Погода: 25 °C
11.0722...27небольшая облачность, без осадков
12.0723...27небольшая облачность, без осадков
  • > Почему именно 4?

    Чтобы обеспечить более-менее приемлемый интервал движения по линии с 4 станциями. Хотя и этого может оказаться недостаточно.

    Напомню, на Ленинской линии с 8 станциями теперь работает 18 составов.

    > Куда там дретий девать при сегодняшней схеме движения?

    При нынешней некуда, но второй тоннель все равно ведь сдадут, рано или поздно.
    Поезда будут оборачиваться прямо на конечных станциях. Где-то про это уже писали на форуме.

    > Зачем? Уж пусть лучше там интервалы поменьше будут... Всё-таки должно же метро давать выигрыш по времени в сравнении с автобусом.

    Оно и так дает выигрыш ценами, чистотой, отсутствием давки. Этого уже достаточно для вменяемых пассажиров.

    > Вот даже если автоматика такое и переварит
    Вот про автоматику хотелось бы услышать вопрос специалистов. А пасаажиры привыкнут.:улыб:Тем более, что это вовсе не такое извращение, как сейчас.

  • В ответ на: Чтобы обеспечить более-менее приемлемый интервал движения по линии с 4 станциями. Хотя и этого может оказаться недостаточно.
    Мне кажется, что три состава с нормальным оборотом уже будет приемлимо.
    В ответ на: Напомню, на Ленинской линии с 8 станциями теперь работает 18 составов.
    Это в час пик. В остальное время их явно меньше. Посмотрите днём на интервальные часы, которые по 5 минут показывают, а потом проедьте от конечной до конечной и засеките время, очевидно, что с такими интервалами 18 составов в линию не влезет.
    На Дзержинской линии это пока неактуально.
    В ответ на: Оно и так дает выигрыш ценами
    Судя по новостям, не надолго. А стоять за дорого в тепле, чистоте, без давки и ждать поезд, вместо того чтобы ехать не всех устроит.
    В ответ на: Вот про автоматику хотелось бы услышать вопрос специалистов.
    Зачем? Ну, вот давайте представим, что можно с автоматикой подшаманить и она будет работать с составами разной длины. Но это в любом случае дополнительная работа(изучение возможности, настройка, возможно какая-то доработка), а для чего это нужно? Что, четыре трёхвагонных состава не справятся с потоком пассажиров, обязательно нужно 2*3 + 2*4?
    В ответ на: А пасаажиры привыкнут. :)
    Пассажиры-то привыкнут, в этом я совершенно не сомневаюсь. Могу даже рассказать, как буду привыкать лично я: после того как пару раз увижу, что четвёртого вагона, на месте остановки которого я стоял, в составе нет, и мне придётся бегом бежать до третьго, просто перестану рассчитывать на наличие четвёртого вагона. Буду стоять на платформе там, где останавливаются первые три вагона, чтобы не бегать, если поезд вдруг окажется короче.
    Поскольку такие простые рефлексы хорошо вырабатываются у большинства животных с менее сложной организацией, то полагаю, что большинство пассажиров будут следовать такой же логике, как и я. А последний вагон будет возить воздух, и изредка, опаздывающих пассажиров.
    Тогда возникает вопрос: а зачем вообще нужно таскать этот "лишний" вагон?
    В ответ на: Тем более, что это вовсе не такое извращение, как сейчас.
    Верно, это совсем другое извращение :ха-ха!:

  • Можно больше не флудить? А то я уже опасаюсь отвечать.

  • 2Mitya_K: Догник копировал свою базу ккак раз с сайта vagon.metro.ru
    Сейчас не все поезда выходят на линию, можно сделать из одного 4-хвагонного поезда дополнительный короткий.

    Fog, На Ленинской работает отнюдь не 18 составов, иначе интервал был бы как в Москве 1,5 минуты! Полный оборот 1 поезда - около 30 минут, значит 30:2,5 минуты = 12 поездов в час пик. Ну может 15, если интервалы поменьше а оборот чуть дольше. Повторюсь: не все поезда одновременно выходят на линии.

    Полный оборот от БР до ПГМ займёт 15-20 минут (желающие могут засечь, сколько тратит вечерний "прямой" поезд, и узнать точные цифры), 4-5минутных интервалов на линии хватит - загрузка слабая, значит достаточно как раз 4 поездов. 3 мы делаем из 2 существующих + 2новых головы, ещё один расцепляем.

    Автоматика допускает смешанное использование поездов разной длины (в Москве же на некоторых линиях использовали одновременно 7 и 8 вагонные), хотя это и вызывало некоторые неудобства, и я считаю что нам оно не необходимо.

    Вывод: взаимозаменяемости поездов между разными линиями больше не будет.

  • И то эксплуатировали 8ми вагонники в качестве эксперемента, поэтому использовать различные по составности поезда не имеет смысла. 100% на ДЛ нужны трехвагонники, а вот с открытием Золотой Нивы будет видно.

  • Ну теперь понятно, спасибо

  • Еще занятное обстоятельство -
    если на ДЛ будут трехвагонки, тогда одному машинисту будет проще переходить из одной головы в другую.:улыб:

    А правда что сразу после открытия линии на ДЛ ходили как раз трехвагонные поезда?

  • В ответ на: Можно больше не флудить? А то я уже опасаюсь отвечать.
    Я свои ответы флудом как-то не считал. Однако, если Вы считаете мои ответы флудом, что ж, не буду отвечать на Ваши посты.

  • Спасибо! Это очень приятно, когда на вопросы отвечают люди, владеющие темой.
    А когда очень длинно отвечают люди, которые просто имеют мнение, то это не очень приятно остальным. Приходится читать много ненужного.

  • Не вполне согласен. Это не внутренний форум "Института метро", а городской, чтобы простые люди делились мнениями.
    Мнение 13407, вполне аргументировано(какое-бы оно не было). Критикуемый пост, по-моему, содержит абсолютно логичные выводы. А кто не хочет читать много текста - пропустит.

  • Закончим с этим?

  • Форум вообще подразумевает общение.
    На ДЛ ходил один 5ти вагонный состав, но спустя пару месяцев поставили 4хвагонник.

  • Вопрос возник после прочтения комментария на этой странице - http://vagon.metro.ru/depo/nsk1.html

    Там говорится, что изначально несколько новых составов в Нске были трехвагонными. Я посчитал, что это случилось после открытия второй линии, которая на сайте почему-то названа Кировской. Кстати, про пятивагонный состав впервые слышу.

  • Про трехвагонки и зеленую линию.

    Прямой состав проходит от Г-М до БР за 6.5 минут. Добавим 2.5 минуты на смену кабины и следовательно весь оборот вполне укладывается в 18 минут. На первое время можно обойтись 3-я составами с интервалами по 6 минут, хотя, конечно, желательно 4 состава по 4.5 минут.
    Если использовать 3 состава, то оптимальный вариант сделать 3 трехвагонки: две из одного состава+ допольнительные головы и у третьего просто выцепить в резерв промежуточный вагон (правда, есть опасение, что отставленный вагон может начать растаскиваться на запчасти:хммм:).
    Впоследствие же заказать еще две головы сформировать 4 трехвагонных состава специально для "зеленой" линии.
    Но автоматику лучше согласовать на разные составы. Что бы на время ТО - ТР, а также в случае внеплановых поломок можно было быстро подменить неисправный состав на любой резервный.

  • Ещё, из мелких предложений по метро подумалось вот о чём:
    на совмещённом входе станций "Красный проспект" и "Сибирская" добавить название "Сибирская", сейчас там только "Красный проспект" написано. Тем, кто знает, конечно, всё равно, а вот тем, кто не знает - сплошные неудобства.
    Сам видел, как человеку, ищущему Сибирскую и увидевшему над входом надпись "Красный проспект", один местный житель объяснил, что нужно пройти за магазин Синтетика, и там будет Сибирская.

