В ответ на: интервал в 15 минут в обычное время и 5 минут в час-пик - сложно, может быть очень сложно.
--------------------------------------------------------------------------------
Тут дело такое, что если по железной дороге прямо сейчас ничего не едет, еще не факт, что там можно что-то пустить. Им же нужно разводить поезда грузовые, пассажирские, те же электрички, а мест где их можно нормально развести не так много. А еще нужно какие-то минимальные интервалы в движении делать, чтобы поезда друг друга не "догоняли". Плюс обход путей и прочее. К тому же, запуск электричек с интервалом 15 мин. это не только усложнее диспетчеризации - это ее кардинальный пересмотр.
Меньше 10 - 15 минут интервалы вряд ли получатся. Пересмотр диспечеризациии - может быть, но современные системы внедрять рано или поздно все-равно придется.
НО ИМХО 15 минут вполне достаточно, частота будет меньше, чем на автотранспорте (да и то далеко не везде), но зато есть ЧЕТКИЙ ГРАФИК (как его у автобусов не хватает), скорость (при использовании нового ПС), и комфорт (кому как, но лично мне даже на деревянной скамейке ЭР2 сидеть куда приятней, чем стоять (или даже сидеть) в битком набитом "пазике", вдыхая выхлопы двигателя).
В ответ на: Мне тоже не хочется с этим мириться, но кажется, там нужно что-то отличное от ЖД придумывать.
Как вариант, начать строить в том направлении ветку легкого (эстакадного) метро. Его плюс в том, что сначала, можно сделать самый минимум станций (т.к. они значительно дороже чем прокладка самого пути)
У Вас есть хотя бы примерная оценка стоимости эскакад, вроде это далеко не дешевое удовольствие?
По-моему строительство эсктакад не стотит свечь, куда выгодней совершествовать сообщение по имеющимся рельсовым путям. Можно добиться почти того же результата, но без астрономических затрат.
В ответ на: составы можно делать 2-5 вагонными. не вижу никаких принципиальных ограничений на это.
--------------------------------------------------------------------------------
Их нет, кроме того, что нужно наличие этого самого состава. А как я понимаю, на ЖД и так есть нехватка электричкиных составов.
Нехватка есть, хотя в этом году к нам было поставлено 3 новых электрички ЭД4М, ожидаются еще 2.
Про ПС.
В идеале для ГЖД нужны двухвагонные электрички (либо даже одновагонные сочленные), с возможностью секционирования (быстрого сцепления их по системе многих единиц в 4, 6,...-вагонные составы). Вагоны должны иметь по 3 - 4 широких дверей с каждой стороны, сиденья по 2 в ряд (с каждой стороны), поручни для стоящих, площадки для багажа и колясок. Желательно быть низкополыми (решается проблема платформ). Двигатели - асинхронные, ускорение не ниже 1 м/с2.
В России таких составов не производят и даже не разрабатывают, а западные стоят очень дорого => для Н-ска подобный ПС нереален.
2-й вариант. Заказать ЭД8 - проект демиховского завода. Ориентировочная стоимтость - 80 - 90 млн. р. за 6 вагонов (можно заказать и 4). Электричка представляет собой ЭД4М с более совершенным оборудованием, 3-мя дверями с каждой стороны. Сиденья в ней планируется расположить спинками к окнам (как в метро), тамбуров не делать. ИМХО лучший вариант.
3-й вариант. Стандартные ЭД4М, только 4-вагонные (35 - 40 млн.р. за состав). На них вполне реально от Речного до Бердска доехать за 35 минут, а если еще построить высокие платформы - то время в пути еще сильнее сократиться.