Погода: 21 °C
22.0819...24переменная облачность, небольшие дожди
23.0821...25облачно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Новосибирск: За и Против /

Немного об общественном транспорте в Новосибирске. (часть 2)

  • Теория хорошая. А практика, как обычно, у мэрии будет реализована говённо.
    Сейчас кто мешает контролировать перевозчиков в рамках существующей схемы? :dnknow:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Сейчас кто мешает контролировать перевозчиков в рамках существующей схемы?
    Одно дело контролировать и другое дело экономически заинтересовывать. В существующей схеме интерес у перевозчика- количество пассажиров, а в новой-соблюдение графика. Наличие множества независимых транспортных компаний, принадлежащих различным собственникам, приводит к тому, что каждая поездка несколькими видами транспорта (или несколькими маршрутами) оборачивается для пассажира потерями времени по причине несогласованных расписаний, а также необходимостью повторной оплаты проезда. Следующим этапом будут вводиться единые билеты (сетевые тарифы ) на проезд общественным транспортом, действующие на линиях и маршрутах, обслуживаемых любыми компаниями-перевозчиками. Распределение доходов от продажи таких билетов между компаниями-перевозчиками будет осуществляться на основе взаимно согласованных расчетных формул и тем самым для перевозчиков будет выравниваться прибыльность-убыточность маршрута. Такая интеграция во многих городах мира пользовалась повсеместной поддержкой общественности, и ее введение столь же повсеместно приводило к заметному увеличению объемов перевозок общественным транспортом.

  • :1: а деньги откуда?
    сейчас экономическая заинтересованность завязана на пассажиров с реальными деньгами (ну или виртуальными, с соцкартами)
    в схеме с оплатой "за рейсы" - дополнительных денег не возникает
    наоборот, в случае с сетевыми поездками, количество денег уменьшается
    не бывает чудес
    всегда есть "тот козёл, который за всё это платит" :biggrin:
    сейчас кто мешает контролировать выход на маршруты и заинтересовывать рублём? модифицировать маршруты при необходимости? добавлять перевозчикам на не самых прибыльных маршрутах возможность работать на маршрутах более прибыльных? убирать с перевозок тех, кто не вывозит просто даже по формальным признакам наличия на линии подвижного состава в заявленном количестве? не надо денег из федерального центра, здесь, с тем что есть, с теми ресурсами, которые у вас в руках - сделайте чего-то доброе! но ни фига ж, будем прожектировать и тасовать маршруты как придётся...

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Надо было, теперь в условиях бурной автомобилизации придётся в "три дорого" возрождать.
    Там почти нечего сохранять. Текущая схема организации трамвая нежизнеспособна. Расположение трамвайных путей посередине проезжей части неоптимально. Попытки сделать платформы утопично, т.к. всё равно трамвай стоит на тех же светофорах, а пешеходы точно так же вынуждены бегать через проезжую часть. Фактически необходимо необходимо разрабатывать новую транспортную схему, включающую в том числе и трамвай, но это уже должен быть совершенно другой трамвай.

  • В ответ на: :1: а деньги откуда?
    сейчас экономическая заинтересованность завязана на пассажиров с реальными деньгами (ну или виртуальными, с соцкартами)
    в схеме с оплатой "за рейсы" - дополнительных денег не возникает
    наоборот, в случае с сетевыми поездками, количество денег уменьшается
    не бывает чудес
    Здесь нужно понимать такую "вещь"-на сегодняшний день загрузка городских дорог достигла уровня их пропускной способности и многочисленные сбои (ремонт ли, авария) резко усугубляют тяжесть и продолжительность заторов, а объём движения (автомобилей) постоянно растёт, сегодня 350 авто на 1000 человек, а будет стремится к 500-700, т.е. дело идёт к транспортному коллапсу. Практика развитых городов однозначна- часть автомобилистов нужно переориентировать в поездках по городу с личного на о.т., по научному называется "изменение индивидуальных предпочтений в сторону социального оптимума (SO)". SO достигается мерами улучшения поездок на о.т. и мерами противодействия использования автомобилей. Практика показывает, что использование оплаты сквозного проезда,проездных билетов на определённый период, смарт-карт, сетевых поездок, регулярность движения - привлекают дополнительных пассажиров на о.т.
    В ответ на: всегда есть "тот козёл, который за всё это платит"
    Обычно практика здесь такова-федеральное и муниципальное субсидирование. Вот в Люксенбурге и в Таллине о.т. сделали вообще бесплатным, ну не любят люди в пробках стоять.
    В ответ на: сейчас кто мешает контролировать выход на маршруты и заинтересовывать рублём?
    Это хаос, а нужна система.

