Погода: −4 °C
14.12−7...−2пасмурно, без осадков
15.12−1...1пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Православный календарь. Новости приходов православных.

  • С Праздником , Православные!

    Капитан Очевидность

  • С 11 о 16 октября состоится VIII межрегиональная выставка с международным участием «Православная осень». Выставка проходит по благословению Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, при поддержке мэрии г. Новосибирска и Администрации Новосибирской области. Тема духовно-просветительской программы выставки «100-летие восстановления Патриаршества Русской Православной Церкви», «135-летию Императорского Православного Палестинского общества», «80-летие Новосибирской области».

    Показать скрытый текст
    Выставка «Православная осень» - ежегодное церковно-общественное мероприятие, направленное на объединение усилий Русской Православной Церкви, светской власти, общественности по сохранению и развитию духовных ценностей отечественной культуры, искусства и нравственности. В ней примут участие около 200 церковных и светских организаций из 11 стран – России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Афона, Израиля, Палестины, Черногории, Италии, Сирии и Сербии. Выставка будет работать 6 дней, на ней можно познакомиться с православным искусством, литературой, бытом, а также приобрести товары, в числе которых церковная утварь, книги, иконы, художественные изделия, записи лекций, фильмов, духовной музыки, сувениры и монастырские изделия.

    Как всегда духовным центром выставки будет икона Божией Матери «Иверская». 14 октября, в день праздника «Покрова Пресвятой Богородицы», на выставке прозвучат богородичные песнопения в исполнении архиерейского хора при кафедральном Вознесенском соборе г. Новосибирска и будет продемонстрирован фильм митрополита Иллариона(Алфеева) «Рождество Богородицы».

    Впервые будет представлена расширенная музейная экспозиция, посвящённая 100-летию с начала гонения на Русскую Православную Церковь. В неё войдут уникальные фотографии и архивные документы Сибирского ГУЛАГа (Ложок, г. Искитим, НСО), материалы о сибирских новомучениках. Также впервые в открытом доступе будет представлен уникальный экспонат из музея Новосибирской митрополии посох патриарха Московского и всея Руси Тихона (1865 – 1925 г.), облачение архиепископа Варфоломея, захороненного в Вознесенском соборе г. Новосибирска. Центром музейной экспозиции станут две редкие иконы, появившиеся в память о трагических событиях, проходивших в 1917 и 1918 годах перед Никольскими воротами Кремля, прозванными в народе «НИКОЛА РАНЕНЫЙ», подвергавшиеся невероятным гонениям и уничтожению, сохранившиеся чудесным образом и дошедшие до наших дней.

    В рамках выставки пройдёт научно-практическая конференция «Итоги столетия. Революция и церковь. Историко-церковное краеведение», в которой примут участие учёные, преподаватели НГУ, НГАХА, Новосибирской православной духовной семинарии, представители Администрации новосибирской области, студенты.

    Специальная экспозиция и лекционная программа будут посвящены 135-летию Императорского Православного Палестинского Общества. Пройдут традиционные встречи с православными писателями, преподавателями, врачами, деятелями культуры.
    Скрыть текст



    Выставка будет проходить в помещении «ЦУМ-Новосибирск», третий этаж, ул. Проспект Димитрова, 5.
    Режим работы с 10.00 – 19.00, вход свободный


    Официальный сайт Новосибирской Митрополии Русской Православной Церкви.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Сегодня празднуется ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 1 / 14 ОКТЯБРЯ.

    Светлый праздник – Покров Пресвятой Богородицы! Он свидетельствует нам о великой славе, которой увенчана Пресвятая Божия Матерь на небесах. В этот день Она явилась в небесной славе и люди увидели ее и возрадовались. Она держала в руках чудный покров, чтобы показать, как Она покрывает от всякого зла и защищает людей. Двойная радость для нас в этом празднике, одна в том, что мы видим великую праведницу и страдалицу в земной жизни, увенчанную такой небесной славой, а другая, что Она, пребывая на небесах, внимательно заботится о христианах, о наследниках Сына Его и Бога.


    О празднике Покрова Пресвятой Богородицы
    ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 1 / 14 ОКТЯБРЯ
    Слово на Покров Пресвятой Богородицы святителя Николая (Велимировича)


    Народные традиции.

    На Руси этот праздник широко отмечался в крестьянском быту, с ним было связано множество примет, посвящённых окончанию осени и началу зимы. Первый по-настоящему осенний праздник. С этого дня начинались вечерние девичьи посиделки и осенний свадебный сезон.

    В народной традиции в этот день отмечалась встреча осени с зимой. Само название народная этимология связывает с первым снегом, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов.

    Покро́в день (Покро́в, Покрова́) — день в народном календаре восточных славян, приходящийся на 1 (14) октября.

    В народной традиции этот день отмечал встречу осени с зимой. Связан с началом вечерних девичьих посиделок и осеннего свадебного сезона. Название праздника народная этимология связывает с первым снегом, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов. Примерно с этих дней начинали топить в избах на юге России и на Украине, скот больше не выгоняли на пастбище, завершали все полевые и огородные работы. В Заонежье с Покрова наступала крестьянская зима, начинались молодёжные зимние «беседы».

    В этот день Пресвятой Богородице молятся о замужестве; Роману Сладкопевцу — о просвещении разума, научении духовной грамоте и о помощи в трудном учении; перед Касперовской иконой Божией Матери молились при расслаблении, припадках, сумасшествии; перед Барской иконой Божией Матери — при бедах, невзгодах, а также о возвращении пленных.

    Праздник установлен Русской православной церковью в память о видении св. Андрею Юродивому во Влахернском храме Константинополя Пресвятой Богородицы, распростершей над осаждённым городом и народом своё головное покрывало. В народном осмыслении церковный праздник Покров Пресвятой Богородицы предстаёт далеко оторванным от христианской легенды. Народ создал свою легенду о «страдающей Богородице», которой в одной из деревень отказали в ночлеге, за что жители были наказаны пророком Ильёй. Пожалевшая людей Богородица спасла их, развернув покров над деревней, после чего они стали добрыми и гостеприимными.

    На Руси праздник Покрова издавна связывали с началом зимы и посвящали ему поговорки: «На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается», «На Покров до обеда осень, а после обеда зимушка-зима». Именно в этот день крестьяне начинали конопатить избы, ведь, по народной примете, снег на Покров — предвестник снежной и холодной зимы. День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьёзной подготовкой к зиме.

    Показать скрытый текст
    В крестьянском быту само слово «покров» отделилось от церковной легенды и стало восприниматься по связи с обычаем покрывания женщиной головы после выхода замуж. Вероятно бытовое толкование слова «покров» было связано с тем, что с этого дня наступала пора заключения браков[10].

    Девушки, желающие поскорее выйти замуж, в этот день рано утром в церкви ставили свечу и приговаривали: «Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком». Накануне самого праздника девушки рядились в поношенную одежду — костюмы стариков и старух, а на сам праздник наряжались «по-хорошему», ходили по родным в гости. Девушек вознаграждали куриными яйцами[11][страница не указана 402 дня].

    На Покров девушки просили Богородицу о замужестве и приговаривали: «Покров пресвятая Богородица! Покрой мою победную головку жемчужным кокошником, золотым подзатыльничком! Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком! Бел снег землю покрывает, не меня ли, молоду, замуж снаряжает». Или иначе: «Ты, Покров-Богородица, покрой меня, девушку, пеленой своей — идти на чужую сторону! Введенье Мать-Богородица, введи меня на чужую сторонушку! Сретенье Мать-Богородица, встреть меня на чужой сторонушке!»[12]. Иногда обращались и к Параскеве Пятнице: «Батюшка Покров, мою голову покрой, матушка Пятница Параскева, покрой меня поскорее»[13].

    На праздник Покрова девицы, желающие выйти замуж, обращались с мольбою об этом к Параскеве Пятнице: «Батюшка Покров, мою голову покрой, матушка Пятница Параскева, покрой меня поскорее»; «Матушка Параскева Пятница, покрой меня (или: пошли женишка) поскорея!». «Мать-Покров! покрой землю снежком, меня молоду платком (или: женишком)». «Свята Пакрова, пакрый зямельку лісточкам, а галоўку — вяночкам» (белорус.). Связь дней Параскевы Пятницы и Покрова как времени предугадывания и заклятия брака, подчёркивается тем, что в эти дни девушки также гадают о своей будущей жизни[14]. У девушек существовало поверье: которая из них раньше поставит в этот день свечку, та раньше и замуж выйдет, поэтому они встают рано утром и бегут в церковь ставить свечку празднику[15].

    Начинались регулярные девичьи посиделки: «Зазимье пришло — засидки привело»[16].

    Накануне Покрова молодые деревенские женщины сжигали в овине свои старые соломенные постели. Этим охраняются молодухи от «призора недоброго глаза». Старухи сжигали в это же самое время изношенные за лето лапти, думая исполнением этого «прибавить себе ходу на зиму». Ребятишек обливали перед Покровом водою сквозь решето, на пороге хаты. Это делалось в предохранение от зимней простуды[17].

    Русские люди, празднуя дни, посвящаемые Богоматери, ожидали от Неё помощи как от «заступницы усердной» перед Богом. Когда праздновался Покров, то, в народных поверьях, Богородица печалилась не только о девушках, но скорбела за весь крестьянский род. Об этом повествует бытовавшее ещё в начале XX века в нижегородско-самарском Поволжье сказание о том, что каждый год в назимние октябрьские дни — «от Покрова до Казанской» — ходит по земле Мать Пресвятая Богородица с собором святых праведников. Ходят святые угодники по крестьянским нивам, заботливо проверяя, весь ли урожай «сдвинулся» с полей в закрома. Ведь по народному счёту времени Покров и Казанская — это и сезонные вехи: Покров — зазимки, Казанская — это уже первозимье, начало санного пути[18][19].

    С Покровом, также как и с Воздвиженьем, связывались поверья об уходе животных на зиму: «На Покрову скрываются все гады — ужи и все» (полес. На Покрову прикриваюцца ўси гадости — ужи и ўси). Жители Волыни считали, что на Покров змеи, во главе с главным ужом, влезают на лещину, чтобы в последний раз перед зимовкой взглянуть на небо. В восточной Польше (Подляшье) считали, что с этого дня барсуки уходят в норы. Русскими в Покров день совершались последние обряды похорон, или изгнания мух:1:.

    По народным поверьям, с Покрова переставали «бродить и колобродить по лесам лешие. При расставании со своей свободой, лешие ломают деревья, вырывают с корнями кусты, разгоняют зверьё по норам, а затем и сами проваливаются сквозь землю до самой весны. В канун Покрова лешие целый день воют, стараясь перекричать ветер; и ни мужик, и ни баба, ни ребята малые не подойдут в этот день к лесу — из боязни, чтобы лесной хозяин не натешился над ними напоследок». «Леший — не свой брат, переломает косточки не хуже медведя!»[20].

    «Существовало поверье, что домовой уносит весь хлеб у того, кто молотит в этот праздник. В деревнях, где на этот день варят пиво, крестьяне ставят ведерко пива в гумно и оставляют его там несколько дней»[21].

    Покров день.
    Скрыть текст

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

    Исправлено пользователем Anioto (14.10.17 15:50)

  • Сегодня по православному церковному календарю в субботу (старый стиль 22 октября/новый стиль 4 ноября).

    Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).
    Равноап. Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167); Семи отроко́в, иже во Ефесе: свв. Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Ексакустодиана (Константина) и Иоанна (ок. 250; 408–450).
    Сщмч. Александра, епископа Адрианопольского, мч. Ираклия воина и мцц. Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II–III).
    Сщмчч. Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева, пресвитеров и прмчч. Германа (Полянского) и Мины (Шелаева), архимандритов (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова, пресвитеров и прмч. Григория (Воробьева), игумена (1937), Обре́тение мощей сщмч. Никодима (Кононова), епископа Белгородского (2012).
    Икон Божией Матери: Андрониковская и именуемая «Нечаянная Радость»; Якобштадтская (XVII)




    ПРИТЧА ДНЯ

    Один мудрец, побывавший в доме богача, сказал: «Как же много существует различных вещей, которые мне не нужны».

    ***

    У старца спросили об одном человеке, богат ли он.
    – Не знаю, ответил тот. – Мне лишь известно, что у него много денег.
    – Значит, он богат?
    – Быть богатым и иметь много денег – не одно и то же, – ответил старец. По-настоящему богат лишь тот, кто вполне удовлетворен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Пересекается с Евангельской притчи дня о богаче и бедном Лазаре

    Капитан Очевидность

  • Какая на днях прибывает икона в Новосибирск?
    Божией Матери Знамение из Тобольска в Знаменский храм на Учительской.
    Так?

    Счастливый случай бывает только у тех, кто ищет, хочет и ждет его появления.
    Ю.Никулин

  • Совершенно верно.


    В ответ на: Днём 19 ноября прихожане встали в огромную очередь возле храма на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Учительской в Калининском районе Новосибирска — все они пришли поклониться старинной иконе Божьей Матери.

    По наблюдениям очевидцев, внушительные очереди возле этого храма можно было увидеть не только сегодня, но и вчера.

    «Привезли икону "Знамение-Абалацкая", наш храм освящён в честь неё. Привезли к 25-летию прихода», — объяснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ появление очереди в храме на Богдана Хмельницкого.

    В храме уточнили, что икона приехала 16 ноября. Сегодня последний день, когда прихожане могут ей поклониться, — скоро образ уже увезут.

    Как сообщили в Новосибирской митрополии РПЦ, икона Божьей Матери «Знамение-Абалацкая» — одна из самых почитаемых на территории православной Сибири. Свое название образ получил от села Абалак, которое расположено рядом с Тобольском. Оригинал этой иконы не сохранился, но ещё в XVII веке с образа было сделано много списков, которые считаются чудотворными. Чаще всего прихожане стремятся увидеть тот список, который находится в Свято-Знаменском Абалакском мужском монастыре в селе Абалак. Иеромонах этого монастыря и привёз икону в Новосибирск.

    Между тем исследования показывают, что Новосибирск не входит в число самых православных городов России. По данным опросов, православной культурой активно интересуются только 48 % опрошенных горожан.
    Привезли святыню: сотни новосибирцев выстроились в длинную очередь к храму на Богдашке

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • В ответ на: притчи дня
    Заглянул в православный календарь.

    Воскресенье (Старый стиль 6 ноября/Новый стиль 19 ноября)

    Неделя 24-я по Пятидесятнице


    Поста нет. Глас 7-й

    Сщмч. Павла I Константинопольского, патриарха (после 350); прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
    Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII); свт. Германа, архиепископа Казанского и Свияжского (1567); прп. Варлаама Керетского, иеромонаха (XVI); мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфрасии (Евфросинии), Афанасии и Матроны (III); прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
    Сщмчч. Никиты (Делекторского), епископа Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова, пресвитеров, прмчч. Варлаама (Никольского), игумена, Гавриила (Владимирова), Гавриила (Гура), иеромонахов, прмцц. Нины (Шуваловой) и Серафимы (Горшковой), монахинь (1937); сщмч. Василия Крылова, пресвитера (1938).



    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


    (Еф.2:14–22; Лк.8:41–56)
    Иаир гласно, при всех падши к ногам Спасителя, молил Господа об исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры. Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно. Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот вопль сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то молитвы, полные веры, упования и преданности, никогда не бывают не услышаны.
    Говорят иногда: «молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится». Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она несомненно внидет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь. Все чины молитвенные имеют в предмете вознести молитвенников в такую меру молитвы, и все, которые разумно проходят этот молитвенный курс, достигают цели своей.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что тот пасет животных в отдаленном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим и выкопать ему глубокую яму, чтобы тот упал в нее. Поздней ночью он начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадет в нее и, может быть, что-нибудь сломает себе или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Так долго и упорно он копал, мечтая о мести, что не заметил, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот, забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей.
    И каково было его удивление, когда он увидел, что за это время он выкопал такую глубокую яму, что сам уже не сможет вылезти из нее. Поэтому, прежде чем даже мысленно рыть яму другому, вспомни: для того чтобы вырыть ее, тебе самому придется в ней оказаться, ибо первым в ней оказывается тот, кто ее роет. И прежде чем запачкать кого-то грязью, сначала тебе придется выпачкать свои руки.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • в тему

    Капитан Очевидность

  • Секреты успешного православного хозяйства в Новошилове (Новосибирский район).

    Епархиальному подсобному хозяйству в Новошилове исполнилось 10 лет.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

    Исправлено пользователем Анжелина12 (25.11.17 20:56)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: