В ответ на: Но так ведь не с Сириуса и не с Венеры же этот ГОС присылают!
ГОС утверждается министерством образования. Из Москвы его присылают. Почитайте! И не пишите больше про то, что ГОСы разрабатывают в "местных электротехнических высших".
В ответ на: читает лекции потоку студентов, индивидуально с ними не работает, а значит не знает на что способен тот или иной студент
чушь собачья. во-первых, и на лекциях немало можно узнать о пациентах. во-вторых, лектора участвуют и в практических занятиях, и, наконец, на что экзамены нужны.
В ответ на: Все мы были студентами и знаем, что есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле.
редкие исключения. а если учесть, что курсов - десятки, то "проскочить" программу вуза невозможно. если на выходе из вуза - никчёмность, это ответственность преподавателей. по-моему, это очевидно.
В ответ на: чушь собачья. во-первых, и на лекциях немало можно узнать о пациентах.
Если поток небольшой - да, а если это, например, 4 группы по 25 человек?
В ответ на: во-вторых, лектора участвуют и в практических занятиях...
Не во всех группах - кроме них есть ещё и ассистенты.
В ответ на: и, наконец, на что экзамены нужны.
Экзамен порой бывает вроде лотереи или покера - блеф может позволить получить более высокую оценку, можно умело списать материал. У недобросовестных студентов много разных приёмов...
В ответ на: никчёмность, это ответственность преподавателей. по-моему, это очевидно.
Не только. Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.
В ответ на: ГОС утверждается министерством образования. Из Москвы его присылают.
Вы логику-то соблюдайте, ага? Зачем подменять "Утверждаю" и автора текста? Нужно кому-то в ВУЗе открыть новую специальность, разрабатывается ГОС, отправляется на разсмотрение и утверждение (согласно всей установленной процедуре, плюс "внепроцедурные" кулуарные игры, подыгрывания и контригры). Потом, уже утвержденный, даже и присылать не надо, заинтересованные лица сами рысью скачают с оффсайта.
И ничего в этом нового, точно тоже самое, что с законопроектами. Принимает ГД, а разработчик может быть кто угодно и где угодно, официально фигурирует не разработчик, а депутат, внёсший законопроект на разсмотрение. Никого не интересует чья это фантазия, вопрос только примут или нет. И упомянутый случай это частный случай с конкретным ГОСом, не надо обобщать, понятно что физики ГОС для медиков разрабатывать не полезут. Хотя думаю порой, что будь бы оно так, медицина сильно бы продвинулась в результативности вылечивания.
В ответ на: Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.
Ага, изрядная бредятина, поскольку даже фондоёмкость учебной базы по разным ВУЗовским специальностям может отличаться на порядки, АФАИК.
В ответ на: Таким образом никакой электротехнический высший самостоятельно разрабатывать ГОС не станет - прав у него для этого не хватит.
Так вы вернитесь по сообщениям к 26-27 числу прошлого месяца и все встанет на свои места. Никто не утверждал, будто некий ВУЗ самостоятельно разработал или тем более ввел (утвердил) новый ГОС.
В ВУЗе были заинтересованные в появлении в Перечне специальностей высшего образования некой новой специальности, поэтому заинтересованные подумали и реализовали процесс, указанный как "Минобрнауки обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных..."
Прежде всего люди процессы осуществляют, люди, а не вывески на учреждениях.
В ответ на: В ВУЗе были заинтересованные в появлении в Перечне специальностей высшего образования некой новой специальности...
И какой же специальности им не хватило в перечне? Там довольнго большой выбор. Кроме того зачем ВУЗу лишняя головная боль в разработке новой специальности, когда существующих достаточно?
В ответ на: Не во всех группах - кроме них есть ещё и ассистенты
я не знаю где вы преподаёте, в приличных вузах - лектор формирует себе команду семинаристов. если этот самый наш гипотетический профессор не может подобрать трёх квалифицированных ассистентов - то, ещё раз повторяю, это его ответственность. каждый студент, который прошёл курс - это штучный товар, на котором фирма ставит свой знак госта, и гарантирует качество.
В ответ на: Экзамен порой бывает вроде лотереи или покера - блеф может позволить получить более высокую оценку, можно умело списать материал. У недобросовестных студентов много разных приёмов...
не смешите мои тапки. какой блеф? какая лотерея... они все, голубчики, как на ладони. каждая списанная формула горит и сияет неоновыми огнями в руках того, кто не понял её смысл. если кто-то из студентов думает, что он обманул преподавателя и "выкрутился" - так это только потому что нормальный препод понимает, что знать всё - нельзя, и видит, что усвоенного материала вполне достаточно для базы, а пробелы можно простить.
В ответ на: Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.
есть, да. но тут нужно решать: либо сегодня за десять душ, но тогда качество ниже плинтуса, и завтра душ не будет вовсе, либо пусть сегодня за пять душ, но зато со знаком госта, и завтра - повышенный спрос.
ну и опять же, вы, вроде как, пытались утверждать, что профессор за брак не отвечает. а теперь объясняете причины, почему профессор сознательно гонит брак. так отвечает или нет?
В ответ на: я не знаю где вы преподаёте, в приличных вузах - лектор формирует себе команду семинаристов. если этот самый наш гипотетический профессор не может подобрать трёх квалифицированных ассистентов - то, ещё раз повторяю, это его ответственность. каждый студент, который прошёл курс - это штучный товар, на котором фирма ставит свой знак госта, и гарантирует качество.
Так должно быть в идеале, но жизнь реальна...
В ответ на: ...они все, голубчики, как на ладони. каждая списанная формула горит и сияет неоновыми огнями в руках того, кто не понял её смысл.
Да, я иногда встречал таких самоуверенных преподавателей, которые не замечали, как их студенты обманывают, однако утверждавших, что у них списать не возможно.
В ответ на: но тут нужно решать: либо сегодня за десять душ, но тогда качество ниже плинтуса, и завтра душ не будет вовсе, либо пусть сегодня за пять душ, но зато со знаком госта, и завтра - повышенный спрос.
Это тоже идеализация.
В ответ на: ну и опять же, вы, вроде как, пытались утверждать, что профессор за брак не отвечает. а теперь объясняете причины, почему профессор сознательно гонит брак. так отвечает или нет?
Много слов и пафоса. Какой брак? Ошибки бывают у всех, и у Вас тоже найдутся переоцененные студенты, которые сумели создать впечатления, что они усвоили материал лучше нежели дело обстоит на самом деле. И не это страшно, страшно, что сегодняшняя система понуждает завышать оценки.
В ответ на: я иногда встречал таких самоуверенных преподавателей, которые не замечали, как их студенты обманывают, однако утверждавших, что у них списать не возможно.
вы не поняли? мне неинтересно списал студент или не списал. при устном экзамене - это выявляется элементарно. да мне, собственно говоря, пофигу через какое место знания попали в башку студенту, мне важен оконечный результат: попали или нет. я вообще всегда радуюсь, когда студенты в процессе экзамена узнают для себя что-то новое к тому, что они усвоили при подготовке: время самой экзаменовки прошло не даром.
проблемы списывания - актуальны только на письменных контрольных. вот там, да..
В ответ на: Ошибки бывают у всех, и у Вас тоже найдутся переоцененные студенты, которые сумели создать впечатления, что они усвоили материал лучше нежели дело обстоит на самом деле.
неа, не найдутся. я часто при поверхностном знакомстве ошибаюсь в личных качествах человека, но в уровне знаний - навряд ли.
ошибки, разумеется, у всех бывают. и за них придётся ответственность нести. если ошибки единичны, то ноша посильна.
В ответ на: страшно, что сегодняшняя система понуждает завышать оценки.
мне пофигу, я работаю за такие копейки, которые могу обнаружить, только детально всматриваясь в банковскую выписку начислений на мой картсчёт. мне нужны хорошие кадры, которых если я не заберу себе в команду, то хотя бы затащу в профессию. поэтому мне нужно качество, всё остальное меня не колышит. кто там чего где оплачивает, недоплачивает и переплачивает, и кого к чему система понуждает - это проблемы кафедры, вуза, и т.п. я им всем сочувствую, но это не моё собачье дело.
В ответ на: при устном экзамене - это выявляется элементарно.
Блажен, кто верует...
В ответ на: ...неа, не найдутся.
Какая, однако, самоуверенность.
В ответ на: ...мне пофигу, я работаю за такие копейки...
Я не знаю как в ВУЗах, а вот в ССУзах, колледжах, например, показатели успеваемости существенно влияют на стимулирующие выплаты, которые могут в разы превышать оклад преподавателя, а могут быть и нулю равны...
В ответ на: Эти кружки были на энтузиазме взрослых, между прочим. Сейчас он есть?
Сейчас государству не нужны образованные гармонично развитые граждане, ему нужны бараны для стрижки, высокопарно называемые "квалифицированные потребители". Это к тому, что энтузиазм энтузиазмом, но к нему добавлялись помещения (освещаемые, вентилируемые и отапливаемые!), инвентарь и прочее, что называется политика государства.
Учащийся в кружке юных техников практики ради отремонтирует все чайники и утюги всем соседям в своем доме, а "квалифицированный потребитель" будет бегать по банкам за кредитом на новую технику, по гарантийным мастерским и по юристам по ЗПП, т.е. куча занятых "типа делом", а пользы для бытия - ноль.
В ответ на: Сейчас государству не нужны образованные гармонично развитые граждане, ему нужны бараны для стрижки, высокопарно называемые "квалифицированные потребители". Это к тому, что энтузиазм энтузиазмом, но к нему добавлялись помещения (освещаемые, вентилируемые и отапливаемые!), инвентарь и прочее, что называется политика государства.
Кому сейчас в них отказывают? Вы уже говорили в школе о том, что хотите учите детей чему-либо и вам для этого нужно то-то и то-то?
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.