  • В ответ на: Это хаос, а нужна система.
    :facepalm: у Вас то зам начальника управления пассажирских перевозок чуть ли не гений, то хаос... что мешает систему без "Кремля" строить? Сейчас кто мешает мэрии просто контролировать движение транспорта на маршрутах и применять меры воздействия к перевозчикам?
    Ваши стенания похожи на "примем поправку в Конституцию и всё заработает".
    Оплата сквозного проезда никаким местом в наших условиях при наших тарифах никого не замотивирует пересесть с личного авто. А загрузка дорог лечится графиком выезда - в чётные числа авто с чётными номерами, в нечётные - с нечётными.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: А загрузка дорог лечится графиком выезда - в чётные числа авто с чётными номерами, в нечётные - с нечётными.
    Вроде не вечер пятницы, а бред просто высшей пробы.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Расположение трамвайных путей посередине проезжей части неоптимально.
    В Москве трамвай так расположен и ничего работает.

  • В ответ на: В Москве трамвай так расположен и ничего работает.
    Не надо мне за Москву рассказывать. Я там пожил предостаточно и пользовался исключительно ОТ. Трамвая там того кот наплакал. А тот, который я видел имел пути расположенные сбоку от проезжей части или вовсе выделенную линию. Например, можете посмотреть маршруты трамваев 23, 27, 30, 31.
    В Екате тоже большая часть линий отделена от проезжей части. За счет чего он реально очень быстро ездит и очень удобен.

  • Если вы возьмете маршруты на юге, например, трамвай 3 и т.п. Там будет обычная линия посередине проезжей части и достаточно протяженная. Т.о. трамвай в Москве вполне себе работает не на выделенной части и ничто не мешает использовать его также в Нске.

  • :dnknow: это не бред, а мировой опыт регулирования, искать лень, тупо пара ссылок что под руку попались
    web-страница
    web-страница
    На самом деле необходимости такой нет, всё, что опять же нужно делать - чётко контролировать полосы для ОТ.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В Екате трамвай важнее метро. :agree:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В данном контексте полный бред.

    По первой ссылке:

    "Дату вступления нового постановления городских властей агентстве «Синьхуа» не указывает, но некоторые подробности уже известны. В периоды усиления загрязнения воздуха, когда главные показатели будут ниже нормы больше трех дней подряд, автомобилистам, прежде чем садиться за руль, придется посмотреть на календарь и вспомнить последнюю цифру номера своей машины. "


    по второй:

    "Мэрия Мадрида впервые вводит ограничение на въезд автомобилей в центр города по принципу четных и нечетных номеров, заявила на пресс-конференции первый заместитель мэра испанской столицы Марта Игерас (Marta Higueras).
    Причиной этому стал высокий уровень загрязнения в городе в праздничные дни. "

    Т.е. это далеко не на постоянной основе.

    Но даже предположим. А мировой опыт что говорит на тему, куда этих людей из четных-нечетных авто засунуть? Когда ездил на работу, утром и вечером не замечал такого количества свободных мест в ОТ. Плюс есть такие маршруты передвижения граждан, куда без авто или никак или с тремя пересадками ехать вечность.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • За МКАДом кусок отделяют от проезжей части, в пределах МКАД он либо также выделен, либо идет по переферийным улочкам без трафика. В этой части он не межрайонный скоростной, а вполне районный вид транспорта. Такой же как 13-й в Нске.

  • В ответ на: На самом деле необходимости такой нет, всё, что опять же нужно делать - чётко контролировать полосы для ОТ.
    :agree:

  • Я ж написал, лень искать, примеры не лучшие выпали первые, у китайцев то было ещё раньше 2013-2016, в Шанхае, ещё где-то, точно ещё до 2010 с такси-форумом это обсуждали. Там кому шибко сильно надо - ездят на двух автомобилях, на одном в чётные дни, на других в нечётные, или кооперируются с соседями, если не могут себе позволить лишнюю машину и место для её хранения.
    Не вижу смысла обсуждения этого, так как это не касается ОТ Новосибирска. Моя реплика была адресована на сообщение Урбаниста чисто как пример экстремальных решений мерещащейся ему проблемы - т.е. дело идёт к транспортному коллапсу как гипервариант мер противодействия использования автомобилей

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • это и печально, вечно работяги крайние

  • В ответ на: Текущая схема организации трамвая нежизнеспособна. Расположение трамвайных путей посередине проезжей части не оптимально. Попытки сделать платформы утопично, т.к. всё равно трамвай стоит на тех же светофорах, а пешеходы точно так же вынуждены бегать через проезжую часть.
    Всё получится . Необходимо только "успокоить" трафик , дать приоритет трамваю на перекрёстке, приоритет пешеходов при переходе улицы по переходу у нас имеется.
    В ответ на: Фактически необходимо разрабатывать новую транспортную схему, включающую в том числе и трамвай, но это уже должен быть совершенно другой трамвай.
    Да это должен быть совершенно другой трамвай :

  • В ответ на: у Вас то зам начальника управления пассажирских перевозок чуть ли не гений, то хаос... что мешает систему без "Кремля" строить? Сейчас кто мешает мэрии просто контролировать движение транспорта на маршрутах и применять меры воздействия к перевозчикам?
    За неимением возможности длительной дискуссии, я предлагаю вам ответ от транспортного эксперта:
    Показать скрытый текст
    Артем Роговский: На мой взгляд, именно федеральные требования по поводу того, чтобы муниципалитет выступал заказчиком, позволит нам избежать таких вещей, как раннее прекращение работы транспорта. Потому что на многих направлениях после 21:00 не уедешь и эта ситуация не один год накапливалась. Вторая всем известная проблема – это отстой транспорта на остановках, на самых выгодных направлениях: площадь Калинина, площадь Маркса. По 10-15 минут транспорт стоит и собирает пассажиров.читайте также Депутаты Госдумы подхватили инициативу мэра Новосибирска о федеральной поддержке метростроя Михаил Никулин: Да, Артем, эти проблемы всем очевидны, но хочу сказать, что ключ к их решению находится не в плоскости регулирования. Можно сколько угодно применять механизмы воздействия, ключ же находится в том, чтобы изменить систему сбора выручки.
    Как только уйдёт необходимость собирать выручку в автобусах, трамваях, троллейбусах, как только уйдёт «чёрный нал» – большая часть этой выручки не фиксируется, является непрозрачной – только тогда удастся выстроить наиболее цивилизованные отношения.
    Они заключаются в том, что выручку должен собирать единый центр, уполномоченный муниципалитетом. Это может быть как муниципальное, так и не муниципальное предприятие. И вот распределять эту выручку уже в зависимости от конкретных транспортных операторов.
    Так мы уходим от сбора «чёрного нала», уходим от погони за пассажирами. А погоня за пассажирами заключается в том, что перевозчик ездит только в выгодное ему время, только по выгодным ему направлениям. Водители обгоняют и подрезают друг друга, подолгу ожидают пассажиров на остановках и не выполняют расписание в невыгодное для них время, перебрасывая эту проблему на муниципальный транспорт, который работает в более жестких, прозрачных условиях налогообложения.
    По нашим данным, муниципальные перевозчики платят в 11 раз больше налогов, чем коммерческие перевозчики. По ряду регионов была такая статистика. И когда изменим систему сбора выручки – тогда станут полностью эффективными правовые вопросы регулирования. Тогда не будет необходимости гонять, перевозчик будет получать деньги, согласно обговоренной цене контракта за выполненные рейсы.
    Артем Роговский: Это будет работа в интересах всех новосибирцев, в интересах здравого смысла, а не своего кармана.
    Михаил Никулин: Самое главное, что будут поставлены в равные условия муниципальные и не муниципальные перевозчики. Фактически, будет безразлично, какой формы собственности предприятие, оно будет подчинено единым правилам единого регулятора.
    Скрыть текст

    В ответ на: Ваши стенания похожи на "примем поправку в Конституцию и всё заработает".
    Понятно что меры предпринимаемые сегодня в городе не способны кардинально решить проблему баланса между автомобилями и общественным т., а значит и проблему заторов, но вектор выбран правильный. Она будет решена только после создания сбалансированной транспортной системы для которой необходимы значительный федеральные средства, а за них нам придётся бороться, иначе живучесть города не возродить. А противодействие федеральной власти, оно вполне осознанное- вот сейчас спрос на моторное топливо внутри страны упал на 30%, а если реализовать концепцию "города удобные для жизни"- спрос будет постоянно таким, а может и ниже.
    В ответ на: Оплата сквозного проезда никаким местом в наших условиях при наших тарифах никого не замотивирует пересесть с личного авто. А загрузка дорог лечится графиком выезда - в чётные числа авто с чётными номерами, в нечётные - с нечётными.
    Мировой практикой наработано огромное множество административных, фискальных, планировочных форматов снижения пробега л. автомобилей в городе.Мне вот импонирует, например, такой-транспортные ячейки. Модель "транспортных ячеек" – еще одна реализация концепции сокращения объемов автомобильного движения. Модель предполагает запрет на проезд из ячейки в ячейку всех транспортных средств, кроме вагонов общественного транспорта. Ее применение в "ядерной зоне" агломерации, т. е., как правило, в ее центральном деловом районе, заметно повышает ее удобство для жизни.
    Применение данной модели начинается с усовершенствования транспортных артерий, окружающих центр города, а также организации паркингов по его периферии. Затем центральную зону делят на несколько "ячеек": в каждую из них можно въехать с кольцевой магистрали, окружающей центр города, а проезд из ячейки в ячейку запрещен. Маршруты общественного транспорта проходят по улицам, разделяющим ячейки, соответственно, эти маршруты не пересекаются потоками автомобилей. Применение модели транспортных ячеек в Бремене, Гётеборге и нескольких других городах было весьма успешным: резко снизилось использование личных автомобилей с одновременным возрастанием объема перевозок общественным транспортом. Формирование городской среды, дружественной пешеходам, привело к заметному повышению коммерческой и социальной активности.-Вполне гуманная мера.

  • В ответ на: Применение модели транспортных ячеек в Бремене, Гётеборге и нескольких других городах было весьма успешным...
    Формирование городской среды, дружественной пешеходам, привело к заметному повышению коммерческой и социальной активности.
    Хорошо пешеходить в Бремене и Гетеборге при температурах в январе -2 ... +4 .... А в Новосибирске по молодости, будучи пешеходом, раз 15 нос и уши отмораживал при -42...-44. Сейчас конечно проще, но даже -28...-30 неделю подряд отбивают охоту пешеходить. Да и в трамвае, если долго ехать, ноги мерзнут. Надо наверное мировую практику оценивать применительно к имеющимся погодным условиям. А так конечно, где-то на мопеде круглый год катаются, а у меня получается максимум с апреля по октябрь.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Хрень полную эксперты вещают. Им бы самим попользоваться общественным транспортом в городе Новосибирске.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Хрень полную эксперты вещают.
    Эксперты как раз и понимают всю ущербность новосибирского о.т. , знают каким должен он быть, понимают что все наши города изначально спроектированы под преобладающее использование о.т. и их невозможно адаптировать к неограниченному использованию частных автомобилей, и понимают что уже в течении 30 лет федеральные власти сбросили о.т. на уровни муниципалитетов без средств развития. Альтернатива этому подходу – идея городов, удобных для жизни, располагающих интермодальной транспортной системой, формируемой на путях сбалансированного и координированного использования всех видов транспорта. В таких городах системы общественного транспорта эффективны и привлекательны для жителей, а их использование поощряется. Параллельно использование автомобилей ограничивается тем или иным образом в целях предотвращения хронических заторов и минимизации ущерба, наносимого городской среде. Но здесь должна быть строгая очерёдность- сначала модернизация транспортной системы и только потом, меры ограничения, если в таковых будет необходимость.
    В ответ на: Им бы самим попользоваться общественным транспортом в городе Новосибирске.
    Вот чиновникам это, точно, пошло бы в прок.
    Использование автомобиля по принципу четного/нечетного номера. Это сугубо административное ограничение на вождение – обычно временная мера, направленная на сокращение пробега. Идея такого ограничения проста: издается постановление, разрешающее использовать автомобили с четными номерами в одни дни недели, а с нечетными номерами – в другие. Таким образом, половине автомобилей просто запрещено ездить по городу. Эта мера позволяет добиться существенного снижения количества автомобильных поездок и понуждает автовладельцев пользоваться другими видами транспорта или прибегать к карпулингу(коллективные поездки). Негативным аспектом этой меры является то, что она создает серьезные проблемы горожанам, которым недоступен никакой вид транспорта, кроме автомобиля.
    Ограничение использования автомобиля в зависимости от четности номера было с успехом использовано в ряде агломераций, где острая потребность в сокращении пробега была вызвана той или иной чрезвычайной ситуацией. Впервые к такому ограничению прибегли во время энергетического кризиса 1970-х гг. в целях экономии топлива.
    В Сеуле такое ограничение использовалось в целях снижения интенсивности движения в период проведения Олимпийских игр 1988 г. В Мехико и Париже эту меру осуществляли в целях снижения объема выхлопов в периоды наиболее сильного загрязнения воздуха.

  • В ответ на: Хорошо пешеходить в Бремене и Гетеборге при температурах в январе -2 ... +4 ....
    Да нет ни у кого цели заставить людей пешеходить :dnknow: (имеются ввиду люди передвигающиеся по городу не на л. авто, а таких большинство), цель другая-вырвать о.т. из общего патока транспортных средств, чтобы у пассажиров была возможность контролировать время своих поездок по городу, а там уже пусть каждый сам для себя выбирает пешеходить ли ему, ехать на л. автомобиле или на о.т. При этом каждый должен понимать, что возможности для обеспечения всеобщей автомобильной мобильности у наших городов нет.
    В ответ на: Да и в трамвае, если долго ехать, ноги мерзнут.
    Опять же трамвай трамваю рознь.

  • В ответ на: у пассажиров была возможность контролировать время своих поездок по городу
    для этого ОТ обязан соблюдать расписание с точностью ХОТЯ БЫ до минуты. Не отстаиваться на остановках, набирая полный салон на конечной, а именно что двигаться по расписанию. До этого всякие выдергивания из пОтока - детский сад.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: Вроде не вечер пятницы, а бред просто высшей пробы.
    Что это бред, на улицы достаточно посмотреть. Все кто сейчас не ездит, могут и дальше не ездить.

  • перевозка школьников и детсадовцев была главной причиной скопления машин на дорогах. привет нашим градостроителям, разрешающим жилые коробки без инфраструктуры.

  • У меня под окном улица геодезическая. Раньше, она весь день была заставлена машинами и поток не прекращался по ней. При том что с нее частенько эвакуируют. Тут нет ни школ не садов.
    Уверен что основное скопление машин таки создавали не только развозящие школьников и детсадовцев.

