"Парни чо взять, белое или серое, чо лучше?
- Бери белое.
- Блин, почему белое, нафиг оно нужно, оно же маркое, а серое оно тоже маркое, но не видно. Блин, какие ещё мнения?"
И вот так раз в год. Может стоит блокнотик завести?
В главной дороге делали тест, прогревали машину, оставляли на ночь с одеялом и без, потом меряли температуру двигателя. Конечно, без рекламы там не обошлось, но можно же самостоятельно такой тест провести. Ночи вполне стабильно одну температуру воздуха держат, так что погрешность небольшая. Я для себя решил, что утеплять буду.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Интересно, зачем они это делали? Одеяло эффективно при частых поездках с не очень длительными остановками - за это время двигатель не успевает сильно остыть. Т.е. скажем у голого двигателя через час температура будет -10, а у укрытого +10 при прочих равных. Через 10 часов у них температура будет одинаковая. Самое то для дебилов, включающих на ночь прогрев во дворах - дольше остывает - реже заводится, ниже вероятность заполучить баллон пены в трубу.
Ну не знаю что у тебя за одеяло было - я лично сразу разницу заметил между веременм прогрева авто до рабочей температуры - раза в 3 быстрей - специально засекал по времени.
По поводу печки - оно конечно вроде бы и не влияет. Но...
А если подумать? Теоретически может происходить следующее - охлаждающая жидкость начинает циркулировать в системе как положено, соответственно лучше греет и печка. Да скорее всего это и происходит, потому как через засранный радиатор можно поиметь не только проблему с печкой, но и еще кучу проблем.
А вот чего я вообще не понял - так это какую ты взаимосвязь нашел между радиатором и временем прогрева двигателя (работой по малому кругом системы охлаждения двс)? Радиатор при прогреве вообще не задействован, по большому кругу система начинает гонять антифриз только после того, как температура ОЖ достигла рабочего диапазона. Да - печка на малом круге вообще не задействована, смотри больше не ляпни это ни где.
- А твоя совесть в курсе, чем ты занимаешься?
- Совесть в доле!
Ну я же сказал что хбз как оно устроено.
Я просто помню что при включении предпускового прогрева автономного на ходу на трассе, печка сразу начинает дуть что мама не горюй, в большой мороз.
И знаю что эта автономка греет антифриз и гоняет его по малому кругу. Отсюда и сделал такой вывод )
Да просто пускач тебе дополнительно антифриз греет вот и все, а гоняет его система все по тому же - большому кругу - у тебя авто ведь в движении и температура рабочая двигателя - так? По трассе картонкой радиатор закрывать не пробовал?
- А твоя совесть в курсе, чем ты занимаешься?
- Совесть в доле!
В ответ на: В главной дороге делали тест, прогревали машину, оставляли на ночь с одеялом и без, потом меряли температуру двигателя. Конечно, без рекламы там не обошлось, но можно же самостоятельно такой тест провести. Ночи вполне стабильно одну температуру воздуха держат, так что погрешность небольшая. Я для себя решил, что утеплять буду.
Не на ночь оставляли, а измеряли время пока остынет. По памяти, там автоодеяло продержало около 6ти часов до остывания, войлок на час меньше, без всего — около 3х часов.
ННП
Давит, жаба то, на адеяло. Может кто подскажет, где этого адеяла волшебного прикупить со скидкой, ну типа совместных закупок. Only original!
З.Ы. В прошлую зиму согрешил я, ибо передвигался без "rassuan winter kartonka". В эту зиму хочу таки инсталировать, посмотрел - а вставлять то и некуда...
В ответ на: И еще вопрос, ну сразу тут чтобы темы не плодить - чистота радиатора как-то связана с работой печки? Заметил что после замены старого забитого под ноль радиатора на новый, печка почему-то стала греть значительно лучше )
Я так понимаю, под "чистотой радиатора" понимается как внешняя (грязь), так и внутренняя (забитые отложениями и продуктами распада антифриза каналы). Так вот раз нет нормативного протока антифриза через радиатор, то и нормальная рециркуляция антифриза по системе охлаждения нарушена, до печки антифриз доходит очень медленно и остывшим, потому и прохладно ИМХО.
По теме автоодеяла - брать. Я взял в исполнении "Север", т.е. +1 слой утеплителя, от производителя.
