Погода: −12 °C
22.12−15...−11небольшая облачность, без осадков
23.12−23...−15небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Политические композиторы (часть 2)

  • Страна евроремонтов и прочих евро- не может быть европейской. Только подражать.

    Исправлено пользователем Yoric (21.01.23 23:24)

  • Метод бывает эффективным.
    Вот Дальний Восток (Китай, Япония, Корея) можно сказать - механически подражают Западу.
    Это приводит их к успеху.

  • Безошибочное

    Ситуация в мире такая, что любое политическое действие будет - ошибкой.
    До такой степени дошли политические противоречия.

    Как говорил Черномырдин - хотели как лучше, а получилось как всегда.

    Поэтому большинство действий порождает в основном противодействия. Которые, разумеется, тоже действия, вызывающие противодействия. И так далее...

    Поэтому, если в жизни всё ошибка, то действия безошибочные.
    Такая экзистенциальная диалектика.

    Эпоха ошибок. Исправить ошибки невозможно.

    Революция это метод структуризации ошибок в систему, которая превращает их в изначальную интуитивную истину.

    Принцип работает и в, так сказать, обратную сторону - всё, что считалось истинным, объявляется ошибкой.

    Всё дело в успешной воле к систематизации.

    Кстати - в науке и искусстве - то же самое.
    Систематизация.
    Только в науке предидущее считается приближением к новой систематизации.

    А в искусстве часто то, что, считалось, что не умеешь что-то делать (рисовать, создаваать и исполнять музыку, писать стихи и прозу) , вдруг "понимается" как - новое слово! Но - тоже в системе.
    Например - рисовал как попало - абстракционист! Писал, что в голову придёт - абсурдист, поток сознания!

    Но - система, система...
    Воля к систематизации.
    Структуризация контексте и всё такое прочее!

    Интеллектуалы всех стран, систематизируйте свои ошибки!
    Разумеется, это будет тоже ошибка, но диалектическая. То есть ошибкой было считать, что делавшее ранее было ошибкой.
    :улыб:
    И так далее.
    Систематизация безпредельна!
    В разных смыслах.
    Какой из них был правильный узнаётся из опыта. Иногда печального.

  • В ответ на: Метод бывает эффективным.
    Вот Дальний Восток (Китай, Япония, Корея) можно сказать - механически подражают Западу.
    Это приводит их к успеху.
    Это разве успех - чрево набивать? Ну кому как))

  • У масс - массовые интересы материального типа.
    Но поэтому их так массами и называют.
    Ничего плохого, кстати.

    Но прогресс это не только структуризация масс, но и возможности для специалистов.

    В общем - изменился стиль жизни.
    Расширились возможности.

  • Война и Европа

    Весь современный мир создан при доминировании Европы.
    При этом Европа была паталогически агрессивна .
    Жо той степени, что максимально жестоко воевала внутри себя.

    Апофеозом этого стали две Мировые Войны, эпицентром которых Европа и являлась.
    Плюс Дальний Восток - где были основные европейские интересы. А Китай так вообще был разделён европейцами на сферы влияния.

    Отсюда возникает гипотеза, что - основа доминирования Европы это и есть - война. Причём - в Европе.
    Это европейский внутренний регуляторный фактор. В том числе и симулирующий прогресс.
    Если нет войны - Европа деградирует.

    Проблема возникла из-за роста мощности войны - возникла угроза самоуничтожения.
    Поэтому - генерируется новый тип войны.
    Неогражданская война с всеобщим европейским участием в несколько разных качествах.
    Западноевропейцы в прямых столкновениях принудительно не участвуют, да и в массе не могут участвовать, так как прошли полный курс разложения.

    Но то, что Европа не может развиваться и доминировать без войны - это определённо!
    :улыб:

  • Трудящиеся и политические перспективы
    Трудящийся это такой подсознательно целенаправленно работающий, которого можно теоретически и практически заменить машиной, компьютером, роботом.
    Да, живое существо полностью никогда не заменишь, но переместить в новую технологическую и экзистенциальную нишу можно.
    Желательно - повысив квалификацию. Это и есть гуманизм, если при этом нет злостной эксплуатации.

    Да, это и есть гуманное отношение к трудящимся - повышение квалификации и реальной заработной платы.

    Политическая сложность в том, что трудящийся ментально рассчитывает только на свой труд.
    Особенно в социумах с исторически общинным укладом.
    Община оказалась разрушаемой структурой под влиянием роста профессионализации.
    В отличии от родо-племенных отношений, которые оказались крайне живучими.
    И не только в азиатских сообществах. Родовые связи основа европейского феодализма, которые можно назвать родо-цивилизационными.

    А вот средний класс формировался как профессиональная квалифицированная среда.
    Принципиально.
    Но частично структурированное ещё в Средние Века. В виде цехов с вертикальной иерархией :мастер, подмастерье, ученик. Это стало образцом для других координационных центров других профессионалов.
    Трудящиеся "низших" классов - объединяются в профсоюзы.

    Трудящиеся без таких организационных структур крайне слабая политическая сила.

    Южные цивилизации организованы по другому принципу.
    Он такой - большие люди, нужные люди, дехкане. Трудящиеся там - второй и третий класс, отдалённые аналоги среднего и нижнего класса.
    Надо отметить - никогда в истории Юга не было никаких крестьянских и прочих трудящихся - восстаний. Любители классовых войн марксистские историки так ни одного не нашли.

    Кстати, трудящиеся Дальнего Востока (Китай и др.) часто объединяются - в триады. Поэтому общества и успешно осваивают европейские политические технологии с поправкой на Восток.

    В России всё предельно аморфно.
    Историческая структурная реальность такая - аристократии больше нет и никогда не будет. Структура развилась из общинных реалий.
    И такова - кулаки, середняки и бедняки. Бедняки бесперспективны.
    Но середняки постепенно движутся в сторону европейского среднего класса.

    Так вот - перспективные политические трудящиеся это медленно диффундирующие в отчаяние организованные трудящиеся.

  • Непримиримое

    Нарастают инициативы сторонников разного типа стратегий политического развития.
    Хотя некоторые предложения вряд ли можно назвать - развитием.
    Реально это регресс, инволюция и, если называть вещи своими именами, деградация общества, пока в проектах.

    На полном серьёзе имеются сторонники натуральной архаики, то есть - монархизма с клерикальным уклоном. Причём и в допетровских формах.
    Пётр 1, как известно, систематизировал православие административно в протестантской форме по примеру Англии, в которой некоторое время стажировался. То есть монарх это абсолютный куратор церкви, формальный глава обер-прокурор. Попам, пришедшим просить патриарха, он показал свой кортик и ответил :
    - Вот вам патриарх!
    Тем не менее, до 1917 это были золотые века клерикалов - все были на ставках, минимум.

    Вторая тенденция это неистовый сталинизм.
    То есть - попытка сгенерировать систему используя матрицу Империи (византийщина) из подручного материала и провести фактически отбор биологического типа в политический класс меньше, чем за одно поколение.
    Подручным материалом было то, что философ и космополит (самоидентифиуация) Галковский назвал новиопами (новая историческая общность - новиоб, с последующей заменой последней буквы на "п"; непонятно зачем, термин удачен научно, академически, но потерял пропагандистскую силу).
    Как показал эксперимент - результат в первом поколении оказался относительно эффективным, но сыроватом - всё окончательно деградировало в карикатурной форме во втором и третьем поколении).

    Эти две тенденции объединяет один фактор - презрительное отношение к личности, особенно во втором случае. Если в Империи учитывалось как-то аристократическое и дворянское происхождение (процентов 3 населения), то для сталинистов личность это непозволительная роскошь вообще, вместе с предрассудками типа достоинства и чести.

    И это стало отличительной особенностью тенденций.
    Они уже в этом статусе демонстрируют свою тотальную непримиримость к другим мировоззрениям и концепциям.
    Ну, где-то подсознательно они понимают нелепость своих мечтаний, что и становится причиной всей этой неистовой агрессивности.

    Кстати, именно в этом качестве они могут рассчитывать не поддержку... Великих Держав.
    Именно запихнуть конкурента в состояние архаики - это самое то.
    Конкурент становится неконкурентоспособен.
    И полностью зависит от развитых стран.
    Большевики первым делом начали заигрывать после захвата власти с самыми махровыми капиталистическими странами. Которые помогли им против голода, а затем и провели индустриализацию.
    Ну, будет индустриализация-2 при Сталине-2.
    И внутри будет - полная непримиримость.

    Если произойдёт сбыча этих мечт, как говорится.

    Деградировавший до состояния архаики непримиримый конкурент - самое то!

    А то некоторые удивляются - как Запад терпит?
    Он и не такое терпел и терпит!!
    :улыб:

  • Случайная победа

    Такое впечатление в политике, что победят - случайные люди.
    Тенденция нарастает.

    Перелом наступил в 1917 в России.
    Большевики во главе с Лениным - это в высшей степени случайная компания. Сам вождь тогда в феврале сидел в Швейцарии и не знал - что делать.

    Кстати, тут и ответ на знаменитый роковой в России вопрос - что делать?

    А что хочешь, то и делай.
    Предварительные расчёты в политике - мало что значат.

    Ну - взгляните на нынешний истеблишмент публичный на Западе, прилегающих к нему территориях и в России.
    Это абсолютно случайная публика, взявшаяся неизвестно откуда.
    Многие даже и не мечтали ни о какой власти и даже близости к этому.

    И эта сущность - развивается.

    Но ведь это забавно и жутко одновременно.

    И даже будущие формальные властители будут всячески отказываться от этого статуса.
    Но их заставят победить!
    :улыб:

  • Систематизация, насилие и игра

    Слабость многих политических начинаний в том, что создавшие свою концептуальную позицию считают её единственно верной, а малейшее несогласие интерпретируется как вражеская деятельность.
    Можно сказать - по религиозному принципу - есть догма, малейшее отличие это ересь, несогласие это козни дьявола. С соответствующим стилем поведения.

    Нв уровне развития раннего Средневековья всё это даже способствовало генерации систем. Особенно европейских.
    Долго объяснять что-то было бесполезно и некому. А упорядочивать было надо...

    Но уже на уровне Эпохи Возрождения требовались другие методы.
    Впрочем - тоже достаточно кровавые.
    Пока равновесие ни было достигнуто. При Реформации.

    Точнее - слишком кровавые методы стали уделом империй. Но внутри локальных образований уже был относительный застой.

    Так продолжалось до Мировых Войн 20 века.
    Когда слишком локальными оказались уже империи.

    Но дальнейшее присутствие насилия в политической систематизации стало явно угрожать самому существованию системы.
    Хотя некоторые всё же пытаются найти вариант этого, как все хорошо поняли.
    Это - тупик.

    Но дающий шанс интеллектуальной оппозиции.
    Увы - так делается история у хомо сапиенсов. Ничто так ни даёт исторические шансы как кровавый тупик.

    В первую очередь цель оппозиции создать новую интеллектуальную систему.
    Если угодно, то из нескольких других систем, не имеющих непримиримых противоречий.
    То есть - не считающий чужое мировоззрение ересью или того хуже.
    Нечто то, что в перспективе может дать новую культуру.
    А культура в прикладном аспекте это координация творческих проектов и личностей, совершенствующих её саму.

    Это альтернатива кровавой составляющей системного человеческого регулирования.
    Но удивляться её возникновению локально - не следует.

    А что ещё может быть гарантом пресечения насилия?
    Только творческий интеллект, доминирующий в системе. Экзистенциальная интеллектуальная глобальная игра.
    Религиозные системы выдвигали тезис, что это любовь.
    Религиозные войны самые кровавые.

  • Ведическое и политическое
    Это было бы отлично политически - распространение практик и теорий ведического типа.
    Ведический - это термин, который гораздо лучше употреблять вместо обычно применяемого языческий.

    Но только без всякой архаики.
    Этно содержание может быть сохранено, но всё должно, чтобы быть эффективным, предельно осовременено.

    Если угодно - гламурные шаманки, с сохранением элементов этнического типа.

    Примерно в стиле певца Дронова, вдруг ставшего выступать под ником Шаман.
    И сразу - удачно.
    Забавно то, что при таком нике это русский парень. Причём прекрасно выступивший в шоу "Голос" в команде Пелагеи, специализирующейся на этнической музыке.

    Кстати, тенденция удачно развивается в Якутии, хотя и в несколько архаическом виде.

    Впечатляющая попытка осовременить концептуальную часть в этом направлении была предпринята Карлосом Кастанедой в его романах об "учении дона Хуана".

    Но это не стало жизненной практикой.
    И даже клубным проведением времени.
    Несколько много - литературщины. Хоть и неплохой.
    Это теперь скорее памятник - эпохи контркультуры.

    Ранее тоже были попытки.
    Например - Эвола.
    Ну, немного мрачновато. И слишком рафинированно.

    Но, тем не менее - принимается к сведению.

