В ответ на: У нас заочное голосование. Всем раздали бюллетени. В которых было написано, что будет платить с момента ввода в эксплуатацию приборов учета с фактически проживающих граждан.
И, как это уже обсуждалось ранее, ОССП в МКД не вправе вводить какой-то свой порядок оплаты коммунальных услуг. Этим правом в настоящий момент наделено только Минрегионразвития.
Полномочия ОССП в МКД прописаны в законе (ЖК РФ). Всё, что там не написано, ОССП в МКД решать не вправе.
Так что это решение не имеет никакого правого значения. Точно также, как решение ОССП типа "взимать оплату только с квартир с чётными номерами" или "утвердить предложенный порядок избрания Президента РФ". Принимать можно какое угодно решение, но не любое решение будет иметь силу.
Да, это с проектом, с опломбированием.Только теперь нужно самим сходить в горводоканал и подписать договор. А цена не 4900, а 4800 (сегодня им опломбировали и взяли оплату). Они даже никакой предоплаты не делали.
"согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданин обязан оплачивать жилищно-коммунальные услуги по месту жительства. В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Факт проживания гражданина в жилом помещении без регистрации может быть подтвержден актом, составленным при участии соседей и представителя управляющей организации". http://sosedi.sibpressa.ru/?pg=sosedy-content&sosedysb0Id=1480&sosedysb0selfwin=1#article-
Безусловно, предъявлять счета за коммунальные услуги нужно всем проживающим, ведь именно из-за этого порой происходит большой перерасход холодной и горячей воды. Но в этом деле все же не стоит доходить до крайностей. Так, жители дома N 32/2 на проспекте Дзержинского после установки счетчиков решили брать плату со всех проживающих. Но старшая по дому решила учесть еще и гостей. Она самовольно внесла в список плательщиков еще и мать одного из жильцов, которая иногда приходит проведать сына. На самом деле Татьяна Спирина постоянно живет на Фрунзе, 67, это подтверждают ее соседи. Но старшую по этому дому Марию Осадчий никакие доводы не берут. Теперь пенсионерке Татьяне Васильевне, которой уже за 70, придется из нищенской пенсии дважды платить за воду. И по месту жительства, и в квартире сына. Если, конечно, в управляющей организации не помогут уладить конфликт
Если серьёзно, то кто уполномочен на то, чтобы определять какое место для гражданина является местом постоянного (преимущественного) жительства? Уж всяко не УК (ТСЖ) и не соседи. Их акт не имеет никакого правого значения.
Тем более, что если человек 15 дней из 31 живёт в дома А, а 16 дней - в доме Б, то где у него постоянное место жительства? Правильно - в доме Б. А по вашей логике, два бабульки из дома А собрались, нарисовали акт о том, что этот человек периодически заходит в дом и что, от этого у него местом жительства станет дом А?
В нашем доме общедомовой счётчик и индивидуальные соответственно по 307 считается по формуле( см.файл) ....""n-граждан, проживающих (зарегистрированных)"" я там вообще не обнаружил.. Если взять две квартиры какой показатель будет влиять на то что они будут оплачивать разную сумму ?
А мы порядок оплаты и не меняли. Как записано в Правилах 307 - проживающих (зарегистрированных), так и будем взимать плату.
Будет составлен реестр проживающих, которым будет предъявляться к оплате счет, в соответствии с Правилами 307. Люди с этим согласились.
Читайте внимательно ПРАВИЛА. По приведенной вами в приложении формуле считается только для квартир со счетчиками.
Для квартир без счетчиков считает по формуле (3). Это написано прямо перед формулой.
И есть у меня сомнения, что кто-то (хоть жильцы, хоть ТСЖ, хоть УК) вправе составлять список тех, кто живёт. Мне вот интересно, как формируется этот список: пофамильно с указанием сколько дней в месяце тот или иной гражданин проживал в квартире такой-то? Кто (и, главное, как) мониторит факт проживания? Не забывайте, что под проживанием понимается именно место, где гражданин преимущественно проживает. Соответственно, наличие гражданина 14 дней в месяце (кроме февраля невисокосного года) в вашем доме - не есть проживание в вашем доме. Вы это учитываете? Как документируется факт проживания? Просто актом? Вы считаете такой акт допустимым доказательством? Что-то тут самоуправством попахивает...
Это не только я считаю, это и правительство так считает - вы с проектом правил 611 ознакомьтесь, возможно вопросы отпадут.
Подписывать будут в первую очередь жильцы по добровольно. А для особо ретивых будем приглашать участкового на составление акта, свидетельствующего о проживании.
Даже если у Вас стоит общедомовой счетчик, то "n-граждан, проживающих (зарегистрированных)" влияют на эту часть формулы:
V - суммарный объем (количество) коммунального ресурса,
n.n
потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных
приборами учета
Соответственно, чем больше людей проживает в квартирах без счетчика и не зарегистрированно (т.е. ком. услуги на них не начисляются), тем больше платят люди со счетчиками (т.к. общедомовой счетчик Vd, не дремлет)
Не соглашусь. Все зависит от Vd. Ведь наоборот по счетчикам могут и меньше платить. Даже меньше своих показаний.
Если Vd будет меньше чем Vnn+Vnp то коэффициент получится меньшим единицы.
То есть, если люди в квартирах без счетчиков потребляют реально меньше норматива, люди по счетчикам будут платить меньше своих собственных показаний.
Правда, непонятно как в этом случае делать корректировку людям без счетчиков раз в квартал.
В ответ на: Не соглашусь.
...
То есть, если люди в квартирах без счетчиков потребляют реально меньше норматива, люди по счетчикам будут платить меньше своих собственных показаний.
Да, согласен. Забавно ... накрутило одно, а заплатил меньше
В ответ на: Правда, непонятно как в этом случае делать корректировку людям без счетчиков раз в квартал.
А им, насколько я понял, и не положена корректировка. Т.к. корректировка это уже формула (4), а на нее в данном случае отсылок нет, только на (1) и (3)
Читал я проект 611. Правильно считаю, что Минюст его не зарегил. Кстати, как вы помните, в том проекте говорится, что надо проживать не менее 5 суток подряд, чтобы начать платить за коммунальные услуги. А как вы представляете себе отслеживание этого факта в целях составления акта? Участковый будет 5 дней смотреть, живёт ли гражданин непрерывно? А если просто составить акт о проживании в настоящий момент, то потом собственник помещения заявляет "он действительно жил у меня в тот день и даже на следующий, а потом съехал". И придётся начисления за коммунальные услуги назад пересчитывать. Почему я и не верю в эти акты (трудно доказать актом, что кто-то жил 5 дней непрерывно).
Поэтому ещё раз прошу вас продемонстрировать формулировку ОССП про оплату по фактически проживающим (ранее вы эту просьбу уже проигнорировали). Интересно, превысило ли у вас ОССП свои полномочия (есть подозрения, что превысило).
В ответ на: А им, насколько я понял, и не положена корректировка. Т.к. корректировка это уже формула (4), а на нее в данном случае отсылок нет, только на (1) и (3)
Еще как положена корректировка:
п 22. Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам;
307-ое постановление - это какой-то сплошной ПИПЕЦ!!!! и что самое смешное, корректировка полагается на площадь!!!! То есть больше вернут владельцам больших квартир... И наоборот, больше доплата с владельцев больших квартир...
Про это есть. А вот про доначисления если кто-то "левый" живёт свыше 5 дней - нет. Вообще новый вариант 611 - очень и очень куцый. Интересно, чем всё с этими правилами кончится?
Подсскажите, если я прописана с сыном в квартире родителей, но фактически, проживаю в другом месте, какие документы нужно предоставить председателю, чтобы сделать перерасчет квартплаты?