Следующий день потратил на борьбу со стуками в передней подвеске. Начал с правого переднего колеса.
Подвесил, взялся за верхнюю и нижнюю точку колеса, покачал - стучит. Тут стуки на выбор - либо шаровая, либо рулевая, либо подшипники ступицы. Но характер этих стуков во всех случаях разный. Нажали на тормоз - стук прекратился. Значит ступичным подшипникам хана, тем более, что в "висе" крутящееся колесо шумело. Выяснять какому - внутреннему или наружнему не стал, в наличии была ступица в сборе с подшипниками. Старую ступицу снял легко, новую поставил так же легко, отрегулировал на глаз (чтобы без стуков и колесо крутилось) затяжку гайки, повесил обратно суппорт и начал ставить колесо... Не тут то было. Старые болты для новой ступицы слишком тонкие (ахтунг!), новые болты от новой ступицы слишком толстые для старого э.... диска, который двумя шпилькам прижимает тормозной диск к ступице (дважды ахтунг!). Долго не думал:
1. из старой ступицы выбил внутренний подшипник (наружний вытаскивается руками).
2. снял новую ступицу, из нее тоже выбил внутренний подшипник(ВП)
3. в старую ступицу запрессовал новый подшипник (естественно с сальником)
4. В итоге поставил старую ступицу с новыми подшипниками.
5. отрегулировал зажим гайки, повесил суппорт, поставил обратно колесо.
Подшипники больше не стучат, но все равно подвеска гремит. Дальше купил рулевые наконечники 2 шт. Наконечники не выбирал - дали "Кедр", спросил есть ли "трек", ответили, что "трек" стал гнать откровенное гауно. Спорить не стал, осмотрел "кедр" - он мне понравился, в упаковке, торец пальца блестит (это мне подсказало, что изготовили не кустарным способом)
Установка наконечников:
1. гайка держащая палец, при откручивании хлопот не доставила.
2. палец выпрессовывал при помощи съемника - без проблем.
3. выкрутить старый наконечник из регулировочной манжеты - основной гиммор. На каждую сторону убил по 1.5 часа с применением ВД-40, сломал одни пассатижи
Предлагаю всем откручивать стоя в яме и только газовым ключом. У меня ямы не было.
4. Новые наконечники поставил без проблем, манжеты, естественно, тоже новые.
В результате - сход/развал сбил (хотя его и небыло
). Обнаружил, что нужно менять и остальные детали рулевой трапеции.
Основной стук (со стороны правого колеса) обнаружил случайно. Вывернул руль до упора влево и пошатал колесо, взявшись за верх и низ. Стук исходил от оси нижнего рычага. Видимо выпали регулировочные шайбочки, которые вставляются между осью рычага и балкой. Ось стучит о балку в районе "задней" шпильки. Подтянуть не смог - гайка проворачивается вместе со шпилькой. Шпилька эта находиться в балке, и имеет головку в виде квадрата. Заклинивание головки и применение ВД-40 не помогло - сорвал грани у "квадрата". Потратил на откручивание порядка 3.5 часов - безрезультатно.
Пути решения:
1. приварить одну сторону "квадрата" к балке (другие стороны не доступны), но сомневаюсь в надежности - выдержит ли сварка усилие, прилагаемое при откручивании гайки?
2. отдать на развал/схождение - они должны что-то сделать, потому что опыта у них - горы, и с такой проблемой наверняка сталкиваются почти каждый раз, тем более - им за это деньги платят.
По расходам:
1. Карбклинер - 60р.
2. Свечи - 135р.
3. Наконечники рулевых тяг (пара) - 210р.
4. Манжеты на рулевые тяги (1 шт.) - 50р.
5. Съемник для выпрессовки пальцев рулевых тяг - 65р.
6. Масляный фильтр - 105р.
7. Электромагнитный клапан ХХ - 80р.
8. Зеркало в салон (на присоске :p) - 60р.
9. Ступица - досталась нахаляву от предыдущего хозяина
-------------------------------
ИТОГО: 765р.