Погода: 23 °C
24.0628...32небольшая облачность, небольшие дожди
25.0628...32переменная облачность, дождь
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: так вот у нас уже тогда на уроках ни Толстой ни Пушкин ни Ахматова интереса не вызывали
    Вот и вышло, то, что получилось из вас.

  • Всегда выходит то что получается.

  • Вот извините, а какой интерес может вызвать классическая литература у детей 13-15 лет? :dnknow: Там же ничего еще не понятно, нет любовного опыта да и реалии тогда были другие, в начале 20-го века. Это автоматом не значит, что человек дурак.

    Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.

  • Вот это верно. Учитель Лимонов писал:

    После Фройда поучительно прочитать какого-нибудь зеленого Тургенева, его асексуальную Асю, которой никто не решился задрать юбки, ведь именно этого она хотела, выпендриваясь. Тургенев считался еще смелым писателем: его "Отцы и дети" вызвали такое колебание воздуха в русском обществе! А между тем роман, якобы, нигилистический и крутой населен просто евнухами какими-то, Базаров, хваленый нигилист с железными челюстями, так и не удосужился, извините вы....ть жеманную даму Одинцову. И жалко, сопливо умер, заразившись трупным ядом....

    Или:
    Вульгарное двухсотлетие - юбилей Пушкина совсем потопило его. А с парохода современности он упал давно и сам. Он тут даже не виноват, просто между ментальностью дворянина начала XIX века и ментальностью конца XX века мало общего. Ну конечно "мороз и солнце день чудесный" или "октябрь уж роща отряхает" - это строчки российского календаря, и как посконно-исконно календарные их не забудешь и не заменишь. Это ясно, это гарантировано. Хотя со временем может и забудется, кто автор календарных стихов. Но вот кроме календаря и общих мест (а общие места это: "мой дядя самых честных правил..."), Пушкин нам ни для чего не нужен. Ни для того, чтоб мыслить о любви (тут ни "Я помню чудное мгновенье", ни "Гаврилиада" не помогут). Сейчас мыслят иначе, другими категориями. Во времена Пушкина даже не то что не родился Фрейд, так еще и 40 - 50 лет спустя после него, Тургенев слабовольно обходил вопросы пола. Его Базаров боится Одинцовой. У Пушкина с Татьяной никто не спит, и такую прелестную литературу выносить трудно. Евгений Онегин вообще пустая болтовня, и если это поэма о любви, то это насмешка, светское приличное изложение истории.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: вот интересно кто вбил в голову нашей молодежи, что учить и развивать будут по месту работы, а не по месту учебы?
    для меня загадка.
    А ничего загадочного.
    В 2000г., на первом курсе нам преподаватели прямым текстом говорили, что они преподают основу, а на работе нас все равно переучат.
    И честно говоря, я всегда считала, что лучше всего учеба дается тому, кто одновременно с теорией занимается практикой. К сожалению, во многих вузах понятие практика, осталось только понятием, во-первых никто не предлагает уже места прохождения практики, во-вторых, если искать самому, никто не берет.
    В итоге теория, не находя применения, к концу пятого курса выветривается из головы и в итоге на работе, тебе приходится заново всему учиться.

  • В ответ на: Вот извините, а какой интерес может вызвать классическая литература у детей 13-15 лет? :dnknow: Там же ничего еще не понятно, нет любовного опыта да и реалии тогда были другие, в начале 20-го века. Это автоматом не значит, что человек дурак.
    Извините, что значит какой интерес?
    Да обычный. Я не могу говорить за всю школьную программу, там, на мой взгляд, много вообще можно вычеркнуть, но очень и очень многое из классики понятно, доступно и интересно.

    Очень многое зависит от родителей, сейчас легче всего воткнуть мультик и пока ребенок смотрит, заниматься своими делами. Раньше не было интернета, компьютера, а по телевизору показывали только съезды КПСС и дети искали себе развлечения, за счет книг, за счет гуляний во дворе, за счет кружков.

  • В ответ на: Вот извините, а какой интерес может вызвать классическая литература у детей 13-15 лет? :dnknow: Там же ничего еще не понятно, нет любовного опыта да и реалии тогда были другие, в начале 20-го века. Это автоматом не значит, что человек дурак.
    Если не прививать интерес, то и интереса не будет. А математика в таком случае какой интерес вызывать может? Давайте тогда и ее не учить. Вот так и вырастают Митрофанушки.

  • Математика сильно помогает в карьерной реализации.
    У меня куча друзей, кторые проходили литературную программу по "краткому содержанию" и самореализовались, но все хорошо учили математику.
    Худ. литературу, если надо, можно потом прочитать, ту, которая нравится.
    А точные науки постигать в возрасте очень тяжело.

  • На первый.

    Я тоже считаю, что качество образования постоянно ухудшается. И это обусловлено двумя основными причинами.
    1. Качеством преподавательского состава - если раньше в учителя шли те, кто хочет учить, то теперь туда идет те, кому недосталось место получше.
    2. Отсутствием "конкурентности". На следующие этаты образования должны переходить только лучшие ученики, а неуспевающих надо отчислять. А что мы имеем сейчас? "Хвостисты" таскаются на пересдачи, пока измором не уломают препода на тройку. Деканат, заинтересованный в количестве, а не в качестве студентов без ограничений дает им разрешения на пересдачу. Ну и кому нужны такие специалисты?

  • Вот видите? Речь об интересе и любви уже не идет. Если оперировать в терминах пользы - литература должна быть для привития навыков чтения, изложения прочитанного, грамотной устной речи и умения выступать перед классом. Все это так же важно для карьеры как и математика.

  • В школе главное, чтобы ребенок в принципе читал, не важно что. Потому что это повышает уровень грамотности, увеличивает словарный запас :улыб:Я всю школьную программу по литературе читала "25-м кадром" :rofl: А дома пачками глотала совсем другие книги, те, которые не заставляли читать.

    Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.

  • Интересы у детей разные и во внеучебное время они дома могут читать все, что хотят, но организовать учебный процесс когда каждый учиник читает свое просто невозможно. Поэтому классическая литература и является разумным компромиссом в вопросе о том, что изучать на уроке литературы.

  • 1. Качество конкретно школьного образования действительно снизилось, и значительно. Причин несколько, могу обозначить, если интересно.
    2. Сильно повысились требования к абитуриентам. Сама система ЕГЭ серьезно ограничивает возможность поступления в вузы. На бюджет поступить практически нереально, за исключением технических специальностей.
    3. Система обучения в вузах (возможно, не во всех, но за НГУ могу поручиться) стала балльной, включая сдачу экзаменов, что также очень сильно осложнило возможность студентов качественно сессии сдавать, т.к. теперь далеко не все зависит от того, сколько студент выучил и знает.
    4. Преподаватели в вузах не слишком заинтересованы в результатах своей работы. И от кол-ва денег, которые получает вуз, их з/п не меняется и не зависит.

    Этих причин достаточно.

    А зачем выпускники идут абы в какой вуз, даже не по интересующей их специальности - тоже вполне понятно и вытекает из п.2. Перед выпускником стоит одна-единственная задача - поступить. Куда угодно, желательно бесплатно или за меньшие деньги. И получить диплом, а в какой сфере - уже не так важно.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: Причин несколько, могу обозначить, если интересно.
    Высказывайтесь пожалуйста. Топик для того и создан, потому что интересны мнения и точки зрения.

  • >>>1. Качество конкретно школьного образования действительно снизилось, и значительно.

    В среднем по больнице - безусловно. Но скорее произошло явное расслоение между сильными и слабыми школами. Основная причина в качестве преподавания в средней школе, в целом эта профессия крайне непрестижна. В итоге - низкий конкурс в пед по всем основным специальностям и как следствие - сейчас в пед поступают двоешники по меркам десятилетней давности. ЕГЭ позволяет.

    >>>2. Сильно повысились требования к абитуриентам. Сама система ЕГЭ серьезно ограничивает возможность поступления в вузы.

    Тут не могу согласиться. ЕГЭ не ограничивает. Ученик хорошо знающий предмет сдаст ЕГЭ на 70-80 баллов, а 210 - 240 по трем предметам - это проходной почти везде, кроме очень "хлебных" специальностей.

    >>>3. Система обучения в вузах (возможно, не во всех, но за НГУ могу поручиться) стала балльной, включая сдачу экзаменов, что также очень сильно осложнило возможность студентов качественно сессии сдавать,

    Я почти 20 лет работаю в балльной системе именно в НГУ. Под этим я подразумеваю:
    а) Несколько семестровых пром. контрольных, за которые студент получает баллы.
    б) Самостоятельная работа студента дома, которая проверяется и студент получает баллы.
    в) По итогам семестра (сумме баллов) студент либо получает оценку, либо идет на экзамен.
    г) Дальше два варианта. Юридически чистый - студент может получить оценку ТОЛЬКО за экзамен ИЛИ за экзамен с учетом работы в семестре ИЛИ остаться со своим "автоматом". Второй - более сомнительный, когда оценка ставится ТОЛЬКО за сумму "экзамен+работа в семестре". Второй вариант действительно осложняет жизнь откровенным разгильдяям. Вы это имели ввиду?
    В целом система направлена на поощрение постоянной работы студента, а не принципа "выучил в январе - сдал - забыл". И это хорошо.

Записей на странице:

Перейти в форум