Погода: 18 °C
01.0825...29пасмурно, без осадков
02.0827...30пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • Есть и еще одна глобальная проблема. Нет нормальных связей между вузами и предприятиями(бизнесом). Кто, в каком количесте и кому нужен быть через 6-7 лет тот или иной спец-т - непонятно никому из сторон.

  • В ответ на: Кто, в каком количесте и кому нужен быть через 6-7 лет тот или иной спец-т - непонятно никому из сторон.
    Тут скорее у бизнеса планов нет на 6-7 лет, в лучшем случае на 1-2 года, а отсутствие связи с вузами это скорее следствие. Но с другой стороны, наука и бизнес величины взаимовлияющие.

  • Чтобы книжки читать в детском возрасте, а не гонять во дворе в футбол, надо было уже иметь какой-то определенный "образовательный" уровень. А мультики в советское время посмотреть не так просто было - не уверен, что в сутки час мультиков по двум каналам можно было "набрать".
    А сейчас - всё что хочешь доступно через "сеть". У моего знакомого племянница школьного возраста, по его словам, вообще на улицу практически не выходит - ей проще "в контакте" всеми новостями с друзьями поделиться.

  • В ответ на: ... студенты смотрят на преподов, как на препятствие, преподы на студентов- как на помеху.
    "Средние" студенты - да. Есть ещё "звёдочки", которым ходить на занятия - это просто даром терять время, так как они-то понимают всё с "полуслова". А есть и "дубы", которые, если приходят на занятия, то могут выполнять роль "тормоза" для всей группы. В результате, поскольку вузы студентов отчислять не готовы, программа обучения у "среднего" преподавателя постепенно "облегчается".
    Кроме того, появляются отдельные группы (с недавнего времени), которые просто не готовы работать на занятиях. В этом случае основные усилия преподавателя уходят на поддержание хотя бы подобия какой-то дисциплины.

  • Отвлекающих факторов становится больше, но и доступ к информации стал проще.
    Вообще, я обобщу, у мультимедиа есть один известный недостаток, развиваются только часть мозга в ущерб другим центрам. Оттуда и синдром дефицита внимания, это когда ребенок не может сконцентрироваться надолго, ему необходима постоянная смена картинки, ведь именно так он привык получать информацию.

  • Т.е. всеобщее образование снижает его общий уровень?

  • Не любая "всеобщность" снижает. Я могу делиться своими наблюдениями только по ВПО. С моей точки зрения, в вузы следовало бы брать только самых лучших. А вот программы СПО больше подходят для обучения тех, кого я определяю как "средних" студентов. Что делать с теми, кто "хуже средних" - представления не имею. Есть подозрение, что многим катастрофически не хватает мотивации к обучению.

  • В ответ на: Получается при таком количестве "мяса" спрос на глукообразованных минимален? Ведь "мясо" устраивается.
    На глубокообразованных спрос всегда ограниченный, они дОроги, зона приложения их ограничена и управлять ими мало кто умеет.

    Но трагедь не в этом, а в том, что "цветовая дифференциация штанофф" уже присутствует, а цели у пацакофф и чатлан так и не появились, ну кроме гедонистических миражей

    вот антересно как бы ответил сегодня студент "зачем он будет себя образовывать?"
    маргариту на Бали пить ведь много ума не нужно
    а денег за ум не всегда больше платят, а зачастую и меньше

  • И, кстати, среди "звёздочек" наиболее часто встречаются студенты, которые уже где-то поучились - либо в техникуме, либо в училище. Они и по возрасту немного постарше однокурсников и выглядят намного серьезнее в отношении к делу.

  • Не могу удержаться, чтобы не спросить: а по Вашему мнению что должно быть целью образования. Или возможно несколько вариантов?

  • С наличием/отсутствием мотивации то как раз все ясно. Т.е. да, она либо отсутствует, либо нацелена не на получение знаний. Вопрос в другом, почему так и почему такова тенденция?

  • А мне интересен другой момент

    В ответ на: На глубокообразованных спрос всегда ограниченный, они дОроги, зона приложения их ограничена и управлять ими мало кто умеет.
    это аксиома, или это особенность нашего общества, как думаете?
    Почему спрашиваю, фантасты рисовали несколько другое отношение к науке, а они как правило не предсказывают но предопределяют будущее.

  • Полностью ответить на данный вопрос пока не готов. Но есть мысль моего знакомого инженера, которая мне показалось довольно интересной. Он говорил, что "математики" победили "физиков".

  • В ответ на: Не могу удержаться, чтобы не спросить: а по Вашему мнению что должно быть целью образования. Или возможно несколько вариантов?
    в Аристотелевской триаде "знания, навыки, искусство делания"
    получение образования - первая ступень на лесенке к обретению экспертного мастерства
    достичь экспертного уровня это обрести истинную свободу и приблизиться к достижению смысла жизни

  • В ответ на: это аксиома, или это особенность нашего общества, как думаете?
    особенность развития нашего общества (глобального)
    технологии менеджмента усложняются, а требования к хомячкам снижаются (кроме бигбосов выше среднего уровня к ним то как раз растут), даже отдается предпочтение тем хомячкам, кто не лезет поперек инструкции с инициативами

Записей на странице:

Перейти в форум