Погода: 26 °C
16.0627...30небольшая облачность, дождь
17.0624...27переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • Много слышу о катастрофическом падении качества образования. Что характерно не только в России, но по другим развитым странам есть аналогичная информация.
    На своем опыте могу сказать, современные студенты в основной массе имеют более узкий кругозор (вполне распространен вопрос, зачем нам это надо, в жизни нам это не пригодится) и дефицит внимания (гораздо сложнее донести информацию и так чтобы она осталась, без мультимедиа вообще труба). Но с другой стороны, я вижу гораздо большее количество студентов, чем 20-30 лет назад.
    Очень часто слышу жалобы на то, что образование стало менее фундаментальным. Но какова величина спроса на это образование? Как увеличение скорости изменения технологии производств влияет на востребованность и возможность фундаментальных знаний, тоже неоднозначный вопрос.
    Предлагаю подискутировать на эту тему, поделится текущим восприятием и соображениями на этот счет.

    Чего не хочу в этом топике, так это скатывание к политике вообще, так и к государственной политике на этот счет. Потому что изменение образования, на мой взгляд, имеют более глубокие корни, связанные с текущей технологической эпохой. Всеобщая специализация предъявляет требования к человеческим ресурсам, а современная система образования не готова их предоставить.

    Топик закрыл(а) (30.09.15 12:54)

  • 1) Качество педагогического состава в школах упало
    2) У детей и молодежи очень много времени отнимает Сеть и прочие мультимедиа. Зачем учиться, когда все удовольствия для среднестатистического человека(ребенка) сегодня так доступны?

  • В ответ на: 1) Качество педагогического состава в школах упало
    Почему вы считаете, что именно упало, а не размазалось?

    В ответ на: 2) У детей и молодежи очень много времени отнимает Сеть и прочие мультимедиа. Зачем учиться, когда все удовольствия для среднестатистического человека(ребенка) сегодня так доступны?
    А само обращение с сетью, разве не развивает?

  • "Оно утонуло" В.Путин :злорадство:

    - А твоя совесть в курсе, чем ты занимаешься?
    - Совесть в доле!:миг:

  • вот интересно кто вбил в голову нашей молодежи, что учить и развивать будут по месту работы, а не по месту учебы?
    для меня загадка.
    Попытки выяснить зачем чел получил образование учителя литературы и русского когда всегда мечтал и мечтает быть кодером - прогером и почему он убежден, что лавка должна теперь его переучивать?

    Ну ладно не очень качественное образование, но чтобы так мимо цели? Зачем?

  • Как думаете, каковы причины этого?

  • В ответ на: ...а не размазалось?
    Ну, оно в целом-то упало. А что осталось, то может и размазалось. А что под этим вообще подразумевается?

    И "обращение", как таковое ничего, не гарантирует. Можно "обращаться" с ней по-разному. Вконтакт определенно молодежь не развивает.

  • а это еще проще - вышка, она должна быть у каждого нелоха. и не важно какая, где и за какие деньги. так давно повелось.
    Кстати, тот пример не самый вопиющий. Есть и еще более абсурдные прецеденты.

  • В ответ на: Ну, оно в целом-то упало. А что осталось, то может и размазалось. А что под этим вообще подразумевается?
    Подразумевается под этим то что учеников/студентов стало больше. Например если сравнивать советское образование с образованием в царской России, где был индивидуальный подход, то первое скорее проигрывает. А современное так вообще.

    В ответ на: Вконтакт определенно молодежь не развивает.
    Тоже так думал до поры до времени. Но у меня довольно широкий кругозор, в него недавно попал и "вконтакте".
    Собственно обычные кружки по интересам, где люди обмениваются информацией. Я хочу сказать там нет ни чего того, чего нет в нашем обществе, обычное отражение, не стоит демонизировать.

  • как показывают наблюдения, еще перед введением ЕГЭ уровень вопросов на вступительных экзаменах в вузы стабильно снижался.

    техника не стоит на месте, а протоколы обучения утверждаются хотя и каждый год, но с какой-то гирей лет во много. например, выпускники НГТУ должны знать фортран и ассемблер. тогда, как даже простейшая компоновка винды вызывает затруднения. не говоря о более глубоком.

    понятно, что такие "специалисты" не сильно-то и нужны. студенты смотрят на преподов, как на препятствие, преподы на студентов- как на помеху. налицо катастрофическая потеря времени. студенчество - способ откосить от армии да и потом с корочкой проще работу на 15 тыр найти

    дефицит внимания идет из детства. на каждого ребенка на ОБЩЕНИЕ, необходимо тратить полчаса в день.

    в конце декабря было землетрясение. http://forum.ngs.ru/board/general/flat/1895424597/?fpart=1
    данные о центре, амплитуде, глубине - у наших были точнее, но ... под грифом
    как и в образовании. если учат чему-либо серьезному - не сообщается зачем и где может пригодиться.

    про количество студентов. НГТУ второй год сокращает набор. поскольку студентами становятся рожденные в демографической яме, их просто меньше. другое дело, что народ надеется получить второе высшее, но до финиша доходят единицы. а учат чему? менеджеров выпускают. потому и не доучиваются, что понимают, что фарс, та же потеря времени.

    З.Ы. какие знания из школы пригодились лично Вам? а какие точно не пригодились?

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • В ответ на: ...не стоит демонизировать.
    Опять же, когда ребенок туда лезет, то он выбирает для себя соответствующую своим скромным интересам информацию. И тут он на ней как бы и замыкается(легко найти и соответствующую своему уровню тусовку). С таким отвлекающим фактором тянуть ребенка вперед гораздо сложнее. Это для взрослого, сформировавшегося человека безопасно, конечно(хотя...), но не для детей.

  • В ответ на: Как думаете, каковы причины этого?
    если коротко, то суета сует
    все спешат(не спорю есть и объективные причины) начать зарабатывать, а поскольку молодое мясо обычно интересно по комплексу причин у молчелофф создается иллюзия, что он в свои 14-16 уже ценность и все науки мона превзойти или обойти и часто формальное препятствие в виде образования мона преодолеть купив бамажку

    а нет ничего более самоуверенного в своем профессионализме чем неофит
    и неуверенного ни в чем - чем многоопытный эксперт


    ну и подмена цели
    в гедонистической парадигме сложно вычленить цель профессиональной самореализации
    проще сказать себе "обогащайся", а когда бабло не средство, а цель, то тупик неминуем

    получаем лесенку
    молодой неофит покупается на небольшую морковку используется в темную из-за малограмотности и выбрасывается к 40-ка годам в виду утраты задора молодости и малообразованности изначально

  • На это можно только следующее сказать, - ребенка всегда, что то отвлекало и отвлекает, что то более интересное. В контакте, мультики, книжки жульверна ну итд.

  • т.е. принципиальную разницу между мультиками и социальной сетью не видите?

  • Получается при таком количестве "мяса" спрос на глукообразованных минимален? Ведь "мясо" устраивается.

Записей на странице:

Перейти в форум