Погода: 2 °C
10.101...4пасмурно, без осадков
11.10−1...1пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • Я работаю в этой ситуации. И все что я пишу - так или иначе реализовано в отдельных ВУЗах моей страны. И рецензирование по делу и конкурсы дипломов, научных работ и студенческие конференции. А рассуждения в стиле "говно, но это наша родина, сынок" меня нисколько не прельшают. Я знаю, что можно сделать лучше в конкретной ситуации - просто по факту, поскольку все это у меня перед глазами.

  • Не надо по большому - пусть хоть по маленькому сделают. Проблема в том, что не делают никак. Проблема в том, что формализация и улучшение текущего контроля, судя по топику (читать Приходовского), является чуть ли откровением. Я не хочу обидеть коллегу никоим образом, но то, что он пишет - уже лет 20 как является нормой на отдельных факультетах НГУ.

    Собственно проблема отсутствия контроля по результату - это проблема не столько образования, сколь общества в целом. С чего и стоит начинать.

  • В ответ на: ...меня нисколько не прельщают.
    Вы думаете меня прельщают? :ухмылка: Но жизнь у нас, да, думаю, не только у нас, так устроена. Ну, не захочет заведующий кафедрой, чтобы дипломы выпускников имели плохие рецензии и найдёт таких рецензентов, которые напишут то, что требуется, тем более, что рецензирование оплачивается, не знаю как сейчас, а в советские годы быть рецензентом было довольно выгодно, если учесть тот факт, что инженерам были ограничены возможности работать по совместительству. А руководить дипломным проектом и рецензировать было можно, даже справку с места работы о том, что ему это разрешено, не нужно было брать.
    В ответ на: ...и конкурсы дипломов, научных работ и студенческие конференции.
    И здесь многое зависит от руководителя, нередко в этих работах очень большой вклад именно руководителя, а студент выполняет работу спикера на той же конференции. Я ничего не выдумываю, пишу про то, что мне известно, да, думаю, и Вам такое не в новость. Не нужно идеализировать ситуацию - нужно искать другие пути для реализации эффективного образования.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

    Исправлено пользователем Intejer (10.01.13 11:01)

  • В ответ на: можно сделать лучше в конкретной ситуации
    И получается: хотели как лучше, а получилось как всегда.(с)
    Или вообще ничего не делается.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • В ответ на: Собственно проблема отсутствия контроля по результату - это проблема не столько образования, сколь общества в целом. С чего и стоит начинать.
    Как вы считаете, в проблеме падения качества образования есть еще причины, кроме отсутствия контроля результата? Если да то какова доля в общей массе проблем именно контроля результата?
    Если вы видели как построен контроль результата в других странах, поделитесь?

  • В ответ на: Редкостный бред.
    Обоснуйте

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Улучшение текущего контроля невозможно реализовать, пока руководство вуза заинтересовано в количестве выпускников, а не в качестве. И к руководству НГУ это тоже относится, в результате чего практикуется выдача бесконечных разрешений на пересдачи, просто измором берут преподавателей. Пора понять, что неуспевающих студентов надо отчислять, а не тащить троешников до диплома. Я считаю, что сдача нескольких государственных экзаменов сторонней комиссии была бы эффективнее, чем рецензирование дипломов. Другим аспектом является сама квалификация сотрудников ВУЗа и для ее оценки разработаны достаточно многочисленные критерии, хотя бы по примеру грантов "Научные школы". Отсталые ВУЗы тоже надо закрывать.

    По опыту нашей лаборатории могу сказать, мы не берем на практику студентов со средним баллом ниже 4.3, однако даже если попался не самый умный студент, его диплом все равно будет на 5, это вопрос квалификации его руководителя.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • На экзамене сразу видно кто вызубрил, а кто нормально оперирует информацией. Вызубренное быстро забывается и на последующих курсах возникают провалы в базовых понятиях, которые сразу видны. Ну и наилучшесть учащегося не всегда гарантирует его наилучшесть как специалиста, такова жизнь.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: в проблеме падения качества образования есть еще причины, кроме отсутствия контроля результата?
    Низкое качество учебных программ

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: Низкое качество учебных программ
    Под низким качество учебных программ что понимается?

  • Во первых - не соответствует современным реалиям, во вторых - недостатки логического построения материала и его "неконцентрированность". Многие преподы годами дают одно и то же по старому учебнику.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Это общие слова, хочется конкретики

  • Ну какая может тут быть конкретика? Достаточно посмотреть на года выпуска учебников, что бы понять, что только по ним учиться нельзя. Сами программы курсов по долгу не меняются и их вообще никто серьезно не проверяет. Я написала программу курса, сдала ее на кафедру - не думаю, что ее кто то читал, во всяком случае ко мне ни с какими комментариями или замечаниями никто не обращался. Кстати и учебника по этому курсу нет. Хорошо еще, что в НГУ много преподавателей, которые имеют основное место работы в реальной науке, потому, что для людей, которые занимаются исключительно преподаванием нет эффективной системы переподготовки и повышения квалификации.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: Достаточно посмотреть на года выпуска учебников, что бы понять, что только по ним учиться нельзя.
    Ну это зависит от предмета, по фундаментальным наукам я учебников лучше чем середины 20-го века не видел.

  • В ответ на: лбы уже расшибаются: советские мультфильмы, согласно новому закону могут повредить детям
    ========================
    Простите, но это всего лишь домыслы автора статьи.

    В общем-то, цель его понятна: опорочить правильный закон, доведя его трактовку до абсурда.
    "Ну, погоди!" видели?
    Это же полный Пэ!
    Волк пиёт, курит, фулюганит. А заяц при этом совершенно не симпотный. Пидораватый что ли... Хотя нет, просто безполый... А вот волк реальный половой стереотип несёт. В результате девчёнки воспринимают мультобраз как один из вариантов нормы. "Ну и бухает, а всё равно симпатяга!"

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

Записей на странице:

Перейти в форум