Погода: −5 °C
29.12−6...−4пасмурно, без осадков
30.12−9...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Вопросы по работе автокондиционеров

  • Вопрос к специалисту по кондеям.
    Какой комплект кондея лучше брать, с компрессором поршневого или спирального типа? Вроде как спиральный компрессор не так сильно будет нагружать 1.5л мотор ланоса, но стоит дороже поршневого, хотя возможно и окупится за счет меньшего расхода топлива. А что по долговечности и надежности работы можете сказать?

  • Поршневой компрессор надежнее любого другого, при условии, что это не компрессор переменной производительности. Но опять же, компрессор переменной производительности не нагружает двигатель, но ломучий и дорогой. Выбирать придется из нескольких зол.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • *** Поршневой компрессор надежнее любого другого, при условии, что это не компрессор переменной производительности. ***
    Вот я это уже понял :biggrin:

  • Еще вопрос возник.
    Какие параметры зависят от типа поршневого компрессора. Есть вариант с компрессором York (2-цилиндровый) и Delco (радиальный, 4-цилиндровый), теоретически различаются ли степень нагрузки на мотор, больше-меньше, температура на выходе.

    Исправлено пользователем Gellowgles (23.04.12 15:15)

  • В ответ на: Еще вопрос возник.
    Какие параметры зависят от типа поршневого компрессора. Есть вариант с компрессором York (2-цилиндровый) и Delco (радиальный, 4-цилиндровый), теоретически различаются ли степень нагрузки на мотор, больше-меньше, температура на выходе.
    Не знаю какой уж у вас автомобиль, но 2-х поршневые компрессоры ставятся либо на автобусы (типа Скании/Мерседеса), либо на рефрижераторные установки с объемом будки от 15 м2. Стартовая нагрузка у такого компрессора будет значительной. Температура на выходе зависит от давления , а не от типа компрессора и способа сжатия фреона.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

    Исправлено пользователем dranduletto (23.04.12 20:00)

  • Компрессор york модель 210, ставился на легковые вольво, мерседесы в 70х.
    То есть 2х цилидровый компрессор имеет низкий кпд и расход топлива при его включении будет выше, чем когда мотор крутит 4х цилиндровый компрессор?
    Параметры 2х цилиндрового компрессора.
    http://old-foto.ngs.ru/albums/userpics/29029/york-210.jpg

  • вес внушает. Неужто легковые вольво настолько грузовые?

  • В 70-х я только родился ))

    Я таких старых систем не видел, но раз там использовался компрессор с такой большой производительностью, видимо эффективность системы была еще очень низка. КПД у 2х цилиндрового и 4х цилиндрового не будет отличаться, при условии что у них одинаковый рабочий объем.
    Количество затраченной на сжатие фреона энергии будет всегда примерно равно, современные компрессоры отличаются лишь тем, что могут менять свою производительность по мере необходимости, тем самым не выполняется холостая работа на сжатие фреона в режиме поддержания температуры и не происходит частых включений/выключений электромагнитной муфты, съедающей самые сливки тяги двигателя.

    Рабочий объем york 210 = 169 см3
    Рабочий объем компрессора Sanden 5H14 использующегося в современных рефрижераторных установках = 138 см3

    Снижение рабочего объема компрессора и вместе с тем увеличение хладопроизводительности стало возможным благодаря повышению КПД конденсаторных и испарительных блоков. Наглядный пример - на смену серпантинным конденсаторам пришли конденсаторы MFC - при той же площади они стали тоньше почти в два раза. Затем ресивер осушитель был так же встроен в корпус конденсатора, что дало прибавку эффективности еще на 20%.

    Вывод из вышесказанного, нужно искать экономию не столько в модели компрессора, сколько в эффективности охлаждения конденсатора и максимальном использовании выработанного холода. В этом отношении мне очень понравилась схема ТЛК 200, где обратный газ дополнительно охлаждает напорную магистраль:

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • Артём
    В ответ на: вес внушает. Неужто легковые вольво настолько грузовые?
    7кг имхо не много, наверное смотрели на цифру 14, это ихних фунтов, т.е. наших полкило.

    dranduletto
    Спасибо за развернутый ответ.
    Похоже вы правы, система с технической точки зрения система устаревшая, к тому же это не климат, а просто кондиционер, температуру не поддерживает. На полностью перебранной почти новой, только что заправленной системе, с новым конденсером и перебранным компрессором, на выходе температура потока при включённой рециркуляции +9 градусов.

  • Привет знатокам и так сказать нуждающимся в их знаниях.
    Автомобиль: Jeep Cherokee 93г. на компрессоре написано R12.
    Прочитал всю тему каждую букву, и поскольку отношу себя к вменяемым, спрашивать насчет заправки R12 не буду. )) Jeep фактически мой приемный родственник, и мне очень важно довести его до ИТС, но опять же, прочитав всю ветку, а особенно последние ответы понял, что вы те, кто профессионально могут восстановить мне систему. А уж с баночкой масла я съезжу к «заправщикам» R12 есть, а то некоторые и не знают, что там масло еще заливается).
    Если короче, радиаторы не пробивал ничего не гнул не отламывал, но вовремя капиталки чтоб проще было, мне умник один посоветовал открутить радиатор, он конечно мешал (и умник и радиатор), но можно было и без этого обойтись. В итоге в таком виде все простояло больше года в сыром гараже, но трубочки я все-таки как мог заткнул от пыли. Понимаю, что гигроскопичные материалы затычками всякими не спасешь и срок долгий и т.п. Задача: подготовить систему к загрузке фреона на 100% и на долгое время, и чтоб как раньше, у японоводов слезы выступали вместе с потом в жару от вида автомобиля с затянутыми инеем стекол снаружи ))) Кстати, что у американцев кондеи дубовые я не спорю, но вот мой 20 лет работал пока я его сам не поломал, а японские дохлые какие-то хоть и с кучей датчиков (.
    Ну и сам вопрос: какой план на счет моего авто?
    Заранее спасибо!)

    ЗЫ Хитрый лис в плохую нору не пойдет, да и Артему с подобной проблемой помогли справиться)

    Все будет ХО-РО-ШО!)

  • Приветствую, нужно будет купить новый ресивер, а все остальное не проблема.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • А он, ресивер, оригинальный обязательно нужен или обойтись малой кровью можно? )

    Все будет ХО-РО-ШО!)

  • Все будет ХО-РО-ШО!)

  • Да это он, а брать оригинал/неоригинал - вам решать.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • Еще вопрос мазда 626 сингапур, печка очень плохо дует, и кондей не работает. Диагностика для определения итоговых работ еще безвозмездна? Если печка не эффективная от капеллы можно части воткнуть?
    Спасибо.

    Все будет ХО-РО-ШО!)

  • Оценить возможность установки другого отопителя можно только путем осмотра отопителя и автомобиля, посмотрю безвозмездно.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • У кого какие критерии при выборе заправщиков кондиционеров?
    Мое ИМХО:
    Если в наличии имеется заправочная станция это плюс.
    Можно и без нее, если мастер подвердит, что заправит по весу с предварительным вакууммированием.
    На заверения, вроде "кондей возьмет столько, сколько ему надо", разворачиваться, уезжать.

    спробитоюносветлойголовою

  • Ваши слова да клиенту в уши

    Оптимист не тот,кто первым кричит УРА!,а тот,кто последним шепчет ПИ...Ц!

  • "У кого какие критерии при выборе заправщиков кондиционеров?"

    Странный вопрос - он точно мне адресован?

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • В ответ на: Странный вопрос - он точно мне адресован?
    Виноват, неправильно сориентировался в теме.
    Но есть вопрос и по теме: правда ли, что 134 фреон многокомпонентный и поэтому его надо заправлять только жидкой фазой?

    спробитоюносветлойголовою

  • По сути R 134a это смесь газов, а заправлять всегда лучше в жидкой фазе.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • А можно в личку что будет стоить заправить кондер на Тойоте Саксид?

  • Вопрос по кандею - работает, заправил прошлым летом на всяк случай - все ок.
    Однако при заправке меня категорически убеждали - если кондей включен - то обязательно включать внутреннюю рециркуляцию воздуха, типа "чего город то охлаждать, тебе машину охлаждать надо".
    Однако в моем случае, я сравнивал - если включен внешний забор воздуха то в любую жару кондей работает значительно эффективнее, дует сильно сильно холодным, можно регулировать как надо.
    А если рециркуляция - то плохо охлаждает.
    Вопрос поэтому такой - в словах товарища с СТО был какой-то смысл и что-то у меня с кондеем не так, или он просто так прогнал?

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: Однако при заправке меня категорически убеждали - если кондей включен - то обязательно включать внутреннюю рециркуляцию воздуха, типа "чего город то охлаждать, тебе машину охлаждать надо".
    Однако в моем случае, я сравнивал - если включен внешний забор воздуха то в любую жару кондей работает значительно эффективнее, дует сильно сильно холодным, можно регулировать как надо.
    А если рециркуляция - то плохо охлаждает.
    Вопрос поэтому такой - в словах товарища с СТО был какой-то смысл и что-то у меня с кондеем не так, или он просто так прогнал?
    Все правильно объяснили - кондей быстрее охладит уже охлажденный воздух из салона (который забирается снизу, у ног, и теплого там нет - он вверху), чем жаркий воздух, взятый снаружи. Только побочный эффект есть - одновременно с охлаждением воздуха происходит и его осушение, что негативно сказывается на всяких слизистых - они сохнут - глаза, нос и т.д. => появление неприятных ощущений, так что долго так на рециркуляции не проездишь...

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: По сути R 134a это смесь газов, а заправлять всегда лучше в жидкой фазе.
    если ушло 80-90% то можно и долить имхо

    1JZ-GTE силища !!

    Исправлено пользователем sneg83 (23.05.12 16:11)

  • Только вот никто не знает как определить, что ушло именно 80-90 %.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • по давлению,не???

    1JZ-GTE силища !!

  • Возьмем баллон фреона, в нем 13.6 кг газа и давление при текущей температуре 5.4 Кг/см2. Если взять точно такой же баллон, в котором фреон уже закончился практически полностью (там можно сконденсировать еще грамм 20-50), то мы увидим, что в нем давление около 4 Кг/см2. То есть разница в весе 20000% приводит к разнице в давлении в 35%. Мне кажется крайне сложно будет расчитать необходимый объем заправки.

    Но этот пример все таки не совсем корректен, так как в нем не учитывается температура окружающих кондиционер компонентов, а они оказывают на давление в системе существенное влияние. Даже если не включать кондиционер, а просто завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах ве течении 20 минут, давление в системе кондиционирования изменится - так как от радиатора охлаждения нагреется конденсатор кондиционера.
    Вот как то так.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • *

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

    Исправлено пользователем dranduletto (24.05.12 10:02)

  • Вопрос, после зимы сдох кондер....

    индикатор на панели загорается, эл. муфта не срабатывает, соответственно компрессор кондиционера не включается...

    примерные причины, и сколько диагностика системы стоит?!

    машина хонда аккорд

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • По таки симптомам я не смогу посчитать стоимость ремонта, так как разбег будет очень велик. Буквально от "спасибо за помощь" до 20 тыс руб.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • В ответ на:
    В ответ на: Однако при заправке меня категорически убеждали - если кондей включен - то обязательно включать внутреннюю рециркуляцию воздуха, типа "чего город то охлаждать, тебе машину охлаждать надо".
    Однако в моем случае, я сравнивал - если включен внешний забор воздуха то в любую жару кондей работает значительно эффективнее, дует сильно сильно холодным, можно регулировать как надо.
    А если рециркуляция - то плохо охлаждает.
    Вопрос поэтому такой - в словах товарища с СТО был какой-то смысл и что-то у меня с кондеем не так, или он просто так прогнал?
    Все правильно объяснили - кондей быстрее охладит уже охлажденный воздух из салона (который забирается снизу, у ног, и теплого там нет - он вверху), чем жаркий воздух, взятый снаружи. Только побочный эффект есть - одновременно с охлаждением воздуха происходит и его осушение, что негативно сказывается на всяких слизистых - они сохнут - глаза, нос и т.д. => появление неприятных ощущений, так что долго так на рециркуляции не проездишь...
    про печку тоже так говорят,
    но тоже есть побочный эффект,
    влажность в салоне и стекла затягивает

  • Машина TLC-70, 1993 г.в. 1KZ
    Не работает кондер. Похоже вообще не включается.
    Сможете посмотреть? Или 93-ий год это уже "всё"?

    TLC-70
    Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500

  • Такой аппарат обязательно нужно отремонтировать, сам катал на таком, только с 2LTE. Если газ 12й, то заправляться прийдется в другом месте просто.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • Понятно, будем записываться...

    TLC-70
    Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500

  • Протестил кондей в машине.

    В начале измерения температура в машине +33 градусов цельсия.
    Вентилятор в МИНИМАЛЬНОЕ положение, воздух на выходе из воздуховода +9 градусов цельсия.
    Вентилятор в МАКСИМАЛЬНОЕ положение, воздух на выходе из воздуховода +13 градусов цельсия.

    Это нормально? Измерял термопарой, вроде не врет.

    Ниссан санни Б15 2002.

    • Без кондея

    • Кондей, мин. скорость воздуха

    • Кондей, макс. скорость воздуха

    ivoron в зоне RU

  • По температуре могло бы быть и чуток меньше (5-8 С) но здесь есть один важный момент. Датчик температуры ограничивающий работу кондиционера стоит непосредственно на испарителе, а Вы меряете на выходе из дефлектора и при недостаточной пропускной способности фильтра (или самого испарителя) датчик будет считывать температуру тела испарителя, а не воздушного потока. Тут нужно точно знать , в нормальном ли состоянии фильтр (либо сам испаритель).

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • В ответ на: Вопрос, после зимы сдох кондер....
    машина хонда аккорд
    Ну тут уж выбирать нужно, до кого вам ближе добраться.До меня или до Сергея.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Фильтр чистил месяц назад! Поток воздуха - ураган! По ходу чисто все.

    Я термопару глубоко не запихивал, сантиметров на 5 вглубь.

    ivoron в зоне RU

  • Нужна консультация гуру:улыб:

    Машина ФФ3 12г.в.

    Недавно в пробке, при т-ре +37 (на борт компе) обнаружил:

    1. Не смог остудить салон с помощью кондиционера, "хладил" минут 20, потом плюнул.. ну да, воздух дует холодный, но не на столько, что бы т-ра стала комфортной. Пробовал и забор воздуха с улицы, и рециркуляцию - по ощущению - ничего не изменилось.

    2. При откл. печке и откл. кондиционере, положении ругулятора т-ры на холод - из дефлекторов поддувает горячий воздух (при заборе хоть с улицы, хоть с салона).

    3. Свистит вентилятор печки на 3 и выше скоростях...

    Записался со всем этим к ОД... НО, час назад, по прохладе - воздух дует ХОЛОДНЫЙ, на повороты регулятора реагирует как надо - ставишь тепло - дует горячий воздух, и наоборот... + включил кондей (на ипподромке при 80 км\ч - вроде холодит.. причем неплохо).. ну и до кучи - свистит не моторчик, а карточки на скидку в АЗС, я их в дефлекторы воткнул - они от потока воздуха и свист издают :biggrin:

    Т.е. вроде как ехать к ОД не с чем, все работает...

    Вопрос - почему в пробке были траблы? И почему дул горячий воздух при откл. печки / кондея? Я думал может заслонка какая неправильно собрана... или патрубки какие не туда повернуты... :безум:

    Ланца - дрицца, оп - ца - ца!:улыб:

  • А вот я бы подумал о необходимости промыть с разбором радиатор кондционера и охлаждения. Ведь именно их за забитых радиаторов снижается КПД кондиционера в пробке, так как вентилятор охлаждения просто не в состоянии протянуть холодный воздух через скопившийся пух.
    Продувка сжатым воздухом только усугубит проблему! Нужно именно мыть!

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • Была такая мысль, но пробег у авто 800км... нечего там мыть еще..

    Ланца - дрицца, оп - ца - ца!:улыб:

  • В любом случае описанная проблема говорит о неполном конденсировании газа и, как следствие, недостаточном охлаждении салона. Какие еще могут быть причины - повышенное давление в системе, несвоевременное включение электровентилятора, пробуксовывание муфты компрессора из-за повышенного давления и т.п.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • :agree: Значит все таки к ОД, а я уж хотел отменить запись:улыб:

    Огромное спасибо за своевременную помощь :respect:

    Ланца - дрицца, оп - ца - ца!:улыб:

  • Но все таки сильно на ОД налегать не стоит, так как при t выше 35гр.С никто уже не гарантирует нормальную работу холодильного оборудования. Физика процесса против )))

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • да я чет у вас когда был, тупанул по этому поводу :безум: :biggrin:

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Да и оборудование в тот момент было немного занято:улыб:

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • хотела бы поменять кондционер, полностью- там компрессор заклинил, его не ремонтируют. Машину такую и купили три года назад
    И вентилятор накрылся.
    Не подскажите стоимость . И куда лучше обратиться.
    Машина Эстима 97 года

    тут с 2010

  • Там одной заменой компрессора не обойтись, необходимо будет также заменить фильтр-осушитель и промыть всю систему от продуктов разрушения старого компрессора, иначе новый пойдет вслед за старым в течение недели эксплуатации. Цена только после осмотра.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • Добрый день,
    подскажите есть ли на кондиционер какие-то предохранители, если да, то где их примерно искать? Перестал работать компрессор не с того не с сего, до этого проблем не было.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: