Погода: 4 °C
25.095...8облачно, без осадков
26.093...6пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Электрический предпусковой подогреватель без розетки.

  • Бинар бу
    Но можно долго и кропотливо сношать мозг себе и окружающим... )

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • смотрел сегодня это объявление :biggrin:

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Да ну просто такое впечатление что пословиц не знает народ, готовь сани летом... счас февраль март придет, Возможно скидки будут, предложений больше, есть вероятность что бакс чутка назад откатится...

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • В ответ на: Во-первых, на ночь никто не предлагает оставлять. Речь шла, в зависимости от мощности подогревателя, о времени от 20 минут до 3 часов.
    Во-вторых, аккумулятор должен быть приспособлен к глубоким разрядам и длительной отдаче напряжения (тяговый, а не стартерный).
    В третьих - это отдельный аккумулятор, а не тот, что стоит под капотом. Каждый день использовать его вряд ли потребуется, погода не та. А используясь 10-20 раз за сезон - при должном уходе прослужит не один год:улыб:
    В четвертых, на любой более менее приличной платной стоянке есть розетки. 100-150 рублей за ночь и хоть не выключай подогреватель.
    В пятых ... может просто прогрев настроить на почаще. Не доверяю я всякой электрике левой, особенно нагревающей в автомобиле - есть шанс по утру погреть руки у тлеющих остатков.
    В шестых - такси несколько дней за зиму не разорит, а с учетом повышенного износа резинок и т.п. в подвеске - может и в плюс по деньгам вывести.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • Могу предложить более простую в реализации и еще более жизнеспособную идею...
    Устанавливаем вместо электрокотла - теплообменник со слабеньким циркуляционным насосиком. Когда надо подогреть двигатель, набираем дома в термос (литров на 4-5) горячей водички (в идеале кипятка). Приходим к машине и подключаем термос ко второй части теплообменника (накидываем пару шлангов на штуцеры и все), а также включаем двигатели для циркуляции (один для циркуляции в термосе, второй для циркуляции в системе автомобиля). Двигатели могут быть очень слабенькими, буквально на 10-20 Вт - выше крыши, и питаться непосредственно от аккумулятора автомобиля (заодно они и аккумулятор слега разогреют). Через 5-10 минут (в зависимости от теплообменника и разницы температур) работы такой системы температура воды в термосе и в системе практически сравняются - можно заводить двигатель... если одного раза оказалось мало - идем за второй порцией горячей воды и процедуру повторяем...
    Таскать придется буквально вес не более 5-6 кг... Можно, конечно, термос повместительнее сделать - литров на 10...
    Запустить такую систему в производство - совсем не сложно, но вот будет ли она пользоваться спросом?

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • 5-6 литров для теплообменника крайне мало.
    Простой пример.
    Пусть в системе охлаждения тоже 6 литров и условно теплоёмкость равна.
    К примеру мороз -30.
    Вынести горячую воду можно максимум градусов 60.
    В итоге в процессе полной теплопередачи температура усредняется и составит +15. Минусуем потери на то время, что происходит теплообмен, получаем немного плюсовую температуру ОЖ.
    НО! Масса железа двигателя (пусть и меньшей теплоёмкости, чем вода) килограммов 80, против 6 кг. нагретой до +5 ОЖ. В итоге теплообмена в процессе которого опять же будут потери тепла в атмосферу ввиду длительности процесса, получим общее потепление двигателя на буквально единицы градусов.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Теплоемкость воды:
    4,187 кДж/(кг*К)
    чугун 0,540
    алюминий 0,9
    ... итого получим, что при хорошем КПД теплопередачи от воды к антифризу и далее черз железяки/алюмишки в масло.
    5 кг воды, нагретой до 90 градусов. передадут ... грубо говоря 1-1,5 градуса повышения температуры на 20 кг двигателя. при весе пихла 200 кг ... повышение температуры двигателя с градуса понижения температуры воды будет ... 0,1 градуса ... при температуре воды 90 градусов - получим переданную в двигатель тепловую энергию достаточную для прогрева железа на 9 градусов ... это без теплопотерь....

