Погода: 1 °C
21.11−4...1пасмурно, без осадков
22.11−6...−2переменная облачность, небольшой снег
  • В ответ на: власть норовит теперь все свои хотелки списывать со счета
    Так здесь же обсуждается лишь удобство расчетов - по карте или налом, а не полный отказ от безнала. Большинство населения всё равно зп/пенсию получает на карту. Просто апологеты нала далее, видимо, снимают всё в банкомате и рассчитываются налом.
    Поэтому списать могут и с них - в момент зачисления зп на карту.

    Но, повторюсь про очевидное преимущество карты - если у вас что-то незаконно списали с карты, есть хороший шанс всё вернуть, если же незаконно "списали" из кармана/кошелька - шансов 0.

  • Удобство я не оспариваю)) но в моей ИМХЕ тратить деньги не должно быть очень легко, по крайней мере не легче чем ты их зарабатываешь

  • "Легкость" траты только в вашей голове, но никак ни в карте или наличности.

  • да? тогда на фига огород городить с пластиком было? ну дали бы по башке и всего делов

  • В ответ на: тратить деньги не должно быть очень легко
    А как связаны способ оплаты и лёгкость траты? :dnknow:

    У Вас же правильно разделено "удобство" и "лёгкость".

  • ну тут чистая психология, одно дело когда ты просто живешь и другое когда перед тобой песочные часы и ты видишь как тебе отпущенный песочек просыпается в вечность или психологическое с физиологическим: одно дело ты в хате с центральным отоплением - поверну крантик и тепло, а другое с печным - пошел за дровами, растопил печь... разное ценностное отношение, уважение к ресурсу

  • В ответ на: поверну крантик и тепло, а другое с печным - пошел за дровами, растопил печь
    Первую аналогию не понял :biggrin: , поэтому сразу ко второй.

    А почему расчет наличными это "пошел за дровами"? :dnknow:
    Если апологеты нала сразу по получении денег на карту снимают всё в банкомате и суют в кошелек/карман (или сразу туда суют, если доход налом получают), то весь процесс оплаты - открыл кошель (сунул руку в карман) и достал пачку денег. Ничем по сложности не отличается от "открыл кошель и достал карту".

    Скорее наоборот, у некоторых не особо устойчивых психологически товарищей вид пачки денег вызывает желание потратить всё до копейки (помните фразу Шукшина - "их же надо взлохматить!"), тогда как карта это просто "безэмоциальный" кусок пластика.

  • сдаюсь, меня убедили...нет не Вы, сегодня стою в микроочереди и передо мной дедок примерно аналогичного возраста при расчете за покупки просто взмахивает рукой со Smart Watch и гордо удаляется. И тут я следом с мятыми бамажками((( Заказал Деду Морозу, стану как все)))

  • ...апологеты нала сразу по получении денег на карту снимают всё в банкомате и суют в кошелек/карман...

    Привиду пример из своей жизни. Карточкой расчитывался везде, денег в кошельке не носил только мелочь. В результате, сначало какие то сбои в платежах были, а потом и совсем терминалы перестали на карточку реагировать. Выяснилось, что от частого использованья (карточки 2 года) чип пришел в негодность. Пишлось карточку менять. Так что надо по моему придерживаться совместной систмой платежей, то карточкой, то налом.

  • жалко у нас чеки не в ходу, мне нравилось выписывать именно чек (завел себе первую чековую книжку еще в конце 80-х, была такая опция в сберкассе), просто ощущал себя Рокфеллером))), может потому и к пластику идиосинкразия

  • В ответ на: совместной систмой платежей
    Да это понятно, что даже если я придерживаюсь оплаты по карте, у меня всегда есть некий небольшой запас наличности в кошельке - рублей 500-700. Всё же не везде у нас картой можно оплатить.

  • В ответ на: от частого использованья (карточки 2 года) чип пришел в негодность.
    Решается привязкой карты к телефону, карточку можно с собой вообще не носить.

  • тогда телефон придется с собой таскать

  • А то щас кто-то без него из дома выходит.

  • я, регулярно, хватит мне одной зависимости))

  • Какая может быть зависимость от телефона?))) Удобный органайзер , не более.