  • не совсем понятно, почему 18 минут. проходит состав за 15 минут с учетом оборота, поэтому 2 состава будут держать интервал 7,5 минут. три уже будут держать 5минутный, чего за глаза хватит на дзержинской линии. Ну растащат, вагон, не растащат, это трудно сказать, вон 10117 сколько простоял, и остался невредимым. Это зависит от ТЧ1. А линию надо заточить под 3х-4х вагонку на всякий случай, ведь ремонт может нагрянуть неожиданно.

  • В ответ на: три уже будут держать 5минутный, чего за глаза хватит на дзержинской линии
    Особенно если учесть, что на Ленинской линии большую часть дня интервалы близки к 5 минутам, то для Дзержинской линии 5 минут вполне приемлимо будет.
    А через год-другой, глядишь, и ещё пару головных получится купить, тогда можно будет и четвёртый трёхвагонник добавить...

  • Вот опять всплыли два загадочных щита врезанных на Золотой ниве. Интересно, откуда они всё-таки взялись?

    nsk.ru: 13-я станция метро будет несчастливой

    Двадцать лет назад в нашем городе были сданы первые 5 станций. Сегодня их 12, но на этом все может закончиться.

    Сегодня новосибирской подземке исполняется 20 лет. Именно в этот день госкомиссия приняла первый участок метрополитена: от станции "Красный проспект" до станции "Студенческая". Торжественное открытие новосибирского метро состоялось позднее - 7 января 1986 года. Впрочем, не менее важное событие произошло и в этом году - была сдана станция "Березовая роща".

    Еще в прошлом январе, когда проходческий комплекс завершил последние метры тоннеля, стало ясно: год будет решающим. Новую станцию метро - стройку двух веков - долго обещали доделать, называли разные сроки. Сначала зима 2005 года, потом последующая весна. В итоге после шести переносов открыли только в конце июня. С виду простая и без изысков, новая станция богата изнутри: начинена электроникой и считается отныне самой надежной в городе.

    После открытия "Березовой рощи" охотнее верится и в поезда на "Золотой Ниве", 13-й по счету станции. На пересечении улиц Кошурникова, Фрунзе и Красина под землей уже врезаны два проходческих щита для пробивки тоннелей в сторону "Березовой рощи". Но за подарок ко Дню города до сих пор не заплатили, и теперь судьба подземки в руках метростроевцев, которые работать в рассрочку больше не хотят. Возникает главный вопрос: куда дальше пойдут одни из немногих в стране проходческие щиты? Пока они в Новосибирске, но если не найдутся деньги, уедут - например, в Красноярск. В таком случае даже скромные расчеты мэра Владимира Городецкого о том, что город способен строить одну станцию в семь лет, могут оказаться несбыточными. Скептики склонны считать, что "Березовая роща" станет последней для Новосибирска, сообщает ГТРК "Новосибирск".

  • В ответ на: Вот опять всплыли два загадочных щита врезанных на Золотой ниве. Интересно, откуда они всё-таки взялись?
    по поводу врезанных щитов могу сказать следующее:
    эти щиты врезаны похоже еще при "совке" и на данный момент полностью разграблены, по крайней мере представляют собой оч. жалкое зрелище. как с помощью этих щитов собираются продолжать строительство метро, лично для меня остается большой загадкой!!! котлован находится на кошурникова, сразу за пересечением фрунзе, красина, все той же кошурникова. его с 2- сторон скрывают автстоянки.

    Когда проблемы больше нет, люди, работавшие над ее решением, остаются.

  • nsk.ru: Под землей стало светлее

    На трех станциях новосибирского метрополитена завершена реконструкция систем освещения.

    В новосибирском метро закончили реконструкцию освещения на станциях "Октябрьская", "Студенческая" и "Красный проспект". На платформах в дополнение к основным лампам установили неоновые светильники вдоль путей, чтобы лучше освещать пространство между колоннами.

