В ответ на: Нихрена у них комплексов! И главное зачем? Чтобы потом поставить ржавеющими памятниками первому метрострою?
Немного про кол-во щитов и про Казань.
Внизу цитата: ну как не хило? Вот что значит, когда городскому руководству ну уж очень хочется.
"
информагентство "ТАТАР-ИНФОРМ"
05.01.2004
С новыми силами - за строительство метро
На казанском метро разворачиваются работы на всех четырех перегонах и
пяти станциях - "Кремлевская", "Площадь Тукая", "Суконная
слобода", "Аметьево" и "Горки".
Задел для строительства станций был сделан в течение двух последних
лет, однако из-за нехватки финансирования форсировать работы, чтобы
успеть к сроку, проходчики не могли - не хватало специальной техники
и рабочих рук. Незадолго до нового года эти организационно-финансовые
проблемы были практически решены.
До недавних пор в распоряжении казанских метростроевцев было два
горнопроходческих комплекса. Один - "наша" "Сююмбике", заказанная и
построенная за рубежом несколько лет назад канадской фирмой по
индивидуальному проекту. Комплекс проложил два тоннеля
между "Суконной слободой" и "Площадью Тукая", один - между "Площадью
Тукая" и "Кремлевской" и будет прокладывать там же второй тоннель.
Второй щит, изготовленный еще в СССР, вместе со строителями был
арендован в помощь своим казанским коллегам из Самары. Щит проложил
тоннель между "Аметьево" и депо на Танкодроме и сейчас прокладывает
первый тоннель между "Аметьево" и "Горками".
В 2004 году, как сообщили агентству "Татар-информ" в Управлении по
строительству метрополитена, горнопроходческих комплексов будет, как
минимум, на три больше. Недавно в Казань прибыл щит из Алма-Аты для
прокладки первого тоннеля между "Суконной слободой" и "Аметьево".
Новый комплекс для прокладки второго тоннеля между "Суконной
слободой" и "Аметьево" также заказан и сейчас доставляется из
Франции. И, наконец, еще один щит пришлют самарские строители для
прокладки второго тоннеля между "Аметьево" и "Горками".
Соответственно, в ближайшее время на стройке заметно прибавится и
рабочих - на помощь казанским проходчикам приедут строители из
Москвы, Самары и, возможно, других городов России. Кроме того,
впервые за много лет казанским метростроевцам удалось разжиться и
другой необходимой для строительства подземки техникой: бульдозерами,
погрузчиками, грузовиками "КамАЗ".
"