  • к моему - разве что изолентой.
    Отнюдь не все телефоны умеют в привязку карт. И отнюдь не всем и каждому нужно это айфно и прочие самсунь. Для некоторых телефон - это просто телефон.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: Решается привязкой карты к телефону, карточку можно с собой вообще не носить.
    Не всё так просто. Надо чтобы телефон к интернету подсоеденён был. Чтоб у телефона была возможность данную функцию выполнять. Надо чтобы человек мог или был способен исполнить такое действие не все могут (пожилой возраст, инвалидность, увечие и др.).

  • В ответ на: даже если я придерживаюсь оплаты по карте, у меня всегда есть некий небольшой запас наличности в кошельке - рублей 500-700.
    А вот у меня, приверженца оплаты наличными, всегда имеется при себе карта с небольшим запасом денег на случай, если со сдачей серьёзная проблема, или бумажные рубли в кошелке вдруг кончились. Где-то раз в месяц пригождается.

  • Не рассмотрено радикальное отличие расчета нал-безнал в части возможности отката в процессе покупки.
    Недавно плачу в стоматологии карточкой за прием. Выносной блок платежного терминала написал "Успешно", а центральный завис. Девочка позвонила оператору, через какое-то время терминал у нее ожил, но высветил не ту сумму и не выдал чек.
    Благо, спешить нам не нужно было, никто не поджимал. Мы договорились, что я потом посмотрю через инернет-банк состояние счета и позвоню ей. Если не прошло – оплачу в следующий прием.

    Могло ведь быть хуже. Вы спешите, за вами очередь. Отпустить вас без нормальной оплаты не могут. Транзакция не завершена.
    При казусе с наличкой здесь и сейчас можно остаться при своих – просто вернули не понравившуюся купюру, заменили другой.

    Вот вам обратная сторона технического прогресса. Инженеры всегда имеют ввиду эту сторону при конструировании. Наилучшая часть машины та, которая физически отсутствует (следовательно, не ломается), а функция ее выполняется. Принцип бритвы Оккама.

    Но идеологию платежных систем разрабатывают не инженеры, а эффективные менеджеры, контуженные Экономиксом. Под разглагольствования о следующем технологическом укладе, цифровизации, инновациях построен голем – циклопическая система со множествами последовательных связей. Разрыв любого элемента-звена в связи-цепи приводит к ступору.
    Голем включаетв себя платежную карту клиента, платежный терминал продавца, процессинг платежной карты, электронную банковскую систему, линии связи, мобильный телефон клиента, смс-сервис мобильного оператора в случае интернет-покупок.

    Нормальный инженер просто убрал бы петли, сделав непосредственный денежный расчет. Для этого необходимые функции верификации перенес на смарт-карту (либо продвинутый теминал) клиента и платежный терминал продавца, а функцию денег – электронной наличке.
    Это позволило бы не только технически радикально упростить и кардинально повысить надежность денежного обращения. Это позволило бы также держать подальше деньги населения и хозяйствующих субъектов от шаловливых ручек сословия комиссионеров и власть предержащих. При такой системе никакой Большой брат не сможет снять комиссию, отказать тебе в платеже, или полностью остановить гражданское денежное обращение легким движением руки товарища волка, как это возможно сейчас.

    Но, как и в случае с наличкой, махинации будут выявляться, виновные привлекаться. Платежные терминалы юриков как и сейчас будут сливать (не обязательно онлайн, в чем преимущество) данные о платежах в налоговую, эмитенту электронной налички, который будет видеть историю движения (кто, когда, за что) каждого участвующего в платеже электронного рублика.
    Конечно и здесь при поломке терминала клиента или продавца оплата зависнет. Но кроме них ломаться то нечему!

    Если нечаянно до Фабиана дойдет этот текст, он лениво усмехнется: "голос единицы тоньше писка. Империю рекламы и пропаганды голема не победить."

    спробитоюносветлойголовою

  • С 1 января планировалось запустить систему быстрых платежей СБП.
    Комиссия при сумме перевода от 1000р. составит до 0,1%.
    На фоне этого как похабно смотрятся нажитые\выжатые непосильным трудом 2% эйкваринга!

    спробитоюносветлойголовою

  • Единственный минус налички - не круглые суммы к оплате и мелочь. Выскребать ее из кошелька и отсчитывать часто занимает приличное количество времени, и очень нервирует, в том числе тех, кто стоит в очереди.
    С картой этой проблемы нет.