    Сделать это работников метрополитена попросили пассажиры. Чтобы узнать, что еще необходимо изменить в новосибирской подземке, в вестибюлях станций поставили ящики для писем с предложениями, передает ГТРК "Новосибирск".

  • В ответ на: эти щиты врезаны похоже еще при "совке"
    Т.е., сообщение (этой осенью в новостях было), в котором говорилось, что уже начинают стоить Золотую ниву, даже два щита уже врезали - чистой воды лапша? Я-то думал, откдуда вдруг два щита взялось...

  • Занятное наблюдеие:
    Сейчас в вестибюлях станций висят плакаты "20 лет н-скому метро ", на плакате нарисована схема линий. И вот что интересно: "пл. Станиславского" там есть, а "Золотой нивы" и "Гусинобродской" - нет.

  • В ответ на:
    В ответ на: эти щиты врезаны похоже еще при "совке"
    Т.е., сообщение (этой осенью в новостях было), в котором говорилось, что уже начинают стоить Золотую ниву, даже два щита уже врезали - чистой воды лапша? Я-то думал, откдуда вдруг два щита взялось...
    выходит что так, да и вообще по этому поводу местные журналисты проявляют зачастую полную некомпетентность, вместо того чтобы сами посмотреть на указынные щиты пишут какие-то немыслимые вещи...
    в недавнем посте вообще приведена статья, где есть явный намек на LOVAT, который уже давно демонтирован.

    Когда проблемы больше нет, люди, работавшие над ее решением, остаются.

  • Возникает главный вопрос: куда дальше пойдут одни из немногих в стране проходческие щиты? Пока они в Новосибирске, но если не найдутся деньги, уедут - например, в Красноярск.

    главное чему там ехать в Красноярск непонятно, если этой старой рухляди, то я не завидую красноярцам, будут метро свое еще лет 200 строить...

    Когда проблемы больше нет, люди, работавшие над ее решением, остаются.

  • В Алма-Ату могут увезти. Там до 2008 года должны построить 7 станций и 8,5 км первой линии.
    Назарбаев требует, значит денег жалеть не будут.

  • а интересный аргумент
    "вы хотите сказать, что на Янгеля должна быть такая же частота поездов, как на Боровицкой?" - а ведь никуда не денешься, должна быть. и в пиковую нагрузку те же 40-90 секунд на конечных и в центре интервал

  • В ответ на: а интересный аргумент
    "вы хотите сказать, что на Янгеля должна быть такая же частота поездов, как на Боровицкой?" - а ведь никуда не денешься, должна быть. и в пиковую нагрузку те же 40-90 секунд на конечных и в центре интервал
    Согласен, аргумент заслуживающий внимания. Если исходить из пассажиропотока, то на конечных интервалы вполне могут быть меньше.
    Тут вопрос в том, что ожидаем получить и чего это будет стоить.
    При интервалах на центральной станции в 1 минуту, а на периферийных - 2 мин. пассажирам будет удобно и приятно, ещё приятнее будет при интервалах 40-90 секунд. Однако, это будет не так приятно работникам метрополитена, т.к. нужно будет очень чётко держать график на четырёх разветвлённых концах, срыв графика в одном месте будет приводить к его срыву по всей линии.
    При интервалах 5-10 мин. на центральной станции, и 10-20 мин. на периферийных будет значительно проще работникам метрополитена, но совсем не так приятно его пассажирам.
    Т.е. надо искать золотую середину, при которой и для пассажиров и для диспетчеров интервалы будут приемлимы, нормальная (стабильная и удобная для пассажиров) работа линии будет возможна тольео на этом небольшом промежутке интервалов.

