Погода: −3 °C
13.12−8...−4пасмурно, небольшой снег
14.12−5...−2пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Единый учебник истории

  • Уважаемый, учебник истории это не научный труд о влиянии или воздействии на народ, а краткое описание исторических событий.

    Исправлено пользователем nansib (19.07.16 12:02)

  • Недавно смотрел выступление какого-то историка, он рассказывал о Ленине.
    Типа, Ильич ввел НЭП только потому, что разочаровался в рабочих и крестьянах, которые на поверку оказались неграмотные и неспособные взять власть в свои руки, поднимать Россию с колен и т.д.
    В Ленина стреляла не Каплан, которая и пистолет никогда не держала в руках, а пара его охранников.
    После тяжелого ранения Ленина изолировали, медленно травили и на всякий случай печатали для него «Правду» в единственном экземпляре.
    Страну Сталин превратил в сплошной ГУЛАГ и только его силами (силами заключенных) была построена экономика СССР…
    Вот интересно, как это изложено сейчас в учебнике истории?

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Совершенно не такая интерпретация сейчас в школьном учебнике истории.
    Ленин не разочаровался в рабочих и крестьянах, а испугался (понял опасность) объединения рабочих, крестьян и военных, когда от недовольства режимом вспыхнул Кронштадтский мятеж. Это объединение он считал опаснее Деникина, Юденича, Колчака вместе взятых.
    После подавления мятежа Ленин понял, что для сохранения власти нужно идти на соглашение с крестьянством. Поэтому он объявил о переходе к НЭПу, первым шагом которой стала отмена продразверстки, ненавидимой крестьянами.
    Ленин в учебнике представлен как гений революции, глава государства, безусловный авторитет в партии и у населения. Представлен так же отрывок его Письма к съезду, где он особое внимание уделяет характеристике Сталина (отриц. черты) и предлагает переместить его с должности Генсека. После смерти Ленина его письмо было оглашено на съезде, НО делегаты решили оставить Сталина на посту генсека, мотивируя своё решение сложной обстановкой внутри партии и угрозой её раскола со стороны Троцкого.
    Далее есть вывод о том, что в 30-е гг 20 века в СССР гос.власть оказалась полностью в руках узкого круга партийной элиты во главе со Сталиным, в стране утвердился жесточайший полит.режим со свертыванием демократии, массовыми репрессиями и установлением единомыслия.
    Есть и про ГУЛАГ, но то, что только силами Гулага была построена экономика СССР, такого в учебнике нет.
    Но есть такая фраза в учебнике: "Миллионы людей с огромным энтузиазмом ПОЧТИ БЕСПЛАТНО работали на стройках пятилетки". Кто были эти люди - не уточняется, но приводится факт ,что в 30 году закрыли последнюю биржу труда, безработицы не стало.

  • В ответ на: Недавно смотрел выступление какого-то историка...
    Вы, Виктор должны понять, что учебник истории, это для детей. Служит он для патриотического восптания подрастающего поколения. Исходя из этого в учебнике возможны некоторые отклонения от действительных событий истории. Другре дело не соответствие истене истории в академической науке тстория, вот что не в какие "ворота" не лезит.

  • спасибо.
    ну это еще ничего.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Исходя из этого в учебнике возможны некоторые отклонения от действительных событий истории.
    вот меня и интересовало в какую сторону эти отклонения...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • События в общем и целом представлены в нынешнем учебнике истории достоверно, можно сказать. Без всяких уточнений и расширений толкований, кои имеют место в среде историков.
    Думаю ,что для общего образования, такой подход правильный. Кто захочет узнать больше из учащихся - будет читать доп.литературу по истории, полезет в архивы, в воспоминания очевидцев того или иного времени.

  • В ответ на: Вы, Виктор должны понять, что учебник истории, это для детей. Служит он для патриотического восптания подрастающего поколения. Исходя из этого в учебнике возможны некоторые отклонения от действительных событий истории. Другре дело не соответствие истене истории в академической науке тстория, вот что не в какие "ворота" не лезит.
    Чего ради история вместо того, чтобы давать детям даты, факты и научную интерпретацию вдруг озадачиться патриотизмом и воспитанием? Воспитание, кстати, это задача родителей, а школа должна образовывать иначе на фиг она сдалась. Проще самому знания детям передать.

  • вот тут вы не правы.
    если давать знания несистемно, не на базе какого-либо мировоззрения, то факты усваиваются значительно хуже, а главное дите не учится думать, не учится сопоставлять знания и цели, для чего они (знания) приобретаются.
    а мировоззрение не может создаваться в отрыве от воспитания и патриотизма и социальной адаптации и т.п.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • патриотизм нельзя воспитать или вырастить в человеке, если только речь не про "балаганный патриотизм" (АлександрIII). А долбить в уши ребенку какой замечательный у нас президент со товарищи и как правильно ненавидеть и тут же любить врагов/друзей типа Эрдогана и батьки - это приведет только к тому, что люди научаются врать и лицемерить и тихо (на кухне) презирать государственную машину с бюрократией на борту ошибочно отождествляя его с Родиной по дорогам, которой катится этот рыдван .

  • Чего ради история вместо того, чтобы давать детям...

    Я сейчас занят, нахожусь так сказать на окраине России, а по прилету домой обязательно Вам отвечу.

  • В ответ на: патриотизм нельзя воспитать или вырастить в человеке, если только речь не про "балаганный патриотизм" (АлександрIII).
    ну не думаете же вы, что патриотизм сам вырастает из ничего?
    и патриотизм - это прежде всего любовь к Родине, а не к президенту... причем здесь балаган...
    президента, чиновников надо поддерживать только если они что-то делают лучше для нашей Родины...

    и в ссср нормально с этой задачей (воспитание патриотизма) справлялись, технология отработанная, конечно не все вырастали патриотами, но большая часть искренне любили свою Родину... :dnknow:
    Народ верил в идею, а не в партию, все видели ошибки, если их совершало руководство...
    Вы ж надеюсь не думаете, что руководство это боги, которые никогда не совершают ошибок - обычные люди, к сожалению, и ошибаются даже чаще чем обычные люди в быту и бизнесе: то им знаний не хватает, до данных для принятия решения маловато, то вожжа под хвост попала... - ну всё в соответствии с ролью личности в истории

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • патриотизм - это эмоция. Эмоцию воспитать нельзя по определению, её можно только вызвать тем или иным словом, картинкой и т.п.

  • вот в этом то и ошибка.
    патриотизм не эмоция и даже не чувство, а убеждения.

    надеюсь вы не понимаете буквально значение этого слова:
    "ПАТРИОТИЗМ (от греч. — соотечественник, — родина, отечество)" и не пользуетесь википедией, что утверждает, это просто любовь к родине ? ...

    Кому-то очень хотелось свести патриотизм к чувствам, раз тырнет пестрит подобными "определениями" ...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Патриотизм - это гордость за свою страну. Если гордиться нечем ни в политике, ни в экономике, ни в социальной жизни, то вряд ли воспитаешь патриота.
    Поэтому в любом учебнике истории, хоть в СССР, хоть в сегодняшнем, основной упор делается на достижения Родины. Ну а в достижения, кроме мирных типа освоения космоса, порой попадают и вооружение якобы для защиты от внешних врагов.

  • В ответ на: вот в этом то и ошибка.
    патриотизм не эмоция и даже не чувство, а убеждения.
    убеждения в чём?

  • Сегодня увидел офигительное определение: патриотизм - это стокгольмский синдром к месту рождения/проживания.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • "У человека две ноги и два убеждения. Первое — на тот случай, когда его дела хороши; второе — на тот случай, когда его дела плохи. Оно-то и называется религией.
    ...
    Человек — политическое существо, которое особенно охотно проводит свою жизнь, сжатое в куче. Каждая куча ненавидит другие кучи, потому что они другие, и ненавидит свои, потому что они свои. Последнюю ненависть называют патриотизмом
    ."

    (с) Курт Тухольский, "Сочинение ученика 5 класса на тему "Человек", 1933.

    :biggrin:

  • В ответ на: убеждения в чём?
    убеждения во всем, что связано с Родиной, своем месте в обществе, приоритете целей личных и общественных и т.п. По сути, это мировоззрение, основанное на самоидентификации человека в гос-ве, задающее вектор приложения его сил, совпадающих с пользой для общества.

    С разрушением ссср была разрушена не только система воспитания, а собственно рухнуло мировоззрение граждан, которое и довершило развал государства.
    Например, Китай хорошо осознает роль воспитания. У них до сих пор есть пионеры. У них до сих пор идеология во главе политики и экономики... и неплохо развиваются.

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • В ответ на: Если гордиться нечем ни в политике, ни в экономике, ни в социальной жизни, то вряд ли воспитаешь патриота.
    Что-то непохоже. На Украине гордиться, вроде, совсем нечем. Но зато какие махровые патриоты. Может, наоборот? То же самое с некоторыми другими африканскими странами.