    А ты, чудище ты болотное, вазелин просроченный, все тропы знаешь - и в какие разделы ходить, и какие смайлы использовать, значит - клон (с)

  • лично я этот минус обхожу тем, что мелочь держу в кармане и при расчете просто зачерпываю не глядя сколько войдет в ладошку и протягиваю кассиру и та, радостно повизгивая и активно виляя хвостом, набирает сколько надо, быстро и к взаимному удовольствию

  • Мне в кармане неудобно, там всегда пара комплектов ключей в одном и телефон в другом. И носовой платок. И перчатки туда пихаю когда в магазин захожу. Да и тяжелая она и гремит.
    Но соглашусь, что с картой контроля меньше и тратятся деньги быстрее.

    А ты, чудище ты болотное, вазелин просроченный, все тропы знаешь - и в какие разделы ходить, и какие смайлы использовать, значит - клон (с)

  • Гарант высказался о квазиналоге на безналичную оплату пластиком:
    — Что касается использования "пластика" (банковских карт), то здесь вы правы, даже в некоторых странах ещё ниже [комиссия], для дебетовки — 0,2 процента, для кредитных — 0,3 процента. У нас 3 процента, и, конечно, это слишком много, это, конечно, квазиналог. Торговля развивается огромными темпами, здесь запретами не сделаешь ничего, это будет ограничительный рост. Если коллеги меня слышат, уверен, они тоже будут реагировать и это будет предметом нашего обсуждения с привлечением бизнеса, — пояснил глава государства.
    ссылка

    А Васька слушает, да ест.

    спробитоюносветлойголовою

  • Солнцеликий - всегда щедр, особенно когда отнестись с пониманием должны другие, а не его правительство, а так бы взял и отменил повышение НДС, если за бЮзнес переживает

  • :book: он, как всегда, ножками по земле не ходит, взял откуда-то свои 3%
    видимо, от обновлённого Росстата, который удовлетворяет, данные :biggrin:

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Компания Visa предписала российским банкам обеспечить возможность снятия наличных по картам в кассах магазинов.
    Что это было?
    Тут все прекрасно.
    Кто такая виза, чтобы предписывать российским банкам? Теперь с деньгами ходить в магазин за покупками будет не модно. Модно в магазин ходить за деньгами.

    спробитоюносветлойголовою

  • а что-такое российские банки?))) Обычное дело немножко окэшиться если банкомата нет рядом

  • По болоту пошли волны:
    "Что же изменится, если тарифы на эквайринг снизят? Это сократит прибыль банков, и больше всех пострадают Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ и Райффайзенбанк, считает агентство Moody`s. Потому что россияне расплачиваются в основном их картами. Так, на конец 2018 года у Сбербанка в обращении находилось 123 млн дебетовых карт, что предполагает долю рынка более чем в 50%, остальные три банка имеют минимум трехпроцентные доли рынка по количеству карт в обращении, оценили в агентстве.

    В выигрыше окажутся, конечно, продавцы, которые не обязательно снизят стоимость своих товаров и услуг на фоне снижения тарифа эквайринга."
    https://vz.ru/economy/2019/2/13/963910.html

    Что сказать про сокращение прибыли банков за эквайринг? "Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски".
    Что сказать про "не снизят цены"? К бабке не ходи.
    Внимательно наблюдал, "как дысали" про снижение цен, продвигая отмену налога с продаж (кажется 5% в 2005). После отмены цены не шелохнулись.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (14.02.19 12:11)

  • Да не будет никогда никакого снижения цен.
    А статью читаешь - плакать хочется.
    Потому как во всех раскладах всё хреново - или там идиоты и не понимают ничего, или всё понимают, но нас считают за идиотов и качество баек при этом с каждым разом становится всё хуже. :biggrin:
    Нельзя оперировать средней температурой по палате, что там успешно происходит.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: или там идиоты и не понимают ничего, или всё понимают, но нас считают за идиотов
    Предлагаю на вещи смотрел ширше, и рассмотреть вариант "И идиоты, И считают за идиотов".
    В статье Об опилках цифровизации Привалов пишет:
    "У программы три цели, но уже первая говорит читателю больше, чем он хотел бы знать: «Увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счёт всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом». Это цель. Понимаете, увеличение затрат — это не средство, а цель!"
    Вот и банкиры в своей области успешно выполняют программу.

    Культурные работники тоже подключились. В последнее посещение ДУ несколько озадачился длинной очередью на вход в зал. Когда подошла очередь, стало понятно. Контролерша сканировала входные билеты. Разумеется, это происходило медленнее, чем обычная проверка.

    То же самое в электричке. Обычные билеты (аналог налички) контролер проверяет и штампует быстрее, чем проездные (аналог карт) цифровым девайсом.
    Выполняют установку на увеличение внутренних затрат, а клиент оплачивает.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (15.02.19 17:05)

  • п.9
    А я заметила, что по карте больше денег тратится, а бумажных больше налички не заплатишь, стараюсь уложиться, даже при наличии спасительной карты в сумке:улыб:

    Исправлено пользователем АНОНИМ (26.02.19 06:23)

  • В ответ на: А я заметила, что по карте больше денег тратится, а бумажных больше налички не заплатишь, стараюсь уложиться
    Можно завести отельные карты на покупки и с телефона переводить на них столько сколько нужно потратить, сейчас у операторов сотовой связи есть свои банковские карты, где счет мобильного телефона одновременно является и счетом карты, очень удобно, и перевод с карты любого банка без комиссии, плюсом еще идет кэшбек на оплату сотовой связи. Ну а в целом вопрос что лучше наличка или карты со временем отпадет сам собой, когда весь мир перейдет на криптовалюты, вот тут банкам придется совсем не "сладко".

  • Оно без налички то все равноникак не можно

  • Безнал удобнее. Имхо. И в моем случае пластик на чувсто бережливости не влияет, как считал что и куда плачу так и считаю. Но вообще да, когда деньги имеют физическую форму траты как то нагляднее

  • что толку считать если против тебя легион высокообученных маркетологов, которые съели не просто Барбосика, а Барбосика вместе блохами, будкой и цепью в науке втюхивать тебе ненужное. Так, что просто считать - мало, нужны чисто механические преграды, ну и лишний раз оставлять цифровой след. потом придет дядя и скажет вот Вы регулярно тратите сотку в месяц, а зарплата 15 тыр, где берете еще 85 ежемесячно, поделитесь, нам тоже хочется хотя бы часть

  • Безнал конечно удобнее, но когда система глючит или нет связи и т.д и т.п. и вроде деньги есть , а купить не получается(....

  • Пользоваться картой при оплате было проще и интересней с точки зрения кэшбека до Нового года. А потом в большинстве мест, где я делаю покупки/получаю услуги как-то дружно и разом начались проблемы с терминалами (или как эта ерунда называется, куда карта прикладывается). Стоматология, салон красоты, любимый ресторанчик (и не один), про Центральный рынок вообще молчу (в мясных рядах отродясь безналом не рассчитывали). И чем дальше, тем больше таких "непреодолимых проблем" с расчетом.
    Тут два пути: встать в позу и отказаться от услуг в конкретном данном месте, но зачем? Если здесь проверенный годами врач, парикмахер, мясник, меню и повар (дополните список по своему усмотрению). Или держать бюджет 50/50 на карте/налом.

    И еще в пользу нала и в пику фанатам банковских карт. Зарплатную карту оплачивает работодатель. А за обслуживание любой другой хоть копеечку, да надо банку отдать. Когда в семейном бюджете каждый рубль наперечет, оплата банковских услуг становится той тратой, которую можно сократить.

    К добру и миру тянется мудрец,
    К войне и распрям тянется глупец.

  • А ещё судебный пристав к вам в карман не залезет в ту же минуту, как только там появится нал. ))
    В отличие от карт, которые он обчистит все, даже про которые вы забыли. ))

  • В ответ на: Зарплатную карту оплачивает работодатель. А за обслуживание любой другой хоть копеечку, да надо банку отдать
    Во-первых, просто для расчетов вполне достаточно и бесплатной зарплатной. На фига их целый веер?
    Во-вторых, щас уже полно карт с бесплатным обслуживанием (при опред. параметрах, конечно, типа суммы расчетов в месяц, или остатке на счете). Конкретные банки называть не буду. При том, что помимо бесплатности на этой карте есть еще и кэшбэк - "когда в семейном бюджете каждый рубль наперечет", кэшбэк явно не лишним будет.
    Но даже небесплатные, если они кобрендинговые, окупаются, перекрывая своей выгодой (милями, скидками) стоимость обслуживания.

  • Судебный пристав "залезет" в кассу работодателя (или в тот же банк, куда работодатель перечисляет деньги на зарплатную карту, а работник регулярно всё снимает и тратит налом) и до кармана деньги просто не дойдут (ну, за исключением того минимума, ниже к-го запрещены удержания из зп).

    А в карман с налом с легкостью залезет любой другой карманник и обчистит всё, даже те заначки, "про которые вы забыли". И ежу понятно, с нашей доблестной полицией, на этом с налом можно попрощаться. Чего не скажешь про кражу денег с банковской карты.

  • В ответ на: Судебный пристав "залезет" в кассу работодателя
    Если основная часть зарплаты "серая", то пристав залезет только в "белую" (мизерную) часть. Лично меня в последнее время стал раздражать уровень онлайн-сервиса того же Сбера - глюченные приложения, зависания и тд. Несколько лет назад было гораздо лучше.

  • В ответ на: Если основная часть зарплаты "серая"
    Т.е. для этого необходимо еще одно "условие" - мало того, что зп выплачивается налом, так еще и "серая".

    Ну наложат арест на авто, запретят выезд за рубеж - интереснее будет?
    В ответ на: стал раздражать уровень онлайн-сервиса того же Сбера - глюченные приложения
    Приложения-то тут причем? :dnknow: Это уже другая тема. Можно расплачиваться по карте и вообще не пользоваться никакими онлайнами и приложениями.

  • Ну тот где бегает от приставов, обычно не сильно парится на тему запрета выезда за рубеж.

    Про приложение - просто мысли в слух (: Но пару раз за последнее время сталкивалась с таким, что просят платеж по сбер.онлайн делать. Иногда смс подтверждения ждешь 10 мин (еще и повторно запрос отправляя, ибо не прихдят смс просто с первого раза).

  • В ответ на: Ну тот где бегает от приставов, обычно не сильно парится на тему запрета выезда за рубеж
    Спорный вопрос. :1:
    Если вон в инетах активно обсуждают топики "как обойти запрет на выезд?".
    В ответ на: просят платеж по сбер.онлайн делать
    Это да. Сам недавно первый раз попробовал так оплатить (без ввода данных карты, но номеру телефона) - ждал смс минут 7.

    Но они строго говоря не "просят", а предлагают - можно и обычным (через ввод данных карты) оплатить, тогда смс на 3Д-секьюри быстро приходит.

  • Ну я вот как раз оплачивала на той неделе через ввод данных карты. Первая смс пришла через 5 минут с текстом "сообщение повреждено". Вторая еще через 5 минут - уже нормальная. Вообще многие жалуются именно на онлайн-сервисы Сбера, хотя они их наоборот последние годы модернизируют и Греф все время хвастается, мол какие у них самые передовые технологии в России ((:

  • О, этот кейс мы проходили года три назад! С того знаменательного Нового года (это нам под елочку сюрприз - блокировка карты приставами) я за налогами и штрафами слежу как за младенцем.

    К добру и миру тянется мудрец,
    К войне и распрям тянется глупец.

  • Вот как Вы читали мой пост, я не понимаю? Я не говорю, что банковские карты зло (хотя в 90% случаев так и есть, но это в отдельный спич). Я говорю, что рассчитываться безналом стало проблематичнее, продавцы товаров и услуг нал хотят.
    Про бесплатное обслуживание - ну да, ну да, люблю такие предложения с "определенными параметрами";) При остатке на счете суммы от 30 т.р. и выше обслуживание карты бесплатно. Ежели б была возможность запросто держать остаток от 30 т.р. на карте, вопрос цены обслуживания вообще бы не упоминался, а счет копейкам не велся.
    Про мили: я в течение дня контактирую по работе с человеками 30-40. Только одна коллега - одна! - использует эти самые мили для покупки билетов и хотя бы раз в год куда-то летает. Остальные делятся на две категории: либо просто покупают билет в бизнес не заморачиваясь такой ерундой, либо могут себе позволить отпуск не дальше Алтая на машинах на выходных.
    Так что эти бонусы, скидки и вот это вот все - это как фишки в продуктовых магазинах собирать. Ради скидки на сковородку в этот самый магазин надо 5 зарплат принести.

    К добру и миру тянется мудрец,
    К войне и распрям тянется глупец.

Записей на странице:

Перейти в форум