    Всё-таки - главный недостаток таких подходов это то, что они стимулируют какой-то эгоизм.
    А общественно удачные учения всё-таки вырабатывали у адептов - солидарность. При сохранении широких связей с жизнью, обыкновенными интересами человека. В отличии от сектантства.

    Так что - больше интеллекта, артистического вкуса и солидарности и повышения самоуважения.

  • Растерянность

    Всё больше личностей начинают ощущать абсолютную растерянность.
    В основном те, кто склонен к размышлениям об окружающей политической реальности.
    Пока только интеллектуальную растерянность.

    То есть, чтобы ощутить эффект следует сделать несколько интеллектуальных усилий.
    Если сравнивать это с решением шахматных задач, то сначала для этого необходимо решить задачу-чктырёхходовку, потом трёхходовку, а сейчас - двухходовку.

    Поэтому число додумавшихся и пришедших к выводу ужасающему всё время увеличивается.
    Так как в конце решения выясняется, что будет, мягко выражаясь, мат самому решальщику, несмотря на то, что он совсем не король.

    В скором времени ситуация перейдёт в одноходовку.
    Впрочем - это ещё не массовость. Многие не способны и на одноходовку.
    Хотя при ней - растерянность уже становится фоном.

    Настоящая массовость наступает про нуль-ходовке.
    Когда мат становится непосредственным ощущением. Называется - экзистенциализм.
    И все экзистенциальные впечатления выражаются, разумеется, в основном... матом!
    :улыб:

    Но и при уровне двухходовки - растерянность становится весьма ощутимым фактором жизни.

    Кое-где начинаются попытки решить проблему силой, что ещё больше увеличивает растерянность.

    Что делать?

    Единственный выход - формирование нового политического класса.
    Но основе новой идейной системы как метода координации усилий.

    Нет ни того, ни другого.

    Можно только надеяться на их появление в период перехода от одноходовки к нуль-ходовке...
    Или всё решиться без них в стиле, что давно назревал...

  • Покой и политика

    В любую организацию идут чтобы при помощи взаимодействия с единомышленниками и стиля решить какие-то свои проблемы.

    Было бы странно, если было бы наоборот - получить проблемы если всё хорошо.
    Впрочем - на любителя.
    Но тут можно сказать, что возникла одна проблема, но большая - скука, оборотная сторона тотального благополучия. С ней пытаются бороться сначала при помощи - имитации проблем, чтение детективов и просмотр фильмов от криминальных до ужасов. Но скука в жизни от этого только увеличивается.
    Скука относится к нерешаемым проблемам внутри системы.

    Есть, конечно, вариант - заменить одни проблемы другими, решаемыми. Особенно за счёт других.
    Специфическая публика, но ей тоже находять применение , часто а закрытых помещениях.
    Или, да, идут в политику.

    Есть даже выражение - покой нам только снится!

    А у России есть специфика.
    Общественная жизнь в ней это хаотическая, бессмысленная стихия.
    Соответственно, главное желание обитателей это - чтобы оставили в покое (который если и есть, то только "вечный").
    Обычно некто другой - источник хаоса. Попытка смягчить это при помощи алкоголя приводит часто к обратному эффекту. Классическим является преступление - убийство после совместного употребления алкогольных напитков (как пишут в протоколах и хрониках событий). Даже комментируют часто в таком духе - дальше можно не читать...

    Поэтому объединение в РФ - затруднено.
    Объединяются только откровенные карьеристы, для которых продвижение во властной иерархии это на уровне наркотической зависимости, подавляющей стремление к алкоголю и воспитывающее полную неразборчивость в средствах достижения цели.
    Практически единственный вид карьеры в России это государство.
    Всё остальное - жалкое подобие.
    Даже творческие люди в искусстве оценивают успех признанием государства - народный артист, заслуженный художник и т.д. Получил звание - обрёл покой, это пожизненно, хоть и бюрократически. Диалектика...

    В указанных смыслах электорат в РФ это - покойники.

    Соответственно - может быть успешная стратегия пропаганды заинтересованных в поде сил в РФ.
    Девиз их - мы оставим вас в покое!

    А дальше - что получится. Как всегда....

  • Гайдай 100

    Празднуют столетие режиссёра Гайдая.

    Как выясняется - гения.

