Своей машины у меня нет, живу в центре, а езжу по всему городу, поэтому что такое ПАЗы и движение по КП знаю очень хорошо на своей шкуре.
Здесь многие участики высказывают нереальные идеи, типа все ПАЗы из города вон, все машины к стандарту ЕВРО-2, и т.п.. Другие предлагают что-то более приземленное, но мне кажется нашим градочиновникам глубоко по барабану на наши рассуждения
Тем не менее, хотелось бы подвести некие итоги, как я их вижу на свой взгляд.
1. ПАЗы.
ПАЗы играют РЕШАЮЩУЮ роль в транспортной системе города. Уберите их - и город просто встанет. На чем будем ездить, господа? В троллейбусах и так постоянно давка. В трамваях - упаси боже, только не это. В муниципальных автобусах? Сколько их осталость, этих несчастных развалюх-луноходов? В метро, примерно 10 станций на весь город? Сколько пересадок придется делать, чтобы добраться до нужного места? Будет хуже чем в ПАЗах в сто раз.
Вот многие говорят, что ПАЗы - зло. Недавно у нас появились большие удобные 1264, 1064 и т.п. (фотолэнд и иже с ними). Они хоть и ушатываются на глазах, но ездить в них быстро и комфортно. Но большинство ПАЗов - это частники! Откуда у такого количества частников деньги на такое количество больших "правильных" городских автобусов? Да ниоткуда. Не будь этих частников с ПАЗами, мы бы платили за транспорт в разы больше.
Сейчас есть отличная (в плане востребованности) развлетвленная сеть маршрутов. Даже если ты едешь из одного конца города в другой, сделать более одной пересадки в настоящее время - это практически нонсенс. (Я не рассматриваю отдельные случаи, а также случаи по типу "мост забит - едешь до метро - на метро - от метро).
Насильно убирать ПАЗы из города - это зло. Конечно, было бы здорово, если бы все автобусы были хотя бы как 1264. Но это нужно делать эволюционно, а не революционно.
2. Один-два маршрута на КП.
Вот тут товарищи говорят, пустить вдоль КП один-два маршрута (заельцовская - речной), и ездить с пересадками. Идея грамотная! Но совершенно несовместимая с финансовым вопросом. Если сейчас самый дорогой автобус на КП - 8 рублей, то если делать одну пересадку, то тогда транспорт должен будет стоить максимум 4. А если две пересадки (автобус до КП - по КП - после КП)?! То получается 3 рубля? Это НЕРЕАЛЬНО. Такой революции в транспортной системе у нас точно никто не сделает, не стоит и думать об этом.
3. Транзитные маршруты вдоль КП.
Пустить их по параллельным улицам - самая грамотная идея. Где пробки? - Там где аллея. От Писарева до пл. Ленина. Есть две отличные улицы - Мичурина и Советская. Идут параллельно КП на нужном участке, на одинаковом удалении от него.
Элементарно - в одном направлении транспорт движется по Советской, в противоположном - по Мичурина. Но для этого нужно упорядочить парковку на этих улицах, убрать трамвай (сделать конечную на Оперном), убрать 25 троллейбус, который ездит против шерсти. Трамвай здесь - самое нереальное. Столько денег вложено в ремонт переездов чугунной плиткой, что от трамвая вряд ли откажутся. Другое дело, что можно сделать рельсы в ровень с асфальтом... Но это опять куча денег. Если оставлять трамвай, надо решать проблему с перекрестком возле Оперного - дорогу там уже сделали, но если там еще и автобусы будут ездить, легче не станет точно :).
4. Раширение КП.
Тоже малореально. Аллею сносить я думаю городские власти не станут, парковочные карманы и так все тротуары занимают, углублять некуда, задницы машин все равно торчат из карманов и занимают полосу. Убрать карманы и парковки вдоль дороги тоже нельзя - машину в центре и так сложно днем куда-нибудь воткнуть. Подземные стоянки в сущестующих зданиях (насколько я понимаю) организовать невозможно.
Так что вся надежда - на улицы-дублеры КП, Мичурина/Серебренниковскую и Советскую. Часть транспорта надо переводить на них.