  • не путайте патриотизм с национализмом и фашизмом, в его (национализме) крайнем проявлении

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • В ответ на: С разрушением ссср была разрушена не только система воспитания, а собственно рухнуло мировоззрение граждан, которое и довершило развал государства.
    Например, Китай хорошо осознает роль воспитания. У них до сих пор есть пионеры. У них до сих пор идеология во главе политики и экономики... и неплохо развиваются.
    Мировозрение в СССР рухнуло намного раньше чем упал и не отжался сам Союз и всё из-за того, что даже сами идеологи не верили и следовали канонам соПственной "религии". Уж я хлебнул этого полной ложкой будучи и старостой и комсоргом, насмотрелся. А Китай это другая Вселенная. У них одна идеология - это Великий Китай, многотысячелетний, ассимилирующий, монолитный, а не играющий в многонациональность и многоконфессиональность. Так, что пионеры и коммунистическая фразеология - это не более чем ширма. скрепы там намного -намного древнее и мощнее. Кстати ханьцы знают куда идут, как и зачем, а вот мы - нет. И это тоже принципиально нас отличает от Поднебесной.

  • В ответ на: сами идеологи не верили и следовали канонам соПственной "религии".
    это верно и это одна из причин, но, как ни крути, народ в целом верил в "светлое будущее"
    В ответ на: У них одна идеология - это Великий Китай, многотысячелетний, ассимилирующий, монолитный, а не играющий в многонациональность и многоконфессиональность.
    Кстати ханьцы знают куда идут, как и зачем, а вот мы - нет.
    таки и у нас было: Союз нерушимый, навеки и т.п.
    а вот то что они знают, куда идут - это, да... я собственно поэтому и говорю, что нам нужна идеология, которая собственно и задает вектор движения.

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • В ответ на: Чего ради... озадачиться патриотизмом и воспитанием? Воспитание, кстати, это задача родителей, а школа должна образовывать иначе на фиг она сдалась...
    Я обещал Вам ответить как освобожусь.
    Молодое поколение должно не только уметь читать и писать, но быть готовыми постоять за себя, свою подругу или друга, а самое главное любить свою Родину и быть готовым защитить её, мало того если будит надо и жизнь за Родину отдать. Вот как раз школа, как государственное учебное заведение и обязано прививать в детях чувство патриотизма за свою Родину. И делает это учитель, своим примером, поведением, рассказом о героях былых времен. И если это не делать, то не будет у такой страны будущего.

  • Жизнь за Родину мы в любом случае отдадим ибо Присяга дадена. Ну и мне интересно где набрать столько учителей, которые способны своим поведением, своим глаголом зажечь костер патриотизма в современных детях. Я даже одного не знаю, а нужны сотни тысяч.

  • В ответ на: Молодое поколение должно
    Никому ничего оно не должно, оно на этот свет не просилось и никого секасом заниматься не заставляло.
    Если предыдущему поколению это надо, то вот оно-то тогда пусть и озадачивается тем, чтоб привить. Это яблоня хочет размножаться, потому яблоки и раскидывает, а яблоко не отвечает за то, в какую почву его яблоня уронила.

  • Да не надо никаких "костров", достаточно преподавать ДОСТОВЕРНУЮ историю ( начиная с 300=400 лет назад)

  • История не может быть достоверной по определению ибо суть есть микс фактов и интерпретаций. Второе всегда будет субъективно и оценочно. А давать голые факты - дети сдохнут от скуки. Так, что была Кли́о (Κλειώ) - подстилкой властителей и останется во веки веков.

  • На мой дилетантский взгляд, если уж преподавать историю, то приводя тексты разных государств на прошедшие события (это не для школы, где должен быть сформирован НАШ взгляд на историю, а для институтов), то надо избавиться от Скалигеровских догматов, ни на чем не основанных, а установить исследовательский интерес к истории.

  • Древность Китая, многими историками подвергается сомнению, ибо никаких доказательств особой "древности" нет, есть лишь установленная догма, т.е. один из многих исторических мифов, которым следуют почти все. ТО, что они знают "куда и как" это без сомнений, на то их элита и есть, чтобы знать, а не только карманы набивать. Из этого следует, что китаец, всегда останется китайцем и будет боготворить "Поднебесную", а теперешние наши легко ассимилируются.

Записей на странице:

Перейти в форум