    То есть - его фильмы актуальны и сейчас. То есть - он исследовал какие-то фундаментальные сущности, по крайней мере характерные для России.
    Феноменально - не устарело ничего.
    Персонажи до сих пор узнаваемы.
    Все актёры - на своих местах.
    Смотрится всё без скидок на прошедшее время.

    Причём жанр - комедия. Часто - эксцентрическая.

    Но это - не имеет значения.

    Говорят - он напрямую использовал воспоминания об эпизодах своей жизни.
    Ситуации, реплики, типажи.
    Это - усиливало произведение.

    Поощрял актёров на импровизации и генерацию идей в рамках усиления персонажей.

    И всё систематизировал в фильм.

    Блестяще доказав, что исследование и открытие не зависят от жанра.

    Впрочем, следует сказать и о неудачах.
    Последние фильмы были слабее его главных произведений.
    Вопреки тому, что формально мастерство не уменьшилось, и даже стало ещё более изощрённым.

    Такое впечатление, что - закончились жизненные впечатления. Начался перебор старых приёмов и штампов. Попытка удивить формальными сюжетными комбинациями.
    Кстати - частое явление в искусстве.
    Вдруг к старости мастерство растёт, а впечатление уже не то.

    Но это только подчёркивает гениальность того, что было сделано.

    Интересная деталь.
    В интервью он сказал, что следующую жизно он хотел бы прожить также, как эту.
    !
    То есть - к человека было представление о мироздании. И он жил и творил с учётом этих идей.

    Ну что же!
    Будем надеяться, что мечта его сбудется. Согласно карме!
    Кстати, карма в оригинале это просто зависимость следствия от причины, и не более того.

  • Полисы и глобализм

    Любая живая, жизненная система это сочетание сетевых и иерархических структур.

    И возникает необходимость передавать без искажения с уровня на уровень управляющие сигналы и прочую информацию.

    Например - доведение до каждого элемента управляющего сигнала верхнего уровня.
    Не менее важно - доведение до верхнего уровня информации "снизу", начиная с элементов.

    Всё это делается посредством промежуточных структур.
    Таких как - нация, этнос, сословие, класс, религия...
    Эффект возникает уже на уровне завода, который делят на цеха, бригады, специалистов (от рабочих, до инженеров и администрации).
    Каждый уровень тоже имеет воспроизводящуюся по своим механизмам структуру. В общем-то в этом и есть потребность в разделении - воспроизведение.

    Вот так и полис.

    Особенность полиса в том, что это минимальная организационная единица, в которой существует достаточно автономная - большая культура. Она может регионально доминировать, влиять на соседние города, которые находятся под влиянием этой культуры.
    Важной особенностью является то, что в полисах конкретные носители культуры могут встречаться, общаться, организовываться - непосредственно, в живую. Это крайне важно - живое общение мощнейший творческий катализатор.

    Судя по всему - при глобализме значение полисов будет возрастать.
    Причём преимущества получат те, кто не является столицами государств империалистического типа, в которых , в общем-то, не до культуры - это центры попыток решения шкурных проблем. Кстати, поэтому многие творческие центры США дальновидно дифференцировались от столицы, и это одна из причин доминирования информационного США над всем миром.

    Глобализм подстегнёт развитие полисной культурной системы.

    Причём это дело самостоятельной полисной элиты.
    Явочным порядком.
    Никакие государственные усилия здесь не помогут.
    Только собственная воля полисных элит.

    Увы, не всегда это возможно.
    Часто побеждает провинциальная ментальность. То есть - полная зависимость от столиц и мировых центров и ориентация на них.
    Такие печальные города, даже очень большие....

  • Простолюдины и информационный обмен

    Есть интересный эффект.
    Неожиданный для образованного общества. Которому часто кажется, что простолюдинам нечего сказать друг другу.
    Это большая ошибка.

    Простолюдины отлично общаются друг с другом.

    Даже в небольшой кампании возникает довольно устойчивый разговор.
    Практически непрерывный.

    Да это поток штампов, слухов, сплетен, приколов, "перемывание косточек", обсуждение автомобилей, футбола и всё такое прочее.
    Многие прямо-таки "заряжены" разными историями из жизни.
    Кстати, этот стиль отлично использовал Василий Макарович Шукшин в своих рассказах. Да и песни Высоцкого тоже часто имитируют этот стиль.

    Кстати, популярное стендап-шоу возникло из опыта нахождения в казарме американских военнослужащих - там посреди казармы ставили ящик , и любой мог забраться на него и что-то рассказать.

    Затыки, остановки, заходы в тупик разговоров, мучительные поиски темы - это как раз характерно для образованного общества.
    Более того, ценится даже способность совместно помолчать.

    Было бы отлично для пропаганды дать темы для разговора простолюдинам.
    Но это неэффективно в реальности.
    Простолюдинам политика безразлична для разговоров.
    Политика у простолюдинов это действие. Всегда - негативная. С минимумом разговоров.

  • Протест и политическая эффективность

    Существует несколько наивное представление о политической активности и авторитете в этом деле.

    Типа - высшее проявление политической активности это - протест!
    Причём публичный, хоть и бессильный.
    Это представление основано на стадном инстинкте - заявление особи на лидерство в стаде.

    Или на наивной попытке испортить репутацию тех, против кого направлен протест.
    Наивной потому, что тот, кто дорвался до власти не боится никакой порчи репутации.
    А если жёстко реагирует, то тоже на основе стадных инстинктов - нечего рядовым мартышкам дразнить доминанта.

    Но самая смешная попытка протеста это представление о том, что таким образом можно кого-то ... усовестить. Мол - моральное давление. Типа - им будет стыдно...

    В общем - протест это быстрый способ проиграть.

    Обычно протест путают с другими системными способами давления на политических противников.
    Например с забастовками и саботажем.

    Или с публичными акциями демонстрации солидарности.

    А протест....
    Протест эффективен только как провокация. Бонусы получают те, кто в протестах не участвует.
    Сам по себе протест это демонстрация слабости.

    А если что-то и имеет смысл демонстрировать, то это силу и организованность...

  • Списание в расход как критерий

    Задача-минимум любой политической организации (партии, движения), позиционирующей себя как защитницу чьих-то интересов, это не дать списать в расход - своих.
    То есть ту общественную группу, слой, класс от чьего имени политическая организация выступает.

    Причём бурная, эмоциональная реакция с воем, хаем и прочей свистопляской, сопровождаемая многотысячными демонстрациями, организованные активистами, наступает даже в ответ на намёки использования своих в качестве расходного материала.

    Например - своих последними мобилизуют если припёрло и первыми демобилизуют. А ещё лучше - не мобилизуют, "бронь". Или пристраивают что-то вроде - корреспондента.

    Также - максимально пытаются снизить налоги для своих. И обеспечивают льготные кредиты и дотации. При первой возможности - долги списывают.

    Выдумывают и внедряют разные тематические премии, звания и лауреатства.

    В общем, как говорилось в рекламе одной газировки - не дай себе засохнуть!

    Кстати, никогда своих сторонников настоящее движение не называет - массой.
    Масса это недифференцированное восприятие некоторой сущности.
    В физике масса - мера инерции.
    Если кто-то заинтересованный в использовании политического ресурса называет его массой, то значит хочет использовать в качестве некоторой тупой силы против противников. А ещё лучше - для взаимного их разрушения и развала при столкновении.
    Превращение нечто структурированного в свалку.
    Начиная с ментальности. Вот так называемая массовая культура и есть информационная свалка.

    Так что, выбирая на кого делать ставку в политической игре, первым делом необходимо обращать внимание - как они борются против списания в расходный материал тех, кого вы считаете своими и нашими.
    Причём - реально, оперативно, а не теоретически. Причём с примерами конкретных защищённых личностей.

    Вот сейчас лично я затрудняюсь советовать кому-либо делать на какую-либо политическую формальную организацию ставку.
    Может кто-то знает?
    :

  • Обратной дороги нет
    Всё.
    Реальность экзистенциальная вообще и политическая в частности такова, что больше нет никакой обратной дороги.

    Впрочем, для конечного обусловленного существа жизнь всегда была дорогой, как хорошо сказал писатель Виктор Пелевин в романе "Чапаев и Пустота" - из Ниоткуда в Никуда.

    Но были, тем не менее, промежуточные остановки.
    На которых в привокзальных киосках пассажиры могли что-то купить.
    Или у старушек с нехитрой домашней пищей и фруктами в вёдрах.
    А когда-то давно даже была надпись - Кипяток - с соответствующим содержимым.

    Да и можно было сойти и купить билет назад, на соответствующую промежуточную станцию.

    Сейчас этого нет.
    Никаких определённых промежуточных станций.
    Можно остановится в совершенно непредсказуемом месте.
    В тайге.
    Размыло пути...
    Туман, как поётся в культовой песне, похожий на обман...

    И всё такое прочее...

    Ну что сказать - нет обратной дороги.
    Многие потеряли ориентацию...
    Любая дорого - обратная. Которой нет!
    :улыб:

  • Постевропеизация

    Ну, прежней Европы больше нет.
    Осталось только пространство на поверхности Земли с традиционным названием.
    Но может быть и оно исчезнет. будет что-то вроде - имарат Германистан...
    :улыб:
    Впрочем, если это случится, то ненадолго.
    Если при этом рухнет европейская технологическая система, то уровень жизни упадёт ниже Афганистана...
    И там станет не до названий.

    Но время наступает интересное.
    До этого Европа была сильнейшим стимулом для проживающих в России.
    В гуманитарном аспекте - сильнее США. США имели только потребительский интерес. Как родина долларов.

    А Европа была как интеллектуальный, эстетический, концептуальный критерий.
    Даже в званиях ценилось, высший класс содержал формулировку - международный.
    Типа - международный гроссмейстер, мастер спорта международного класса и всё такое.
    Читай - европейского класса.

    И вот его больше нет.

    Как говорится - ничего страшного.
    Жили с критериями, проживём и без них.

    Не исключено - без них даже эффективнее!
    :улыб:

  • Революция и парадоксы

    Революция это парадокс.
    Ещё в Древнем Китае говорили - когда зло достигает предела, оно превращается в добро.

    Заметим - в системе, разумеется.

    Да и не всякое зло перспективно в этом отношении.
    Но в отсутствии добра и это зло может послужить горючим, топливом для двигателей мирового прогресса.

    Впрочем, возможность самому оказаться двигателем и, тем более, горюче-смазочным материалом хоть и прогресса мало кого устраивает.
    И даже водителем или машинистом прогресса это не самое престижное.
    Проводником, стюардом и стюардессой тоже, но уже привлекает больше заинтересованных.
    Самое престижное в прогрессе, конечно пассажиры люкса или хотя бы первого класса.
    Очень многие поедут вторым и третьим. Остальных повезут в товарных вагонах.

    Вот это и есть - образ перспективного зла.
    Поезд до станции "Добро".

    Это наиболее ярко отображается в конкретных личностях, ставших символами эпохи.
    Сталин, Черчилль, де Голль и тому подобные субъекты это - зло, достигшее предела.

    Есть ли такие сейчас?

    Ясное дело, что нет.
    Это какое-то бесперспективное зло.
    Мелкое и мерзкое.
    Совершенно не парадоксальное.

    Можно предположить, что всё-таки есть некто, которые ещё сами не знают, что они перспективное зло.

    Кстати, у китайской поговорки есть тень - когда добро достигает предела...
    Дальше структурно похожий вывод.

    Революция это совмещение этих парадоксов.
    Когда само добро превратится в перспективное зло.

  • Позиция в жизни

    Чтобы принять участие в коллективных действиях необходимо совершить очень тяжёлый поступок - занять позицию в жизни. В том числе - идейную и экзистенциальную.

    Это - крайне тяжело.
    В частности потому, что возникает ответственность.

    Плюс - придётся испортить отношения с множеством знакомых и друзей.
    Обычно своей позиции, по крайней мере чёткой, у них нет, но хорошие отношения и, тем более, дружба с идейным субъектом уже на этом уровне могут не понравиться другим деятелям, имеющим в жизни позицию, но гораздо влиятельнее, чем старый друг.

    Разумеется, не имеет смысла делать это демонстративно, тем более в средах

    Впрочем - ничего страшного.
    Некоторые могут занять - тайную позицию. Как говорят в кунг-фу - внутренняя техника, внутренняя позиция.
    Наверное это - лучше, чем ничего.

    У меня, кстати, был знакомый.
    По увлечению буддизмом.
    И интересу к древней китайской культуре.
    Но в его случае это доходило до фанатизма.
    То есть - он подражал всем этим мифологическим образам - даосам и всё такое прочее.
    И вот он всем пропагандировал это древнекитайское отношение к реальности.
    В том числе к идейным советским дуракам с партбилетами (дело было в СССР).
    Типа - тебя пытаются прессовать идеологически (на уровне - это пропаганда самурайской идеологии, дело в том, что при этом ещё присутствовало каратэ), а ты им с улыбкой и элегантно-утончённо отвечаешь (не теряя внутренней позиции).
    Но в жизни он переругался со всеми дураками с кем только можно и создал себе гигантские проблемы.

    Ну, не китайцы мы, тем более не древние

    Кстати, китайский язык так устроен, что там на порядок больше европейских важен - контекст.
    То есть - говорить можно одно, а подразумевать нечто совсем другое, причём формально без отличий.

    Вывод такой - решился занять позицию в жизни, то жалобно не плачь.

  • Социализм снова
    Набирает популярность массовая тенденция в сознании трудовой общественности- снова ввести социализм в России.

    Вспоминается знаменитый китайский коммунист Дэн Сяопин, которому хунвейбины поставили фингал под глазом, заметил - социализм это хорошо, но никто не знает, что это такое.

    Впрочем, это относится к таким штукам, про которые никто не знают, но все догадываются.

    Основатель анархизма Бакунин тоже высказывался по этому поводу - свобода без социализма это привилегия, социализм без свободы это свинство.

    Свободы при социализме в СССР не было....

    Социализм в СССР это квазирелигия.
    В него требовалось верить.
    Причём была использована матрица византийского типа - жёсткая иерархия на основе представлений о всезнающем, всемогущем и вездесущем боге, и его воплощении на Земле - вожде.
    Политически это был - абсурд.

    Между прочим - как раз то самое. что необходимо религии. Как говорил христианский апологет Тертуллиан - верую, ибо абсурдно.
    Это одна из психологических основ веры.
    Кстати, многие противники "опиума для народа" наивно полагают, что приводя к верующему аргументы, показывающие абсурдность его представлений, просветит его и заставит его пересмотреть свои взгляды. Ха-ха! Настоящий верующий только укрепляется в вере на фоне абсурдности и даже идиотичности при несоответствии реальности. Как говорится - тем хуже для реальности!

    Так вот, все идеи восстановить социализм в России это попытка восстановить его в виде квазирелигии и без всяких признаков свободы.

    Разумеется, есть при этом и контингент, которым все вышеуказанные особенности этого процесса очень даже нравятся.

    Кстати, есть один интересный феномен - социализм используется в Европе... монархиями!
    Англия, Швеция, Норвегия, Дания, Нидерланды, Бельгия...
    Везде социалка устроена по-социалистически.

    Это помогает - драть налоги со всего.

    Это ещё одна ошибка - считать, что при социализме не будет эксплуататорских классов.
    Была бы власть, а класс образуется. Причём на удивление быстро.
    Максимум - месяца за три...

  • пример - на первой новостной странице капиталистического торгово-промышленного холдинга 9 из 12 новостей - про соцсоревнование, в мэрии от них называющий себя коммунистом мэр
    естественно, никакой свободы, автократически-тоталитарный феодальный капитализм :biggrin:

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Без народа

    Про декабристов ходила такая легенда, что одним из из девизов было - для народа, но без народа.
    В целом - правильно.

    Но ещё правильнее - без народа, которому, впрочем, безразлично.

    Проблема оппозиции, которую они создали для себя сами, это нелепые попытки - политически активизировать народ.
    В ответ на что, народ отвечает издевательскими комментариями.

    Реально - политический успех достигается генерацией ситуации именно без народа.
    Народ присоединится потом, когда ему некуда будет деваться. Да и то - не весь.
    Если народ и фактор победы, то только как закрепляющее средство.
    Он присоединятся к победителям. И не любит проигравших.

    Понять его можно.
    Народ он в курсе, что при любых политических преобразованиях он всё равно будет - внизу функциональной пирамиды. Образно говоря - на подхвате.
    Поэтому он занимается только собственными проблемами, дефицита в которых не испытывает.

    Народ управляется манипулированием.
    В том числе и для его же пользы. Вполне могут быть манипуляторы из каких-то соображений относящиеся к народу хорошо. Националисты, к примеру.

    Так что стратегия оппозиции в том, чтобы выглядеть победителями и реально ими быть, представить заслуженно противников как проигравших, создать систему манипуляций, которая понравится народу.

    Не надо обманывать себя - систему манипуляций.
    Народ это понимает. И называет хорошую систему манипуляций - справедливостью.

    Недаром есть поговорка - кто любит справедливость и колбасу, тому лучше не знать, как они делаются.

    Так что девиз - победа и справедливость!...
    Чуть не сказал - колбаса! Но это бы не ухудшило в восприятии народа слоган!

Записей на странице:

Перейти в форум