    тут впору шланг с кипятком кидать и проточкой греть.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • В ответ на: Вынести горячую воду можно максимум градусов 60.
    Кто мешает предварительно нагреть воду до 100 градусов? Вынесите ее в термосе с температурой - 99 градусов...
    Вот и вам простой пример:
    Сколько потребуется времени, чтобы нагреть 5 литров воды с 0 градусов до 100 при помощи чайника мощностью 1,5кВт? Ответ: время=5*4200*100/1500/60=примерно 23 минуты.
    И второй вопрос - а сколько времени у вас обычно работает предпусковой нагреватель мощностью 1,5 кВт, чтобы можно было гарантированно запустить двигатель (но не будем нагревать его до +30-40 градусов)? Думаю, что 20-30 минут - за глаза...
    И, наконец, я ведь сказал - можно и два раза за кипяточком сходить, а можно и не 5 литровый термос, а 10-литровый использовать. Это всяко лучше и легче, чем таскать 30-килограммовый (а может и более) аккумулятор...

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Расчет у вас какой-то неочевидный, но результат достаточно точный для движка массой 200 кг. :agree:
    Теперь если взять более реальные для большинства 150 кг. веса движка ( к примеру у меня 2-литровый двигатель весит 150 кг.) и учесть, что тепло распределится по движку неравномерно, а именно, намного больше нагреется верхняя часть, в то время как нижняя почти не нагреется, то получим, что верхняя часть может нагреться на 15-30 градусов выше, чем была температура у движка. А для движка важнее всего - башку обогреть, ведь именно через нее будет поступать воздух и топливо в камеру сгорания, значит, такой подогретой топливной смеси будет намного проще воспламениться...
    Опять-таки, не забываем - можно сделать термос на 10 литров...
    PS очень часто движку, чтобы запуститься не хватает каких-то 1-3 градусов потеплее, а вы тут сами говорите, что движок нагреется минимум на 9 градусов!

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Сразу виден "почерк" специалиста. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Эмм... Это сарказм или похвала?:улыб:

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Да еще - была у меня идея, сделать обогреватель на основе теплового насоса (качать тепло, как кондиционер, из окружающего воздуха), в этом случае при СОР установки порядка 300-400% (а это реально можно получить, учитывая, что температуры двигателя и окружающего воздуха примерно равны), можно было бы тратить от аккумулятора всего 200-400 Вт при отдаче двигателю 600-1500 Вт, т.е. можно капитально снизить емкость аккумулятора (на те самые 300-400%). Но вот только реализация такой системы - уж очень дорого и крупногабаритно...:улыб:

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • В ответ на: как кондиционер, из окружающего воздуха
    Тогда надо машину термоизолировать, вы ведь будете тепло качать как раз из окружающего ее воздуха

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • http://sibcontact.com/eshop/preobrazovateli-napryazheniya/vhodnoe-napryazhenie-12v/invertory_is_is2_is3/is3-12-600/

    На этой страничке есть таблица со временем работы разных аккумуляторов при разном напряжении.


    Сюда скопирую данные таблицы, но не уверен, что они будут читаемы:


    Показать скрытый текст
    Емкость АКБ, Ач
    Напряжение АКБ, В100Вт200Вт500Вт1000Вт1500Вт2000Вт2500Вт3000Вт3500Вт4000Вт4500Вт
    7512 94:301:480:540:36
    -

    - - - - -
    241893:361:481:120:54 0:430:36- - -
    4836187:123:362:241:481:261:121:000:540:48
    1001212 62:241:120:480:360:290:24---
    2424124:482:241:361:121:000:480:400:36-
    4848249:364:483:122:242:001:361:201:121:00
    12512157:303:001:301:000:450:360:30 ---
    2430156:003:002:001:301:121:000:500:450:40
    48603012:006:004:003:002:242:001:401:301:20
    150121893:361:481:120:540:430:36-- -
    2436187:123:362:241:481:261:121:000:540:48
    48723614:247:124:483:362:542:242:001:481:36
    2001224124:482:241:361:121:000:480:400:36-
    2448249:364:483:122:242:001:361:201:121:00
    48964819:129:366:244:484:003:122:402:242:00
    22512--5:242:421:481:211:050:540:460:400:36
    24--10:486:243:212:422:101:481:321:201:12
    48--21:3612:486:425:244:203:363:042:402:24
    Скрыть текст

  • Да, таблица нечитаема. Вот её скриншот:

  • В ответ на: таблица со временем работы разных аккумуляторов
    Похоже таблица сделана в excel минуты за 3. Цифры из разряда полного идеала
    И еще забавно, судя по ней 225 Ач АКБ не сможет запустить 100 ваттную лампочку? :улыб:

  • У инверторов на том сайте КПД указан свыше 90%. При подобном кпд может и не шибко врут:улыб:

  • Даже если КПД 90%, то таблица уже врет на 10%. А в реале намного больше.
    Для примера АКБ 12-75. Потребляемая мощность 100 Вт. 75/(100/12) = 9. Теперь смотрим в таблицу, и о чудо, 9 часов :biggrin:

  • Не буду спорить. Но 100-амперного акб должно за глаза хватить на полчаса работы полуторакиловаттнику :-)

  • Вообще не факт. Надо смотреть таблицу разряда на конкретный АКБ и учитывать коэффициенты потерь. В самом забавном варианте тэн вообще не запустится, или будет чуть теплым.:миг:

  • В ответ на: что верхняя часть может нагреться на 15-30 градусов выше, чем была температура у движка.
    От 5 литров воды на 30 градусов??? Это что за физика? На ТРИ - еще куда ни шло.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: От 5 литров воды на 30 градусов???
    Ну может слегка и преувеличил, хотя отдельные места запросто могут кратковременно нагреться и на 30 градусов...
    Меня больше другое удивляет - вы все свято верите, что движок может прогреться за пол-часа от электрокотла мощностью 1,5 кВт, но в упор отказываетесь верить, что двигатель точно также прогреется и от 5-6 литров воды, нагретой до 100 градусов. А ведь тепла в обоих случаях двигателю будет передано примерно одинаковое количество.
    Т.е. разницы-то никакой, чем греть...

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Ну тогда уже 5 литров кипятка вылитых на впускной коллектор значительно увеличивают шанс завести авто, но это ни как не уменьшает проблем вязкого масла и износа двигающихся деталей.

  • Все верно сказали. Но это все ровно в той же степени относится и к предпусковому подогревателю, либо вы им греетесь несколько часов, либо за 30 минут получите эффект такой же, как и от 5 литров кипятка...

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Отдельные места - это начало патрубков, по которым твой кипяток дотечет до теплообменника. 100 градусов это у тебя в голове. Возьми стакан. Опусти градусник. Налей кипящей воды из чайника. И удивись, увидев на градуснике показания меньше 90 градусов. А проделай то же самое на морозе и будет ниже 70.
    Про прогрев от 1,5 кВт за полчаса я ничего не говорил. Я говорил про нагрев от паяльной лампы мощностью 3,5 кВт. Причем в этом случае нагрев идет снизу вверх, от картера. В первые минуты на картере начинает иней таять, через 15-20 весь блок начинает "потеть", т.е. температура уже плюсовая. Я такой нагрев считаю гораздо более гораздым нежели чем слегка подогреть голову. Опять же что дает теплообменник по сравнению с заливкой подогретого антифриза, кроме дополнительного геморроя, я никак не пойму. Часть антифриза конечно остынет по пути, но его больше и он попадает непосредственно внутрь двигателя.
    Короче, Павел, мужики не одну цистерну водки и аналогов выпили, обсуждая эту тему, все адекватные способы уже прозвучали: внешний источник тепла типа паяльной лампы/теплопушки/электроплитки или заливка горячего антифриза. Ну это не считая подогревателей. Да и те от лукавого. Самый -самый вариант: если машина не заводится при выше -30, то надо менять. Машину, хозяина или что-то в голове у хозяина. Если не заводится при ниже -30, то синтепоновые штаны + такси/ОТ/сидитедома. Проверено годами, работает!

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: