В ответ на: Ну во-первых не все хотят жить под угрозой обрушения плотины высотой в 180 метров и с 6-тью кубическими километрами воды в объеме,
ну во-первых, 180м уже никто не пропихивает. речь идёт о крошечной гэс, которая должна была быть вспомогательной в первичном проекте. во-вторых, спросите кто хочет жить под угрозой обрушения 5-тонной ж/б панели? никто? и ничего, все живут. а над некоторыми не только потолочное перекрытие, но и ещё 9 этажей с людьми и собаками. постановка вопроса абсурдная!!! "кто хочет умереть при прорыве плотины? ах, никто? ну тогда не будем строить". а кто хочет, чтоб ему глаз вырвало при взрыве принтера? никто? ну тогда срочно выбросите принтеры.
нет никакой угрозы обрушения. никакой обоснованной угрозы нет. никто не застрахован от падения метеорита, но из разумных угроз, ничто не собирается разрушить плотину.
В ответ на: или медленным отравлением всех нижлежайших районов вымываемой ртутью.
среди всяких опасностей противники гэс в разные годы называли разное. давайте переведём дискуссию в осмысленное русло. пройдёмся по пунктам.
1. затопление площадей. неприятный пункт. к счастью, в нынешнем проекте, площать топится крохотная. населённые пункты не топятся вообще(!). леса в долине почти нет. возможны незначительные потери археологических памятников (они такие ценные, что их даже никто толком до сих пор не исследовал)
2. сейсмоопасность. абсолютно невыразительный пункт. активная часть алтая сейчас находится достаточно далеко - это чуйские хребты, сайлюгем, южный алтай. даже при таких мощных землетрясениях как в 2003-м до еланды докатывается не больше 5 баллов. разумеется, если нахалтурить при строительстве, то рухнуть может что угодно.
3. уход воды в карстовые породы. полная чухня. в створе гэс известняки в следовых количествах: останцы, маленькие линзы довольно высоко на бортах долины
4. ртуть. вопрос мутный. насколько я помню, апокалипсис прогнозируется по такому сценарию: ртутьсодержащие вещества вымываются с айгулакского хребта и осаждаются в водохранилище, где на глубине в условиях нехватки кислорода чего-то там разлагается и дальше... и дальше непонятно что, потому что ртуть со дна никаким образом подняться не может, и никого волновать не должна. больше того, мы можем видеть на примере озёр айгулакского хребта, которые должны работать по точно такому же сценарию, что ничего страшного не происходит. вообще, надо понимать, что вымывание ртутьсодержащих пород происходит независимо от гэс. и надо учитывать масштабы расстояний, а также объёмы воды. основная вода приходит с "безопасных" массивов. что касается скорости накопления ртути, когда-то я этим вопросом интересовался, но резюме невнятное, потому что разные экспертизы насчитали разные масштабы. в общем, не видно ни одного внятного аргумента, почему ртути надо бояться.
5. изменение климата. на самом деле, это единственный стоящий вопрос, хотя в рамках современного проекта тоже неинтересный, гэс крошечная, водохранилище тоже (хотя в этих рамках вообще становится непонятным стоит ли затевать возню ради такого маленького проекта). ясно, что вопросов с полыньёй не возникнет. зато вода будет отстаиваться, прогреваться (зимой замерзать), наверняка потеряет свой цвет ниже еланды - это вот уже грустно.. как-то зверьё пострадает, рыбы..
лично меня волнует только две вещи: испохабленные окрестности при строительстве; и превращение катуни в "бирюзовую катунь". но это нам всё грозит и без гэс, увы.
В ответ на: Или может быть вы будете за это отвечать?
за качество строительных работ отвечает подрядчик. наймёте меня - я буду отвечать (: