Погода: 22 °C
01.0825...29небольшая облачность, без осадков
02.0826...30пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • Не совсем согласен с вами, конечно есть бездельники, но нельзя перегибать палку с отчислением, сначала нужно показать им что есть стимулы хорошо учиться и мы хотим чтобы не было ни одной двойки. А уж если в семестре будут что-то делать то и сдадут сессию легче.
    В ответ на: всех бездельников и разгильдяев отчислить, при этом другие будут знать, что реально отчисление, и будут учиться
    такой момент есть, но это плохой стимул, так как лентяям всё равно ничем не поможет, а хороших студентов лучше заинтересовывать в предмете и уверять в том что они не отчислятся никогда, им страх лишь мешает.

    "ПООЩРЕНИЯ И ГАРАНТИИ - МЕТОД СТИМУЛИРОВАНИЯ ХОРОШЕЙ УЧЁБЫ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СЕМЕСТРА"
    Приходовский М.А., Томский университет систем управления и радиоэлектроники
    Для регулярной работы в семестре нужен хороший стимул, и для этого преподавателю самому нужно потратить чуть больше времени или гарантировать лучшим поощрения, которые он формально может и не делать, например досрочный экзамен или гарантию неполучения двойки на экзамене при стабильном освоении основ тем в семестре. Таким образом, те студенты, которые набрали баллы на «3» автоматом, не могут потерять этот результат даже при неудаче на экзамене, в результате никто из них не боится экзамена, они все учат, идут сдавать и получают лучшие оценки. Студентам должно быть комфортно, а поощрения могут действовать гораздо лучше, чем угроза несдачи экзамена. Они и сами хотят организовать свою работу, и нужно сделать так, чтобы им понравилось учиться в ВУЗе на эмоциональном уровне, стремиться к чему-то лучшему, а боязнь двоек вовсе не заставляет их лучше учиться, а только деморализует. Справедливая система оценки - самый хороший стимул к учёбе. Если оценка ставится спонтанно и зависит от случайной ошибки в одной задаче на экзамене, это не стимулирует желание регулярно выполнять задания. Важно, чтобы студенты увидели справедливость баллов и отдачу от своих усилий гораздо раньше сессии, то есть уже с первой небольшой контрольной, в сентябре. К проверке первой работы преподавателю нужно подходить особенно тщательно: как можно подробнее написать им, в чём ошибки, почему балл меньше максимального, чтобы справедливость выставленных баллов была видна слишком явно, и таким образом порождалось желание готовиться к следующим работам. Гуманные методы, которые заинтересовывают студентов в регулярной работе, я бы разделил на две категории: поощрения и гарантии.
    1) Поощрения. Ради досрочного экзамена многие студенты ритмично и постоянно работают весь семестр, набирая баллы на контрольных работах. Досрочный экзамен, как правило, важен именно первокурсникам, ведь многие из них
    впервые так далеко и долго находятся от дома, и как правило задаются вопросом о досрочном экзамене или получении экзамена автоматом. Если студент может тот же самый объём материала выучить на несколько дней раньше, то почему бы не предусмотреть такую возможность. Если они согласны регулярно работать хотя бы ради досрочной сдачи, то пусть лучше этот стимул будет: ведь основная цель - чтобы студенты учили материал, при этом достигнута! Реальный шанс сдать досрочно настраивает положительно в течение семестра, смягчает стресс от переезда на учёбу в чужой город и стимулирует учиться. Как правило, это потребует некоторое лишнее время преподавателя, но в учебных планах всегда заложен какой-то дополнительный процент времени на консультации, коллоквиумы, а не только лекции и практику.
    2) Гарантии. Студент должен быть защищён результатами своей работы в семестре, чтобы было в принципе невозможно из-за мелкой ошибки или трудного билета потерять всё и оставаться с долгами по сессии, поэтому целесообразно, чтобы лучшие студенты были как-то застрахованы от случайных ошибок и имели определённые гарантии. Так, если набрано 2/3 баллов (50 из семестровой части, составляющей 70) - это уже гарантирует отсутствие двойки на экзамене. Важным моментом является то, что неудачная досрочная сдача не должна привести к оценке «2» в ведомости. Талантливые студенты не должны пострадать за то, что хотели проявить свои способности, поэтому досрочный экзамен должен быть именно дополнительным шансом. И пусть я потеряю чуть больше времени (на какие-то 20-30 минут) если кто-то из потенциальных отличников окажется не совсем готов к досрочному экзамену и позже придёт сдавать в сессию, но зато все стараются выучить материал и никто не боится экзамена.

  • В ответ на: А у меня вопрос возник, не ужели преподаватель не может замотивировать хотя бы какую то часть студентов осилить таки закон ома, а не получить запись в зачетке? Он хоть и не на верху цепи, но как же призвание?
    Так вот это и стараемся, и по-моему положительные стимулы более эффективны. См. предыдущий пост.

    Сейчас из-за демографической ямы это поколение получает преференции в виде почти гарантированного поступления в ВУЗ почти всем даже при плохих школьных знаниях, а раньше в вузы поступал гораздо меньший процент.

  • В ответ на: ...но нельзя перегибать палку с отчислением...
    А кто говорит, что палку нужно перегибать? Но и тратить время на бездельников и не способных усвоить материал значит обделять вниманием тех, кто хочет учиться и способен на это.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: А кто говорит, что палку нужно перегибать? Но и тратить время на бездельников и не способных усвоить материал значит обделять вниманием тех, кто хочет учиться и способен на это.
    А как же работа преподавателя в области мотивации? С готовыми то просто, а как насчет отработать свой хлеб?
    Я согласен что в Высших учебных заведениях это должно быть сведено к минимуму, но это в идеале от которого реальность на другой планете.

  • У меня всё же ступенчатая система которая при превышении некоторой средней оценки за контрольные в семестре, гарантирует студенту что уровень уже не ниже тройки, то есть идёт на экзамен уже не боясь не сдать. Этим достигается 2 важных момента:
    1. Ради этого лучше стараются делать всё вовремя в семестре а не перед экзаменом
    2. Студент не боящийся двойки смелее отвечает что помнит по теме, в итоге лучше вспоминает на экзамене
    советую так делать всем.

  • Лучше всего ставить автомат, чтобы вообще на экзамен не ходить

  • Автоматом - тоже есть, но обычно те кто набрал автоматом на 3 без экзаменационных баллов по теории, хотят 4 и 5 и идут спокойно сдают уже зная что тройка гарантирована. А если бы боялись завала экзамена, то предпочли бы 3 автоматом, поэтому гарантии только стимулируют учить и освоить материал, а это и есть наша цель.

  • В ответ на: А как же работа преподавателя в области мотивации?
    Я думаю, что это не Ваш вопрос...
    В ответ на: ...а как насчет отработать свой хлеб?
    А вы пойдите поработайте преподавателем, а потом задавайте такие вопросы. Подскажите, как учить студента второго курса технического ВУЗа сопротивлению материалов, если он не знает, как вычислить площадь круга? :ухмылка:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: ...гарантии только стимулируют учить и освоить материал, а это и есть наша цель.
    Всё правильно, но есть разгильдяи и бездельники, которые надеются на халяву: лёгкий билет, списать, и т.д...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: А вы пойдите поработайте преподавателем, а потом задавайте такие вопросы. Подскажите, как учить студента второго курса технического ВУЗа сопротивлению материалов, если он не знает, как вычислить площадь круга? :ухмылка:
    А я тут не советы пришел раздавать, мне действительно непонятны жизненные установки современных преподавателей. Вариант разогнать всех кто не одарен или не составил план жизни на ближайшие 10 лет, проблему не решит. А других желаний у преподавателей я не вижу, для чего они тогда занимаются тем, чем занимаются?

  • В ответ на: А я тут не советы пришел раздавать...
    Думаете Ваши советы интересны преподавателям?! :ха-ха!:
    В ответ на: ...мне действительно непонятны жизненные установки современных преподавателей.
    Чтобы понять необходимо просто побывать в шкуре преподавателя! :ухмылка:
    В ответ на: Вариант разогнать всех кто не одарен...
    Речь идёт не о том, чтобы оставить только одарённых, а об отчислении бездельников и не обучаемых - рабочие, дворники, например, тоже нужная профессия.
    В ответ на: ...я не вижу, для чего они тогда занимаются тем, чем занимаются?
    Это вопрос следовало бы задать Вашим преподавателям? :ха-ха!:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Это вопрос следовало бы задать Вашим преподавателям? :ха-ха!:
    Сам сказал сам смеюсь. Я смотрю собеседники не нужны, тогда зачем вам форум?

  • В ответ на: YakutNGS непонятны жизненные установки
    Ну вот, а я тут для чего появился и излагаю свои жизненные установки, они у меня почти не меняются лет 12-13, сколько работаю. Позволю себе ссылочку на группу вконтакте где всё стал с недавних пор излагать. http://vk.com/best_prepods там тоже можно вступать и дискутировать на равных с нами.
    Intejer:
    В ответ на: есть разгильдяи и бездельники, которые надеются на халяву: лёгкий билет, списать, и т.д
    Да, лентяи есть, списать иногда стараются, но тут надо сочетать доброту к студентам с внимательным пресечением фальсификаций, ведь одарённым будет обидно, когда списавшие лентяи получат оценку лучше, чем они сами. Так что вот благородная цель, ради которой со списыванием всё же надо бороться. Кстати, тот факт что преподаватель внимательно борется с фальсификациями, тоже стимулирует не надеяться на шпаргалку, а вовремя прочесть и выучить.

  • В ответ на: ...не надеяться на шпаргалку...
    А вы знаете, шпаргалка не такая уж и плохая штука, если в процессе написания шпаргалок что-то остаётся в голове, и они на экзамене становятся не нужнми.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Ну вот, а я тут для чего появился и излагаю свои жизненные установки, они у меня почти не меняются лет 12-13, сколько работаю.
    У вас я пока не увидел способов мотивации именно к учению, а не получению хорошей отметки.
    Все же это несколько разные цели с разным конечным результатом, хотя и косвенно связанным.

Записей на странице:

Перейти в форум