Проблемы с газовым котлом
Вопрос немного не по теме форума, но спрошу, может кто-нибудь что-нибудь посоветует.
Четыре года уже пользуюсь газом, и все четыре года мучаюсь, терпение уже иссякло.
Проблема в том, что при сильном ветре (более 8 м/с) газовое пламя тушит ветер.
Котел Таганрогский универсальный ТТ/Газ на 30 кВт, горелка тоже Таганрогская, 32 кВт, типа «Микас», но первых выпусков когда они еще «Микасами» не назывались (три основные горелки, запальник, V-образная термопластина). Дымоход - металлическая прямоугольная труба, сечение 250х165 мм, прямая, общая длинна 9 м.
Тяга очень сильная, дымоход внутри всегда чистый.
При сильном ветре, для того чтобы хоть как то избежать тушения горелки, приходиться практически до конца закрывать две вьюшки (одна штатная котла, вторая самодельная смонтирована в дымоходе), тем не менее даже так газ сдувает ветром.
На днях, для борьбы с этим явлением установил наверх трубы дымохода крышку с отверстием уменьшающим выходное отверстие из трубы до 100х100 мм, рассудил, что если воздушный поток нагнетаемый в дымоход ветром уменьшить, то горелка тухнуть не будет. Видимой эффективности от данного новшества я не увидел.
Ранее разговаривал с газовщиком на предмет замены горели на более стабильно горящею, он утверждает, что все другие горелки не лучше, а многие хуже этой в плане сдувания пламени.
Кто что может посоветовать по этому поводу, что мне делать?
Я понимаю, что этими проблемами должен заниматься Котлонадзор, но непонятно к кому там обращаться, не хотелось бы нарваться на очередного «дядю», который возьмет деньги за экспертизу и ничего реально не сделает.
Еще я понимаю, что данную проблему можно решить заменой моего котла на котел с горизонтальным дымоходом, но во первых это дорого, нужно будет переделывать систему отопления, и в принципе мой котел меня вполне устраивает.
Далее могу рассказать весьма длинную, но может быть, поучительную историю моих столкновений с такой уважаемой организацией, как Новосибирскрегионгаз. Кому не интересно можете не читать, кто осилит сей опус выскажитесь, может я дурак и чего то не догоняю.
Любое мое столкновение с работой Новосибирскрегионгаза заканчивалось чувством глубокого неудовлетворения результатами их работы.
Первая серия. Впервые я с ними столкнулся 4 года тому назад, когда они осуществляли врезку газопровода в газовую магистраль. Дело было в конце декабря месяца, им был назначен день врезки меня в газопровод, до этого котел топился твердым топливом, т.е. с вечера до назначенного дня врезки, я осуществляю чистку всего котла и дымохода от сажи и копоти, устанавливаю на котел горелку. На другой день я беру выходной на работе и жду специалистов Новосибирскрегионгаза, которые должны осуществлять врезку, В назначенный день никто не появляется. Врезку они осуществили только через несколько дней, т.е. пришлось еще раз производить чистку котла и брать еще один выходной день.
Вторая серия. Второй раз с отвратительной работой Новосибирскрегионгазом я столкнулся спустя два года, когда второго января, поздно вечером, почувствовал у себя в котельной запах газа, утечка газа, как быстра я установил, была из стыка газовой трубы и клапана газоанализатора. Сам факт утечки газа из стыка меня неприятно поразил, газопровод мне монтировала специализированная бригада, за хорошие деньги и с учетом низкого давления в газовой магистрали, такой низкий уровень работы монтажников меня поразил (я сам себе монтировал водопровод и систему отопления и таких казусов у меня не было). В общем, позвонил я по 04 и сообщил им, что у меня в доме наблюдается утечка газа, там мне спросили, - насколько сильная у меня утечка газа, - Да нет отвечаю, не очень сильная, - На что мне ответили: «Сегодня никого вам прислать не можем, так как все заняты, звоните еще раз с утра возможно к вам приедут, советуем вам не пользоваться газом и проветривать помещение. Немого охринев от такого ответа, я взял договор с Регионгазом, и вычитал в нем, что при запахе газа аварийная бригада должна приехать в течении 40 мин. с момента вызова. Почесав затылок и выматерившись, я решил, что в общем то ночью они мне не очень нужны, взял ключ сам протянул резьбы и решил свою проблему.
Третья серия, самая длинная. В этом году я заметил, что у горелки плохо стала работать автоматика отключения газа при потухании пламени, т.е. при потухание газа автоматика не всегда срабатывала. В конце декабря у нас ленинском районе из за аварии отключали газ, для того чтобы не замерзнуть пришлось снять горелку и перевести котел на твердое топливо. Сняв горелку я обнаружил, что биметаллическая пластина, отвечающая за автоматику отключения, серьезно прогорела. Я купил новую пластину (продается она только совместно с запальником) и поменял ее в горелки. При замене пластины с запальникам, я обнаружил, что конструкция моего старого запальника немного отличается от конструкции нового запальника - в старом запальники у основания присутствовали два отверстия для дополнительного подсоса воздуха, в новом таких отверстий не было. При включении газа я обнаружил, что купленная платина работает не совсем корректно – ход новой пластины хороший - большой, автоматика срабатывает хорошо, но длинны регулировочного винта хватает с трудом, что в дальнейшем могло привести к некоторым проблемам в работе горелки. К тому же газовое пламя на запальнике стало гореть менее устойчиво, стал сильнее наблюдаться эффект пульсации пламени при его перебросе с запальника на основные горелки (пламя на запальнике тухло совсем). В принципе, пути решения данной проблемы мне были понятны (просверлить в запальнике отсутствующие отверстия, выточить новый, более длинный регулировочный винт или просверлить еще одно отверстие в хвостовике биметаллической пластины. Однако, я решил, на этот раз, не заниматься самодеятельностью и вызвать специалиста технической службы Регионгаза.
При вызове специалиста по телефону диспетчер мне сообщил, что специалист сможет придти ко мне только спустя ПЯТЬ ДНЕЙ, к тому же, даже приблизительное время в которое придет специалист они мне сообщить не могут, также их специалисты не совершают звонки клиентам для того чтобы уточнить время своего прихода. Я слегка расстроился, по поводу того, что продеться целый рабочий день сидеть дома, но что сделаешь - стал ждать.
В назначенный день, около 3-х часов дня, приезжает специалист. Я ему рассказываю, свои проблемы: большая пульсация газа при переброске пламени (запальник гаснет), видимо, из за отсутствия в новом запальнике отверстий для подсоса воздуха); при работе котла регулировочный винт приходиться выкручивать до упора и его длинны не хватает; пламя горелки сдувает сильным ветром. Он начинает лазать вокруг горелки, вставлять и тут же вытаскивать в отверстия затычки из ФУМ-ленты, чистит трубку подводящею газ к запальнику, после чего разводит руками, мол ничего сделать не могу, почему происходит пульсация пламени мне непонятно, видимо из за сильной тяги, то что ветер сдувает пламя – это вообще не ко мне, а к котлонадзору. Я ему, мужик, а мне то чего делать, вот два запальника в одном есть отверстия, в другом нет, с одним котел работал лучше с другим хуже, давай просверлим, на что он мне отвечает, что эти отверстия нафиг не нужны все и без них должно хорошо работать. Начинаю спрашивать у него, может у меня горелка плохая, может ее менять нужно, да нет говорит нормальная горелка, если купишь новую, все равно такая же будет. Спрашиваю у него, может мне взять горелку с итальянской автоматикой отключения, да нет, говорит, горелка с итальянской автоматикой с такой большой тягой точно работать не будет, там пламя тут же сдуваться будет.
Ну хорошо, говорю, давай разберемся хотя бы с тем, что длинны регулировочного винта не хватает. Ага отвечает, давай разберемся, а у вас дрель есть?, а сверло? Начинает он разбирать горелку, чтобы просверлить еще одно отверстие в биметаллической пластине, и настолько коряво он все это делает, что просто страшно становиться. Далее пристраивается он сверлить пластину, сверлит, загибает ее, правит, опять сверлит, опять загибает, просверлил, собирает все обратно. Еще 15 минут шаманит с затычками из ФУМа и взяв 500 рублей, со словами, ну я уже больше ничего не могу сделать уходит, со словами, ну если будет совсем плохо работать вызывайте, что-нибудь придумывать будем… Все занавес.
Спустя две недели у меня тухнет газ, но его автоматическое отключение не происходит, оказывается «мастер» при своей «ювелирной» работе растянул удерживающею пружину и она теперь свободно болтатеся. Не стал я больше его вызывать, дабы он еще больших дров не наломал, нашел подходящею пружину, поставил ее сам, горелка теперь отключается, однако после многократных загибов биметаллической пластины, ход ее стал очень маленький, и есть определенная вероятность, что в какой то момент она не будет отключать газ, в общем деталь на замену.