    Если говорить о зарубежном опыте, то его нужно изучать и анализировать. Из того, что я читал о Нью-Йоркском метро (например, здесь) у меня складывается впечатление, что интервалы там совсем не маленькие, даже расписание есть, как у нас для электричек. Будет ли у нас метро пользоваться хоть какой-то популярностью, если интервалы возрастут до 10 минут?
    Про интервалы парижского метро ничего не могу сказать, если кто знает, поделитесь как там с интервалами, в том числе, на разветвлённых ветках.

  • В киевском метро на станциях висит расписание движения поездов после 20:00. Прямо как у электричек. У последних поездов интервалы по 30-40 минут по всей линии.

    Все мечтаю, когда у нас такое появится. Чтобы ТОЧНО знать, когда на какой станции уходит последний поезд.

  • Уточню: что касается Нью-Йоркского метро, там речь шла о 10-минутных интервалах днём, ссылка на инфомацию в предыдущем посте.

  • >Все мечтаю, когда у нас такое появится. Чтобы ТОЧНО знать, когда на какой станции уходит последний поезд.

    На БР у кассы висит такое. По Ленинской линии нету, но там и поезда ходят чаще. Даже глубокой ночью 4 поезда держат 9-10 минутный интервал.

  • На ленинской линии между последними поездами и после 11 интервал минут 12-13, если не больше.

  • По-моему, больше. Минут по 20 ждать приходится.

  • В ответ на: глубокой ночью
    Это во сколько? в 3?

  • В общем, всех с двойным праздником!
    А вот это:

    Транспорт в России
    вместо подарка. Не бейте слишком за пафосность и позитив - всё-таки юбилей, не очень охота была писать про всякие грустности.

    Сура

  • В любом случае СПАСИБО! :bottle:

    С праздником!

  • Компания ИНФОРСО!!! Вмпомнили? Улыбнитесь!

    Мне хочется не улыбнутся, а по мордасам съездить, за десять лет этим инфорсо мне уже все ухи откатали.... :death:

  • Кто-нибудь слышал, когда начнётся строительство станции "Площадь Станиславского"?

  • >>>>вместо подарка.

    Спасибо. Действительно, приятный и праздничный материал!!

    F30 & T30 owner.

  • В ответ на: Кто-нибудь слышал, когда начнётся строительство станции "Площадь Станиславского"?
    Видимо, когда закончат строить золотую ниву. Конкретней вряд ли кто ответит...

    F30 & T30 owner.

  • Когда деньги будут.
    Пока их нет, только обещания.

  • В ответ на: А вот это:
    Транспорт в России
    вместо подарка.
    Хорошая статья. Спасибо, очень приятно.:улыб: :live:

  • В ответ на: Про интервалы парижского метро ничего не могу сказать, если кто знает, поделитесь как там с интервалами, в том числе, на разветвлённых ветках.
    Писал я эту информацию уже в этой ветке, но если лень искать, то можно и повториться. Говоря о парижской подземке, надо различать две системы - собственно Metro (одно из старейших в Европе, 16 линий общей длиной в 220 км, 380 станций, среднее расстояние между соседними станциями - около 500 метров) и пригородную скоростную сеть RER, которая в черте города ничем не отличается от метро (тоже проходит под землей, только расстояние между станциями значительно больше). В принципе, по охвату именно RER больше походит на московское метро. Дело в том, что в Парижском мегаполисе живут около 10 миллионов человек, из них в самом Париже - только 2 миллиона (город имеет четко зафиксированные исторические границы - что-то типа Москвы в пределах садового кольца). Из 380 станций парижского метро только около 50 находятся за чертой города и охватывают только самые ближайшие пригороды. Для остальных в 1970-х годах была построена сеть RER. Сейчас это пять линий (каждая из них значительно разветвляется на концах) общей длиной 570 км (т.е. в 2.5 раза длинеее метро) и 264 станций (в полтора раза меньше, чем метро; т.е. плотность покрытия RER примерно в 4 раза ниже, чем у метро, соотв. среднее расстояние между соседними станциями составляет около 2 км).

