Погода: −6 °C
15.12−4...1пасмурно, снег с дождем
16.12−10...−8пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Единый учебник истории

  • В ответ на: Нужна ли история настоящая, подленная действующей власти? Или история нужна как воспитательнве рамки для паствы?
    Насчет паствы, Вам сказать ничего не могу. О воспитании, история не воспитывает, а учит. По поводу власти, она её всегда переписывала и будет переписывать в угоду себе. За примерами далеко ходить не надо, Польша, Украина, даже Казахстан с Белоруссией пишут новую историю.

  • В ответ на: что были герои, которые бросались под танки со связками гранат и дрались до последнего снаряда... нет сомнения, что этот образ помогал победить в той войне, но, в то же время, образ не является конкретным историческим фактом.
    Полностью согласен с Вами. потом уже генерал-лейтенант (прадед моей жены. командующий тяжелыми орудиями и изредка упоминал про эту битву). Немцы шли армадой и удержать их могла только тяжелая артиллерия.

  • Сылка ваша -"битая". Достаточно посмотреть мемуары немецких генералов (ссылки ищите сами). чтобы убедиться, что не все так было однозначно, как излагают ельциноиды).

  • Интересная статья но НЕПРАВДОПОДОБНАЯ, её можно читать как Майн Рида, Фенимора Купера и пр. Джека Лондона, к примеру но всерьёз воспринимать..............это кем же быть надо?

  • на первый пост.
    статья на газета.ру
    середина статьи:
    Показать скрытый текст
    И тогда я спрашивал в лоб: ребята, а что произошло в нашей стране между 1911 и 1921 годом? Мне казалось, наводящий вопрос расставит все по своим местам… Но ответом было сначала молчание, а потом что-то вроде: «царя убили, вместо него стал Ленин, СССР образовался». При этом дети не были исторически неграмотными — они прекрасно знали, что происходило в нашей стране с июня 1941-го по май 1945-го, и многое могли рассказать в деталях. Только не про революцию и уж тем менее про Гражданскую войну…

    И я понял, что эта картина идеально вписывается в то глобальное историческое полотно, которое рисует нам телевидение наперебой с «Военно-историческим обществом» доктора (на данный момент) исторических наук Мединского.

    Была самая лучшая в мире российская империя, которая уверенно шагала от победы к победе, а ей завидовали и ее ненавидели коварные англосаксы и внутренние враги либералы. Потом эти гады убили царя, возникло замешательство и какой-то Ленин.

    Но очень скоро Ленина сменил Сталин, империю — СССР, и зашагала страна от новых побед к еще более новым, на фоне некоторых, надо признать, репрессий и перегибов, к вящей ненависти все тех же проклятых англосаксов и либералов.

    Потом опять враги, краткая смута и Ельцин… ну а дальше вы знаете.

    И все бы ничего — ну кто-то не может найти на карте Австралию, кто-то не знает формулу бензола, а кто-то имеет смутные представления о 1917-м годе. Все бы ничего, но если мы как общество, как народ не делаем выводы из собственной истории, мы обречены на ее повторение.

    Можно сколько угодно заклинать самих себя и друг друга «только не надо больше революций», но чтобы их действительно больше не было, надо хотя бы постараться понять, отчего они бывают.

    Почему и в 1917-м, и в 1991-м еще недавно всемогущая власть оказалась слепой, бессильной и всем надоевшей? Почему ни в том, ни в другом случае на ее защиту не поднялся ни один из записных охранителей и патриотов, счет которым велся на миллионы?

    Рассказ о безошибочном и безупречном Николае, которого сменил после краткого недоразумения такой же Сталин, ответить на эти вопросы просто не позволяет. Он, что самое печальное, мешает их даже задать.

    Летом этого года я впервые оказался в Берлине и среди прочих достопримечательностей сходил в Германский исторический музей. Мне было очень интересно, как представлен там трагический двадцатый век.

    Прячут ли немцы позорные и страшные страницы своей истории: не так уж и много народу погибло, да и сами были виноваты?

