смысла тянуть дзержинскую ветку до Новосибирска-Восточного
наверное, нужно для начала определиться, для каких целей больше подходит метро, а для каких - электричка.
Различия понятны - метро можно провести куда угодно, но его строить дорого. Потому имеет смысл там строить, где постоянный (а не только в часы пик) интенсивный поток пассажиров и наземный транспорт с ним не справляется. Электричка - это большие интервалы движения - днем раз в час, в часы пик - (по-моему) до четырех раз, чаще не получится, придется отводить или строить отдельные пути, мосты и т.д. Потому ей всегда отводилось место транспорта для подвоза с периферии, где интервал ожидания сравним с временем поездки.
Из наземного транспорта можно выделить трамвай. Если его организовать как следует - вынести рельсы за пределы проезжей части или на параллельные основным улицы, сцеплять по двое и научить этих черепах бегать быстрее, то он мог бы составить конкуренцию другим видам транспорта в черте города.
Это пока общие соображения.
Конкретно про метро в Дзержинском районе соображения простые - в отличие от центра или Ленинского района ж/д там находится за заводскими территориями, и пользоваться им чтобы ехать "в центр" неудобно. Да и просто далеко идти - тоже аргумент. Например, академовских довольно сложно заставить пользоваться электричкой - остановка далеко, проще сесть в маршрутку, и потом проклинать все и вся в пробках.
Или вот этот зигзаг в Затон - зачем? Там предполагается какое-то интенсивное строительство?
Да. Там ого-го какая перспективная площадка, аж до самых Кудряшей. И на старых планах ветка метро уходит в Кудряши.
Поначалу зеленую линию рисовали слитно с синей Кировской, и видимо очередность ввода именно так и планируется. Но там не все так просто - на ранних картах (
тут, например) вообще нет ни "Комсомольской", ни "Заводской".
Возможно, предполагался временный открытый наземный перегон, или что-то типа нынешнего участка, что от метромоста до Горской.
По-моему, интенсивное строительство мы уже сейчас наблюдаем в пойме Каменки - вот туда надо тянуть метро.
А там значится станция "Каменская" Первомайской линии. И расположена она между Октябрьской и Березкой. Если какая-нибудь светлая голова среди метростроевцев воспримет "на ура" идею с ветвлением метро, то когда ее построят? Правильно, никогда. :-) Одна половинка Первомайской линии сольется с Зеленой у Березки, а вторая - у Октябрьской. Хотя, есть такое соображение к предыдущему посту про ветвление метро - может быть имеет смысл разветвлять линии на малолюдных станциях, как Гагаринская или Покрышкина (Октябрьская тут тоже оказалась кстати). Тогда некоторое количество пассажиров, которое едет с одной половинки ветки на другую, не будет создавать дополнительной толпы на станции в ожидании "своего" поезда. Кроме того, так можно избежать лишнего поворота путей за Заельцовской или Березовой рощей.
впрочем, это уже похоже на стандартную схему развития новосибирского метрополитена
именно. вот мне тоже так кажется, что идеи с разветвлением линий можно использовать как временные, для продолжения строительства метро. а потом лишние втеки связать в новые полноценные линии. По крайней мере, пока метро не выйдет за пределы города.
Итак, что в первую очередь строить после Березки-Кошурникова-Доватора и Станиславского?
Имхо, "Волочаевская". Получится великий сибирский извоз - Вокзал-Барахолка. :-) Кроме того, там тоже значится площадка перспективного строительства. Затем, скорее всего, будет второй метромост, возможно, без остановки на Затоне (как не стали делать Спортивную) сразу по эстакаде до пл.Труда. Оттуда небольшой подземный участок до "Гвардейской" и снова можно вытаскивать метро на поверхность (но это плохой вариант, конечно лучше делать пути под землей).
Ветка в Калининский район, увы, не дает эффекта с точки зрения освоения прилегающих территорий, там все давно застроено, я уже писал об этом. Каждая новая станция приносит только затраты, а до Снегирей - ой как далеко. А вот вдоль Кирова в Октябрьский район - направление перспективное.
Интересно, строят ли какие-нибудь подобные планы наши метростроители?
планов у них полно, только денег пока пшик.