    В метро нет расписания поездов (имеется только информация о времени прохождения первого и последнего поезда, а также средних интервалах движения в различные часы суток), все поезда останавливаются на всех станциях (за исключением двух станций, закрытых по выходным, и еще двух - "односторонних"), разветвляются на концах только две линии - 13-я на севере и 7-я на юге. Когда поезд идет в сторону разветвления, то на платформе зажигается табло, указывающее, в какую сторону разветвления он поедет. Это же табло дублируется на каждом вагоне. 13-я линия разветвляется неравномерно (в одной ветке - 4 станции, в другой - 8).

    Что касается интервала движения поездов, то, например, по самой нагруженной первой линии (La Defense - Chateau de Vincennes) с 6:30 до 20:30 в будние дни он составляет от 2 до 4 минут. Если взять 13-линию (неравномерно разветвленную), то на участках разветвления интервалы в часы пик (с 6:30 до 9:00 и с 17:00 до 19:00) в будние дни составляют 3 минуты на длинной ветке и 5 минут на короткой. Понятно, что по общему участку в это время интервал составляет 2 минуты. В остальные часы интервалы по обоим веткам одинаковы.

    Вообще, с 13-й линией сложилась непростая ситуация. Изначально (в 1911-12 гг.) ее строила компания Nord-Sud company, которая была поглощена конкурирующей компанией в 1930 г. После чего "линия B" была переименована в 13-ю и объединена с другими построеными участками. Рассматривалось несколько идей по организации движения по такой неравномерно разветвленной линии, но все они сводились к рекомендации сделать от станции разветвления две назависимые линии. В настоящее время короткая ветка 13-й линии расширяется еще двумя станциями.

    В RER же все по-другому. Прежде всего, поезда там ходят по расписанию. У каждого поезда свой маршрут, который включает в себя не только указание конечных станций, но и информацию о том, на каких станциях данный поезд не останавливается. Вообщем, полный аналог наших электричек с тем исключением, что в черте города линии идут под землей и на них действителен тот же билет, что и в метро, да и интервал движения в черте города намного выше.

  • а я не согласен. метро не тот вид транспорта, чтобы стабильно пускать часть поездов только по центру, часть из окраины в центр, и часть - от края до края. всегда когда идет пересменка и надо менять поезд где-нибудь на кольце - это вызвает страшное недовольство у пассажиров. а если это станет нормой?
    вердикт: интервал движения поездов метрополитена должен быть одинаков по всей длине ветки.

  • на ленинской линии после 23-00 интервал больше 10 минут, всегда табло гаснет.

  • тогда RER это скорее тождественно будапештскому HEV
    наши электрички больно уж другие:улыб:
    да и варшавские, хотя по центру города ходят под землей.

  • Занятное наблюдеие:
    Сейчас в вестибюлях станций висят плакаты "20 лет н-скому метро ", на плакате нарисована схема линий. И вот что интересно: "пл. Станиславского" там есть, а "Золотой нивы" и "Гусинобродской" - нет.

    Собственно, это означает что ешё даже никакого плана инвестиций ещё нет. Так что станция будет весьма нескоро.

  • Хочу-у-у-у-у-ууууу...у..у станцию метро "сад им. Дзержинского" ну или на крайняк "гостиница Северная". ХО-ЧУ-УУУУУ.......(трых-трых.....заработал губозакаточная машинка) :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:

  • Спасибо за обстоятельный ответ! Копать архивы данного топика уже становится тяжело, хотя там много чего хорошего пробегало.

    Про систему 2 в 1 (RER+метро) мне известно, а вот информации по интервалам мне не попадалось, либо уже не помню...

    Вам доводилось пользоваться парижским метро? Какие впечатления от интервалов, насколько удобен/неудобен вариант с разветвлениями?

  • Интересный момент. В парижском метро, в старых вагонах двери открывают пассажиры за рукоятку.

  • варианты с разветвлениями есть во многих европейских столицах. удобно, когда информирование тотальное - на табло на платформе, на расписании, объявление и на морде поезда и на табло внутри вагонов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: