Есть в нашем родном городе сеть магазинов “Эльдорадо”, вроде такие крупные магазины - целый океан электроники и бытовой техники! Только об этих магазинах уже давно народ легенды слагает: о потерявшихся продавцах-консультантах, которых вечно нужно искать по всему магазину, о качестве товаров и о “самых низких ценах”. Очередной жертвой произвола этой торговой сети стал и ваш читатель, наверное, я не первый и, к сожалению, не последний пострадавший от магазинов “Эльдорадо”.
Дело в том, что я 21 января 2006 года в магазине “Эльдорадо” купил телевизор известной марки (SAMSUNG) за 11258руб – совсем недорого за диагональ 72см. На это и попался! Спустя неделю выяснилось, что невозможно пользоваться телевизором и DVD-плеером (тоже производства SAMSUNG) одновременно - при нажатии большинства кнопок на пульте дистанционного управления DVD-плеером телевизор норовит то канал переключить, то менять настройки изображения и звука – в общем, невозможно кино спокойно посмотреть! Нажмешь паузу, а телевизор на восьмой канал тут же переключится. Причем данный дефект распространяется только на телевизоры собранные в г.Калининград.
Позвонил 31 января в сервис-центр ”Сибирь”, а мне говорят, что инженеры заняты разгрузкой товара (!) и никто не может подойти к телефону. Сказали: «Оставляйте заявку, а инженер освободится и сам перезвонит” (Как выяснилось позже, подождать нужно было почти три(!) недели!).
По бесплатному телефону 8-800-ХХХХХХХ позвонил в Москву в представительство SAMSUNG, технический специалист ответил, что это явный дефект телевизора и нужно обратиться в магазин для решения этого вопроса.
2 февраля я сам пришел в магазин и обратился за помощью к старшему менеджеру магазина. Они пожали плечами, сказали, что бывают конфликты между разными марками, но о таком впервые слышат. Техник-эксперт пообещал разобраться с сервис-центром. Вплоть до 7 февраля вопрос решен не был.
7 февраля Техник-эксперт документально (в моей претензии) согласился признать данный дефект телевизора. Менеджер предложил только один вариант – выбрать другой, более дорогой, телевизор. Я согласился подождать прибытия новой партии телевизоров 8 февраля. В новой партии подобрать аналогичный телевизор я не смог ввиду полного отсутствия модельного ряда SAMSUNG диагонали 72см и аналогичных им телевизоров LG. Остальные модели не устроили по ряду причин (неудобный дизайн, функциональность, цена и прочее). 8 февраля мой телевизор увезли назад в магазин, и я потребовал вернуть деньги. Тут-то выяснилось, что якобы 2 недели прошло, и деньги мне возвращать никто не собирается. Отдельно от DVD-плеера телевизор работает? Работает! Значит телевизор исправный, и предпродажную проверку в магазине прошел! А документальных свидетельств, что я обратился 2 февраля нет (кроме того, что это описано в претензии и подписано техником-экспертом)!
Но согласно федеральному закону ”О защите прав потребителей” (ст.18) покупатель имеет право на расторжение договора купли-продажи при обнаружении дефектов в купленном товаре в пределах всего гарантийного срока! Пришлось писать претензию на имя Малышкина А.В. директора магазина. 15 февраля в ответе на претензию мне написали, что (цитирую) “В соответствии с п.5 абзац 2 ст.18 Закона РФ ”О защите прав потребителей” Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара”, мы согласны принять у Вас телевизор с последующей проверкой качества аппарата”. Срок указали до 20 дней. Документы о приемке оформили только 17 февраля.
Обратился за помощью в Дзержинский комитет по защите прав потребителей, где по телефону мне ответили, что пострадавших от сети магазинов ”Эльдорадо” очень много администрация магазинов очень надолго затягивает решение таких проблем и посоветовали самому оплатить независимую экспертизу и подавать в суд – быстрее будет. Например, позвонил в “Новосибирское экспертное бюро”, где узнал, что независимая экспертиза телевизора будет стоить около 900р. и займет максимум 3-4 дня, причем эксперт сам приедет ко мне домой. Отдельно хочу заметить, что специалист комитета внимательно выслушала меня и спокойно предложила несколько советов, например, настоять в присутствии при независимой экспертизе согласно ст.18 Закона ”О защите прав потребителей” и потребовать предоставить аналогичный телевизор на время отсутствия своего (ст.20 и 21). В чем мне было отказано магазином ”так как товар забрали не на ремонт или замену, а на проведение экспертизы”.