Погода: 18 °C
01.0825...29пасмурно, без осадков
02.0827...30пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: моей точки зрения, в вузы следовало бы брать только самых лучших.
    Эйнштейна бы взяли? Ведь лн не "блистал" и не "звездил", более того, некоторые его считали тупым. Это я к тому, что через "сито" понимания с полуслова можно отсеять настоящие бриллианты. хотя юркие умом пройдут запросто.

  • Другой полюс, это индивидуальный подход в обучении. Как это было в XIX начале XX-го века в Германии и царской России, техническая революция ХХ-го века это результат того образования. Эта система показала себя как способная решать вопрос мотивации и раскрывать каждого. Но она была очень дорогая и от того, опять же, доступная не каждому.

  • ЕГЭ коррупцию в сфере образования (и среднего, и высшего) никаким местом не искоренил, а вот "уровень мозгов" понизил в разы, и сделал не более доступным в/о для детей из отдаленных местностей, а более возможным поступление целых чеченских аулов в прилич. моск. и пр. вузы, в связи с чем указ. вузы выпускают уже же не понять что и непонятно как. Конечно, получение в/о на платной основе, запретить нельзя, но ввести (вернуть) нормальный конкурсный комиссионный отбор при поступлении то можно!!!

    Британские ученые доказали, что ежу вообще ничего не понятно)

  • В ответ на: ЕГЭ ... сделал .... более возможным поступление целых чеченских аулов в прилич. моск. и пр. вузы, в связи с чем указ. вузы выпускают уже же не понять что и непонятно как.
    Вообще-то, по ЕГЭ в приличные вузы стали принимать с 2009 года (впрочем, самые престижные московские вузы сохрании экзамены). Как же он успел за 2.5 года "выпустить непонятно кого"?

    Обсуждение ЕГЭ по математике на форуме ММФ НГУ [п.9]. На мой взгляд, среди участников дискуссии наиболее убедителен проф.П.Е.Алаев, который в целом позитивно относится к ЕГЭ по математике.

    Caveant consules!

    Исправлено пользователем principium (22.01.12 14:28)

  • В ответ на: в вузы следовало бы брать только самых лучших.
    я думаю, надо брать в ВУЗы всех. но без стипендии, вольными слушателями. зачисление производить по результатам первой сессии: хорошо сдал - принят.

    и чтобы армия не висела дамокловым мечом.
    общагу - по риэлторским расценкам. первый семестр.

    тогда бы шли учиться не где ближе к дому, или где с ЕГЭ возьмут, или где военкафедра есть. а учились бы где душа лежит.

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • В ответ на: я думаю, надо брать в ВУЗы всех. но без стипендии, вольными слушателями. зачисление производить по результатам первой сессии: хорошо сдал - принят.
    Думаю, при такой реализации гопота успеет замочить ботанов как раз к первой сессии

  • И чего же это гопота не мочит ботанв еще в школе, накануне ЕГЭ? :ухмылка:

    PS А вообще читать такие посты, написанные форумными либералами, очень забавно. По ним заметно, что либералы действительно воображают себя и свое потомство элоями, брошенными в подземелье к морлокам.:улыб:

    Caveant consules!

  • Мочат, мочат, правда в школе больше сдерживающих факторов в виде родителей и учителей.
    Если допускать в университет абитуру по предложенному принципу, то в один прекрасный день вы будете принимать сессию в темном переулке, и ващи социалистические убеждения вам не помогут

  • В ответ на: И чего же это гопота не мочит ботанв еще в школе, накануне ЕГЭ?
    Видите ли, Доцент, во времена Вашего школярства был жёсткий отбор между 8 и 9 классами (речь об обычной советской средней школе без английских и прочих уклонов). Из трёх 8-х классов формировался один 9-й; отбирали лучших по успеваемости и дисциплине. Остальные шли в техникумы, ПТУ, учениками на производство или садились. Соответственно, в 9-10 классах вы могли с хорошим темпом готовится к поступлению в ВУЗ, а не заниматься борьбой за выживание с гопотой. Так же и учителя могли, наконец, сконцентрироваться на учебном процессе, а не на поддержании элементарной дисциплины и вытягивании откровенных балбесов.

    В настоящее время почти 100% учеников средних классов переходят в старшие, со всеми вытекающими.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • "Что же главное надо выделить в школьной реформе? Политики и СМИ старательно сводят проблемы школы к нехватке денег, невыплате зарплаты учителям, доступу в Интернет и т. д. Однако главное — это не обеднение школы. Во время войны школа питалась скудно. Но именно в той школе вырастали поколения, сделавшие СССР великой культурной державой. Важно изменение типа школы, типа той культуры, которую она должна передать новому поколению.
    Разделим суть реформы на три больших взаимосвязанных темы: 1) разделение школы на «два коридора — школу для элиты и школу для «массы», отказ от советского принципа единой школы; 2) отказ от методологического принципа общеобразовательной школы, переход к «плюрализму программ и методик»; 3) вытеснение из школы новой социальной общности — детей-изгоев.
    За годы реформы в России уже сложилась трехслойная система — элитные гимназии, лицеи, спецшколы; школы с частично оплачиваемыми услугами или отдельными привилегиями в образовании; массовые общеобразовательные школы, обязанные обеспечить «образовательный стандарт». Деление школ и их расходящихся образовательных траекторий отражает и углубляет социальное расслоение, поскольку разные типы школ предопределяют впоследствии и разный доступ к ведущим социальным позициям. Людей загоняют в порочный круг: нет денег — нет хорошего образования, нет образования — не будет денег. В каждом поколении — по нисходящей."
    Анализ происходящего в системе образования дан в книге С.Г. Кара-Мурзы "Россия при смерти. Прямые и явные угрозы". читать полностью.
    Вполне объясняет происходящее.

  • Мои пять копеек...
    Технологический уклад виноват, но скорее в плане избытка информации.
    Во первых, резко возрос общий объем производимой информации (и текстовой и визуальной). В моей не очень широкой области знаний только в ведущих журналах каждый месяц публикуется несколько тысяч страниц. Т.е. примерно 60-100 страниц в день мне необходимо переваривать, чтобы иметь представление о ситуации. Безусловно помогают и поисковики и ключевые слова, но на первый план выходит умение находить и фильтровать информацию.
    Во вторых резко возрос объем визуальной информации. Я еще лет восемь назад задавался вопросом - насколько это критично. Тогда впервые за долгие годы столкнулся с отсутствием в подгруппе студентов, способных легко усваивать абстрактные понятия без их образной визуализации. Сейчас методы обучения вынужденно в явном виде сдвигаются к обучению через визуальное (образное) восприятие.

    Что касается узкой-широкой специализации - мое ИМХО тут простое. Человека, получившего нормальные фундаментальные навыки, гораздо проще доучить при необходимости, чем имеющего узкоспециальное образование. Опыт собственного обучения мне говорит об этом. И в связи с этим я не полагаю, что всеобщая специализация в образовании есть панацея. Другое дело, что в Н-ске один-два вуза в состоянии дать достаточно фундаментальные навыки и специализация образования суть неизбежное зло.

    PS. Высшее образование в целом в данный момент не совсем отвечает тому, что было при СССР. ВУЗы взяли на себя дополнительую нагрузку советских техникумов, что неизбежно привело к снижению общего уровня высшего образования.

  • Кстати да, я про это не написал, а вы добавили. Изменился основной метод обработки информации, если раньше из крупиц строились конструкции знаний, то теперь большая часть времени уходит на вычленение уже готовых кирпичей конструкций из всего информационного фона. Т.е. информационный шум в сравнении с полезным сигналом в нем, стал много больше, но и количество обработанной информации увеличилось.
    Вот к преподавателям вопрос, они должны были обратить внимание на эти изменения, как современные студенты работают с информацией, сложнее или проще стал проводится анализ и вообще есть ли изменения?

  • В ответ на: разделение школы на «два коридора — школу для элиты и школу для «массы»,
    Элита, это которая с деньгами? Да вот незадача, природный талант и гениальность не деньгами обусловлен, и не надо терять тех самородков которые из "быдла". но "мыслительные аппараты" у которых много выше, чем у дегенеративных эрудитов из "элиты".

  • В ответ на: Элита, это которая с деньгами? Да вот незадача, природный талант и гениальность не деньгами обусловлен, и не надо терять тех самородков которые из "быдла". но "мыслительные аппараты" у которых много выше, чем у дегенеративных эрудитов из "элиты".
    Современная система российского образования и направлена на воспроизводство исключительно "быдла" с жизненной ценностью: "пожрать, поспать и....". Остальные ценности "ф топку". Здесь даже второго коридора не просматривается. Что то мало я в последнее время слышу от молодежи обсуждение произведений Пушкина, Толстого, вечных ценностей, с томиком Ахматовой в руках, слушающих Чайковского, и т.д. Не там хожу, не там живу, не тех вижу...
    Наличие толковых ребят из "социальных низов" не отрицается, но это скорее исключения, подтверждающие правило.

  • В ответ на: Современная система российского образования и направлена на воспроизводство исключительно "быдла" с жизненной ценностью: "пожрать, поспать и....". Остальные ценности "ф топку".
    Разве это проблема именно образования, а не общественных ценностей? И только ли российского?


    В ответ на: Что то мало я в последнее время слышу от молодежи обсуждение произведений Пушкина, Толстого, вечных ценностей, с томиком Ахматовой в руках, слушающих Чайковского, и т.д. Не там хожу, не там живу, не тех вижу...
    Я образование еще в СССР получал, так вот у нас уже тогда на уроках ни Толстой ни Пушкин ни Ахматова интереса не вызывали. Может какие из барышень и увлекались, но считались не от мира сего.

Записей на странице:

Перейти в форум