Наша местная
КСП недавно проверила, как тратятся бюджетные деньги по программе ТКО, и
отчет выложила на своем сайте.
Оттуда выдержки:
Отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам проверки целевого характера и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию государственной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2015—2020 годы» в 2015—2016 годах и за текущий период 2017 года рассмотрен коллегией палаты и направлен в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области.
Объектами контрольного мероприятия стали:
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
2. Акционерное общество «Экооператор».
3. Администрация Карасукского района Новосибирской области.
4. Администрация Черепановского района Новосибирской области.
5. Администрация Северного района Новосибирской области.
Установлен ряд недостатков территориальной схемы обращения с отходами:
— в составе кластеров, определенных схемой, не учтен Венгеровский район;
— не учтен существующий полигон в селе Баган;
— при определении территориальной схемой межрайонных объектов размещения отходов не учтен проектный срок эксплуатации и вместимость уже строящихся полигонов, в результате срок эксплуатации строящихся полигонов сократится до 2 раз и приведёт к дополнительным расходам на реконструкцию действующих полигонов или строительство новых;
— информация о существующих несанкционированных свалках, включенная в территориальную схему не достоверна и подлежит актуализации.
<...>
5. Общие замечания в отношении концессионного соглашения о создании и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры — объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов:
Показать скрытый текст5.1. Для обеспечения гарантий концессионеров, заключивших концессионное соглашение, госпрограммой предусмотрено мероприятие, направленное на возмещение недополученных доходов концессионера в форме предоставления субсидий из бюджета Новосибирской области, при этом мероприятие по реализации концессионного соглашения госпрограммой не предусмотрено.
5.2. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам на условиях и в сроки, предусмотренные по концессионным соглашениям, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 406-п, и заключенное концессионное соглашение имеют неопределенность в возможности использования предусмотренных субсидий на возмещение расходов (затрат).
5.3. Постановление Правительства Новосибирской области от 27.06.2016 № 197-п «О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры <...>» не соответствовало действовавшему на момент его издания порядку принятия решений о заключении концессионных соглашений от имени Новосибирской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 24.08.2015 № 310-п и статье 78 Бюджетного кодекса РФ (отсутствие заявок в сорокапятидневный срок со дня размещения информации на общероссийском сайте).
Скрыть текст 6. Постановлениями Правительства области от 13.06.2017 № 216-п и № 217-п признано целесообразным заключение дополнительных соглашений к действующему Концессионному соглашению от 22.07.2016 в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры — объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов в Новосибирской области.
На момент подготовки данного отчета, указанные дополнительные соглашения № 1 и № 2 не подписаны.
7. В ходе проверки нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено. Вместе с тем, выявлены нарушения и недостатки при использовании субсидий, направленных на строительство полигонов твердых коммунальных отходов —
нарушения законодательства в сфере закупок:
— изменены существенные условия контракта;
— не выполнены обязательные условия контракта при оплате работ;
— не предъявлены требования об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств;
— нарушены требования по формированию в полном объеме стоимости основного средства при постановке на балансовый учет, —
а также
отдельные работы выполнены с нарушением технических регламентов и некачественно.
По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено министерству ЖКХ и энергетики Новосибирской области — государственному заказчику-координатору госпрограммы провести корректировку «Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п.
В целях выявленных нарушений представления Контрольно-счетной палаты Новосибирской области направлены:
— администрации Черепановского района Новосибирской области;
— администрации Карасукского района Новосибирской области;
— администрации Северного района Новосибирской области.