В печку антифриз попадает из головы, а не из радиатора. Даже если совсем заглушить радиатор (что и происходит при циркуляции по малому кругу), то в печку попадет ровно то же самое количество и с той же скоростью, как и в противном случае.
Из личного опыта-брал авто одеяло в первом зимнем сезоне. Термостат стоял х.з. какой, температура на панели больше 80 редко поднималась. Картонка спасала (иначе при -20 температура двигла падала в нижнюю планку), двигатель не выстывал, а одеялко нужно было, что-бы машина реже при авто прогреве заводилась.
На второй год поменял термостат, температура двигла пришла в норму, да-же при -43 все грелось и работало без картонки... Одеяло не при чем....
В ответ на: Даже если совсем заглушить радиатор (что и происходит при циркуляции по малому кругу), то в печку попадет ровно то же самое количество и с той же скоростью, как и в противном случае.
А если радиатор не глушить, его пропускная способность значительно снижена, а термостат открыт и ОЖ ходит по большому кругу? Популярна же ситуация, когда после открытия термостата температура ОЖ падает.
В ответ на: да-же при -43 все грелось и работало без картонки...
После этой фразы самое время сказать, что не все йогурты одинаковы.
Если у вас американец 5,2 литра - то можно вообще без капота ездить.
А вот если ОКА с её 0,7 (а на улице за -30), то абсолютно без утепления на абсолютно рабочей машине на холостых, ровно как и на ходу она не прогревается до рабочей температуры НИ-КОГ-ДА.
В ответ на: А если радиатор не глушить, его пропускная способность значительно снижена, а термостат открыт и ОЖ ходит по большому кругу? Популярна же ситуация, когда после открытия термостата температура ОЖ падает.
Хоть по сто большому. ОЖ циркулирует прежде всего в голове. Оттуда же идет в радиатор отопителя. Если термостат неадекватен, то он будет гонять лишнего по большому кругу и температура ОЖ естественно упадет. Я конечно изучал данные вопросы на примере ВАЗа и ГАЗа, и вполне возможно, что в более других авто подача в радиатор отопителя осуществляется после основного радиатора , но даже в этом случае после установки нового, который охлаждает лучше старого, температура в отопителе скорее упадет. Кроме, пожалуй, случая, когда радиатор изнутри забит сильнее, чем снаружи.
Хз, просто это было один раз, стоял на переездах и ехал примерно 15-20 км\ч на небольшое расстояние. Но печка дула хорошо, температура в норме была. Врать не буду....
В ответ на: А если карлсон стоит перед радиаторами, а не за? Я вот уже две зимы перекрываю пол радиатора, ибо закрывать поток от вентилятора как то сцыкатно....
Где стоит карлсон относительно малыша, разницы нет никакой.
Часть зоны продувания оным оставляю открытой от картонки, которая закрывается отдельно и только в случае сильных морозов (в моём понимании и для моих легковых авто это за -29).
Я вот нихрена ничего не понимаю... Что делает картонка? Снижает поток воздуха через радиатор. Но при исправном термостате поток ОЖ через радиатор крайне дозирован. И что при наличии, что при отсутствии картонки, ОЖ попадет в радиатор только при достижении определенной температуры. Или цель картонки защитить именно двигатель, а не радиатор от обдува воздухом?
Чтоб комплексно понимать вопрос теплоизоляции (укрывания) моторного отсека, стоит уяснить некоторые понятия.
1. Теплопроизводительность двигателя. То количество тепла, которое двигатель отдаёт, совершая работу. Оно зависит от нагрузки на двигатель и оборотов оного. И практически всегда прямопропорционально расходу топлива.
2. Тепловые потери п.1, обусловленные отопителем салона.
3. Тепловые потери п.1, обусловленные потерей тепла через радиатор двигателя (даже на закрытом термостате).
4. Тепловые потери п.1, обусловленные поторей тепла от самих нагретых агрератов.
5. Тепловые потери п.1, обусловленные тепловым излучением нагретых частей агрегатов.
6. Тепловые потери п.1, обусловленные потерей тепла, посредством выпуска отработавших газов.
П.1.практически не зависит от температуры окружающей среды, т.е. мотор при своей работе в одном и том же режиме выделяет одно и то же количество тепла, не зависимо от "степени" мороза.
