Погода: 13 °C
08.0911...14пасмурно, небольшие дожди
09.0913...17пасмурно, небольшие дожди

  • Видимо, мы говорим о разных трамваях. Тот, что я видел в Париже требовал для себя:
    - отдельный железнодорожный путь с соответствующим землеоотводом,
    - остановочные платформы с переходом через пути и спусковые лифты и эскалаторы к другим объектам, автоматом по продаже билетов, навесом от дождя и скамейками.
    А вот разворота он не требовал совершенно, так как имел две кабины машиниста - по одной с каждой стороны вагона.

    Такие системы и есть скоростной трамвай. Основная черта, обособленное полотно, отсутствие пересечений в одном уровне с напряженными автомагистралями. Однако такой трамвай может на отдельных участках выходить на городские улицы, в том числе и на совмещенное полотно. Подвижной состав самый разный, в основном отдается предпочтение низкопольным сочлененным составам. На западе такой трамвай называют LRT - Light Rail Transport. Кстати, насколько я знаю в Париже трамвай Т1 просто проложили вдоль заброшенной жд ветки.

  • о таком счастье можно начинать мечтать тогда, когда эти гусеницы отслужат свои 20 лет в Европе. Очень сомневаюсь, что к тому времени наши сподобятся сделать путный аналог.

    По крайней мере, новейшие МАЗы местной сборки ой как проигрывают Вольвам 20-летней давности... Отсутствие стеклопакетов в окнах, неудобная организация салона, потом эти поручни идиотского морковного цвета, опять резиновые полы, которые вспучатся через год. Расположение дверей это вообще караул, хуже только у кореебусов. Первый блин, да и только.

  • максимальный уклон в метро - 60 тысячных. ну это так, к слову.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • угу. это я уже нашел.
    и что тысячные не в градусах, а в метрах - тоже :-)

  • Попробовал представить себе, как можно закмнуть ж/д по восточной окраине города.

    А с какой целью замыкать - исключительно для пассажирских перевозок, или для товарных составов тоже ?

  • Попробовал представить себе, как можно закмнуть ж/д по восточной окраине города.

    А с какой целью замыкать - исключительно для пассажирских перевозок, или для товарных составов тоже ?

  • разглядывал сейчас атлас. нашел кандидата на финансирование реконструкции пл. 13 км. здания тг левобережный находятся метрах в 150. можно сделать крутой торгово-транспортный узел :ухмылка:

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • А с какой целью замыкать - исключительно для пассажирских перевозок, или для товарных составов тоже ?
    пассажирских в первую очередь.
    заводы наши стоят удачно, рядом с существующей ж/д.

  • нашел кандидата на финансирование реконструкции пл. 13 км.
    у меня получилось бОльшее расстояние в 10 раз. Ближе к о.п. 13 км. Нск-рыба (хладокомбинат) и Кировский троллейбусный парк

  • у тебя какого года атлас? у меня свежий, 2004.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • с небес - на землю. точнее под землю:

    никогда раньше не замечал выдавленных на поручнях эскалатора двуглавых орлов.
    давно они появились? какой в них смысл?

  • какой-то чел, близкий к Нскому метрополитену называл сумму себестоимости проезда в метро - 25р.
    Пассажиропоток метрополитена - 110 млн. пассажиров в год.
    Стоимость проезда - 6 рублей.
    Всего в Нске 11 станций метро.
    Строительство одной новой станции оценивается в 1,5-1,8 млрд. рублей.

    Итого потолок выручки с пассажиров - 660 млн рублей в год.
    Реальная выручка меньше процентов на 30-40, за счет льготников и всяких скидок типа проездных и авансовых платежей по электронным картам.
    В общем, на веру можно принять цифру в 400-450 млн рублей.

    Пассажиропоток в пересчете на станцию составляет 10 млн. пассажиров в год.
    Реально распределение пассажиропотока по станциям непропорциональное, но нам важен порядок величин. Стоит учитывать также, что в этих 10 млн. - половина тех, кто садится на этой станции и платит деньги, а половина - тех кто выходит.

    Отсюда ввод одной новой станции увеличивает "объем продаж" услуг метро на 40 млн. в год. Возврат инвестиций без учета стоимости эксплуатации станции, приобретения подвижного состава и т.п. - 37-45 лет.
    Срок окупаемости в 7-10 лет был бы еще как-то приемлем, но такие сроки ни в какие ворота не лезут. Это все равно что работать всю жизнь на подарок внукам.

    Так что строительство метро - очень дорогостоящее удовольствие, которое не оправдывается лишь стоимостью проезда.
    Либо стоимость строительства должна быть значительно снижена - до 280-400 млн. рублей, либо стоимость проезда должна быть совсем другой - 17-20 рублей(*). Но в этом случае метро совсем неконкурентноспособно по ценам. Разве что перерыть весь город, чтобы автобусы проехать не смогли. :ухмылка: Тогда конечно пассажиров будет больше.

