В ответ на: Ролики нам показывают не столько факты, сколько тенденции, которые надлежит учитывать водителю.
да кто с этим спорит-то?
мой посыл был не в том, что ролики фигня, а в том, что для эксплуатации обсуждаемой связки (hilux surf+кмз 8136) эта информация носит больше теоретический, чем практический интерес
В ответ на: давай рассматривать эксплуатацию сабжа
тягач toyota hilux surf снаряженная масса ~1900 кг полная думаю ~2.5тонны
прицеп кмз 8136 полная масса 550кг
если прицеп пойдет в занос, то автопоезд легче выправить чем если прицеп раскачает тягач
но я что-то сомневаюсь, что на разрешенных скоростях на нормальном покрытии прицеп в занос уйдет
Прям полностью поддерживаю.
у меня есть ролик это подтверждающий.
Нагрузку вперед распределил пока хватило длинны дышла.
прицеп раскачало из-за ямки с одной стороны колеса, и из-за длинного бревна. Простое торможение до 40кмч стабилизировало автопоезд
Кстати в ролике нарушено все что можно: номера просрочены, фонари не горят, длинна бревна 6 м ...
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Nissan Leaf - управляй электростраданиями
В ответ на: у меня есть ролик это подтверждающий. ... Простое торможение до 40кмч стабилизировало автопоезд
Был и обратный пример, ролик в посте от лета прошлого года, там белый кроссовер досок в прицепе вез в объеме что брусья в вашем ролике. Так вот чего-то же в понимании процессов тому водителю не хватило, что его на 57 км/ч выкинуло с трассы. Понятное дело, что ехал бы себе 45 и не выше, то и доехал бы.
Прикольный ролик. Только я ему не завидую, если вдруг резко тормозить придется.
Писец поный будет. Брус весь в багажник залетит.
У меня прицеп 3,05 максимум я на него гружу 4,5 метров. На с закрытым бортом.
Но я нарушаю только одно условие это длинна выступа, и то вешаю знак.
ННП.
Открываю новые возможности автомобиля и нахожу их грани.
Задача — вывезти строительный мусор из квартиры на дачу (на стройке пригодится) в количестве примерно 300кг.
Подъезд само собой заметён. Толщина покрова снега 50-120см. Для начала отцепляю прицепи пробиваю "дорогу". Потом топчу поляну на месте разгрузки. В одного без прицепа даже разворачиваюсь.
Цепляю полностью груженую телегу и беру штурмом. На исходе тыкаюсь в нетронутый снег мордой. Разгружаюсь, раскачиваюсь, начинаю двигаться назад. Но не тут то было. По сугробам и распаханным их остаткам при движении задним ходом на каждой малейшей ямочке или отворотке колеи прицеп начинает уходить в сторону, а автопоезд складываться. Попыток 30-40 двигаться назад не венчаются успехом.
Попытки развернутся с хвостом тоже не даются. Снежный покров неравномерный и под снегом неровности и растения — при малейшем сопротивлении одного из колёс прицепа, он начинает поворачивать совершенно в непредсказуемую сторону.
В итоге растоптав поляну побольше, всё таки удаётся развернутся, загнав телегу под нужным углом в боковой сугроб. Через несколько цикличных манипуляций выхожу на нужную траекторию тягача для окончательного разворота.
Выводы:
1. Не так страшно идти по снегу с телегой. Главное чтобы сам был загружен примерно так же, но не меньше.
2. Запас инертности нужно планировать бОльший.
3. Если по такому снегу груженый встал с телегой, выход один — разгружаться. Ну или отцеплять телегу и откатывать. Что даже вдвоём по такому снегу телегу массой в 500 кг. нереально.
4. Езда задним ходом и попытки развернутся гораздо сложнее, чем на ровной поверхности и чем казалось в теории.
5. Нисдаваца и пробовать ещё! )
Не, ну у меня вот первый опыт в снегах с прицепом.
Тем более снега нынешние уже "сложносочинённые" в силу прибывания околонулевых температур.
А снегоходчики - козлы. На существующей дороге поставили крест своими вылазками. Их утрамбованный снег просто не пробить...
Да я бы сказал, что весь движняк - классика КП, ибо 300 кг. битой плитки и кусков шпакли на любой помойке в любой момент набрать - еще спасибо скажут. Хотя я предпочитаю на речку за песочком - плитка плохо трамбуется, ее еще молотком надо колоть. А топтать зимой дорогу для ее захоронения можно только в одном случае - когда очень хочется топтать дорогу.
Я вот в прошлые выхи заезжал на дачу за ключами. Дойти пешком заняло бы 5 мин, на авто - час... причем я заранее об этом знал.
Зато размялся и дорогу пробил
по таким сугробам уже мало что едет
но в итоге доехала же... и вернулась. если бы не поленился развернутся - уложился бы в 15 мин, ибо задом едет хуже - даже по пробитой колее..
хз. видимо такая геометрия. опущена передняя часть защиты - как скребок получается. вперед едет, назад нагребает под пузо и усе.
а так как я его первый раз подсадил за 2 года, и то по сути специально, то заодно все и попробовал
Для безводительной буксировки легковушек.
Дополнительно для пущей безопасности собираюсь снабдить буксируемое авто освещением - фонари на магнитах на багажнике, подключенные через проводку в типичной прицепной розетке.
Посему несколько вопросов. Законодательно длина должна быть не более 4-х метров, а оптимально?
Насколько критична установка резинок в месте соединений с буксируемым автомобилем?
Критичность разборной конструкции и важность шплинтовки болтовых соединений.
Ну и вообще у кого ЕСТЬ ОПЫТ использования или создания подобного устройства - поделитесь нюансами.
Вов, не надо забега по граблям.
Более-менее православны в деле "бесчеловечной" буксировки прицепы-подкаты
В сравнении с жесткой сцепкой имеют:
1) Недостатки
- бОльшая цена
- меньшее удобство перевозки к месту работы
2) Достоинства
- позволяют буксировать автомобили с неисправной рулевой, подвеской, колесами
- значительно лучшая маневренность
- большая универсальность (не так зависят от наличия точек крепления на буксируемом)
И тем не менее.
Подкат же регистрировать нужно, как ТС.
Мне нужно бюджетно (самодельно), один тип ТС буксировать, дефекты ходовой легко устранимы на месте.
В ответ на: Подкат же регистрировать нужно, как ТС.
Зарубы по этому поводу идут уже много лет, к единому мнению не пришли даже в ГИБДД, но...
Если подкат разборный (т.е. к месту начала буксировки следует погруженным, а не по дороге), если на буксируемый авто документы в наличии (ПТС или СОР), то это не прицеп, а устройство для буксировки, и регистрации он не требует.
Часто пролетают с этим как раз спортсмены, когда буксируют спортивные тачки. Там документов на них толком нет, ибо варено из 5 доноров, и такое количество переделок, что никто это не зарегистрирует. А вот авто без доков - груз, а груз можно перевозить только на прицепе (кстати, на жесткой сцепке тоже нельзя)
кое что разобрано здесь
В ответ на: Мне нужно бюджетно (самодельно)
интернет полон чертежей таких устройств, можно выбрать на вкус и бюджет. Или взять напрокат (зарегистрированный как прицеп)
Кстати, как отнесутся к твой сцепке гиббоны, еще вопрос, могут начать гнуть по п. 20.1 и 20.4
В ответ на: Кстати, как отнесутся к твой сцепке гиббоны, еще вопрос, могут начать гнуть по п. 20.1 и 20.4
А что там гнуть то?
Всё вполне ясно и понятно. Если конечно не упёртый пень в погонах.
На вилке, при условии, что тягач фактически не менее чем в два раза тяжелее буксируемого.
В ответ на: Всё вполне ясно и понятно. Если конечно не упёртый пень в погонах.
