Погода: 12 °C
26.04−1...9переменная облачность, без осадков
27.042...12небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Электрический предпусковой подогреватель без розетки.

  • Всем привет, хотел спросить у разбирающихся в электрике про жизнеспособность следующей идеи. Зима у нас в Сибири весьма суровая, периодически заставляющая задумываться о предпусковых подогревателях. Есть автономные - вебасты, гидроник, бинар - по цене весьма кусается, даже бинар. Есть электрические дефа и северс+, в разы дешевле, но нужна розетка на 220 вольт. Из дешевизны второго варианта закономерно рождается идея скрестить ежа с ужом - придать электрическому ПП автономность. Для этого нужен преобразователь 12 на 220 вольт, отдельный аккумулятор ( где-то на 100 ампер/часов) и зарядное устройство для аккумулятора. Допустим за бортом минус 30-35, нужно ехать - выношу из дома заряженный аккумулятор, подключаю через инвертор к нему предпусковой подогреватель, довожу температуру антифриза до рабочей температуры и еду.
    В общем, расчёты: северс+ потребляет 2 киловата, доводит машину до кондиции за полчаса. Антифриз прокачивается помпой. Дефа - помпы нет, антифриз циркулирует сам за счёт разницы температур, потребляет 600 ватт, доводит авто до нужной кондиции за 3 часа.

    Теперь сам вопрос: какой емкости должен быть аккумулятор, чтобы выдавать 600 ватт 3 часа, или 2 киловатта полчаса? 190 амперного хватит с большим запасом, но они дорогие, да и весят больше 40 кг. В идеале хотелось бы управиться 90-100 амперным. Сразу уточню, речь идёт об отдельном акб, не о том, что под капотом - чтобы потом его можно было забрать в теплое помещение и поставить на зарядку.

  • Два года вымучивал такую проблему и есть одно большое НО - это преобразование 12 в 220В. Устройство выдерживающее 600(лучше пиковое 1кВ) стоит уже не бюджетно. Да и потери велики, аккумулятор будет греть преобразователь еще. Аккумулятор для такой нагрузки и потерь по моим прошлогодним расчетам получилось не менее 100Ач, при том ИМХО хватит его не на долго с такими нагрузками.
    У самого стоит DEFA 600Вт, после первых морозов осени купил морозостойкий кабель и поставил розетку на балкон.
    Вот интересно сможет ли пропитать автономные зарядки, которые выдают 220В?
    По хорошему нудно ставить подогреватель 12В, но даже рассчитать не могу какие у него будут параметры.

  • чтобы запитать 1кВт подогрев через преобразователь нужно как минимум 2,5-3кВт мощь преобразователя подключенному к двум (а лучше к трем) 100А аккумуляторам. по очереди или в параллель установится опытным путем.
    ИЗ жизни : когда в гараже отключали электричество . брали преобразователь 12/220 2,2кВт заводили грузовик со 110А акумом и включали 1,2л чайник потреблением 1кВт. время закипания полного чайника с температуры +15гр С было минут 15-20. при этом грузовичку повышали холостые а преобразователь стремился уйти в защиту от перегрузки, при подключении к солярису с 55А время нагрева до кипения увеличивалось до 30 мин.

    с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще

  • 1квт бензогенератор стоит примерно как хороший аккум, а весит меньше :хехе:

    Но удлиннитель ещё дешевле.

  • автомобиль в якутии чтоли?

    Идея бред на корню. таскать откудато батарейку. это же время уйдет просто свежий аккум поставить в тачку и завестись.

  • Проблема не завести авто, проблема в мороз его завести и не угробить двигатель. Ремонт может встать в серьезную сумму.
    Сальники, патрубки это меньшее из зол, что может выйти при холодном запуске.
    Идея с генератором интересная, но есть вопрос, как он себя поведет на морозе сам? Понятно, что из тепла он заведется без проблем, но в течении часа он сильно остынет от своей же системы охлаждения:улыб:

  • В прошлые морозы у соседей в огороде прорвало отопление и приезжали аварийщики. Вынесли генератор, поставили его во чисто поле и пошли варить. Часа 4 варили, генератор молотил, не замерз.
    А вообще идея с "нанотрубой" потребовала капвложений на 2500. В -37 за полтора часа нагревал подкапотное до плюсовой температуры, расход бензина 1,5 литра в час. Лампа заводится до -45 уверенно, холоднее не пробовал. Зато прогрет не только блок, но и все подкапотное плюс коробке хорошо достанется. Слегка оптимизировав подкапотное и окрестности (у меня например в защите лючок есть - открутил барашек и туда точнехонько нанотруба лезет) можно добиться более быстрого нагрева.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Как вариант упростить процедуру сливания антифриза при постановке на стоянку, а перед запуском заливать антифриз, из прогретой в ванне горячей водой ёмкости. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • выкинуть преобразователь на 220В, использовать нагревательный элемент 12В.

    несколько раз на на отечественных авто помогало : феном греть впускной коллектор ->

    Предлагаю, если коллектор чугунный - внедрить несколько дизельных свечей накала и включать перед запуском.
    К сожалению (или счастью) так и не сподобился проверить эту идею за отсутствием необходимости...

  • Простите за неосведомленность, нанотруба это гофра с паяльной лампой?:улыб:

  • В ответ на: Предлагаю, если коллектор чугунный - внедрить несколько дизельных свечей накала и включать перед запуском.
    Крайне малоэффективно. Ввиду большого объёма прогрева.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Типа того. Метровый кусок 125 дымохода из нержавейки с 45 отводом на конце и подставками чтобы все это не каталось + паяльная лампа. Скольких уж она выручила...

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В отсутствие и дымохода и лампы думаю лучше потратить тогда на генератор. Он и зимой поможет подогреть авто и летом на даче/в походе будет лучше чем преобразователь 12->220В.
    Ну а подогрев теплом всего подкапотного конечно лучше. Килловатным "феном" в -30 за час машину отогревал даже не закрывая все пространство снизу и с залитыми свечами. Но у этого фена тоже началась проблема замерзания двигателя, т.к. он до ТЭНа стоит и холодный воздух гонит.

  • В ответ на: В отсутствие и дымохода и лампы думаю лучше потратить тогда на генератор.
    "Кому и кобыла невеста". Только вот как генератор нагреет авто? Да и разница в цене на порядок.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • " "нанотрубой" потребовала капвложений на 2500", т.е. уже затраты.
    А генератор может питать уже установленный подогрев двигателя, т.е. мобильная розетка 220В.
    т.ч. разница чуть больше чем в 2 раза.:улыб:

  • А как соседи рады будут, когда рано утром генератор заведется

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку...(с)

  • В ответ на: автомобиль в якутии чтоли?

    Идея бред на корню. таскать откудато батарейку. это же время уйдет просто свежий аккум поставить в тачку и завестись.
    В минус тридцать на моё авто любой акк поставь - без прогрева не заведется. Да и вреден для авто холодный запуск. В магазине 220 вольт видел и 3 киловатные инверторы, работающие от автомобильного аккумулятора.
    По проводам: этаж высокий, да и не всегда можно встать под окнами.

  • А про слив/залив антифриза нет смыла размышлять? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Удлинитель рулит, к тому же лежит на балконе ждет морозов:улыб:

  • 2Vs
    Тогда уж лучше термос типа "Гольфстрим", чтобы не обливаться:улыб:

    Исправлено пользователем Mаrvin (12.12.16 21:22)

  • У меня дед так всю жизнь МТЗ 80 заводил по зиме.

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Ни в коем случае не агитирую за приобретение "нанотрубы", скорее наоборот, но где это генератор за 5000 рублей, способный нагреть двигатель? Таких в принципе нет. У ТС-а слабенький девайс, по его рассказам греет 3 часа. 3 часа! Три часа тарахтения гены и ты от него не отойдешь. Мобильная розетка, это розетка киловатта на 3, а меньше это баловство, у меня из электроприборов самый слабый - дрель 750 ватт. Да и на нее, насколько я знаю, гену надо + 20%, т.е. 1 киловатт, а это около 10000 руб. Остальное - УШМ, пилы , перфоратор и пр. в пределах 1200-2800. Так что твоя несуществующая "мобильная розетка" за 5000 это в лучшем случае гамнитофон слушать. А паяльная лампа 3,5 кВт стоит около 1000 + любая труба от 380 руб./метр :бебебе:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: 2Vs
    Тогда уж лучше термос типа "Гольфстрим", чтобы не обливаться:улыб:
    Зачем обливаться. Краны поворотного типа со сливными штуцерами, объединенные в одну трубку и всё. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Северс+ без помпы. Инфа 200%. Северс-М1 (1 кВт) - для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л.
    Северс-М1 (1,5 кВт) - для легковых автомобилей с объемом двигателя более 1,5 л., а также для автомобилей класса "Газель", для полного прогрева вроде как нужен 1 час. КПД этой груды не превысит 75%. Адаптер не менее чистых 2,0 кВт (не знаю сколько это в китайских кВт), не менее 7'000 рублей. Аккум значится должен быть больше 170 А/Ч, и не пусковой автомобильный, а тяговый. вот как пример 52,5 кг, и 22900 ценника
    зарядка для него 6900 (не факт что подойдет :dry:)


    примерный бюджет точно просчитан тут

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Задумывался поставаить себе северс еще до то того момента, когда появились деньги на автономку, даже купил его. Концепция была следующая, если был неудачный пуск, то нужно было размотать удлинитель, если нехватит, то дотолкать машину до розетки. Т.е. для экстренных случаев. Но не судьба, нашлись деньги на установочный комплект вебасты... Но это совсем доугая история, и совсем другой комфорт ))

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: