В ответ на: В ответ на: Да, надо перенимать опыт у соседей. Ещё, мне кажется, Красноярский край хорошо справляется с задачей имиджа и раскрутки. Нам есть чему поучиться.
И как они действуют? Расскажите в общих чертах, интересно.
На вскидку: проводят такие значительные мероприятия, как Красноярский экономический форум.
5 минут работы с гуглом и вот:
Три тысячи рублей за имидж Красноярского края
ещё:
В Красноярск приедет Большой КВН. Это событие станет знаковым в поддержке имиджа Красноярска и края в целом.
Интервью с мэром Красноярска Пимашковым:
— Как изменился имидж Красноярска в последнее время на российской и международной арене?
— Понятие «имидж города» я бы определил как привлекательность для инвесторов. Еще десять лет назад Красноярск в отличие от многих городов был в невыгодном положении в связи с нашим «закрытым» статусом. О нас мало знали, мало слышали… Сегодня как в России, так и за ее пределами знают, что Красноярск – стабильный город, здесь нормальная обстановка, то есть можно вкладывать средства без опаски. Мы практически единственные в Сибири и на Дальнем Востоке, у кого демографическая ситуация не ухудшается, а наоборот, идет прирост населения. Когда был дефолт 1998 года, в Красноярске не разорилась ни одна из иностранных, или с участием иностранного капитала, компаний. Это огромный плюс в плане привлечения инвестиций. Еще один положительный момент – объединение края. Так, благодаря этому, например, сейчас компания «Роснефть» намерена разместить в Красноярске свой офис.
— Что дало городу проведение таких мероприятий, как Социальный и Молодежный форумы?
— Что касается Молодежного форума – мы нашли оптимальный механизм, когда молодежь может решать многие задачи по своей инициативе. Это совершенно новая форма, организация мероприятия серьезно отличается от привычных с советской эпохи съездов, к которым молодежь не проявляла почти никакого интереса. Здесь же молодые люди активно разрабатывают свои проекты, причем многие из них интересны и перспективны, некоторые реализуются уже сейчас. Молодежный форум породил еще одну новую форму работы с юным поколением – Золотой кадровый резерв. Мы приняли на работу в администрацию Красноярска уже около 40 человек молодых людей, многие другие участники реализуют свои проекты самостоятельно. То же самое можно сказать и о Городском форуме. В нем участвуют тысячи горожан. А это десятки тысяч идей как улучшить жизнь в Красноярске. Я считаю, гражданские инициативы, которые появились в нашем городе в последнее время таким способом - чрезвычайно ценны.
Цитата с PR-портала www.sovetnik.ru: В условиях конкуренции между регионами за инвестиции и дотации фактор имиджа начинает играть важнейшую роль. При этом иногда стартовые, базовые возможности у какого-либо региона могут быть объективно выше, и реальных перспектив у него больше, однако в дело вступают факторы привлекательности как самого региона в целом, так и мнения о деловых качествах управленческих структур региона. В качестве примера можно привести случай с открытием в Красноярске национального университета. Здесь сыграл роль целый ряд составных имиджа, в том числе и политический параметр, а политический имидж Красноярского края выше, чем статус Новосибирской области. И в этом случае имиджевый капитал Академгородка оказался менее весом, чем политическая составляющая имиджа Красноярска, хотя, по-видимому, и по объективным характеристикам Красноярск, наверное, достоин такого бонуса, как университет. Немалую роль в становлении и продвижении имиджа могут и должны сыграть лидеры региона, которые не только пытаются "протолкнуть" или "продвинуть" какие-то выгодные проекты, но и последовательно и целенаправленно работают над формированием имиджа своего региона, как это, в частности, делает губернатор Красноярского края, демонстрируя везде, где это только возможно, привлекательность своего края. Для этого используются различные формы работы, которые носят прежде всего конструктивный, а не рекламный, характер, из серии пиар-акций. К таким последовательным и содержательным акциям можно отнести и проведение масштабного Красноярского форума, и продвижение идеи национального университета, и благоустройство города (сооружение конференц-центра, разбивка фонтанов и т.д. ). Имиджем региона нужно заниматься целенаправленно и постоянно. Должна быть разработана целая система мер, которая должна включать в себя не только работу с региональными средствами массовой информации, но и концептуальную проработку имиджа.
И это всё нашлось буквально при первом прикосновении к теме. А если поглубже порыть...