Погода: 3 °C
26.04−1...9переменная облачность, без осадков
27.042...12небольшая облачность, без осадков
  • В ответ на: Пока потихоньку готовлюсь к Посту. По пустословию сейчас заговенье идёт, флужу почти на два месяца вперёд. :biggrin:
    Оставим формальную, и даже идеологическую составляющую этого заявления. О чем оно и про что.
    Хотя для меня это признание в НЕ православии. Прямое и непосредственное. Но тем не менее:
    Алексей, что для тебя Пост? Ну ты уже сказал мнением одного игумена, но все-таки.
    Я даже дам тебе подсказку,- ты все равно ее не поймешь, поскольку ты не православный.
    Почему в самом начале Поста совершаются службы по канону Андрея Критского?
    Подумай об этом, и ответь. Хоть ты и считаешь, что это не православно. Ну согреши.
    Я возьму грех на себя. Спаси меня, Господи.

  • Александр Александрович, формальную и идеологическую составляющую мы оставлять не будем. Заявление выдернуто из контекста а) моего сообщения; б) твоих сообщений, часть которых была удалена в Служебную мусорку. Если бы не было тогда твоего послания, которое ныне удалено, я бы и не стал отвечать на то, более приличное. Хотя, ярлыков ты там понавешал... :facepalm: Почему счёл нужным тогда ответить? Потому что увидел, что ты в очередной раз отталкиваешь людей от христианства, что по твоим словам, твоим поступкам будут судить о всей православной церкви. Вот и приходится людям объяснять, что ты с "измерителем православности", бегающий с набором ярлыков "якобы православный", "непонятно кто", "непонятный", "не православный", "розово-православный", "либеральный" и т.д. - это не нормальное явление и не церковь во всей её полноте. :biggrin:
    Раз это для тебя признание в НЕ православии, то зачем тебе ещё тем не менее? :dnknow:
    Господь да простит тебя, раб Божий Александр, ты меня прости, я тебя прощаю.
    Но во встречные монологи, которые не пойдут на пользу ни тебе, ни мне, ни тем, кто их прочитает, вступать не хочу.
    Хотя всегда открыт для живого общения, если кому-то интересно на самом деле что такое для меня Пост, с радостью пообщаюсь до или после службы в храме, где и когда я буду всегда можно спросить в личном сообщении. Может, и на ваши юга в Академ-Бердск выберусь. Могу специально подстроиться под тебя.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Александр Александрович, формальную и идеологическую составляющую мы оставлять не будем.
    И все-таки предлагаю ОСТАВИТЬ.
    Во-первых, у меня мозг очень маленький, и не в состоянии уместить все то, что ты говоришь в
    первой части. Ну не в состоянии я воспринять все что ты сказал в целости.
    Хотя и я всегда учитываю все твои высказывания. Т.е. я основываюсь не только на конкретном
    высказывании, но учитываю и то, что ты говорил ранее. Тут мы, как бы, равнозначны. Хотя я иногда
    и удивляюсь. Но это на отдельные высказывания, которые не входят в систему. Которые из нее вылазят.

    Во-вторых, ты не совсем понял мое "оставим". Поясняю.
    Это тоже самое, что я сказал бы: я прощаю тебя за все, что ты наговорил до сего дня.
    Давай начнем с "чистого листа". Формально я не сказал, что я прощаю тебя, или еще кого-то,
    но по сути это тоже самое.
    А почему я так не сказал- тут у меня проблемы. И обострились они у меня опять с "Прощенного воскресения".
    Ну не понимаю я Заповеди Божией о ПРОЩЕНИИ. Как впрочем и других: "не убий", "возлюби врага", и т.д.
    Очень сложные для меня Заповеди. Как-то они в меня не вмещаются.
    Тут ведь еще в чем вопрос. Против меня лично ты ничем не согрешил ни разу.
    Все что ты говорил обо мне лично- истинно. Я такой маргинал, что на мне пробы ставить негде.
    И тем не менее я ревную за Православие. А вот против Православия ты согрешил, по моему мнению,
    очень много. И я готов простить тебе все это на сегодняшний день, если ты изменишь свою идеологию.
    Я даже готов простить и будущие твои преступления, с моей точки зрения. Но не до конца дней твоих.

    В ответ на: Господь да простит тебя, раб Божий Александр, ты меня прости, я тебя прощаю.
    Но во встречные монологи, которые не пойдут на пользу ни тебе, ни мне, ни тем, кто их прочитает, вступать не хочу.
    Хотя всегда открыт для живого общения, если кому-то интересно на самом деле что такое для меня Пост, с радостью пообщаюсь до или после службы в храме, ....
    Вот это предложение для меня весьма странно.
    Возьмем формальную сторону того, что ты сказал. Переводя на доступный язык ты сказал:
    я готов поговорить о Православии, и в частности о Посте, но только один на один, без свидетелей.
    Для меня это звучит крайне странно! Не говоря о том, на что я обратил внимание в предидущем посту,
    на твое нежелание говорить о Православии в ПОСТ.
    Нет, ну я понимаю что ты знатный флудильщик, тебе наверно нет равного судя по кол-ву сообщений.
    Ты опередил даже Юпиона, что тебя не красит. Но это твое личное дело.
    Но я то всегда стараюсь говорить серьезно. Приписать мне флуд могут только специальные люди.

    И так, предлагаю ОСТАВИТЬ все что было до сего дня, и поговорить о ПРОЩЕНИИ.
    Мне кажется что это проблема для многих.
    Ну а ты, как наиболее продвинутый в православии, мог бы нам помочь.
    Я даже заведу для этого новый топик, если такого не было в обозримом прошлом.

  • Хорошо, берём формальную сторону.
    Я говорю
    В ответ на: Хотя всегда открыт для живого общения, если кому-то интересно на самом деле что такое для меня Пост, с радостью пообщаюсь до или после службы в храме, где и когда я буду всегда можно спросить в личном сообщении. Может, и на ваши юга в Академ-Бердск выберусь. Могу специально подстроиться под тебя.
    Ты говоришь
    В ответ на: Возьмем формальную сторону того, что ты сказал. Переводя на доступный язык ты сказал:
    я готов поговорить о Православии, и в частности о Посте, но только один на один, без свидетелей.
    Для меня это звучит крайне странно! Не говоря о том, на что я обратил внимание в предидущем посту,
    на твое нежелание говорить о Православии в ПОСТ.
    Переводя на доступный язык я сказал -
    люди! и ты, Сан Саныч, персонально! приходите в храм! я надеюсь, что я приду туда в ближайшие дни, и я готов поговорить с тем, кому это интересно, кому это нужно. Сам рад буду вас всех и каждого увидеть и услышать, поговорить, готов побывать и в других храмах, не только там, где я планировал быть, приехать специально в Новосибирск и города-спутники. Там мы сможем пообщаться один на один, вдвоём, втроём, вчетвером, впятером... и Христос будет посреди нас, ибо где собраны двое или трое во Имя Его, там Он.
    Двери храмов открыты, для всех, для крещёных и нет, для православных, для атеистов, для мусульман, для иудеев, для буддистов, для всех, никто не набросится при этом на вас с измерителем вашего православия.
    Пост это процесс очень личный. Не зная духовного и душевного состояния человека, тяжело делиться своим опытом на неограниченную аудиторию. Здесь что-то я не так сказал, здесь меня не так поняли - всё, вред всем, никакой пользы. Ты меня тогда вынудил поделиться личным, тем сообщением, что ушло в небытие, теперь тыкаешь меня носом в мой флуд. :biggrin: В этой части, СПАСИБО, что напомнил, пусть и вне контекста слова мои - придётся поделиться опять личным, как идёт Пост. Гастрономически - достаточно легко. Ну нет мяса-молока-яиц-алкоголя в рационе, ну и ладно. Тяжелее с молитвой. 7-8 марта я загрипповал, так сильно, что и первую неделю Поста провёл дома. В храм впервые выбрался уже только вечером 16го, когда не представлял опасности для общества и все остаточные явления ушли. Так вот, пока 7-8 я был в лёжку с температурой 39+ и молитвенное правило совершал только закрыв глаза короткое. А потом, когда уже полегче стало, 9-10-11, грешен, вместо того, чтобы потом усилить молитву в Пост, её наоборот ослабил, то совсем пропускал, то короткое молитвенное правило читал. Только сейчас начинаю приходить в норму. А флуд да, наоборот, не бросил получается. При этом поскольку в процессе болтовни помню, что словом можно и ранить человека, вовремя торможу. А уж какое искушение мне вне форума словесное прилетало на первой неделе Поста в среду или в четверг... до сих пор удивляюсь, что тормознулся и не забыковал. :bb: Но это на самом деле личное, и предмет обсуждения не на форуме, а с батюшкой. Для тех, кто постится впервые - если что-то пошло не так, не переживайте, просто подумайте, что и почему пошло не так, помолитесь да в храм сходите, с батюшкой побеседуйте.
    Про предлагаемый тобой топик о прощении. Топиков тут и так хватает, не стоит плодить сущности. Если у кого-то есть проблема с прощением - то это повод задуматься, почему она возникла, почитать Евангелие, почитать книги добрые, соизмерить свои поступки со Священным Писанием, ну и снова и снова повторю - придти в храм, побеседовать со священником.
    С уважением,
    не продвинутый, не либеральный, не розовый,
    простой грешный православный христианин Алексий

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: я даже готов простить
    прощение нужно не прощаемому, а прощающему в первую очередь.
    Одолжения и условия тут неуместны.

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • В ответ на: прощение нужно не прощаемому, а прощающему в первую очередь.
    В принципе согласен, но с учетом: "в первую очередь", потому что тут есть нюансы в виде
    второй, третьей и т.д. очередей.

    В ответ на: Одолжения и условия тут неуместны.
    А вот это утверждение для меня сомнительно, тут есть в чем поразбираться и понять.
    Для прощения, как мне кажется, нужны необходимые условия: место, время, обстоятельства, еще чо-нибудь.
    Вот не понятно сказал после двоеточия, но не могу сообразить как сказать поточнее.
    Т.е. я имею ввиду не, скажем так: Академ, 30 марта в 14-00, в солнечную погоду, и обязательно
    без ветра.- Я про другое.
    Ну вот пример. 1943 год, рота готовится к атаке на позиции врага. Я считаю крайне вредным бойцам
    думать перед атакой о прощении врагов. Надо думать о победе, а она возможна только если я смогу
    убить как можно больше врагов.- Ну такова логика и законы войны. Но это не значит, что я должен
    убить фрица поднявшего руки. Надеюсь понятно.

  • эммм.. насколько я понимаю, "прощение" в христианском смысле сродни исповеди - т.е. прощая, ты освобождаешь именно свою душу от тяжести испытываемой к другому человеку обиды. Поэтому устанавливая условия - ты устанавливаешь их - как препятствия - именно для себя.
    Прощение врага в приведённом Вами примере - это несколько иной смысл.

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • В ответ на: Переводя на доступный язык я сказал -
    люди! и ты, Сан Саныч, персонально!...
    Ну вот, теперь все почти понятно, хорошо сказал. И теперь мне понятно, что я на тебя "наклепал",
    самолично придумал про "только один на один, без свидетелей".
    Хотя с другой стороны, я то тебе отвечал на другую цитату, и поэтому у меня из контекста ее появилась
    мысль про "только один на один, без свидетелей". Сейчас попытаюсь ее привести, если получится:

    В ответ на: Но во встречные монологи, которые не пойдут на пользу ни тебе, ни мне, ни тем, кто их прочитает, вступать не хочу.
    Хотя всегда открыт для живого общения, если кому-то интересно на самом деле что такое для меня Пост, с радостью пообщаюсь до или после службы в храме, ....
    Тут еще должен тебе сказать, поделиться опытом- ты зря как-то особо надеешься на личные встречи.
    Да, они полезны, но не более чем разговоры на форуме. Единственное, что там полезней- там меньше
    каких-то резкостей, грубостей, не обдуманных слов и выражений, но и только. И там это бывает, но
    только сравнительно меньше. Хотя согласен, личное знакомство дисциплинирует.

    Теперь про остальное в этом твоем посту-сообщению.
    Когда я просил тебя высказаться о Посте, я имел ввиду не как ты его исполняешь, а как ты
    понимаешь саму идею Поста, для чего он нужен, зачем? Вот что я имел ввиду.
    В ответ на: Алексей, что для тебя Пост?
    Наверно я слишком схематично и не конкретно спросил, но вроде бы понятно должно было быть.
    Ну а то, что ты поделился некой конкретикой,- ну и ладно. В конце концов это даже интересно, хотя
    возможно не полезно для кого-то. А вот мне полезно.

    В ответ на: Про предлагаемый тобой топик о прощении. Топиков тут и так хватает, не стоит плодить сущности.
    Ну не знаю, может быть я в этом вопросе скатился на стезю интеллигенции, это они любят плодить,
    создавать лишние сущности. Может быть надо быть проще. Но вот чо-то не получается.
    Да и вопрос то уж больно важный, мне кажется он достоин отдельного рассмотрения.
    Не хотелось бы из-за нерешенности этого вопроса погибнуть и пойти в ад.
    У Бога ведь есть очень резкие высказывания по этому поводу:
    В ответ на: Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Мф. 6,14–15
    И таких высказываний много, и в Библии, и у святых отцов.
    Нет, ну если вас это не интересует, ну и ладно, сам попытаюсь разобраться. Получится ли вот не знаю.
    Уже недели три пытаюсь разобраться- и все мимо. Не нахожу ответов. Наверно ленюсь.
    Кстати меня крайне удивило, что на казалось бы православном форуме, с момента основания нет
    ни одного топика по этому важнейшему вопросу.

  • Нет, Михаил, исповедь и прощение разные вещи.
    Но обсказать не смогу, устал, мозги заклинило.
    Может кто другой обскажет.

  • Про покаяние и прощение, раз уж тем более ты военную тематику вспомнил - Поп и Остров пересмотри. Да, современные художественные фильмы тоже могут содержать ответы на вопросы.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: