Уфф..., перерыл кучу интернета, так что теперь есть что сказать, начнем...
![:миг:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
В ответ на: Я это к чему спрашивал - сложно сделать, чтобы метро в центре ходило под землей, а на окраинах - по поверхности.
Еще раз выскажу свое мнение: не надо бы его на поверхность, либо - тоннель, либо - эстакады. Что могу привести в защиту своего мнения:
I. Общие соображения:
1. Прокладка метро по земле, создаст проблемы для транспортных развязок, пешеходных переходов, просто займет площадь, которая к ни к какому другому применению будет непригодна.
2. Проблема ограждения от людей. Линию нужно будет оградить от желающих перейти ее "на прямки". Желающих залезть на ее территорию просто для интереса и желающих получить острые ощущения (тут нужно не забыть, что напряжение на котактном реселе около 1 Кв). От охотников за цветными металлами и прочими полезными в хозяйстве вещами.
3. Ограничение скорости движения в связи с возможностью непредвиденного появления на пути людей/животных/предметов.
II. Грабли выявленные эксплуатацией открытой Филевской линии московского метро:
1. Прокладка метро по земле, создает проблемы для транспортных развязок, пешеходных переходов, просто занимает площадь, которая к ни к какому другому применению становится непригодна
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
. На сегодня в Москве уже обсуждается вариант разборки части наземной линии, так как наземная ветка метро просто стала мешать. Более подробно об этом можно почитать
тут.
2. Наземный путь зимой заносит снегом и его необходимо чистить. Специальная чистка же эстакадных веток просто не нужна
"
Накануне открытия Бутовской линии начальник столичного метро Дмитрий Гаев пояснил "Известиям", как на новой наземной ветке собираются убирать снег с эстакад.
- Да никак! - сказал главный метрополитеновец. - С мостов никогда не убирали, и здесь не будем. Его просто сдует - проходящими поездами или ветром.", подробнее читать
тут.
3. Работа открытой поверхностной линии может быть прервана по погодным условиям
"
30.07.2004 20:00: Из-за ливня остановлено движение на Филевской линии московского метро.
Из-за сильного ливня
остановлено движение поездов на одном из участков Филевской линии московского
метро, сообщил РИА Новости оперативный дежурный Главного управления ГО ЧС
столицы.
Движение поездов было остановлено в 19.42 на участке от станции Багратионовская до Крылатское. Причиной остановки стало подтопление путей на станции Багратионовская, - сказал дежурный.
По его словам, в настоящее время работники метрополитена и спасатели продолжают работы по ликвидации последствий стихийного бедствия. Ожидается, что движение будет восстановлено в ближайшее время." Взято
здесь.
В ответ на: Даже составы надо менять получается.
Не обязательно, но очень-очень желательно.
1. Существующие современные вагоны серии 81-717.5М/714.5М для длительного пребывания на зимнем воздухе не предназначены - перемерзает всё пневматическое оборудование.
2. В москве на открытом участке филевской линии ходят обычные составы, пассажиров климат внутри вагонов не устраивает: "
- Зимой на открытых участках, в частности на Филевской линии, в вагонах слишком холодно. Может, стоит "укрыть" станции?
- Сейчас на Бутовской линии ходят новые поезда "Русич". Их особенность - воздух, поступающий в салон, зимой согревается, летом охлаждается. Со следующего года традиционные вагоны на открытой Филевской линии мы начнем менять на "Русич"." (Взято из
прямой линии с Дмитрием Гаевым.)
3. Специальный подвижной состав ("Русич") имеет качества более пригодные для эксплуатации на эстакадах и открытых ветках:
- ""Легким" состав становится из-за совершенно новой бесшпинтонной подвески...На новых составах применяется пневмоподвеска...Такаие же почти пневмобаллоны как и в автобусах и троллейбусах...Кузов крепится к тележкам именно через них.. ".
- Меньший вес, создает меньше шума, состав более маневренный (вписывается в повороты меньшего радиуса).
- Тормоза оборудованы системами противоскольжения наподобие автомобильной АВS.
- Более экономичные двигатели.
- Состав может пеодолевать бОльшие уклоны.
Более подробно о составах Русич.
PS: В предыдущем посте "вагонмашевцы" следует читать как "метровагонмашевцы", дабы ни кто не обиделся...
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)