Погода: 18 °C
01.0825...29небольшая облачность, без осадков
02.0826...30пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • Господа филологи озабочены сокращением их учебной нагрузки.

    Но вот что писал полтора века назад на эту тему М.Н.Катков:

    "Кто воображает себе, что в деле учения чем больше, тем лучше, тот жестоко ошибается. Многоучение вредно во всех отношениях, и прежде всего многоучение есть враг учению. Вред его не только в том, что оно может изнурять силы и вредить здоровью; вред его еще более, еще несомненнее заключается в том, что оно препятствует действительно научиться чему-нибудь...

    Дифференциальные исчисления - наука, без сомнения, превосходная и великая, но, преподаваемая двенадцатилетним мальчикам, не будет ли она еще большей нелепостью, чем симфония, разыгранная для глухих?.. Поставьте вместо дифференциальных исчислений всякую другую науку, не примененную к возрасту и к умственному развитию учащихся, и вы получите то же самое или получите нечто еще гораздо худшее. Дифференциалы и интегралы для молодых умов, еще не освоившихся с арифметикой, будут просто абракадаброй, в которой ничего не будет им понятно и которая действительно будет отчасти походить на музыку, разыгранную перед глухими. Но возьмите вместо них, например, то, что преподается у нас для того же возраста под именем истории, или под именем русской словесности... и в голове учащихся будет происходить не просто сочетание непонятных слов, а бессмысленнейший хаос понятий и образов, который мало того, что погубит их время, но погубит и их голову, мало того, что не научит их ничему, но и сделает их неспособными впоследствии ни к какому серьезному делу. Поступать таким образом - значит не учить, а портить, не воспитывать, не развивать, а ослаблять и развращать...

    Простой ноль лучше, чем отрицательная величина; это аксиома, о которой нельзя спорить, а мы без пощады наполняем минусами голову и душу наших детей. Грустно сознаться в упущении дорогого времени и в бесплодной растрате сил, но грустнее сознаваться в дурном употреблении того и другого...

    Всякий излишек времени для преподавания своего языка ведет только к самому губительному празднословию. Живой язык никогда не может быть предметом серьезных грамматических изучений. Преподавание своего отечественного языка в средних учебных заведениях вполне достигает своей цели, если только регулирует практическое употребление его, не пускаясь ни в какие теории и умозрения, а для этого 24 часов, полагаемых нашей программой, непомерно много, и было бы совершенно достаточно 17...

    Итак, семь лишних и вместе положительно вредных часов, взятых у преподавания русского языка и словесности, в соединении с шестью упраздненными уроками естественной истории на трех младших классах составят экономию в тринадцать часов учебного времени. "

    http://dugward.ru/library/katkov/katkov_o_praporcionalnom.html

    Caveant consules!

  • Могу только подписаться под вашим комментарием. У меня на семинаре однажды одна американская студентка спросила как подсчитать процент от числа (!!!) Я даже вопроса сначала не поняла... мозг отказался допустить саму вероятность такого вопроса.
    Я думаю, что таких "уникумов" хватает в любой стране.
    Российские студенты, кстати, очень прилично смотрелись на фоне своих западных "коллег". По крайней мере те, что получали образование до введения ЕГЭ. Отличались как раз способностью думать. Хотя я весьма реалистично смотрю на вещи. До нас доходят как раз те, кто мотивирован и подготовлен. Для того, чтобы попасть в западный ВУЗ нужно как минимум выучить язык. Пишу в прошедшем времени потому, что в последние 3 года с российскими студентами сталкивалась мало. Сейчас западные ВУЗы накрыла "китайская волна".

  • Вот не могу не одобрить последние начинания Минобра.
    Смотрел вчера итоговый выпуск вестей. Понятно, что доля постановки там может быть запросто, но это та тема (образование), где я и немного сам в курсе.
    РГТЭУ - 80 тыс студентов (вместе с филиалами). ЭКОНОМИСТОВ, которые на третьем и выше курсе не в состоянии извлечь квадратный корень из ста или ответить на вопрос о "билетах Банка России" - что это такое и где его искать. Понятно, что не все там такие, понятно, что и в РГТЭУ есть студенты, которые возможно могут соперничать с любым российским студентом-экономистом. Но то, что показали - это пардон, буэ...
    В ВУЗе кипеш, его признали неэффективным и собираются сливать с ВШЭ. Ну хоть половинчатое решение, но принимается. Хотя, ИМХО - все эти кормушки надо не сливать с чем-нибудь, а разгонять. Заодно и рабочая сила в стране появится. :улыб:

  • По зомбоящику и не такое покажут.
    Интервью на тему реформы образования.
    По мне так ВШЭ надо на катаргу, отрабатывать измену Родине.

  • А что еще могут показывать по зомби ящику
    Народ просто зомбируется, они слышат ту информацию, которая выгодна всем

  • Зомбоящик лишь в качестве иллюстрации. У меня своих образовательных инсайдов хватает, пусть не в области экономики.
    Что до интервью - с чем-то согласен, с чем-то нет. С пунктом 6 относительно системообразующих ВУЗов - нет.
    У ВШЭ есть свои прагматичные интересы - это факт. Мониторинг был очень спорный - это тоже факт. Но фуфлогонный ВУЗ не может быть системообразующим (государственным), даже если он единственный готовит учителей в Таштаголе. А чтобы учителя в Таштаголе были - государство должно работать. Если государство считает образование системообразующим фактором. Повторяю свою простую мысль - "платить и дрючить". :улыб:
    Если государство не считает образование таковым - на нет и суда нет.

    PS. Филиалы ВУЗов - это один из самых удобных способов пилить госбюджет.

  • Самое мне неясное - бузят как я понимаю в том числе и студенты.
    Им то какая выгода? Их же не разгонят, наоборот, вместо корок стремной шараги получат корки приличной шараги)
    Я бы на их месте тихо радовался.

  • а все просто, им же прийдется сдавать зачеты и экзамены, что бы их взяли в объеденненый вуз, во всяком случае по тем дисциплинам, которые не преподавались или преподавались в меньшем объеме.

  • В "приличной шараге" придется учиться чаще. Подозреваю, что именно этот пункт и не устраивает студентов РГТЭУ.

  • В ответ на: Повторяю свою простую мысль - "платить и дрючить".
    Вы забываете нашу российскую действительность: тем, кто дрючит можно хорошо заплатить... Нужно сокращать приём в ВУЗы, и нужно убрать такую практику, как подушевое финансирование. Вы же прекрасно понимаете, что при таком финансировании тянут за уши тех, кого следовало бы просто выгнать. А частным ВУЗам запретить выдавать дипломы государственного образца. Пусть выдают свои дипломы и делом добиваются того, чтобы они котировались на уровне государственных и выше их.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Опять за российскую действительность и башню из слоновой кости... Да знаю я российскую действительность, я в ней живу. Я людей знаю, которые не платят, а добиваются или довольствуются тем, что получили по закону. И людей знаю, которым платить без толку, поскольку честь дороже денег. Вот только мало таких в госструктурах, поскольку не без участия государства сложился стереотип, что если палку дали, то можно и без зарплаты.
    Частные ВУЗы погоды не решают. В России 85 % студентов учатся в госвузах. Вот их и надо дрючить, делая открытый конкурс дипломов. А подушевое финансирование может хорошо работать. Надо лишь проверять качество выходного продукта и передавать подушевое туда, где это качество есть, а не туда, где больше попросят.

  • В ответ на: А подушевое финансирование может хорошо работать. Надо лишь проверять качество выходного продукта и передавать подушевое туда, где это качество есть, а не туда, где больше попросят.
    Как всегда простой ответ он самый сложный. Дело не в том что надо проверять и дрючить, это механизмы. Дело в том что никому нафиг здесь и в таком количестве образованные не нужны. А основной критерий образования это наличие диплома, и всех эта система устраивает.
    Студентам не надо напрягаться и думать, власти проще управлять, чиновникам проще отчитываться.

  • В ответ на: Дело в том что никому нафиг здесь и в таком количестве образованные не нужны.
    Есть и такой аспект, но вон в соседнем топике дворников не хватает. Однако же...:улыб:
    Вот то, что власти проще управлять и чиновникам проще отчитываться - тут согласен. С тем, что раньше говорил Доцент - тоже согласен. Высшее образование сейчас - самый простой вариант занять хоть чем-нибудь молодежь на 5 лет. Безработицы нет, дипломы получаются. Как часто бывает - самый простой не значит самый лучший.

  • В ответ на: Высшее образование сейчас - самый простой вариант занять хоть чем-нибудь молодежь на 5 лет. Безработицы нет, дипломы получаются. Как часто бывает - самый простой не значит самый лучший.
    Я согласен с этим. Поэтому обсуждать механизмы как и что делать бессмысленно, тут с целями надо разбираться сначала.
    Но вот и как после этого не верить в теорию заговора. Ведь занятость молодежи образованием это текущая тактическая задача во всех развитых странах.

Записей на странице:

Перейти в форум