Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Господин Уэф!
>Со временем торговля переместилась внутрь двора Храма, что и возмутило Иисуса
Выходит всё же не в Храме, а во дворе. Но и это ложь (хотя и одной для Откровения более чем достаточно!), устройство двора также регламентировано Библией, как и самого Храма. Торговля велась на улице, ведущей к Храму. Причем на Пасху употребляли ягнят (отсюда представление Иоанна о Христе, как "агнце божьим, который берёт грех мира"), а не волов и голубей.
>Так как иудейские диаспоры в то время были во многих греческих городах и народ приходил на праздник со своими деньгами, то туда те переместились и менялы
Ну вы вообще! Посмотрите где Греция и где Иудея!
>>В канун Пасхи
>Так что в любом случае претензия несостоятельна
Зря вы дни считаете, хронология Нового Завета - это еще та ложь! Прежде чем устанавливать, когда Иисус разгонял торговцев, следовало бы ответить когда же вообще происходила Тайная вечеря? У Матфея, Марка и Луки - "в первый же день опресночный", т.е. в первый день Пасхи, 14 ниссана. А у Иоанна на день раньше "перед праздником пасхи". И в день суда по-Иоанну "пасху еще не ели", и Иуду Иисус послал за покупками прямо во время трапезы, хотя в праздник ничего купить нельзя, торговля прекращалась накануне. Непримиримое противоречие, между прочим! Тоже мне, Божественное откровение!
Совершенно замечательна другая подробность - у синоптиков пасхальная трапеза проходила не при Храме, и никакого агнца и в помине не было, что является нарушением закона (см. Второзаконие), а Иисус с учениками "возлежали", что было римским, а не еврейским обычаем. Единственный раз в году евреи так едят - в пасхальный вечер. Но этот обычай был введен уже после Иудейской войны, как раз в знак независимости от Рима. Синоптики ничего уже не знали о том, как праздновали Пасху, когда Храм еще не был разрушен, потому и наплели эту чушь. Иоан же желая представить Иисуса "божьим агнцем" (от которого к утру ничего не должно было остаться - Второзаконие) просто взял и передвинул трапезу на день раньше.
Действительно, какие могут быть претензии?!
>серебрянники
Что такое “серебренники”? Иудейские и римские монеты имеют, естественно, свои названия - шекель, асе, динарий. Римские названия в Евангелиях помянуты, еврейские же нет. (Ещё одно свидетельство, что евангелисты не бывали в Палестине). Говорить об абстрактных “серебряных монетах” совершенно бессмысленно, ибо не ясно, о еврейских или римских деньгах идёт речь. У них была разная стоимость.
>динарий
Все три евангелиста говорят, что на монете было изображение императора, это нормально для тех монет, которые чеканились в Риме. Но иудейские обычаи запрещали изображать людей и животных, поэтому на иудейских монетах была надпись императора, но не было его портрета. А ведь это происходило в Иерусалиме, и монету Иисусу подали именно фарисеи. Да разве эти ревнители закона взяли бы в руки монету с изображением человека? Таких монет в Иерусалиме вообще быть не могло, примите это как нумизматический факт. Даже римляне не вносили в Иерусалим значки своих легионов, на которых были изображены орлы. Евангелисты не бывали в Палестине и не знали, что бывают монеты без портрета императора. Так что эпизод с динарием выдуман.
>Почитайте те же "Иудейские Древности" Многие евреи в то время оставили свой уклад жизни, и активно перенимали жизнь и обычаи греков. Об этом очень много есть в неканонических Маковейских книгах. Т.к. после завоеваний Александра Македонского...
Почитайте лучше Евангелия! Где там греческие нравы? Описанные в них события происходили через 230-400 лет после Маккавейских войн, которые и явились концом греческого культурного влияния.