    * - если принять, что текущий уровень цен покрывает затраты на содержание метро, то а все дополнительные доходы от повышения цен направляются на строительство новой станции, то в год 110 млн пассажиров должны принести не 400-450 млн, а 1,9-2,2 млрд.

    Или нужно рассматривать строительство метро как один из факторов освоения той или иной территории города, для повышения ее инвестиционной привлекательности. Тогда часть затрат на строительтсво станции должна вписываться в дельту цен между "районом вдоль линии метро" и "районом средней удаленности" либо "окрайной города". Примерно такой же нехитрый расчет (ошибки в нем тоже могут быть, но опять же важен порядок величин) показывает, вилке цен в 5 000 р за м2 нужно построить и продать 300 тыс кв. м. недвижимости. Это 50 одноподъездных 16 этажек (примерно равно 12 "Нарымским жемчужинам", например), это целый микрорайон на 17 тыс. человек.
    Точечной застройкой такой объем не покрыть, нужны свободные территории. А таких по линии метро нет. Там либо заводские территории, либо частные дома. Наконец, у города есть и другие интересы, кроме как отправлять все доходы на развитие метро.

    В общем, самоокупаемостью метро даже не пахнет, ресурсов на собственное развитие не имеет. Чисто затратный проект. Хорошо если имеет хотя бы покрывает эксплуатационные расходы.

    Грустно? С другими объектами инфраструктуры (мосты, автомагистрали, подземные переходы, подстанции, коллекторы т.п.) все еще грустнее. там окупаемость вообще отсутствует как понятие.

  • про подземные переходы - утверждение спорно.. в большинстве торговля вовсю идёт..

  • арендные платежи со всех переходов метрополитена составляют смешную цифру, кажется 22 милн. рублей.

    строительство одного подземного перехода - миллионов 150, наверное, будет стоить.

  • >никогда раньше не замечал выдавленных на
    >поручнях эскалатора двуглавых орлов.

    это типа штампов такие? я не приглядывался. может просто ленты на новые заменили?

    первая ласточка сближения nyc subway и path.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • >строительство одного подземного перехода -
    >миллионов 150, наверное, будет стоить.

    ты что, это очень много. в октябрьской управе озвучивалась цифра в 7 миллионов рублей для строительства перехода под восходом.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • >нужны свободные территории. А таких по линии
    >метро нет. Там либо заводские территории, либо
    >частные дома.

    и то, и другое относительно недорого сносится. так что это не проблема.

    а вообще - не мути воду, на собственные средства метро не строится даже в зажравшихся штатах :ухмылка:

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • ты что, это очень много.
    я просто поделил стоимость станции метро на 10. :ухмылка:
    да, скорее всего это много.
    но и 7 млн кажется нереальной цифрой. истина где-то между.

  • и то, и другое относительно недорого сносится. так что это не проблема.

    на то, чтобы довести Ипподромскую до Фрунзе, потребовалось 70 млн. на расселение частного сектора. Ниххасе недорого.

    С заводами ситуация может и похлеще оказаться.

    на собственные средства метро не строится даже в зажравшихся штатах
    а на чьи средства оно строится?
    Федеральный бюджет Российской Федерации предусматривает на 2004 год госфинансирование метростроения в объеме 2247.0 млн руб.

    Это на 11 метрополитенов.

    Второй вопрос - в каких долях ведется финансирование "Березки"?
    Там доля фед. бюджета меньше половины. Город и область тянут лямку по полной программе.

  • цифра в 7 миллионов рублей для строительства перехода

    поискал яндексом, разброс бюджетов от 20 до 100 млн.
    хм.. если подземный переход дает дополнительно метров 300 торговых площадей в оживленном месте, то он может приносить порядка 10 млн рублей аренды в год.

  • все они имеют внешний диаметр 5, 89 м.
    кажется, я понял причину, почему тоннели заметно шире габарита вагона. На кривых участках длинный вагон занимает больше места в "трубе", высовываясь за стандартную ширину либо в месе сцепки, либо в своей середине.

    видимо, поэтому же перед и зад трамвая заужены, чтобы не зацепить случайно встречный на повороте.

  • на последнего. вот здесь "Комсомольская правда в Новосибирске" пишет [цитирую]: "Но и на этом строительство не остановится: следующая станция будет называться "Комсомольская".
    Я рыдал. Кстати, там же (ниже) можно оставить и отзыв от статье.

  • Приветствую всех!
    Недавно, на этом форуме на меня обижались, что на моем сайте нет отдельного раздела про Новосибирск, а про другие города есть.
    Так вот, из уважения к жителям Новосибирска, где я очень хочу этим летом побывать и особенно г-на Incognito, помогаещего мне в работе над темой, открываю отдельный раздел "Метрострой - Новосибирск".
    Смотрите на сайте Метрострой
    С уважением,

  • Вот спасибо! За все!

  • зато раньше строилось в некоторых местах.
    я же говорил - ветка ослянского метро на холменколен раньше была частная, потом ее национализировали.
    (технически ветка очень сложная, хоть и на поверхности почти целиком, видели бы вы уклон
    и радиусы поворотов)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: