Канеш я в шоке от темы готовить тачку на апокалипсис.
Но немного не понимаю в логике ТС.
Если ездил на Газ-53. Если ездил на японских авто. Неужели нельзя сделать выводов, делая аналогию с Уазом ?
Давайте я сделаю на опыте Уаза 469 или буханки против 105 крузера например дизеля
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
1) самое простое УАЗ: архаичный по конструкции (набивки сальника коленвала, карб, мосты спереди с рулевой тягой, вылетающая раздатка, стремные тормоза, нет гидроусилителя. 105: в принципе все решения японских инженеров. Все продумано, все надежно, все ремонтопригодно.
2) расход. 25 л бенза на уазе против 15 л дизеля. Надо учитывать что например на бездорожье уаз уже жрет и 40. Ну и прикидываем. В условиях апокалипсиса. Налили бак на крузере и уехали за 500 км. Налили баки на уазе. Дальность 200-300 км
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
3) комфорт. Не представляю как можно в день на уазе проехать например 600 км. На 105 легко. Ну или пойдем в крайности езда по бездорожью. После дня езды на уазе упадешь от рулежки. Плюс не дай бог буханка: нюхаем бенз, вонь от перегретого мотора, испарения аккума. 105 же хоть какой то комфорт дает. Тут покатался весной на буханке по нск. После капиталки
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Я хз че там за пары были, но 60 кмч это был предел скорости. Как это достигается это тоже надо прочуствовать. Ходы педалей и усилия давления - качалка отдыхает. Повернуть без гидрача - это вам не 2 пальцами крутить легковую. Вписаться в парковку у дома - это целая стратегия. Динамика - газ в пол - громче тока орет мотор, динамики никакой. Разгон - это целая история. Первая - газу. Быстрей не поехали. Вторая - газу. Ну да, вроде движемся. Третья - ага че та есть, но тут уже надо разогнаться минуту-две чтобы включить следующую. Не дай бог кто помешал тебе и ты потерял разгон - опять кочегарим. Ну наконец 4-я. Эта передача только для ровной пустой дороге без подъемов и препятствий.
4) ремонтопригодность. Забудьте про качественные зч на УАЗ. Тойота же будет в любом норм магазине.
5) в целом состояние авто. Найти сейчас 469 или буханка в приличном состоянии - удача. Гораздо проще 105-ки. Надо понимать что УАЗ - новая тачка на 3-5 лет. Потом или перебор всего или свалка. 105-ка - 3-5 лет тока обкатка наверное
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
6) то что типа Уаз призван дубасить по бездорожью - миф. Руль будет выбиваться из рук, рессоры отобьют все что можно, печка не будет зимой обогревать нормально из всех щелей будет дуть, по жаре только потеть, даже стекла не открываются у 469 в стоке. Я тут на папином уазе 469 тоже взял боднул пенек. Оказалось тяги спереди моста и снизу. Потом тяги правил. У зила например сзади сделано и можно смело бодать пеньки мостом.
Так что цена 3 буханки против одной 105-ки несравнимо.
105 ка - надежный джип на котором можно ехать легко и по трассам и по бездорожью, с норм расходом, в норм салоне, будет радовать в обслуге.
УАЗ - это сугубо утилитарная вещь, смириться с его проблемами можно только если постоянно ездить по дикой тайге и меняя его раз в 3 года.