    Пытаются ли оправдаться: зато автобаны строили и порядок был? Нет, конечно, такого я от музея не ожидал. Но можно было подумать, что нацистский период истории будет представлен просто черной полосой, без малейшей попытки анализа. Вот мерзавцы, вот жертвы, вот подведена черта…

    Вовсе нет. В музее рассказана история становления и укрепления нацизма. Как получилось, что значительное число граждан проголосовало за нацистов и в дальнейшем поддерживало их? Как из обычных бюргеров делали садистов и убийц? Музей погружает тебя в атмосферу кризиса ранних тридцатых с его безработицей и борьбой партий, с неуверенностью в будущем и тоской по утраченным территориям… И ты понимаешь, почему немцы сделали такой выбор. А дальше — видишь, как манипулировала ими пропаганда, как расчеловечивала евреев и политических противников прежде, чем отправить их в газовые камеры.

    Ты видишь, как страшный режим может соседствовать с обычной повседневностью и даже массовым энтузиазмом… И ты начинаешь понимать, как это работает и чем заканчивается. А значит, тебе не захочется это повторять.

    Да, свои музеи есть и в Москве, и в других российских городах. Только не знаю, водят ли у нас школьные экскурсии в музей Гулага или хотя бы музей Революции (ныне — музей современной истории России)? Пытаются ли учителя рассуждать о причинах исторических процессов, а не просто расставлять однозначные оценки: патриоты — хорошо, либералы — плохо? Судя по моим ученикам-подросткам — нет.

    А ведь сделать это очень просто. Мы на одном из занятий по риторике сравнили два знаменитых плаката: «ты записался добровольцем?» (красные) и «отчего вы не в армiи?» (белые). Два русских человека в почти одинаковых позах призывают встать в их ряды, но делают это очень по-разному.

    А потом сравнили две речи, Троцкого и Деникина, посвященных одной теме — возрождению единой и великой России. Как, оказывается, много было общего у двух сторон, и как они при этом были различны…

    И можно сделать осторожный вывод о том, что красные победили, в том числе, и потому, что обещали больше, конкретней, доходчивей и большему количеству людей.

    А заодно и задуматься, как соотносятся эффективность пропаганды и ее честность и какие тут возникают этические проблемы…

    Мне хочется надеяться, что подростки, которые однажды задумаются о таких вещах, не падут жертвами примитивной пропаганды «на той единственной Гражданской», которая идет в России с незапамятных времен с некоторыми перерывами.
    Скрыть текст

  • статья...

    Не нужно власти настоящая, правдивая история. Нужна восхваляющая сказка о действующем режиме. При этом как можно больше гулагов, растрелов репрессий о Советской власти. Самое страшное то, что всё что нам рассказывали о капитализме, это правда, и как жаль, что Советский строй уже не вернёшь. А наши дети обалванены пропагандистской историей, так и не узнают настоящей истории.

  • В ответ на: Самое страшное то, что всё что нам рассказывали о капитализме, это правда, и как жаль, что Советский строй уже не вернёшь.
    А где узрели то капитализм? Оболванены пропагандой власти? Не было в стране никогда капитализма. Так...одна пародия на него.

  • А где узрели то капитализм?

    Вы, уважаемый не слышали о рыночной экономике в России? Так вот это и есть самый настоящий капитализм. Средства производства, недра и др. захватили буржуи ( потанины, абрамовичи и пр. приступная нечесть). Народ кроми своих рабочих рук ничего не имеет. В стране власть капитала. А управление осуществляется криминальными и коррумптровпнными кланами. Подробнее можно почитать у Маркса.

  • Кого Вы буржуями назвали?))) Им совершенно другое название есть.
    Узнаю однобокий слог советских учебников про капитализм)))
    В России не рыночная экономика, а жалкое подобие. Кто и что создал для рыночной экономики? Где конкуренция - основной признак капитализма?
    Настоящие капиталисты создают и производят средства производства - это основное отличие настоящего капитализма от жалкого уродского подобия.
    Помимо Маркса есть другие более именитые люди, кто писал про капитализм, причем в экономических терминах, а не в политических.

