Погода: −4 °C
14.12−7...−2пасмурно, без осадков
15.12−1...1пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Православный календарь. Новости приходов православных.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 13 ноября/ Новый стиль 26 ноября)

    Неделя 25-я по Пятидесятнице. Заговенье на Рождественский пост

    Поста нет. Глас 8-й

    Свт. Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского (407).
    Мчч. Антонина, Никифора и Германа (ок. 308); мц. Манефы Кесарийской (Палестинской) (ок. 308).




    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
    Показать скрытый текст

    (Еф.4:1–6; Лк.10:25–37)
    Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос: «в законе что написано? как читаешь?» (Лк.10:26). Этим Он показал, что за разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей – в мыслях, что касается чувств – в чувствах и расположениях, что касается дел – в делах.
    Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне (Исх.13:21–22).
    Скрыть текст

    ПРИТЧА ДНЯ
    Показать скрытый текст
    Жили два брата, у которых было много детей. Они приучали детей к особенному трудолюбию. Однажды один из братьев призвал к себе детей другого брата и сказал им: «Ваш отец знает такой день, потрудившись в который, можно навсегда обогатиться и потом уже жить без труда. Я и сам испытал это на себе, но теперь забыл, какой это день. И потому ступайте к отцу, он скажет вам об этом дне». Дети с радостью пошли к отцу и спросили его об этом дне. Отец отвечал: «Я и сам, дети, забыл этот день. Но потрудитесь год; в это время, может быть, вы и сами узнаете о том дне, который дает беспечальную жизнь». Дети потрудились целый год, но такого дня не нашли и сказали об этом отцу. Отец отдал им должное за труд и сказал: «Вы вот что сделайте: разделите теперь год на четыре времени: весну, лето, осень и зиму, трудитесь, и вы найдете день этот». Дети трудились так и потом сказали отцу: «И опять указанного тобою дня мы не нашли. А поскольку утомились, а вместе и средства к жизни себе приобрели, то более трудиться уже не станем». Отец отвечал: «День, который я назвал вам, есть день смерти. Он постигнет нас тогда, когда мы вовсе о нем и не думаем. А потому вот так же нужно трудиться и для спасения души всю жизнь, день и ночь, и готовиться к смерти».
    Скрыть текст


    Православный календарь

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

    Исправлено пользователем Анжелина12 (25.11.17 20:57)

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 20 ноября/ Новый стиль 3 декабря)

    Неделя 26-я по Пятидесятнице

    Рождественский пост

    Постный календарь. Глас 1-й

    Предпразднство Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполита (816); свт. Прокла Константинопольского, патриарха (446–447).
    Прп. Диодора Юрьегорского (1633); мч. Дасия Доростольского (284–305); мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312); сщмч. Нирсы, епископа и мч. Иосифа, ученика его, сщмчч. Иоанна, Саверия, Исакия и Ипатия, епископов Персидских, мчч. Азата скопца, Сасония, мцц. Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343).
    Сщмчч. Алексия Аманова, Александра Сахарова, Владимира Медведюка, Иоанна Заболотного, Алексия Никатова, Василия Канделяброва, Николая Зеленова, Иоанна Сарва, Емилиана Панасевича, Николая Покровского, пресвитеров, прмчч. Арсения (Дмитриева), Евтихия (Качура), игуменов и Илариона (Писарца), иеромонаха, прмцц. Иоанникии (Кожевниковой), игумении (1937), Татианы Фомичевой, послушницы (после 1937).
    Икона Божией Матери: «Соболевская».


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


    (Еф.5:9–19; Лк.12:16–21)
    Показать скрытый текст
    Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертию, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: «Тако собираяй себе, а не в Бога богатея». «Тако» – то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть «собирают не себе, а богатеют только в Бога». А так как богатство от Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает.
    Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, – богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который «верного вмале поставляет над многими» (Мф.25:21); богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоит в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния.
    Скрыть текст




    ПРИТЧА ДНЯ

    У старца спросили об одном человеке, богат ли он.
    – Не знаю, ответил тот. – Мне лишь известно, что у него много денег.
    – Значит, он богат?
    – Быть богатым и иметь много денег – не одно и то же, – ответил старец. – По-настоящему богат лишь тот, кто вполне удовлетворен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • При поддержке Новосибирской митрополии и Правительства Новосибирской области 18-24 декабря в «ЦУМ - Новосибирск» (ул. проспект Димитрова, 5), пройдёт межрегиональная православная выставка "МЕТЕЛИЦА" и фестиваль "РОЖДЕСТВЕНСКАЯ МАСТЕРСКАЯ".
    Показать скрытый текст
    Целью выставки является привлечение внимания широкой общественности к деятельности Русской Православной Церкви в возрождении культурных и духовных традиций России в образовании и социальной работе.

    В рамках работы выставки пройдет традиционный фестиваль «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ МАСТЕРСКАЯ», в котором примут участие ведущие мастера-художники декоративно-прикладного искусства. Фестиваль «Рождественская мастерская» - это множество разнообразных мастер-классов по изготовлению рождественских подарков – открыток, ёлочных игрушек, Вифлеемской звезды, рождественских вертепов и других символов празднования Рождества. Все желающие смогут познакомиться с историей и традицией празднования Рождества. На фестивале будут звучать рождественские колядки, состоятся театрализованные представления, будут проводиться старинные игры. В завершении состоится награждение участников регионального конкурса за лучший Рождественский вертеп.

    Тематические разделы выставки:

    - служение Русской Православной Церкви
    - восстановление и реставрация храмов и монастырей
    - храмовое убранство
    - иконопись
    - духовное образование и просвещение
    - церковная полиграфия и издательское дело
    - православные подарки и сувениры
    - паломничество
    - колокольное литьё
    - православные традиции в ювелирном искусстве
    - декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
    - православный образ жизни.
    Скрыть текст

    Время работы выставки: с 10.00 – 19.00.
    Спешите стать участниками фестиваля «Рождественская мастерская»!
    ФЕСТИВАЛЬ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
    Расписание мероприятий

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

    Исправлено пользователем Анжелина12 (03.12.17 21:39)

  • ПОНЕДЕЛЬНИК (Старый стиль 21 ноября/ Новый стиль 4 декабря)

    Седмица 27-я по Пятидесятнице

    Рождественский пост

    Постный календарь. Глас 1-й

    Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    Показать скрытый текст
    ВВЕДЕНИЕ (ВХОД) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

    В праздник Введения во Храм Пресвятыя Богородицы начинают петь: «Христос рождается», приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Поняв это внушение, и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, – перейди, если хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, – и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях.
    Это будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись Святых Христовых Таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти – то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной.
    Скрыть текст




    ПРИТЧА ДНЯ

    К одному монаху-отшельнику ночью пробрался вор. Не найдя у него ничего ценного, вор удивленно спросил:
    – Где же все твое имущество?
    – Я все припрятал в верхнем доме, – сказал монах, показывая на небо.

    • Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 27 ноября/Новый стиль 10 декабря)
    Неделя 27-я по Пятидесятнице
    Рождественский пост
    Постный календарь. Глас 2-й

    Иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. Вмч. Иакова Пе́рсянина (421); прп. Палладия Александрийского (VI–VII); свт. Иакова Ростовского, епископа (1392); Обре́тение мощей блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Новгородского, Псковского чудотворца (1192); блж. Андрея Симбирского (Огородникова) (1841); Собор новомучеников и исповедников Радонежских.
    Показать скрытый текст
    Прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV); прп. Романа Антиохийского (Сирийского) (V).
    Сщмчч. Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского, Василия Соколова, Бориса Ивановского, Феодора Дорофеева, Николая Андреева, Алексия Сперанского, Иоанна Глазкова, Сергия Аманова, Иоанна Хрусталева, Сергия Бредникова, Николая Покровского, Димитрия Беляева, Владимира Смирнова, Иоанна Смирнова, пресвитеров, прмчч. Иоасафа (Боева), Кронида (Любимова), архимандритов, Николая (Салтыкова), игумена, Ксенофонта (Бондаренко), иеромонаха, Алексия (Гаврина), монаха, Аполлоса (Федосеева), иеромонаха, Серафима (Крестьянинова), игумена, Никона (Беляева), архимандрита и мч. Иоанна Емельянова (1937).
    Икон Божией Матери: «Знамение» Владимирская; «Знамение» Верхнетагильская (1753); Знамение Серафимо-Понетаевская (1879); «Знамение» Корчемная (XVIII); «Знамение» Абалацкая (1637); «Знамение» Златоустовская (1848); «Знамение» Московская; «Знамение» Соловецкая; Знамение Вологодская; Знамение Царскосельская (1879); «Зна́мение» Курская-Коренная (1295); «Знамение» Новгородская (XII).
    Скрыть текст

    ПРИТЧА ДНЯ
    Святитель Иннокентий Московский (Вениаминов) объяснял своим прихожанам, как найти путь в Царствие Небесное, притчей.
    – Представь, что сверх всякого ожидания ты вдруг оказался единственным наследником твоего богатого дальнего родственника. Этот родственник перед своей смертью завещал тебе свою роскошную дачу на вершине живописной горы. Любя одиночество, этот родственник не строил дороги к своей даче, а сам добирался к ней по тропинке. Чтобы помочь тебе войти во владение дачей, он оставил тебе карту горы, отметив на ней нужную тропинку. Таким образом, чтобы добраться до завещанной дачи, тебе надо держаться именно той тропинки, которую отметил любивший тебя родственник.
    Нечто подобное предстоит сделать и нам, желающим дойти до Небесной обители, уготованной нам Господом Иисусом Христом. Надо хорошо узнать, какой путь ведет к ней, как не сбиться, чего следует остерегаться и так далее.
    Наша карта – это Священное Писание и православные книги; лесничие – это пастыри Церкви, обязанностью которых является помогать верующим и вести их по направлению к раю. Провизия – это благодать Божия, укрепляющаяя наши духовные силы. Возможно, что местами тропинка, ведущая к раю, окажется узкой, заросшей кустами и трудной для путешествия, в то время как другие дорожки будут казаться более широкими и удобными. Но лучше не доверяйся тому, что кажется. Господь Иисус Христос и апостолы неоднократно предупреждали, что только один путь, который указан в Евангелии, доходит до Царствия Небесного.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

    Исправлено пользователем Анжелина12 (06.12.17 21:00)

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ(Старый стиль 4 декабря/Новый стиль 17 декабря)
    Неделя 28-я по Пятидесятнице
    Рождественский пост
    Постный календарь. Глас 3-й

    Показать скрытый текст
    Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306); прп. Иоанна Дамаскина (ок. 780).
    Свт. Иоанна, епископа Поливотского (VIII); свт. Геннадия, архиепископа Новгородского (1505).
    Сщмчч. Алексия Сабурова, Иоанна Пьянкова, Александра Посохина и Николая Яхонтова, пресвитеров, Василия Кашина, диакона, и с ним 10-ти мучеников (1918); сщмч. Димитрия Неведомского, пресвитера, прмц. Анастасии Титовой, послушницы, мцц. Екатерины Арской и Киры Оболенской (1937).
    Икона Божией Матери: Дамаскинская.
    Скрыть текст



    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Кол.3:4–11; Лк.17:12–19)
    Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных в общей сложности людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем, все ли благодарны Богу и за все ли благодарят?
    Показать скрытый текст
    Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: «зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть». Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: «да у меня всё горести, бедность, болезни, напасти». Что ж, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностию. Даже если б и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения.
    Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих.
    Скрыть текст



    ПРИТЧА ДНЯ

    Сказал старец некоторому брату: «Диавол есть враг твой, а ты – дом. Враг не престает бросать в тебя всякий сор, какой бы ни нашел, ввергая в тебя всевозможные нечистоты. Но ты тщательно извергай из себя влагаемое им; если же вознерадишь, то дом твой наполнится сором и тебе невозможно будет войти в него. С самого начала, когда диавол начнет засорять тебя, ты постепенно выкидывай сор, и дом твой пребудет чистым благодатию Христовою».
    свт. Игнатий (Брянчанинов). «Отечник»

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Субботняя ПРИТЧА ДНЯ.

    Если не хочешь ничего терять – ничем не владей,
    Если не хочешь блуждать, не выходи из дома,
    Если не любишь шума, не броди по базарам,
    Если ищешь покой, не имей никаких забот.
    «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:18).
    Монах Симеон Афонский. «Таинственные беседы или сокровенные истины»

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 11 декабря/Новый стиль 24 декабря)
    Неделя 29-я по Пятидесятнице. святых Праотец.
    Рождественский пост
    Постный календарь. Глас 4-й

    Показать скрытый текст
    Прп. Даниила Столпника (493).
    Прп. Никона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах (XII); мч. Миракса Египтянина (VII); мчч. Акепсия и Аифала; прп. Луки Столпника, иеромонаха (ок. 970–980).
    Сщмч. Феофана (Ильминского), епископа Соликамского, и с ним двух священномучеников и пяти мучеников (1918); сщмч. Николая Виноградова, пресвитера (1937); сщмч. Иоанна Богоявленского, пресвитера (1941).
    Скрыть текст




    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    Неделя святых праотец.

