Погода: −8 °C
23.11−11...−6пасмурно, без осадков
24.11−7...−3пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним? (часть 2)

  • В ответ на: Без опросов понятно, что тот кто хочет выбиться в люди должен иметь хорошее образование. Больший разрыв между слоями населения, большая мотивация для обучения.
    Так а давайте говорите про динамику?
    Образование у нас улучшается или ухудшается?
    Социальный разрыв, уменьшается или увеличивается?

    Все эти частные школы это надежда запрыгнуть в уходящий поезд цивилизации, государственные школы уже и надежды такой не дают.
    Но большинство надежд, тех кому повезет получить качественное образование разобьётся о то, что образованные люди в таком количестве не нужны. поэтому поезд уходящий.

  • В каждом вузе есть своя специфика, свои типовые вещи экзаменуемые... По крайней мере, в своё время так было.... В этом плане те же подготовительные курсы имеет смысл рассмотреть тогда уж.
    В ответ на: Так цель школы как раз и есть подвести школьника к экзаменам с первых классов, чтоб потом не приходилось судорожно натаскивать?
    и если школьник/абитуриент чувствует, что что-то недопонял в школе и надо какие-то темы "подтянуть" - это одно, а когда родители отсылают к репетиторам "потому что так надо" - то это просто ритуал.
    Либо, могу предположить, в коллективе он не хочет учиться - и ему нужны персональные занятия - так это от отсутствия дисциплины. Ну либо учитель не смог заинтересовать или просто манера преподавания "не такая" - и такое бывает, но это один-два предмета может быть - не тотально потакать же теперь этому.

  • "давайте говорите"?!
    Ну, говорите, я вас не неволю. :dnknow:

    Вас удивляет социальный разрыв при уходе от социализма? :ухмылка:

  • В ответ на: В этом плане те же подготовительные курсы имеет смысл рассмотреть тогда уж.
    Когда я поступал большинство через них проходило. :yes.gif:

  • В ответ на: В каждом вузе есть своя специфика, свои типовые вещи экзаменуемые... По крайней мере, в своё время так было.... В этом плане те же подготовительные курсы имеет смысл рассмотреть тогда уж.
    Вы забываете, сейчас ЕГЭ. Везде.

    В ответ на: и если школьник/абитуриент чувствует, что что-то недопонял в школе и надо какие-то темы "подтянуть" - это одно, а когда родители отсылают к репетиторам "потому что так надо" - то это просто ритуал.
    Это было бы так если бы речь шла о процентах. Когда недопоняло 60 и более процентов, это уже алиес-капут.

  • В ответ на: Вас удивляет социальный разрыв при уходе от социализма? :ухмылка:
    Меня нет. Поэтому тенденция изменения качества образования и отношения к нему у государства, для меня вполне очевидны.
    Я всего лишь отмечаю характерные маркеры сего процесса.

  • Выше написано про подготовительные курсы. Не скажу точно, но охватывали очень большой процент абитуриентов. Можете рассматривать их как репетитора перед ЕГЭ - смысл тот же.

  • Все-таки есть разница, между ЕГЭ и специализированными экзаменами разработанными ВУЗ.
    Плюс еще не стоит забывать, что ранее репетиторов нанимали для гарантии приема в вуз. Бизнес такой был, с которым ЕГЭ и должно было покончить.

  • В любом случае специализированные экзамены подразумевают знания полученные из школьного курса. Кто-то его плохо освоил, кто-то учился в школе, где не всё давали.

  • В ответ на: В любом случае специализированные экзамены подразумевают знания полученные из школьного курса. Кто-то его плохо освоил, кто-то учился в школе, где не всё давали.
    Еще раз, речь не про 10 и даже не 20%. речь про подавляющее большинство.

  • а, точно, ЕГЭ... Сейчас вообще доп.экзаменов в вузы нет?
    Так а почему тогда "занимался с репетиторами для поступления в ВУЗ"? Почему не "для сдачи ЕГЭ"?

    Вообще от учителей доводилось слышать, что сейчас программа более сложная и углубленная, чем "в советское время" и задачи по ЕГЭ год от года усложняются. Единственное что ближе к экзаменам сами учителя начинают в режиме "подготовительных курсов" не объяснять материал, а натаскивать в режиме подготовки к тестированию.

  • В ответ на: а, точно, ЕГЭ... Сейчас вообще доп.экзаменов в вузы нет?
    Нет.

    В ответ на: Так а почему тогда "занимался с репетиторами для поступления в ВУЗ"? Почему не "для сдачи ЕГЭ"?
    Ну согласно опросу 37% опрошенных родителей 11-ти класников, не занималось с репетиторами.
    Да, точнее будет сказать, для сдачи ЕГЭ. Что для школы звучит еще более удручающе.

    В ответ на: Вообще от учителей доводилось слышать, что сейчас программа более сложная и углубленная, чем "в советское время"
    Это все субъективно.
    Мне вот например от преподавателей доводилось слышать (и даже видеть лично), отсутствие знаний у поступивших. Первокурсники технического вуза, не имеют понятия в чем изменяется влажность, какова скорость тока, физические величины итд итп.

    В ответ на: Единственное что ближе к экзаменам сами учителя начинают в режиме "подготовительных курсов" не объяснять материал, а натаскивать в режиме подготовки к тестированию.
    собственно получается что школа и есть имитация образования, а реальность, это натаскивание, для красивых отчетов.

  • В ответ на: отсутствие знаний у поступивших. Первокурсники технического вуза, не имеют понятия в чем изменяется влажность, какова скорость тока, физические величины итд итп.
    сколько помню, всегда такие вещи обсуждаются. Всегда найдутся такие.
    В ответ на: согласно опросу 37% опрошенных родителей 11-ти класников, не занималось с репетиторами.
    "Но есть нюанс":улыб:
    Подача данных такова, что у читающего создаётся ощущение, будто 63 ученика из ста занимались репетиторами по всем предметам, так как школа не дала им никаких знаний (или они не захотели их получить?)
    На деле из них 10 занимались математикой, 10 русским, 10 иностранным, 10 физикой, кто-то ещё какими дополнительными... Всего несколько человек занимались по двум-трём предметам.
    Другая картина?

  • В ответ на: Вас удивляет социальный разрыв при уходе от социализма?
    интересно, почему тогда вас удивляет плохое качество образования при капитализме? - ведь всем известно, что стадом проще управлять, чем грамотными людьми... недаром брожение всегда начиналось в среде интеллигенции :улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Про 40% вы просто бессовестно врёте.
    вашу совесть я тоже не могу проверить...:улыб:
    но у всех моих знакомых дети учатся именно в таких школах, с азиатским уклоном...
    но, как я уже говорил кому-то выше, я не утверждаю, что во всех школах Н-ска именно так.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Другая картина?
    Нет, не другая. Ну может быть это важно для отчитывающегося чиновника.
    А по сути более 60% выпускников вынуждены добирать знания на стороне.

  • Не соглашусь со словом "вынуждены". Но не вижу, как можно подтвердить или опровергнуть связанные с этим утверждения.

  • В ответ на: Не соглашусь со словом "вынуждены". Но не вижу, как можно подтвердить или опровергнуть связанные с этим утверждения.
    Знаете, подумалось, может вы и правы.
    Вот правда может не вынуждены, если все 60% откажутся от доп. услуг ведь проходной бал соответственно тоже снизится и наверно таки да. Можно будет отказаться от репетиторов, правда только всем сразу.
    Думаю общий уровень абитуриентов при этом не упадет.

  • В ответ на:
    В ответ на: а, точно, ЕГЭ... Сейчас вообще доп.экзаменов в вузы нет?
    Нет.
    Есть.
    МГУ. Можно поискать и про другие ВУЗы.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Дама-профессор р том, как плохо быть профессором.

    +++++++++++++++++++++++++++
    Нынешний профессор пребывает в постоянном страхе. Он боится начальства (все, кто не боялся, давно вылетели прочь). Он боится потерять работу, а вместе с ней и возможность заниматься наукой, ведь современная наука – дело коллективное. Он боится своего природного вольнодумства, которое претит вузовскому руководству, партийным нормам, идеологической цензуре, патриотическим установкам (немцем, немцем был Кант, хотя и жил в Калининграде!), церковным канонам, скудоумию стоящих над ним чиновников. Он боится развязного и невежественного, плюющего на него с высокой колокольни студента. Он боится не смочь, не доделать, не угодить, бездарно умереть от усталости во время очередной никчемной канцелярской кампании. И себя боится, боится того, что рано или поздно вспомнит великие нравственные принципы и идеалы научного познания и пошлет всех своих мучителей и надзирателей так, как это умеют делать только российские профессора. А еще больше боится того, что никогда не сделает этого.
    ++++++++++++++++++++++++++


    http://philologist.livejournal.com/9168582.html

  • как говорит Задорнов: Всё заполонили кое-какеры... "Эффективные манагеры" теперь вот управляют такими профессорами:улыб:

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • Утром, как всегда, включаю новости послушать...
    Речь шла о новосибирских школах и о домашнем образовании - почему туда уходят ученики.
    Подняли вопрос о школьных хулиганах, с которыми никто справиться не может. Школе неудобно их ставить на учет, чтобы не портить свои показатели. Хулиганов учителя предпочитают не замечать.
    А нормальные школьники из-за них вынуждены уходить в другую школу или на домашнее образование...
    В целом школьная среда не создает условий, при которых детям хочется ходить в школу - констатировали авторы сюжета.

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • Процент домашнего образования ничтожен. Говорить о том, что школьники валом уходят на сем.образование смешно. Подавляющее число ходит в школу с желанием, так как там интересно, там друзья-подруги, там жизнь кипит.

  • что слышал, то и передал...
    говорите жизнь кипит, а как там с обучением, с формированием личности, или всё на самотек пущено? Знания отдельно, мировоззрение отдельно?:улыб:

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • В ответ на: мировоззрение отдельно?:улыб:
    что вы имеете в виду?

    В ответ на: а как там с обучением, с формированием личности
    п.9

    Буквы разные писать
    Тонким пёрышком в тетрадь
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Вычитать и умножать,
    Малышей не обижать
    Показать скрытый текст
    Буквы разные писать
    Тонким пёрышком в тетрадь
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Вычитать и умножать,
    Малышей не обижать
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Вычитать и умножать,
    Малышей не обижать
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    К четырём прибавить два,
    По слогам читать слова
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Книжки добрые любить
    И воспитанными быть
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Книжки добрые любить
    И воспитанными быть
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Находить Восток и Юг,
    Рисовать квадрат и круг
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    И не путать никогда
    Острова и города
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    И не путать никогда
    Острова и города
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Про глагол и про тире
    И про дождик на дворе
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Крепко-накрепко дружить,
    С детства дружбой дорожить
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Крепко-накрепко дружить,
    С детства дружбой дорожить
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Скрыть текст

    Исправлено пользователем Клара_Цапкина (25.04.17 23:01)

  • В ответ на: что вы имеете в виду?
    ну вы же в курсе, что мировоззрение (цельная картина мира) и разрозненные данные по различным дисциплинам - это вещи разные?
    Личность не сформируется, если у нее нет мировоззрения.

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • у вас в школе мировоззрение отдельным предметом шло?
    и из школы вышла целиком сформированная личность?

    вообще школьник у школьника начальных классов мировоззрение в каком объеме должно присутствовать?

    и какое именно
    В ответ на: обыденное мировоззрение, научное, философское, религиозное

  • формирование мировоззрения - это формирование связи между предметами и дисциплинами.
    Эти взаимные связи должны быть во всех учебниках.
    В ВУЗе роль такой интеграции знаний раньше играла философия и диамат, как ее часть.
    В начальной школе, если все предметы ведет один чел, то он навязывает детям именно свое мировоззрение.
    В старших классах должен быть какой-то предмет типа обществознания, где все разрозненные знания должны сводиться воедино. И еще мировоззрение должно в конечном итоге формировать личные ценности и цели школьника и студента, в частности определять его отношение к обществу в котором он живет и окружающей среде в целом.

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • НПП
    сегодня меня наша система образования добила окончательно. Сын (2 класс) писал ГОДОВОЙ ПИСЬМЕННЫЙ ТЕСТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ! по ФИЗКУЛЬТУРЕ, Карл! постараюсь дальше воздержаться, потому как П.5 и баня будет

    «Если боитесь потолстеть, обязательно выпейте перед едой бокал вина — алкоголь убивает чувство страха»


    -Ты не туда идешь,огни в другой стороне!
    -Мне все равно,я зажгу свои!

  • Прошу извинить, главное я не пойму зачем это "мировоззрение" будущему слесарю, сантехнику, рабочему фабрике по переработке навоза и пр.? Зачем оно им? Студенты ВУЗов также относятся к этому, как бесполезному, за исключением единиц.

    Исправлено пользователем Градус (19.05.17 16:59)

  • Сейчас по ТВ сюжет был -11-летнему парню в библиотеке не дали "Повесть о настоящем человеке". А потому что 16+, т.к. там ноги ампутируют.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: Прошу извинить, главное я не пойму зачем это "мировоззрение" будущему слесарю, сантехнику, рабочему фабрике по переработке навоза и пр.? Зачем оно им? Студенты ВУЗов также относятся к этому, как бесполезному, за исключением единиц.
    Слесарю не нужно, а стране нужно. Чтобы родину не продавал. А то будет, как нынешние: вчера новый станок устанавливал на линию, а сегодня хозяин поменялся, сказал всё ломать и в утиль - и он, как будто так и надо, берёт кувалду и всё чертям домает. Так всю страну и просрали: ведь не демократы ломали станки, не демократы до сих пор вывозят наши природные ресурсы - а вот такие же дяди Васи, которым мировоззрение "не нужно"

  • >> В старших классах должен быть какой-то предмет типа обществознания, где все разрозненные знания должны сводиться воедино.

    Не думаю, что всё так прямолинейно. Мировоззрение формируется самопроизвольно, но процессом можно управлять, если правильно преподносить материал, так, чтобы одно естественно перекликалось с другим. Поэтому так важно систематическое образование (хотя начинать историю в школе с истории древнего мира, имхо, перебо, скукотища дикая). А вот вузовское образование, если брать в пример хорошие вузы, в этом плане было выстроено очень неплохо. Через пять лет из пацана-подростка чувствуешь себя чуть ли ни богом, которому всё по плечу. И это не иллюзия!

  • В ответ на: Слесарю не нужно, а стране нужно.
    стране даже слесарь не нужен, а с мировоззрением тем более)))
    В ответ на: Чтобы родину не продавал
    вот это верно, власть не любит конкурентов.
    В ответ на: Так всю страну и просрали: ведь не демократы ломали станки, не демократы до сих пор вывозят наши природные ресурсы - а вот такие же дяди Васи, которым мировоззрение "не нужно"
    вот прям федоров вещает))))

  • В ответ на: ..Выпускница Елизавета учится в лицее информационных технологий, поэтому и решила сдавать ЕГЭ по информатике.
    Сумки и телефоны сдают еще на входе в школу. Через металлодетектор проходят только с паспортом и ручкой. Больше ничего с собой брать нельзя. Даже питьевую воду в этот раз пронести в класс не разрешили..
    По рен тв говорили что вода может содержать информацию, кабы чего не вышло... :secret:

  • сегодня пообщался с директором лицея- вспомнил школу, общение с трудовиком((((

  • КНОПОЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ

    Недавние исследования за рубежом выявили очень неприятное побочное следствие компьютерного обучения: дети, которые с легкостью собирали пазл в электронном планшете, никак не могли собрать реальный аналогичный пазл руками… Ученые сделали вывод, что пространственное мышление развивается только при работе руками и головой в реальных условиях, а не в случае с компьютером.
    А если сюда же добавить натаскивание на ЕГЭ, которое развивает выбор из альтернатив, но напрочь подавляет творческое мышление, поиск собственного пути действия, то отсюда и другое наблюдение ученых – человечество в целом быстро и заметно тупеет и чем дальше, тем больше.
    Отчасти, это всё связано безусловно с прогрессом знаний – чем больше человечество постигает Природу и ее законы, чем сложнее становится техника и гаджеты, тем меньше средний человек понимает, как всё вокруг него устроено. Растет пропасть между узкими специалистами и обычными людьми. С другой стороны, люди с энциклопедическими знаниями становятся всё больше и больше редкостью, эти особи давно уже занесены в Красную книгу…
    Если сейчас какое-либо стихийное бедствие уничтожит всю технику и книги, то человечество автоматически будет отброшено в средние века, если не дальше. Без компьютеров и умных инструментов современный человек не сможет сделать ни компьютер, ни иные умные машины.
    И если сейчас в корне не поменять систему обучения в сторону акцента на творчестве (в широком смысле этого слова), то мы рискуем рано или поздно оказаться у разбитого корыта.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Педагоги Бурятии стали массово уезжать на заработки в соседнюю Монголию
    Популярностью пользуются педагоги с хорошим произношением и грамотной речью. Самые востребованные специальности — учителя начальных классов, математики, русского языка и литературы.
    Средняя зарплата учителя в Улан-Удэ — 15-25 тысяч рублей. В монгольском детском саду россияне зарабатывают два миллиона тугриков в месяц (около 50 тысяч рублей), в школах — около четырех миллионов тугриков (100 тысяч рублей). Некоторые работодатели предоставляют общежитие
    Среди минусов работы в Монголии отмечается плохая экология, пробки на дорогах и языковой барьер.

    Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало

  • Не нужно ракет и танков, когда есть полезные идиоты.
    Показать скрытый текст
    Первая серия фильма «Последний звонок» посвящена ситуации, которая сложилась в стратегическом регионе России - Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос)
    Почему в одной из удалённых школ ученикам перестали ставить привычные «пятёрки» и «четвёрки»?
    Что об этом думают учителя и родители?
    Под чьим прикрытием проходит эксперимент на детях?
    Каким, по мнению областных властей, должен быть современный человек?



    Любые рассуждения о состоянии отечественного образования, хотим мы этого или нет, подразумевают сравнение настоящего и прошлого. Кому-то кажется, что ностальгировать нет смысла, а «трава всегда была зеленее» до нас. Кто-то уверен, что ностальгировать можно и даже необходимо, поскольку на фоне вчерашних достижений современный учебный ландшафт напоминает выжженную землю.
    Так чем же была советская школа? На каких принципах основывалась? Что такое образование по-советски?
    На эти вопросы отвечают представители поколения, которому посчастливилось стать, пожалуй, самым грамотным, самым читающим, самым знающим за всю историю России.
    Вторым выпуском проекта «Последний Звонок» мы хотели бы наметить своеобразную точку отсчета, начало координат. Это поможет нам с большей уверенностью и категоричностью продолжить повествование в следующих сериях.




    Третья серия проекта «Последний звонок» полностью посвящена современному состоянию отечественного образования. Мы долго искали способ совместить документальную наглядность с доступной формой изложения, но в результате решили, что лучше не говорить о ситуации никак, чем делать это коротко или поверхностно. Это расследование занимает почти 3 часа и требует от зрителя внимания и сосредоточенности.

    Оглавление:

    00:03:00 — Северная Осетия. Сдать кровь, чтобы помочь детям
    00:08:04 — Сегрегация в школах. Верблюды и лошади
    00:21:13 — Педология. Наука или профанация? Откровения А.Асмолова
    00:44:15 — Без пособий нет учёбы. Разрушенный комбинат «Природа и школа»
    00:45:40 — «Хочу всё знать». Как выживает «Центрнаучфильм»
    00:48:33 — Школа - это рынок. Кто и как на нём зарабатывает?
    00:54:53 — Саратов. Под чью дудку танцуют регионы?
    01:01:49 — Италия. Болонский процесс как начало конца
    01:07:33 — ЕГЭ и его последствия
    01:27:19 — Исчезающие школы Брянской области
    01:49:58 — Белоруссия. Прекрасное далёко
    01:53:21 — Удар по образованию - удар по науке и производству. Мнения учёных и работодателей
    02:09:36 — Ростов. Что вынудило преподавателя покончить жизнь самоубийством?
    02:19:53 — Электросталь. Разрушенное профтехобразование
    02:23:59 — Специализированное образование. От Гнесинки до военных училищ
    02:31:04 — Тимирязевская академия - научная база или лакомый кусок для застройщиков?
    02:34:08 — Настроение - валить. Утечка мозгов не сбавляет обороты
    02:36:19 — Забайкалье. А.У.Е.
    02:41:30 — Кузница гениев. Математический лицей в Санкт-Петербурге
    02:43:33 — Новосибирск. Ника.



    Сайт проекта "Последний звонок": https://lastcall.su
    Скрыть текст

    Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало

  • По предложению фракции КПРФ в ГосДуме, закон о дистанционном образовании и оптимизации школ, списанный с рекомендаций Билла Гейтса, снят с повестки дня, и пока перенесен на неопределенное время.

    Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало

  • Качество образования крайне печальное. Ладно с первым образованием все понятно, когда идешь в 17 лет мало что понимая зачем тебе это кем хочешь быть. Но когда уже осознанно получала 2-ое было очень грустно видеть преподавателей, которым по барабану и на свой предмет и на студентов. Учиться сейчас вообще не обязательно. У меня половина группы не ходила на сессии вообще и при этом у всех дипломы. О каком качестве образования можно говорить...

  • на менеджера учились в каком-нибудь филиале нижнепупинского техникума (про который в головном подразделении и не слыхал никто)?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Только что ко мне приезжали по просьбе их папы два студента прокачать скилл по математике, утверждают, что препод - зверь и без реальных знаний не сдадут они сессию. А фуфлыжные дипломы и раньше не были редкостью. Я лично в 90-е минимум десяток дипломных работ написал страждущим. Не система виновата, а лень.

    Но появился нюанс: в школе частенько слышу от учителей: "а нам за это не платят" по различным, связанным непосредственно с обучением поводам. Вот это печально. Предлагал заплатить, не берут, но думаю это пока.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • такой же подход и у преподавателей в довольно серьезных университетах к сожалению

  • представьте себе не на менеджера и в довольно приличном вузе, не НГУ коенчно, но и не . Специальсность техническая, но преподавателей которые действительно учили и спрашивали за все 3,5 года обучения было 4 человека. Остальным было глубоко фиолетово.

  • А вот я не знаю, кто тут прав. Из моего выпуска (26 защитившихся) по специальности работают ТРОЕ, причем двое из них в США, свалили сразу, получив диплом. Я только из-за нелепого стечения обстоятельств не свалил. Остальные нынче риелторы, рекламщики, кто угодно, но не АСУшники.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • ну образование тоже наверняка первое было? Тогда не удивительно, потому что меня всегда удивляло это - когда тебе в 16-17 лет говорят, а теперь иди и выберай профессию по которой будешь работать всю жизнь. Что там можно понимать то в таком возрасте?

  • Почему в 16-17? В течение первых 2-х лет те, кто понял свое призвание, имели возможность без всяких проблем перевестись на другие специальности и некоторые это сделали, они молодцы. Да и позже такая возможность была.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: закон о дистанционном образовании...
    А что плохого в дистанционном образовании, если оно не заменяет очное образование, а дополняет его? Что касается оптимизации школ, то нужно вспомнить советскую школу и взять от-туда всё, что можно - это будет лучшей оптимизацией,

  • В ответ на: ...в довольно приличном вузе...3,5 года обучения...
    А мы учились в ВУЗе 5 лет. В советское время 3,5 года учились в техникуме.

Записей на странице:

Перейти в форум