  • Буржуи - это от французского bourgeois, что значит горожанин. Обычный буржуй не обладает властью, и не занимает крупных государственных постов, а держится как бы в тени. Но при этом знай себе мошну набивает.Нефтяники, газовики и пр. расхитители природных ресурсов.
    Вот так я понимаю буржуя.
    Ну, а насчет, капитализм в России или нет, это тема для спора. Например власть канстатирует наличие капитализма в России, некоторые счетают что в России феодализм. Кто прав, кто не прав всё спорно.

  • В ответ на: Летом этого года я впервые оказался в Берлине и среди прочих достопримечательностей сходил в Германский исторический музей. Мне было очень интересно, как представлен там трагический двадцатый век.

    Прячут ли немцы позорные и страшные страницы своей истории: не так уж и много народу погибло, да и сами были виноваты?
    ложный тезис и ложный вывод. Мы не можем знать что за музей был бы исторический в Берлине если бы в той войне победили бы немцы, пусть даже не надолго и в том же 91-том их империя бы развалилась. Но все равно - это были бы иные немцы. Денацификация Германии - это был и есть проект, проект насильственный, последовательный, перманентный, не только внутренний, но под внешним контролем и т.д. и т.п. Сие у нас просто невозможно если мы вдруг захотим себя десталинизировать или декоммунизировать. Нет, придется все эти скрепы нести на загривке если только на волне патриотизма-реваншизма типа "Можем повторить" не урюхаемся в большую войну и её вдруг проиграем, если конечно в новых войнах можно выиграть и проиграть. Но вот если мы снова выиграем, вот тут будет весело)))...тем кто останется в живых, мы их тогда точно дедемократизируем на свой манер. будут ходить строем и любить вертикаль. ИМХО

  • Что "сие невозможно"?
    Внешнее управление с насильственным демонтажом государства? Да, невозможно, размечтались.
    А что не так с десталинизацией и декоммунизацией? Вам мало того, что было? Хотите вообще камня на камне от истории не оставить?

  • подмена понятий - десталинизация и декоммунизация не равно забвение

    Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его (С)

  • Простите, а где Вы там увидели про "забвение"? "Камня на камне" - это совсем на "забвение" не похоже.

  • В ответ на: Хотите вообще камня на камне от истории не оставить?
    Лично я ничего уже не хочу, только дожить свой век без потрясений и перестроек, а камня на камне и сами сталинисты с коммунистами не оставят ибо неугомонные они, реваншисты. Главное им просто не мешать.

  • А я считаю, главное - не нагнетать и не истерить на пустом месте. Коммунисты, сталинисты, троцкисты, анархисты и прочие маоисты существуют почти во всех странах. Однако нигде не могут прийти к власти.
    Нет оснований считать, что и у нас они могут победить. Это естественный, объективный исторический процесс и периодические либерастические зарыды и камлания по этому поводу, на мой взгляд, только усугубляют ситуацию и отталкивают массы от либеральной тусовки как минимум, а как максимум как раз и могут вызвать ту реакцию, по поводу которой вы страдаете.

  • сталинисты у нас уже во власти, разве нет? иначе на фига была бы эта залепуха про "эффективного менеджера" и реинкарнация замшелых "успешных" практик того периода

  • Назовите хоть одного и желательно без ярлыков, с конкретными примерами того, как его убеждения реализуются на практике.
    Только не смешите рассказами про красного мэра любимого вами населенного пункта Новолокотки (или как там вы искрометно шутите).

  • не буду называть я фамилий, они потом побегут в суд на меня подавать. а я этого не лУблУ

  • Минобрнауки России отправило на экспертизу в Российскую академию наук учебник истории, который подвергся критике в Совете Федерации. Это следует из документов , опубликованных 11 января на сайте министерства.
    Заседание, на котором решалась судьба учебника, состоялось еще 27 декабря. Как следует из протокола, за отправку учебника на дополнительную экспертизу проголосовали 19 членов совета, еще двое воздержались.
    Первый раз узнал о том, что экспертиза учебника истории требует голосовпния Совета Федерации.

  • учебник истории - важная часть идеологии, ничего страшного, если спецы доложат свою концепцию учебника на СФ... - важно, чтобы наконец-то появился толковый нормальный учебник, неважно кто приложит к этому руку и голову...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Похоже, вы ничего не поняли.
    Экспертиза учебника не требует голосования Совета Федерации (изучайте соответствующие НПА).
    Но парламент страны не только вправе, но и обязан заниматься вопросами образования своих граждан (для чего там и существует Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре).
    Или вы против?

  • Но парламент страны не только вправе, но и обязан заниматься вопросами образования своих граждан...

    Да пожалусто пусть занимается. И я не против чтобы законодатели занимались экспертизой учебника.
    Но меня возмущает то, что всё время после переворота в1991г. учебники истории искажают истенную историю. Для примера, история событий свидетелем которых был я.

  • учебник истории - важная часть идеологии...

    Давайте расставим приоритеты. Идиологии или истины? По моему представлению сначало истина, а потом идиология. Хотя если бы правдивая история сочетала бы и истину и идиологию ничего плохого не было бы. Но увы, пока нет истины в учебниках. Есть как бы повествование.

  • история и истина не совместимы!
    это всегда идеология.
    и связано это в первую очередь с тем, что древнюю историю переврали ну просто безбожно, близкую историю - окрасили субъективными мнениями вдоль и поперек, а современную - ваще, кто во что горазд описывают...
    а все факты, что не вписываются в нужную версию истории, отбрасываются и уничтожаются... Как, например, часть древней китайской стены, направленная бойницами в сторону Китая, что говорит о том, что эту стену строили ни китайцы, а кто-то иной против них...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: И я не против чтобы законодатели занимались экспертизой учебника.
    И опять вы ничего не поняли (похоже, это у вас хроническое). Я вам ещё раз посоветую изучать нормативно-правовую базу вопроса, прежде чем устраивать по нему дискуссию, лить слёзы и рвать волосы.
    Законодатель не занимается экспертизой учебников.

  • Это говорит о том, что на таких участках стены бойницы будут смотреть и на юг, и на север, и на запад, и на восток, и на все остальные 360 градусов. Не говоря уж о том, что такая стена - не крепость и может предусматривать "круговую" (т.е. двустороннюю) оборону симметричной формой.

    А тюняевых если и читать, то исключительно как развекательное чтиво, фэнтези.

  • В ответ на: учебник истории - важная часть идеологии, ничего страшного, если спецы доложат свою концепцию учебника на СФ... - важно, чтобы наконец-то появился толковый нормальный учебник, неважно кто приложит к этому руку и голову...
    учебник - это фигня. 146% идеологии это учителя и родители. Что бы ты не накропал в учебнике, учителю или/и родителю достаточно только хмыкнуть и откомментировать в стиле, "а реале дочка было так-то и так-то" и все лимонарды, вложенные в книжицу. можно списать. Хотя на ЕГЭ таки да чел вам ответит как положено))) первый раз что-ли фигу в кармане хранить

  • Законодатель не занимается экспертизой учебников.

    Вы какойто странный. Я написал что законодатели критиковали учебник истории. Это понятно.

  • В ответ на: А тюняевых если и читать, то исключительно как развекательное чтиво, фэнтези.
    а кто такой тюняев?

    я бы не удивился, если бы бойницы были с двух сторон, однако они были только с одной...
    плюс другие факты:
    1) китайцы в то время не строили стен из камня и кирпича даже для своих замков, с чего это они построили каменную стену?
    2) древние захоронения на севере китая выявляют совсем не китайцев, живших там...
    3) по всей россии существуют земляные валы, созданные с оборонительной целью (деревянная несущая конструкция засыпалась камнями, оставляя внутри туннель для скрытного передвижения войск). Эта конструкция засыпалась землей с проложением дороги на этой насыпи... Есть даже какое-то специальное название для таких конструкций, коих на нашей территории было достаточно много... Они очень напоминают "китайскую стену".

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

Записей на странице:

Перейти в форум