Пп. 2-6, а точнее их количетвенное влияние напрямую зависят от морозности атмосферы.
Рано или поздно при понижении температуры воздуха для любого мотора возникает момент, когда потери тепла превосходят его воспроизводство.
Здесь без утепления Пп. 2-5 не обойтись.
Тепловые потери п.6 неизбежны и борьба с ними бесполезна.
Если немного поразмыслить вышеописанными категориями, то станет понятно что как и с чем кушать.
А вот еще беда у меня, термостаты дохнут…
Антифриз чистый, а хватает на пол года где то…
Вот чую снова менять буду, не перекрываются они у меня чего то со временем, сегодня заезжал на бугринский мост 90*, на съезде 80 было...(((
а под wine'ом ты идешь?! он же зеленоголек
Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.
В ответ на: ОЖ попадет в радиатор только при достижении определенной температуры.
ОЖ попадает в радиатор при ЛЮБОЙ температуре, но начинает циркулировать через него только при открытии термостата. (Хотя и с закрытым тоже через перепускное отверстие).
Да, неточно выразился, ЦИРКУЛИРУЕТ при достижении определенной температуры. При простом "попадании" сколько-нибудь значительно охладить весь объем ОЖ весьма проблематично. Также как и при циркуляции через перепускное отверстие диаметром 2 мм.
В ответ на: При простом "попадании" сколько-нибудь значительно охладить весь объем ОЖ весьма проблематично. Также как и при циркуляции через перепускное отверстие диаметром 2 мм.
Простой бытовой пример в опровержение.
В нашем подъезде по левую сторону встаю утром первый и "горячую" воду что почистить зубы нужно ждать минут 10.
Т.е. стояк без циркуляции за ночь остывает (отдает тепло).
Так и здесь - ты чувствуешь рукой тёплый верхний патрубок, значит он отдаёт твоей руке тепло.
Это не опровержение. Это дополнение. К фразе "сколько-нибудь значительно". Ибо, как только холодная вода из твоего стояка вся вытечет, потом уже течет горячая, не смотря на то, что по пути она охлаждается.
ОФФ: как человек, измученный кариесом, рекомендую в процессе чистки зубов полоскать рот отваром ромашки. Сейчас ее пакетированную, как чай продают. С вечера кидаешь пакетик в стакан и водой градусов 70 до половины наливаешь, а утром долил кипяточком и вперед! И нафиг не нужна эта горячая вода!
Подитожу: хоть я так и не понял почему с чистым радиатором стало греть лучше, но раз Vs сказал что надо утепляться - значит на эту зиму вновь беру автоодеяло )
У меня просто выпускной сверху, прям на него одеяло ложится, поэтому и страшновато. Но хотя то что было, фирменное, не поделка какая, просто пожелтело там за зиму, но не обуглилось )
Нуемае, фантазия то где?
На выпускном коллекторе с завода есть телоизоляционный кожух.
Он крепится на коллектор болтиками М6.
Их больше двух.
Под три из них делаешь стойки из жёсткой проволоки или малюсенького профиля, наверху сводишь их к небольшой площадке, которая не дает одеялу падать на коллектор и экранирует от теплового излучения. В тёплое время года конструкция демонтируется до следующего сезона.
Пофиг, мои 40-60 тыщ в год со мной по-прежнему пусть и водятел я буду в чьих-то глазах.
И в поездке за тыщи км от города, когда надо - я сам что могу чиню/кручу, а если СТО есть - им отдаю )
Но тут не тот случай, я в месте где много профессионалов - пусть они это и делают, как надо.
А я своими делами займусь в это время, которые они за меня сделать не смогут.
У меня термометр инфракрасный только ребенку температуру мерять. В интернете пишут что 450, а где-то что 400, а где-то что 200 градусов цельсия
А, вот только что нашел "Температура же самого коллектора находится в районе 1600 °C" - ну это вообще загон )
У меня коллектор тоже сверху. Фирменному одеялу по-фиг. Специально клал прямо на коллектор (правда огнетушитель на всякий под рукой держал ибо ссыкотно было) не горит. Через неделю на этом месте одеяла была только грязь с коллектора. Ни обуглилось, ни загорелось. К слову, советское брезентовое одеяло прогорело до дыры на этом месте.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?