собственно как и с подкатом. Если не упертый, то вопросов нет - устройство, обеспечивающее исполнение ч.2 п. 20.1 ПДД. А если упертый... тогда ч.1 п 20.1, и п/п 1 п. 20.4 (не действующее рулевое, а как оно у тебя будет действовать если нет персонажа внутри, а само рулевое наглухо блокируется, чтобы хвост не мотало?)
Теперь к твоим вопросам, с точки зрения диванного эксперта
В ответ на: Посему несколько вопросов. Законодательно длина должна быть не более 4-х метров, а оптимально?
Оптимально - должно регулироваться. Чем длиннее дышло, тем легче повернуть телегу с глухими колесами (длинный рычаг), но и тем габаритнее весь автопоезд. В тесных проездах лучше короткое дышло (1,5-м), на дороге - длинное (3,5 м)
В ответ на: Насколько критична установка резинок в месте соединений с буксируемым автомобилем?
Смторя за что цеплять. Если за "невидимые" при дальнейшей эксплуатации части - можно без резинок, даже немного помнешь , не страшно. Если за видимые - то лучше через резинки от сайлентов.
В ответ на: Критичность разборной конструкции и важность шплинтовки болтовых соединений
Разборная, конечно лучше - легче хранить, легче грузить, проще втиснуть даже в загруженное авто. Шплинтовать, если будет езда по грунтовке и более 20 км - очень рекомендуется. Ну либо контрить гайками с нейлоном. Моя практика показывает, что разбалтывается все и в самый неподходящий момент.
В ответ на: Я думал, что рулевое оставляют в разблокированном положении.
и что будет удерживать колеса от увода в сторону? Тогда буксировать надо "жопом вперед", чтобы незаблокированные управляемые колеса самоустанавливались. Принцип магазинной тележки. И то побалтывать будет (особенно на грунтовке).
В ответ на: что будет удерживать колеса от увода в сторону? Тогда буксировать надо "жопом вперед", чтобы незаблокированные управляемые колеса самоустанавливались. Принцип магазинной тележки. И то побалтывать будет (особенно на грунтовке).
Собственно кастор и в меньшей степени отрицательное плечо обкатки.
Если жопом вперёд, то как раз и невозможно прямолинейность.
Этож легко проверить просто скатываясь накатом с горки.
При условии законопослушной скорости и заводского кастора, думаю шиммить не начнёт на асфальте то...
В ответ на: Собственно кастор и в меньшей степени отрицательное плечо обкатки.
нет. Это влияет на стабилизацию колес, но лишь при малых углах (3-5 гр) воздействия сил.
В ответ на: Если жопом вперёд, то как раз и невозможно прямолинейность.
согласен. Только относительную прямолинейность.
В ответ на: Этож легко проверить просто скатываясь накатом с горки.
Отличный эксперимент. Отпусти руль и попробуй скатиться с грунтовой горкиИ не забудь, что руль должен стоят в произвольном положении, поскольку перед этим ты мог и поворачивать
В ответ на: Отличный эксперимент. Отпусти руль и попробуй скатиться с грунтовой горкиИ не забудь, что руль должен стоят в произвольном положении, поскольку перед этим ты мог и поворачивать
Так то да, но в случае буксировки будет вектор тяги всё же корректировать.
Тут немаловажна геометрия вилки - чтоб по центру приложение тяги было.
В ответ на: Так то да, но в случае буксировки будет вектор тяги всё же корректировать.
скажем так - тяговое усилие не даст буксируемому уехать в кювет, просто будет "тащить" его, даже если колеса будут вывернуты "поперек". Отстабилизирует на прямом участке.
Все равно - повороты при не блокированном руле превращаются в лотерею.
Надо проверять. Всё равно на дальних перегонах буксировочных нужна именно жёсткая.
На верёвке запаришься, а вот если зима и буксируемый с неисправным мотором - долго в нём не усидишь.
Ну, а вопросы Автоматов на перегонах я уже давно научился решать.
Короче тестить надо.
Наша тележка-роспуск тоже с первого раза дала желаемый результат, а щебёнка то там приличная...
В ответ на: Всё равно на дальних перегонах буксировочных нужна именно жёсткая.
На верёвке запаришься, а вот если зима и буксируемый с неисправным мотором - долго в нём не усидишь.
Т.е. рассматриваем ситуацию: "что взять в зимнюю экспедицию караваном"?
Там, да, лучше будет жесткая треугольником. Разборная, как я уже говорил, для лучшего размещения среди багажа.
Ибо тащить придется в основном по прямой (либо плавные повороты), причем в целом исправную машину (т.е. колеса будут с одним давлением, и рычаги не разбиты), а место надо экономить (прицеп-подкат, конечно, сожрет в разы больше веса и объема в багажнике).
В ответ на: Т.е. рассматриваем ситуацию: "что взять в зимнюю экспедицию караваном"?
Не, в зимнюю экспедицию я возымел традицию перебхдевать по всем узлам и агрегатам.
Расчёт на "Вова, это Мефодий, я в Мухосранске, а моё старое говно сломалось...".
Ну или прикупить старое говнишко себе гденить на периферии и в одного его приволочь.
В ответ на: Расчёт на "Вова, это Мефодий, я в Мухосранске, а моё старое говно сломалось...".
Ну или прикупить старое говнишко себе гденить на периферии и в одного его приволочь.
А вот тут уже лучше подкат.
Ибо ты не знаешь в точности состояние "старого говна". А там могут быть согнутый рычаг или тяга, мятый диск (до полной невозможности накачать колесо), убитая шаровая и т.д. и т.п.
Так что здесь решает именно частичная погрузка, т.е. подкат
В ответ на: Где перекладину А располагать лучше, уместно ли крепления за буксировочные проушины шаклами и многое другое.
Я бы взял к примеру вот это и творчески доработал напильником, чтоб было разборным
А шаклы не надо. Лишняя "свобода" для буксируемого. Лучше поворотные (вертлюжные) петли-проушины или просто два комплекта (горизонтальный и вертикальный) проушин.
В ответ на: Чот шибко замудрёное и шибко проработанное на скручивание, мне лично не понятно зачем.
Когда начнешь выезд с грунтовки на трассу (насыпь) или форсировать канаву - поймешь зачем
Конструкция по видео неплоха, но видно, что сделана "на продажу".
"Для себя" можно доработать:
1. Заменить трубу 40 на 50
2. Поперечину также сделать из трубы (для бОльшей жесткости)
3. Шаклы применены творчески, мне понравилось, но я бы сделал отверстия и по горизонтали для установки шаклов (плюс п.4)
4 Комплект 4 пластин 100х30х6, которые фиксируют шаклы от поворота вокруг крепежного болта. Для крепления пластин будут отверстия тех же шаклов "в поперечном" направлении
т.е. честно спи... э-э купленное довезти от леса до дачи.
А так-то если ГИБДД спалит, то не зарегистрированный прицеп на штрафняк утащит. Это не подкат, тут груз везешь, а значит на 146% - прицеп.
Господа, вы забываете про буксировку груза волоком.
Волоком, но с небольшой тележкой.
Вобщем в том и соль, что между пунктом А и Б ровно 1,5 километра.
Когда срочно нужно парочку брёвен, а самогруз берёт 1,5-2 т.р. за прокатиться 1,5 километра по щебёнке...
Случилось страшное.
Спустя столько лет и множества километров и перевезённых грузов, сгнили рычаги.
Новые или на вторичке найти не удаётся.
Изготовить никто не берётся.
Может быть старый добрый АФ подскажет куда обратиться?
Да, можно забить и купить новый или другой прицеп.
Да, можно вкорячить балку на рессорах и не греть голову.
НО. Пока надежда остаётся на восстановление техники в именно таком виде.
Богатый клиренс и внедорожные качества рычажной подвески уходят далеко за возможности рессорной балки.