  • Геодезическая тут не показательна, по ней ещё и транзитный поток по жизни идёт
    ну и как бы то ни было перевозка детсадовцев-школьников-студентов (а вот в наличии последних там сомневаться не приходится!!!) - вклад существенный даёт в транспортный поток

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Геодезическая тут не показательна, по ней ещё и транзитный поток по жизни идёт
    Транзитный транзитным, но там в окрестностях все дворы и обочины в запаркованных весь день.
    Кого там из школ садиков весь день перевозят и высаживает? С угрозой уехать на штрафстоянку.

  • не-не, школ там и не было уже давно (последняя была на Блюхера, 42 или сколько там закрыта оччччень давно), садик не знаю - в мои времена был на новогодней, дома не помню - но за гастрономом в общем, ну а институты и шараги то живы ещё
    а паркуется- так офисных и торговых помещений в округе до хрена, не считая высших учебных заведений
    студент СибУПК или НГТУ может запарковаться? а сотрудник офиса на Маркса-Геодезической?
    ну и объезжать там удобно если надо сбегать на димитровский мост или заезжать на октябрьский не с немировича

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Я повторю что сказал ранее.

    Все кто сейчас не ездит, могут и дальше не ездить.

    Вот не ездят и ничего не поменялось, живем

  • https://vk.com/wall-69215309_153049
    https://mintrans.ru/press-center/news/9517

    Возможно, уже в этом году Новосибирску что-нибудь перепадёт.

  • А студентов не перевели на "дистант"?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: для этого ОТ обязан соблюдать расписание с точностью ХОТЯ БЫ до минуты. Не отстаиваться на остановках, набирая полный салон на конечной, а именно что двигаться по расписанию.
    В XVII веке Блез Паскаль изложил базовые принципы регулярного общественного транспорта в городе. У идеи три основополагающих принципа: карета должна передвигаться по фиксированному маршруту с фиксированным расписанием, и плата за это должна взиматься по фиксированному тарифу. Принципиальным было то, что экипаж был обязан отправиться по маршруту в любом случае, даже если на момент отправления он был пуст.
    В ответ на: До этого всякие выдергивания из пОтока - детский сад.
    Необходимое условие формирования сбалансированной транспортной системы средних и крупных городов и их избавления от тотальной автомобильной зависимости - физическое отграничение о.т. от общего потока транспортных средств . Это обстоятельство обеспечивает таким системам возможность предоставлять надежные и высокоскоростные транспортные услуги, не зависящие от уличных заторов, и формирует их привлекательный имидж. Благодаря этому поездки на скоростном общественном транспорте становятся конкурентоспособными с автомобильными поездками. К данной категории относятся прежде всего традиционные рельсовые системы: метрополитены, LRT, пригородные железнодорожные линии. Сюда же можно отнести автобусные маршруты, работающие на обособленных полосах. В городах первого мира Париже, Балтиморе, Лос-Анжелесе, Далласе, Мадриде и др.,на месте когда-то заброшенных трамвайных линий были построены современные системы ЛРТ, результатом которых стало радикальное увеличение объёма перевозок пассажиров.

  • вести с полей
    вот если бы деньги с откатов за госпоставки да потраченные на голосование за поправку потратили на троллейбусы и трамваи... жить было бы лучше и веселее :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: вот если бы деньги с откатов за госпоставки да потраченные на голосование за поправку потратили на троллейбусы и трамваи...
    Что прошло, то не вернуть. Но у нас же на "носу" новое голосование и тут как раз можно кандидатам дать свои наказы, например, -избавить город от автомобильных заторов путём реализации проектов высокопроизводительных рельсовых систем общественного транспорта. Собрать некоторое количество подписей избирателей и вручить наказы кандидатам по округу, кто выиграет - пусть решает проблему.

  • вроде не перевели
    сказали, что вмасках будут учиться

  • Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • При этом давно похерили Новосибирский Троллейбусный завод. Лично знал директора, он жить готов был на производстве. Но кому это надо, на закупке хлама видимо больше попилить можно.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • :facepalm: :dash: мало нам московских трамваев :tantrum:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: