6.08 - ремонтировал тормозную систему.
На передних суппортах в наружних цилиндрах, штуцер для прокачки был заручен и обломан заподлицо, т.е. передние тормоза по-человечески было не прокачать. ЗАменил наружний цилиндр на обоих суппортах.
Как менял цилиндр:
1. снимаем колесо
2. откручиваем шланг, по которому тормозуха идет в суппорт. При этом нужно заглушить дырку иначе она вытекает. У меня вытекала - мне ее было не жалко.
3. Откручиваем суппорт от поворотного кулака (2 болта)
4. со снятого суппорта снимаем колодки и металическую трубку, которая соединяет внутренний цилиндр с внешним.
5. в том цилиндре, который будем выбивать, утапливаем фиксатор, который препятствует самопроизвольному снятию цилиндра (2 удара по отвертке, упертой в фиксатор)
6. обычным варварским способом с помощью молотка выбиваем цилиндр.
7. аккуратно, без перекосов забиваем новый цилиндр.
8. Фиксатор из старого достать не смог, нового не было. Взял болтик размером больше дырки и болгаркой придал ему нужную форму. Забил вместо фиксатора. Держать будет, но тот кто будет менять этот цилиндр, меня вспомнит самыми добрыми словами )
Собираем всё в обратной последовательности. Кстати, для откручивания всех трубок использовал специальный "тормозной" ключик, у которого сила обхвата гайки регулируется степенью затяжки болта на самом ключе - вещь! Я бы долго танцевал, откручивая каждую трубку, матерясь и срывая грани обычным рожком. Так что советую такой иметь.
Поменял рабочий тормозной цилиндр на задних тормозах. В магазине на выбор было два вида: 2101 и 2105. Вот тут пришлось голову поломать. Взял 2105 и не ошибся. На моей копейке действительно были 05-е а не 01-е. Задний цилиндр тоже меняется легко:
1. снимаем колесо
2. снимаем тормозной барабан
3. ослабляем ручник (самы гиммор, потому что долго и нудно приходится откручивать гайку для натяжения троса)
4. снимаем колодки
5. откручиваем трубку от цилиндра по которой течет тормозуха
6. два болтика держат цилиндр - откручиваем.
Всё, собираем так же быстро и легко.
Все тормозные цилиндры питерской фирмы Fenox.
По затратам:
2 передних цилиндра = 360р.
тормозной ключ = 40р.
задний цилиндр = 110р.
Тормозуха 1бутыль = 40р.
З.Ы.: с новыми цилиндриками идут резиновые колпачки, которые можно использовать как защиту от грязи на штуцерах для прокачки
Выяснилась проблема - с починенными тормозами задница перетормаживает, что на гололёде неприемлимо. Колдуна на машине нету - стоит тройник. Видимо в старых рабочих тормозных цилиндрах заднего контура резинки были хреновые, перепускали, соответственно не обеспечивали нужного давления.
Отсюда вывод - тройник не лечение закисшего колдуна, уж лучше на главном тормозном болтами заглушить задний контур тормозов.
колдун - это регулятор давления? если он не работает - просто надо откинуть рычаг. Тогда все колеса должны тормозить одновременно. С тройником должно быть то же самое.
Мне кажется - умирает задний тормозной ( похожие симтомы были - прошли после замены). Сейчас он не растормаживается, потом побежит. Не растормаживается - в смысле неполностью отходит назад.
PS - на копейке нет вакуума тормозов, не должна она в юз так просто тормозить.
Так может имеет смысл вслед за задними перетрясти и передние тормоза? Они по определению должны быть мощьнее задних, и то что они схватывают позже говорит об их неисправности. Или банально колодки не притёрлись, если не давно менял. Когда у меня был Москвичь, я с него тоже колдун выкинул. Отездил потом года три, круглогодично, проблем небыло. Да и передок у него, как положено, брал чуть раньше задка.
В ответ на: Выяснилась проблема - с починенными тормозами задница перетормаживает, что на гололёде неприемлимо. Колдуна на машине нету - стоит тройник. Видимо в старых рабочих тормозных цилиндрах заднего контура резинки были хреновые, перепускали, соответственно не обеспечивали нужного давления.
Отсюда вывод - тройник не лечение закисшего колдуна, уж лучше на главном тормозном болтами заглушить задний контур тормозов.
Не надо глушить, надо эксцентрики развести. Цилиндры надеюсь самоподводящиеся купил?
Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?
В ответ на: колдун - это регулятор давления? если он не работает - просто надо откинуть рычаг. Тогда все колеса должны тормозить одновременно. С тройником должно быть то же самое.
С чего уж тоже самое то? Регулятор и нужен для того, чтобы ослаблять давление тормозухи в заднем контуре
В ответ на: Мне кажется - умирает задний тормозной ( похожие симтомы были - прошли после замены). Сейчас он не растормаживается, потом побежит. Не растормаживается - в смысле неполностью отходит назад.
До замены заднего рабочего (а менял как раз по причине протекания), задницу заблокировать вообще невозможно было. Соответственно, после замены задница стала тормозить раньше переда. Цилиндр НОВЫЙ
В ответ на: PS - на копейке нет вакуума тормозов, не должна она в юз так просто тормозить.
В ответ на: Не надо глушить, надо эксцентрики развести. Цилиндры надеюсь самоподводящиеся купил?
Цилиндры самоподводящиеся? Не знаю. Знаю, что покупал цилиндры 2105, а не 2101, что наталкивает на мысли о том, что задние тормоза не совсем родные... А эксцентриков у меня нету, по книжке должны быть, а на самом деле колодки саморегулирующейся конструкции стоят. Плюс вакуумник, которого не должно быть, а он у меня есть
2 BDT. Ты не прав. Перед должен схватывать раньше, иначе получишь банальный занос задней оси при малейшем отклонении от прямой при торможении. Мне кажеться, что в идеале вообще все колеса должны схватывать одновременно и с усилием, адекватном сцеплению колес с дорогой (как с АБС), т.е. зад послабей должен схватывать, т.к. он легче переда.
на регуляторе давления есть такая фигня типа рычага, торчит из него и крепится к кузову. Если зад проседает, то рычаг открывает задний контур. Если рычаг от кузова откинуть, то он (рычаг) опустится и регулятор ничего регулировать не будет.
Насччет цилиндра понял, а менял-то оба? Кстати, 5-шный как раз саморегулирующийся.
А шланги тормозные не забыл поменять? Может быть из-за них, а может и из-за цилиндров саморазводящихся.
а еще - чего мы на задние тормоза накинулись? может наоборот - передние фигово работают, а с задними как раз все нормально, они же теперь лихо тормозят )).
Насчет вакуума - рад, штука хорошая и полезная. Может на гадать, а поставить регулятор давления тормозов?
Сзади поменял только один цилиндр, как раз который очень хорошо теперь тормозитНа очереди замена неменянного заднего цилиндра.
Шланги тормозные не менял, они нормальные, т.е. давление не "душат".
Передние тормоза тормозят хорошо, одновременно и в юз тоже уходят, но чуть позже заднего.
Сейчас как раз озабочен поиском рычага для регулятора давления, т.к. регулятор есть в любом магазине, а вот рычага нету. Заказал в одном из магазинов. Как привезут, заменю рабочий тормозной цилиндр на нетронутом заднем колесе, и поставлю регулятор с рычагом.
2Ilan: РЕзина сзади конечно другая, нежели спереди, но живая.
Поставил "бороду" от 07 и врезал в нее потеху. Пришлось установочное место пилить под магнитоллу, потому что изначально туда видимо другая магнитолла предполагалась. Спрятал все провода, машина теперь смотриться намного опрятнее. Так же заменил вентилятор печки на подшипниковый, т.к. старый сгорел. Дует оч. хорошо. Так же установил компьютерный кулер в заглушку на бороде, которая находится напротив ручника. Теперь зимой задняя часть салона будет прогреваться намного быстрее. Кулер подключил к выключателю вентилятора печки.
Купил новый диск и поставил на него резину с разбитого диска (ночью наехал на паребрик). Естественно уже с камерой.
Про регулятор давления.
Это такая млятская штука, от которой нужно избавляться как можно скорее.
Никаких заносов не будет, правда. Лично выкидывал эту пакость на 4верке, ездил потом и зимой и летом, горя не знал.
Задумка конечно хорошая. С увеличением нагрузки на заднюю ось увеличивать давление в цилиндрах. Этот рычаг, который ты ищешь как раз решает задачу открывания/закрывания пресловутого регулятора.
В общем, все хорошо, если бы не одно НО.
Расположено это устройство в млятском месте, и на этот девайс постоянно попадает вода, грязь, соль и прочая радость. Короче, закисает он очень быстро, и перестает выполнять свою прямую обязанность. А закисает он как правило в своей верней точке, когда давление минимально. Добавь к ентому фактору вытянутый ручник, подизношенные колодки (барабан) имеем отсутствие задних тормозов.
Я очень долго парился с регулировками, заменами и прочим онанизмом, пока в один прекрасный день не "усовершенствовал" конструкцию, выкинув чудо-девайс нах
занятно...
А разве в Нске солью дороги посыпают?
Его наверняка можно как-нибудь защитить, типапа полиэтиленом обматать?
В моей ситуации, по-моему - единственный способ решения проблемы... На 40тык хоть его хватит?
Да зачем тебе полиэтилен? Это не решение.
Вполне вероятно что ты ручник перетянул. Нормальный натяг 4-6 щелчков.
Не поможет, попробуй еще прокачать всю систему вкруговую.
Не поможет - ставь "родные" цилиндрики - может статься у них ход поршеньков меньше.
Ручник может быть, потому что стоит на 3-4 щелчка. В общем, убедил не торопиться. Поставлю завтра новый цилиндр на второе колесо и поиграюсь с ручником
В ответ на: регулятор есть в любом магазине, а вот рычага нету. Заказал в одном из магазинов. Как привезут, заменю рабочий тормозной цилиндр на нетронутом заднем колесе, и поставлю регулятор с рычагом.
В ответ на: Есть у меня рычаг. То или не то не знаю, но есть. Старый. Не мой. Вроде целый. Седня посмотрю!
В ответ на: Поставил "бороду" от 07 и врезал в нее потеху. Пришлось установочное место пилить под магнитоллу, потому что изначально туда видимо другая магнитолла предполагалась. Спрятал все провода, машина теперь смотриться намного опрятнее. Так же заменил вентилятор печки на подшипниковый, т.к. старый сгорел. Дует оч. хорошо. Так же установил компьютерный кулер в заглушку на бороде, которая находится напротив ручника. Теперь зимой задняя часть салона будет прогреваться намного быстрее. Кулер подключил к выключателю вентилятора печки.
В ответ на: интересно посмотреть. чего на Тяпницы не приезжаешь?
Кстати, заодно я бы показал, как у меня заднее стекло обдувается...
Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!
В ответ на: Про регулятор давления.
Это такая млятская штука, от которой нужно избавляться как можно скорее.
Никаких заносов не будет, правда. Лично выкидывал эту пакость на 4верке, ездил потом и зимой и летом, горя не знал.
А я на двух шестерках езжу с ним и ничего... На одной поменял - старый заржавел в усмерть. Но после замены ни хуже, ни лучше не стало...
Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!
Только что приехал со сражения - устраивал драг с другом на камри 98-го 1.8л . Ну че сказать, слил конечно ему в сухую... У меня 1.2, 58 сил на исправном движке, у него больше 120. Но адреналина хапнули и он и я. По ощущениям: шлифует при переключении на 2-ю скорость, движок снова задымил, че тут думать - движка мертвая, а ее раскрутили тыщ до 6, если не до 7... на 1-й крутил примерно до 30, на 2-й до 70. Было круто
В ответ на: интересно посмотреть. чего на Тяпницы не приезжаешь?
Кстати, заодно я бы показал, как у меня заднее стекло обдувается...
На тяпницы, так понимаю, собирается народ по интересам - у одного Брабус, у второго McLaren, кому там интересны вибрации с копейкой ?
Заднее стекло у тебя видимо обогревается не нитями обогрева, у меня тоже стоит советский кулер, причем я его тоже запитал от включателя вентилятора отопителя печки.
Установил рабочий тормозной цилиндр на второе заднее колесо. Вместо системы ругулятора давления, заменил главный тормозной цилиндр. Поменял все тормозные колодки. Передние - Фёнволь, задние - хз. Прокачал всё Ручник настроил на 5 щелчков. Всё. теперь все колеса тормозят примерно одинакого. Т.е. перетормаживания зада нету. Проблема была в ГТЦ. Тормозная педаль раньше ходила широко, а машина тормозить начинала только в середине хода. Сейчас тормоза схватывают на первых миллиметрах хода педали. Эффективность тормозов даже сравнивать не надо - они теперь просто есть
Хотел вчера поставить новые передние пружины Орловские. В одном магазине сказали, что пружины по- жестче, чем тольятинские, но их нет в продаже. Во-втором магазине, где они были, сказали, что на первой же кочке пружина проседает. Не купил. Пружинами заниматься думал потому что раньше на переднем правом колесе постоянно отрывало аммортизатор. Снятые пружины должны быть 360 мм в длинну, у меня каждая была длиннее на 2-3 см. Отрезал болгаркой на один виток каждую, добился 360мм. Поставил пружины на машину - нижние рычаги передней подвески стали параллельны земле, т.е. всё стало как надо. Времени на всё потратил примерно 11 часов.
Молодец!
А ты полиэтилен, да выхода нет....
А Илан дело говорит, не должны быть рычаги параллельно, должен быть угол. Ты ведь сократил ход подвески! Значит над другими частями надо подумать. Да и не дело это витки резать.
Я тоже думал... Что надо правый верхний рычаг поменять бы. Но все некогда... От руля не оторваться!
А как подумаю, это ж скока всего пилить, скока всего откручивать, скока стучать, скока мычать и материться... Да ну ее в болото!(с)
*Терминатору летать охота.
В ответ на: Нннну ты мааастер!
Только эта... А не низко когда рычаги параллельно, а? Я думал, что они должны быть немного вниз...
2Ilan, Bleed: Я думаю что угол актуален для тольяттинских пружин. У меня пружины жестче однозначно. Тестовый заезд оставил только положительные эмоции. Поезжу - будет видно. А резку пружин можно назвать красивым словом "тюнинг"Кстати, когда про орловские пружины сказали плохо, думал взять нивовские передние. По диаметру одинаковы, виток толще, но сама пружина намного короче. Ребята из тюнинга ВАЗа ставят такие, обрезав на 2 витка. В общем, не сталКузов усилять надо тогда...
2 Терминатор. Верхний рычаг менять минут 30он же пружиной не нагружен...
Отлично! Ну, тогда я подожду еще пару лет, пока ремонта не накопится хотя бы часа на три...
*Терминатор любит отечественные машины за скорость... За скорость, с которой их можно отремонтировать!
Заменил еще маятниковый рычаг на подшипниковый. Руль крутиться легко
Вопрос в другом теперь - когда крутишь руль слышен скрип от червяка, звук такой, как будто две мокрых резинки друг об друга труться. Это нормально и забить или стоит взять на заметку?
я уверен, что это шаровая.
ну или резиннки на тягах...
а если действительно от червяка, то я прям и не знаю... странно... а не люфтит? ну раз не люфтит, то и хрен с ним...
Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!
кстати, в академе у одного моего корефана тоже копечик вишневый...
тока с движкой от 6ки и хорошо настроенным карбом..
он даже на драге выступал
Так что ....
В субботу ездил на развал/схождение - отвернули...
Сказали:
1. менять оба верхних рычага+сайленты (рычаги с трещинами)
2. менять ступичный подшипник (почему только один, их же два?) на левом колесе
3. переставить нижнюю левую шаровую+сайленты на этом рычаге
4. поменять пыльник га правой верхней шаровой - порвался
С нижней шаровой + сайлентами я начудил... менял ночью в гараже рычаг и шаровую весной еще : шаровую прикрутил к рычагу сверху, а нужно через низ рычага ее продеть + сайленты запресовал без упорных шайб со стороны оси рычага...
Поменял сегодня верхний правый рычаг. Потратил на все минут 20 вместе с запресовкой сайлентов. Пыльник не поменял - не смог открутить гайку шаровой - сорвал шлицы рожком, головка не влазиет
Как поменять сайленты на нижнем рычаге и шаровую переставить? - неужели надо пружину опять снимать??? Это самое нудное и неблагодарное занятие... Хочу отдать на СТО.
лобовик менять лучше на СТО - делов на 20 минут, только предварительно заедь без стекла - пусть посмотрять на резину, на клин - может надо тоже менять. Под капот поставь жлыгу, которая брызговики распирает - очень полезная штука для жигулей.
Машину периодически мою Фери (или аналог).
Потертости - полироль поможет, но надо всю машину тереть.
по ремонту подвески - для замены нижнего рычага надо снимать пружину полюбому, ступичные подшипники лучше менять сразу все, тем более перед зимой, и смазку путевую заложить -чтоб водой не вымывалась. Лучше с ЕР-кой. Кстати -понадобятся еще и сальники.
гайку шаровой облей ЕР-кой, откручивать ее лучше всего накидным ключем через часок. Почему головка не влазит?! Должна влезать.
Жлыгу ставить наверное лучше перед развалом/схождением, или всё равно? Я думал о ней, но пока не стал, т.к. в двигатель еще полезу... Или ее можно будет снять и поставить обратно без потери угла развала?
Смазка для ступичных подшипников - что такое ЕР-ка? Обычный солидол (литол?) не подходит? Я именно им заправлял одну сторону, но буду менять в ней смазку, т.к. песка туда немного попало...
обычный литол вмывается с первыми же дождями/слякотью, и при нагреве/остывании чень быстро теряет свои свойства.
ЕР - автохимия такая,кондиционер металла - добавляется в смазку и создает пленку на молекулярном уровне. Сейчас много смазки с ЕР, вроде бы немецкая или типа того, такие желтые тубы. Стоит рублей сто - хватит на несколько раз.
Жлыгу ставить перед развалом. Сниать ее можно, но так ,чтобы обратно поставить с точно также, как стояла (метки сделать или замерить длину резьбы, или т.п.).
я умею менять лобовик на классике. там ничего особенного нет. надо просто технологию знать. я даже один менял, без помощника, хотя с последним процесс идет быстрее и интереснее. (пиво и т.д.... ;))
Если даст Бог второго соберемся в норе, ты подходи, обсудим. (пиво и т.д.... ;))
VaDaN, если Бог пива не даст, а пришлет только кусочек сыра, то обращайся в приват, - помогу поменять:-)
*Терминатор знаком не только с технологией замены, но и бития лобовиков...