Уии... Мон шер.
Если смотреть только на форму и только на форму, то фильм сделан достаточно добротно, насчет попадания в роли можно поспорить, но сама съемка, ретро-Москва в тумане, отдельные сцены, маленький подвальчик мастера. Красиво, точно. Стимпанк тоже прикольный, хотя нафига там дирижабль...
Но как только начинаешь задумываться о содержании, то вообще хрен чего поймешь.
Ну ладно "по мотивам", но из всех сюжетных линий МиМ потеряли практически все, кроме любви Мастера и Маргариты. Сильно выхолостило содержание - это не "по мотивам", а "по мотиву" одному единственному.
Мастер пишет роман про что? Про Понтия Пилата (вроде как), потом упс, нифига не про Понтия Пилата, а про себя с Маргаритой, потом опять упс, там в романе каким-то боком Воланд (аааа, это уже другой роман, про Понтия Пилата - фигня). Ну ладно, Воланд не каким-то боком, но сильно упс. Читавший роман (МиМ) хоть как-то сможет эту мешанину образов воспринять, не читавший - вообще никак. А чего вообще там Понтий Пилат делает? Ах, да... Иешуа, я понимаю, что Аарон Водовоз он конечно же куда как ближе по месту жительства, но это точно не Безруков и не Бурляев. Никакой, пустой, никчемный.
Мастер одновременно и Мастер и Максудов, вроде как тоже логично, поскольку Булгаков в обоих персонажах себя выписывал. Но ипостаси то разные категорически. А здесь их перемешали в одно, потеряв и то, и другое. Мастер - это трагедия мира, он же не просто так на роман о Пилате замахнулся, и душа не выдержала, а Максудов - это трагедия когда из ресторана выгнали, лишив удостоверения Массолита.
-"Вы - писатель?" -"Я - мастер". Мастер, твою мать, а не писатель!!! И по внешности Галибин куда больше похож на трагического Мастера, чем Цыганов со своим собачье-телячьим взглядом. Кстати, интересно бы Диля было посмотреть в роли Мастера.
Кроме того, Локшина конечно же несло по пасхалочкам дай боже. Я вообще не знаток кино, но минимум два момента ловятся. Вот ни за что я не поверю, что в диалоге Лиходеева с Воландом Локшин не специально так поставил свет и камеру и так завернул лицо Башарова, что тени на его лице просто гитлеровские, а-ля Фриц Диц. И эмоции такие же пьяно истеричные с дрожащими руками. И сидит там Гитлер карикатурный напротив "истинного арийца" Диля. А сцена с ЭШТ с "Полет над гнездом кукушки" срисована, разве что реквизит слегка заменили.
Булгаковскую сатиру он решил усилить и углубить. Зачем? У Булгакова она органична и в противопоставлении "личность-масса" не опускается до мелочей, а тут она прямо вопиет о том, что тоталитаризм пожрать писателю не дает. Ээээ... ну да, "нам не нужен рай, если есть крымский край". Никаких задних мыслей.