Погода: 13 °C
07.0910...14пасмурно, небольшие дожди
08.0910...13пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: А вы знаете, шпаргалка не такая уж и плохая штука, если в процессе написания шпаргалок что-то остаётся в голове, и она на экзамене становится не нужной.
    Ну это и так очевидно, если она не используется то значит на неё не надеялись.
    У меня с 23 лет принципы одни и те же, надо стараться им показать, что мы тоже не хотим конфликтных ситуаций, очень хотим поменьше двоек, и что всё зависит от них, студентов. Если у одного все задачи решены всегда и у доски решает часто и другой на каждой контрольной то тянется в шпаргалку (а если не получается то ни одного верного ответа) то кто водил его рукой во время написания работы? Уж точно не преподаватель.

  • В ответ на: У вас я пока не увидел способов мотивации именно к учению, а не получению хорошей отметки.
    Все же это несколько разные цели с разным конечным результатом, хотя и косвенно связанным.
    Косвенная связь - уже хорошо, уже связь. Мотивация к досрочной сдаче, или автомату, или к гарантии что набраны баллы хотя бы не ниже 3-ки при работе в семестре, вынуждает делать всё вовремя, а это уже улучшает процесс обучения. Коллеги не могут понять как заставить работать в семестре, но у меня хоть и не во всех группах, но во многих получается, именно за счёт положительных стимулов. А абсолютных рецептов нет. Если предложите - спасибо, но таковых пока не придумано. Для того и создана группа "добрые и справедливые преподы" "вконтакте", ссылка уже была.
    Обычно получается всё как надо, те кто набрали автоматом на 3 это студенты, которые на экзамене сдают на 4, а кто набрал автоматом на 4, на экзамене сдают на 5. Но элемент подстраховки даёт им желание попробовать выучить и сдать, а не получать автоматом. Если на экзамене можно потерять возможность получения автоматом за свои семестровые заслуги, то менее охотно будут учить и идти на экзамен, а значит цель не будет достингута, поэтому гарантии нужны.

  • В ответ на: Чтобы понять необходимо просто побывать в шкуре преподавателя!
    Верно, поэтому я студентам всегда советую представить себя на нашем месте и объяснить, как бы делали они. Это им полезно, пусть учатся спорить, ведь если студент умеет со мной спорить значит умеет доказывать, а для понимания математики доказательства это важно. И вообще отличники - наши будущие коллеги, а мы сами бывшие студенты, так что чёткой грани между нами нет.

  • В ответ на: Ну это и так очевидно, если она не используется то значит на неё не надеялись.
    Да может и надеялись! Я помню у нас один профессор разрешал на экзамене хоть конспектом, хоть учебником пользоваться, а один чёрт оценит так, как студент знает - задаст несколько вопросов по тому материалу, который взял из учебника, да ещё дополнительно задачку подбросит, и всё! Выше головы не прыгнешь!

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Я помню у нас один профессор разрешал на экзамене хоть конспектом, хоть учебником пользоваться, а один чёрт оценит так, как студент знает - задаст несколько вопросов по тому материалу, который взял из учебника, да ещё дополнительно задачку подбросит, и всё! Выше головы не прыгнешь!
    А я стараюсь не делать упор на устный ответ, ведь устный ответ не объективен, некоторые могут растеряться. А уж подкидывать дополнительно, у них будет возникать ощущение что валят специально. Так что лучше всё же без неограниченного пользования книгами, чтобы уже на начальном этапе (написания письменного ответа) была большая разница между теми кто знает и не знает. На контрольных полезно разрешить подготовить список основных формул чтобы он был на столе, но это, опять же, стимулирует заранее найти и выписать формулы, а это уже какая-то подготовка.

  • В ответ на: А я стараюсь не делать упор на устный ответ, ведь устный ответ не объективен...
    Это ещё почему?
    В ответ на: ...некоторые могут растеряться.
    Кто знает - тот не растеряется.
    В ответ на: А уж подкидывать дополнительно, у них будет возникать ощущение что валят специально.
    Ничего подобного. Студенты заранее знают повадки каждого преподавателя от старшекурсников, и вполне нормально всё воспринимают.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: кто знает тот не растеряется
    не факт, ведь так прочно как мы, они пока не знают, поэтому надо их немножко жалеть. И я не хочу чтобы они должны были привыкать к каким-то повадкам преподавателя, а хочу стремиться к идеалу объективности. Повадки бывают у кошек, собак, например. У человека же должна быть логика.

  • В ответ на: И я не хочу чтобы они должны были привыкать к каким-то повадкам преподавателя...
    А это от Вашего желания не зависит. Всё-равно старшие студенты передают младшим информацию об особенностях того или иного преподавателя. И о Вас тоже.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • передают, но надеюсь много хорошего, они друг друга легко там вконтакте могут найти, у меня же в друзьях там сотни выпускников, им интересно со мной общаться и рассказывать, как устроились после вуза. И вот иногда даже пишут так:
    В ответ на: да я бы даже сказал что я бы извинился перед вами и за себя и за наш поток ибо дебиллы были

  • В ответ на: хреновый вы значит доктор, или доктор хреновых наук, на мехмате в НГУ нередко присутствую член коры на защите, про рецензии я уже не говорю, им это несложно, особенно если человек подает надежды, могут и командировки, студентам!!! оплачивать.
    А это не Вам оценивать.
    Присутствие на защите не равно проведению независимого рецензирования. Для создания системы независимой оценки дипломов необходимо их рецензирование сотрудниками сторонней организации и не в режиме один рецензент - один диплом, а в режиме когда на каждый диплом не мене двух-трех рецензий и каждый рецензент рассматривает не меньше десятка работ. Довольно сложно набрать квалифицированных рецензентов для оценки грантов, не говоря уже о дипломах. Однако героические усилия по построению такой системы не имеют никакого смысла, потому, что качество диплома в бОльшей степени зависит от квалификации руководителя и уровня научной школы по месту прохождения дипломной практики, чем от уровня знаний студента и его способностей. Хорошему студенту может не повезти с руководителем и его диплом будет невысокого качества.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: Однако героические усилия по построению такой системы не имеют никакого смысла, потому, что качество диплома в бОльшей степени зависит от квалификации руководителя и уровня научной школы по месту прохождения дипломной практики
    Не такие уж героические. Я знаю ВУЗы и специальности, где это является рядовой практикой. Две-три рецензии на диплом - это конечно хорошо, но и одна нормальная рецензия лучше, чем формальная отписка. А если диплом не выдерживает стороннего рецензирования или не находит рецензента - это лишь в отрицательную сторону характеризует конкретный ВУЗ в первую очередь - тут Вы правы. Значит там такие дипломы - либо неинтересные никому, либо туфта. Напомню только, что изначально разговор именно об оценке ВУЗов шел.

  • Стороннее рецензирование по большому счету может быть только при анонимности дипломов и их централированном распределении (хотя и тут все далеко не так просто), к тому же все внутри каждой сферы деятельности знают кто чем занимается и из какой лаборатории вышла работа. В реальности дипломы студентов НГУ рецензируют сотрудники институтов, в которых работают научные руководители этих дипломов или сотрудники соседних институтов, которые с ними сотрудничают. А это далеко не самый худший пример.
    Я считаю, что более важно направить усилия на повышение качества усвоения самой учебной программы и на проверку знаний. Обучение должно быть соревновательным процессом, где диплом получают лучшие учащиеся, а не все подряд.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: ...и одна нормальная рецензия лучше, чем формальная отписка.
    Вы идеализируете ситуацию. Если рецензент будет писать жёсткие, пусть и справедливые, рецензии, к этому рецензенту никто не будет направлять дипломников. Мы же в России живём!

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Получение знаний сродни "доставанию" информации.
    А её нынче раздобыть не так уж и сложно.
    Поэтому хорошо бы проверить не только знания, но и умение ими пользоваться.
    А успехи в зубрёжке и хорошая память еще не показатель "наилучшести" учащегося.

  • В ответ на: Обучение должно быть соревновательным процессом, где диплом получают лучшие учащиеся, а не все подряд.
    Редкостный бред.

Записей на странице:

Перейти в форум