    Св. Праотцы – вот истинно великие люди! И если обобщить мысль, определяющую их величине, то выйдет: истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, – воли положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей. Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения причиненного ими зла.
    Показать скрытый текст
    Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому нам трудно определять, кто действует прямее именно по воле Божией. Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет против явной воли Божией. Хоть эта воля вéдомая касается не временного, а вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить другой.
    Скрыть текст



    ПРИТЧА ДНЯ

    Мудрого царя спросили: много ли законов нужно стране для благополучия и процветания?
    — Всего три, — ответил царь. — Первый закон: серпы и плуги должны сверкать как зеркало. Второй закон: дорога к суду должна быть покрыта зелёной травой. И третий закон: пороги Божьих храмов должны быть истёртыми.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 1 января/Новый стиль 14 января)

    Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом
    Поста нет. Глас 7-й
    Обре́зание Господне.

    Свт. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379).
    Мч. Василия Анкирского (ок. 362); св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV); свт. Афанасия Полтавского, епископа (1801).
    Прмч. Иеремии (Леонова), монаха (1918); сщмчч. Платона (Кульбуша), епископа Ревельского, и с ним Михаила Блейве и Николая Бежаницкого, пресвитеров (1919); сщмчч. Александра (Трапицына), архиепископа Самарского, и с ним Иоанна Смирнова, Александра Иванова, Иоанна Сульдина, Александра Органова, Вячеслава Инфантова, Василия Витевского и Иакова Алферова, пресвитеров (1938).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


    Неделя пред Богоявлением

    (2Тим.4:5–8; Мк.1:1–8)
    Пред явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения был послан св.Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: «покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15).
    Показать скрытый текст
    Покаяние и вера друг ко другу препровождают взыскавшего спасения. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неумытным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Его, путем заповедей Его. Вера, таким образом, рождается из покаяния и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся по чувству избавления. Вера жива от покаяния. Без покаяния она будто без живительного тока деревцо, вяла и неживодейственна.

    Новый год. Обрeзание Господне. Свт. Василия Великого. (Кол.2:8-12; Лк.2:20–21, 40-52)
    Как новый год есть начало дней лета, то в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжение года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, – древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, – понови; а если нет, – произведи, – и будет у тебя новый год.
    К этому же подойдет и достойное празднование Обрезания Господня и памяти свт. Василия Великого. – Сущность сказанного изменения состоит в том, что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь-в-точь представляет то, чем, по Апостолу, должно быть обрезание сердца, – о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование Обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем свт. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознании в новый год сходятся в одном – внутреннем обновлении нашем чрез обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом, т. е. не только подумать так, но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по-христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий новый год, ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне.
    Скрыть текст


    ПРИТЧА ДНЯ

    Однажды недоброжелатели Ефрема Сирина решили хитрым способом склонить его ко греху. Они подговорили одну из городских блудниц, чтобы она пошла к авве Ефрему и обольстила святого, а если это не удастся, то хотя бы вызвала в нем гнев, потому что еще никогда и никто не видел его разгневанным или ссорящимся с кем-либо. Ефрем выслушал ее откровенное предложение и сказал:
    – Пойдем со мной!
    Обрадованная блудница побежала вслед за святым. Вскоре они оказались на городской площади, где было множество народа.
    – Вот здесь мы и займемся с тобой тем, что ты мне предложила.
    Растерянная блудница, увидев народ, отвечает ему:
    – Как же можно нам это делать в присутствии стольких людей?
    Тогда Ефрем Сирин сказал:
    – Если ты стыдишься людей, то как же не стыдишься Бога, который видит не только дела людей, но даже их намерения?

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ЧЕТВЕРГ (Старый стиль 5 января/Новый стиль 18 января)

    Седмица 33-я по Пятидесятнице. Святки
    Постный день. Глас 7-й

    На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Сщмч. Феопемпта, епископа Никомидийского и мч. Феоны (в Крещении Синесия) волхва (303); прп. Синклитикии Александрийской (ок. 350); прп. Симеона Псково-Печерского (1960).
    Прор. Михея (IX в. до Р. Х.); прп. Аполлинарии (ок. 470); прп. Фостирия; прп. Мины Синайского (VI); прп. Григория Акритского (ок. 820).
    Мч. Иосифа Беспалова и с ним 37-ми мучеников (1921); мц. Евгении Доможировой (1933); сщмч. Сергия Лаврова, пресвитера (1934); мч. Матфея Гусева (1938).



    ПРИТЧА ДНЯ

    РЕЦЕПТ ЕРЕСИ

    Взять (желательно, золотое) блюдо гордыни.
    Положить на него (для убедительности) Истину.
    Разбавить ее (по вкусу) ядом.
    Подсластить (не скупясь) лестью.
    Украсить мудрыми (на несведущий слух) словами.
    И подавать всем –
    Кто привык есть без разбора!
    монах Варнава (Санин).

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: