Погода: 5 °C
20.040...8небольшая облачность, без осадков
21.045...9облачно, без осадков
  • Мне немного страшно открывать этот топ...
    Я не фотограф, не писатель, не журналист...
    ...все впечатления и фотографии - всё очень личное, а мы знаем, какие комментарии здесь зачастую бывают.
    Но я обещала поделиться.
    И вот - делюсь. Тем, что видела я, что было интересно мне самой, как воспринималось увиденное и почувствованное мной.

    Перед началом хочу попросить вот о чем:
    У каждого из нас своя жизненная философия. Что кажется разумным, милым или интересным одним, дико или смешно для других. Поэтому я прошу не обсуждать здесь правильность/неправильность нашего выбора/действий, внешности (которая точно встретится на фото) и т.д.

    пиэс. От непонятных слов буду давать ссылку на какой-нибудь информативный по этому слову сайт, а под спойлером буду давать всякие бытовые/исторические/всякие другие справочки.

    пипиэс. Фотографировала я на телефон, по принципу что я вижу, себе для памяти и свои впечатления. Поэтому качество фото плохое, горизонт завален и т.д. Открыточных видов не будет, ибо мне они никак.

    Ну, с Богом!

    • любимый Тондемун

    • философский Понынса

    • томный Самчхондон

    • изсказочный Чогеса

    • живительный Чхонгечхон

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

    Топик закрыл(а) (23.09.19 13:39)

  • Начну с конца.
    …Мы уже получили посадочные талоны, сдали чемоданы и, как положено в Инчхоне, в течении 10 минут оставались поблизости от стойки регистрации. В это время во внутренних помещениях проверяют твой багаж. Если вопросов к содержимому не возникает, ты встаешь и идешь дальше. Рядом с нами выжидали свои 10 минут пара с нашего рейса. Значительно старше меня, уже под 70. Обычные интеллигентные люди, очень приятные. Разговорились. Они прилетели в Сеул по подаренной детьми путевке в составе тургруппы. Но когда пришло время улетать, они подумали, прикинули и…остались еще пожить. А поскольку срок проживания в отеле закончился, пожить они решили…в бане. Чимчильбане. Дети крутят пальцами у виска, а родители совершенно счастливы в Сеульском чимчильбане

    Когда я только собиралась в Сеул, мне на одном из сайтов встретился вопрос: на какой срок стоит туда ехать? И ответ: чтоб не успеть привыкнуть к хорошему, иначе очень трудно будет возвращаться к действительности. Как в воду глядели!

    Мы летели до Сеула и обратно с пересадкой в Хабаровске. Стыковка удобная. Мы знали, что транзита, как через Владик, нет. Но получить багаж и снова зарегистрироваться ведь не сложно. Время как раз позволяет.
    Ха-ха! Время-то позволяет…Мы получаем багаж и тетечка, которая этот процесс контролирует, сообщает: А тем, у кого пересадка в Сеул, нужно перейти в международный терминал. Это недалеко, минуты 3-4. И добавляет: Только по короткой дороге счас не пройти, там стройка, нужно обходить вокруг, по шоссе.
    4 часа утра. Ночь. Практически весь самолет до Хабаровска летел транзитом в Сеул. И вот все пассажиры со своим багажом, в полной темноте, по разбитой стройкой дороге, по буеракам и лужам, при полном отсутствии указателей, зная только направление, вереницей веренятся в международный терминал.
    Ну даже если Хабаровский аэропорт, принимающий и отправляющий рейсов 5 в день не может выделить для перевозки пассажиров простаивающий автобус, на котором возит от трапа к зданию, пусть даже за небольшие денежки, то уж какое-то освещение –то и указатели какие-никакие от руки написанные по пути следования (я потом посмотрела по карте – продолжительность этого издевательского маршрута – 1 км) уж могли поставить-то!
    Назад вообще песня.
    Чемодан в международном терминале получили вот в таком виде. См. фото. Дочь, не глядя, сняла его. И оказалась вот в таком же, как чемодан, виде. Девушка, которая контролировала процесс получения багажа, никак не отреагировала на мои печальные тыканья в сторону конфуза. Туалета, чтоб отмыться, поблизости не наблюдалось. И поперлись мы снова этот километр с изгвазданным багажом и в засранной, простите, одежде во внутренний терминал. Отмываться. Входим. Смотрим таблички. Туалет. Премся в другой конец здания по инфографике и указателям. Доходим. Да, вы правильно уже догадались, туалет закрыт. Спрашиваем, а где? А там, отвечают и тычут пальцем в противоположную сторону. Ну посмеялись и забили… А что тут поделаешь? Россия. Это – наша действительность. Пока не почувствуешь на своей шкуре другого отношения к себе, и будешь воспринимать это нормой.
    Поэтому в Сеул лучше вообще не ездить. Ибо нефиг. Нефиг знать, что такое дружелюбная и безбарьерная среда. И как можно жить по-человечески. В любом физическом состоянии. Даже в сеульской бане человечнее, чем у нас в центре… (как вспоминаю надземный переход у автовокзала и как там старикам больными ногами лезть наверх с чемоданом, чтоб попасть на автобус, идущий в их деревню, так вздрагиваю – апофеозище издевательства).
    В Сеуле действительность другая...
    Счас расскажу...

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Сеул город большой. Сам Сеул 10 млн. А с агломерацией, с которой он имеет единую сплошную застройку и единую транспортную систему, включая метро, вообще 25 млн. Единая транспортная система на 25 млн жителей. При этом мне не встретилось ни одного подземного или надземного перехода. Ни единого. Все дороги можно перейти, никуда не спускаясь и никуда не поднимаясь. Даже на одну ступеньку поребрика. Потому что каждый переход оформлен как плавный съезд. В едином стиле. Все переходы двадцатипятимиллионного мегаполиса предоставляют возможность перейти проезжую часть с комфортом всем категориям граждан в любом физическом состоянии: здоровым, хромым, на каталке, слепым, велосипедистам…
    Для слепых - по всему городу сеть дорожек, звуковые сигналы, Брайль с информацией на перилах: на тротуарах, переходах, туалетах, в метро…
    Для велосипедистов – специально выделенная другим цветом дорожка для пересечения, не слезая с велосипеда, проезжей части, причем (см.фото) – разделяющая направления движения. Я не сфотала дорожку для велосипедистов по краю проезжей части, на которой изображением велосипеда через каждые 5 метров обозначено, в каком направлении по этой дорожке допустимо ехать.
    Но все не так просто. Да, можно перейти, не спускаясь и поднимаясь. Но город-то тогда встанет.
    А для этого существует система наземных переходов через проезжую часть не прямолинейная, как у нас или даже в Европах, а довольно сложная. И речь не про перекрестные переходы, как в Японии, когда останавливается весь транспорт и пешеходы идут в любом направлении, а про систему островков (по виду как наши островки безопасности) через которые можно в конце концов перейти туда, куда тебе нужно. Например, с этой стороны можно перейти только на один островок. А с этого островка уже на две другие стороны. Зачастую, когда нужно просто перейти на другую сторону, этого сделать невозможно. Нужно перейти через 3 перехода по перекрестку, чтобы попасть, куда тебе нужно. Все светофоры предупреждают, когда погаснет зеленый. Но светофоры, даже в этой системе островков не везде. Длительность зеленого такова, что человек с проблемой движения, как я, спокойно переходит, успевая на зеленый.

    • велодорожка

    • переход

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • А метро?
    А метрооооо!!!!!
    Сеул так-то, как и вся Корея – страна лестниц. Вот на фото – часть завершающей лестницы ближайшего к месту нашего обитания выхода из метро. Полностью сфотать не удалось, так как там после поворота еще пара маршей. Казалось бы все бесступенчатые переходы коту под хвост…
    Хи-хи…там с каждой станции метро выходов по 12…треть из них точно будет с эскалатором до самого верха, а еще там в метро для переходов между уровнями и выхода/входа в само метро есть – лифт!!!!! Бесплатный, бескарточный (в отличии от Москвы) лифт. Он предназначен для пожилых (старше 65 лет), инвалидов, беременных, сдитятными и других трудномобильных граждан. И им пользуются только эти категории населения. Никакие мужики, быдлы, шпана и т.д. туда не лезут… Хотя на Хондэ (это такой студенческий район) я видела, что им пользуется и молодежь с тяжелыми сумками и чемоданами…
    В метро та же разметка для слепых. И не только к входу в вагон, но и к туалетам (это отдельная песня!- чуть позже спою), к фонтанчикам для питья и т.д.
    Вы не хотите ехать далеко на вашем велике? Да пожалуйста, воспользуйтесь метро! Вот специальный желоб для спуска велосипедов. В первом и последнем вагоне на четверти пространства отсутствуют сидения, но есть специальные поручни. Это места для перевозки велосипедов.
    Метро очень большое, с агломерацией (а это единая сеть) более 1000 станций. Каждая линия имеет свой цвет и вся навигация, касающаяся этой линии, только этого цвета. Этот же цвет имеют пол в вагонах этой линии, пластиковые детали и т.д.
    Каждая станция имеет не только свое название, но и свой номер. Первая цифра – номер линии, следующие – порядковый номер станции по этой линии. Названия станций - все- дублируются на английском, а на самых популярных у туристов станциях – а это практически весь непосредственно Сеул, без агломерации, ещё на китайском и японском языках. Голосовые объявления делаются на этих же языках. Организация движения поездов схожа с парижской ( в отличие от нашего, где с одной платформы поезда одной линии идут в разных направлениях). Но в парижском направления обозначаются конечной станцией. В сеульском оно может быть обозначено как конечной, так и ближайшими основными пересадочными станциями. Куча приложений смартфона в той или иной степени облегчают задачу понимания того, указатели какого направления в метро выбирать.
    Сами станции метро довольно однотипные, различаются только небольшими элементами оформления и рекламой (совершенно не агрессивной, а довольно забавной), а вот вестибюли представляют из себя целые подземные огромные минигорода. Чистенькие и ухоженные. С магазинчиками, едальнями, комнатами отдыха и т.д. и т.п. И оформление у них довольно бюджетное, хотя и примитивным его назвать нельзя.
    Навигация в метро такая, что запутаться или заблудиться просто невозможно. Такое впечатление, что сначала метро придумал кто-то умный. А потом туда запустили дураков, которые все и протестили. То есть, вопросов куда идти не возникает вообще. Но стоит чуть замешкаться, развернуть карту или вызвать приложение метро на телефон – тебя тут же окружает несколько корейцев с желанием помочь… Мы первый день осваивали свой район, а на второй отправились уже подальше на метро. В планах было в этот день пользоваться только прямыми линиями, освоение пересадки оставить на след. день. Но мы немного угуляли кудаглазаглядят, а глядели они везде сразу, поэтому в метро встали разбираться, как нам возвращаться… Через пару сек рядом с нами организовалась группа местных и нас просто отвели к нужному поезду.
    Проезд в метро – по карте. Они бывают нескольких видов и у них немного разный фунуционал. В детали углубляться не буду, если кого заинтересует, то потом могу рассказать. Но суть оплаты проезда на всех видах транспорта одна: на входе прикладываешь карточку к картридеру. С неё снимается базовая сумма. На эту сумму ты можешь проехать не более 10 км. При выходе снова прикладываешь карту. И если ты проехал больше 10 км, то списывается дополнительная сумма.
    Базовая на наши деньги порядка 60 руб, потом капает по 5-10 руб, не помню точно.
    На платформе метро может останавливаться один или два поезда с разных сторон.
    Открытые пути и токоприемники полностью закрыты стеклянной стеной, в которой напротив указателей на платформе двери, открывающиеся только одновременно с дверями вагона. В ожидании поезда никто не толпится, все выстраиваются в стройную очередь. На мониторе платформы в интерактивном режиме указывается, где же тот состав, который ждут. При приближении играет громкая музыка, привлекая внимание. Все спокойно заходят/выходят. В каждом вагоне есть 6 мест, предназначенных специально для трудномобильных. Даже если час пик и вагон забит, на эти места никто не садится. Дальше с рассказов очевидцев: Но! Если в вагоне едет больше 6 таких пассажиров, то места им никто не уступит.
    Ещё слышала историю про девушку, которая ехала домой с подработки. Корейцы же редкие работяжки. Как в школу пошли, забыли про сон. Сначала годы в школе, от успехов в которой зависит, в какой ВУЗ ты поступишь, поэтому вкалывают. А хороший Вуз – это мощнейший социальный лифт. Это важно. Но и жить на что-то нужно, поэтому вкалывают. И вот девушка ехала домой с подработки. Очень устала, не выдержала и села на такое место. Кто-то возмутился таким безобразием, сфотал её и выложил в соцсеть. Её узнали. В общем, закончилось все тем, что она, то ли вынуждена была уйти из универа, то ли её выгнали, уже не суть важно.
    Это по рассказам.
    А по моему опыту – уступают. Ехать нам обычно было недалеко, поэтому как-то и не стремились сесть. Заходили, вставали в уголочке и общались с дочерью потихоньку, не глядя по сторонам.
    Но то сзади за локоть дотронутся, то просто подойдут и предложат сесть. Не молодежь, мужчины моего возраста. Но – уступают. Так что я, можно сказать, разрушила один миф о корейцах.
    Ещё там есть специальные розовые места для беременных.
    В вагоне, кроме карты метро и карты линии метро, есть информационное табло, на котором все на тех же языках указывается данная станция, следующая станция и сторона выхода.
    Кроме того, в вестибюлях обязательно есть карта самого метрополитена, схема данной станции и схема окрестностей на поверхности.
    В общем, метро классное, логичное, понятное, удобное и дружелюбное.
    :wub1.gif:

    • обычная лесенка выхода из метро

    • Лииииифт!

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • вот фото к посту про метро

    • лестница+эскалатор+желеб для великов+дорожка для слепых+

    • желоб для великов ближе

    • информация на Брайле на автомате для покупки карточек

    • вход:прямо - для колясочников, для деток, справа попендикулярно

    • пример навигации

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • тоже про метро
    здесь на первом фото - на переднем плане - розовые места для беременных

    • фото из инета: вагон с цветовым определителем

    • навигация в вагоне

    • схема местности над станцией метро

    • схема самой станции

    • наша карточка т-мани

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Ириш, спасибо) ждём продолжения

  • Вау, Ира !!! :respect: А особенно мне банный комплекс понравился ))))))

  • примеры оформления вестибюлей

    • а это - лестница-пианино: наступаешь на ступеньку,

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • постепенно напишу все
    не сразу
    но напишу
    :улыб:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • на самом деле туристы, кто прибыл в Сеул на один-два дня, так и ночуют - в чимчильбане
    да и местные частенько :улыб:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • давай-давай, очень интересно...

    Основной принцип моего существования — служение гуманистическим идеалам человечества!

  • Спасибо. Очень круто.

  • Спасибо! Подбадривание мне правда нужно... :смущ:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Оч.приятно слышать.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Продолжаю.
    А сейчас - песня!
    Песня про туалеты Сеула.
    Туалеты Сеула - просто песня!
    Я так-то много путешествовала по Европе. И группы возила. И всегда самым сложным вопросом было так простроить маршрут, чтоб на пути попадались туалеты. И именно тогда, когда нужно.
    Я не знаю, как нужно любить людей, чтоб проектировать города так, как спроектирован Сеул.
    КАК они это сделали? Они запустили в город десятки тысяч хорошо напоенных/ хотящих в туалет людей, чтобы отметить места, где нужно поставить туалеты? Это не кабинки на улицах, это нормальные стационарные запроектированные и построенные туалеты.
    Туалет есть на каждой станции метро и не один. То есть, это уже как минимум 1000 на город.
    Чистые. Светлые. Большие, не на 1-2 кабинки.
    Они не сверхтехнологичны. (Сверхтехнологичный мне встретился только раз) Обычные. Те, что раньше строились – старые модели унитазов, есть даже и такие, как в Оперном ещё недавно, но фаянсовые. Есть современные. Кнопки-педали смыва тоже разных конструкций.
    Есть с жидким мылом, есть и с обычным бруском туалетного мыла. Но вот без мыла, без бумаги/сушилки – туалетов нет. Нет туалетов и засоренных, грязных, загаженных.
    Есть такие, в которых играет музыка.
    В каждом туалете есть кабинка для инвалидов/трудномобильных.
    Есть кабинка для мамы+дочки. Там стоит два унитаза: большой и маленький. Мамы оценят, очень удобно. В каждом туалете раковины на двух высотах: для взрослых и для детей.
    Но самое главное, что есть в Сеульских туалетах….тадаааам: комната для нанесения/поправления макияжа.
    Кроме туалетов в метро, очень много туалетов по городу. Более того, если туалет чуть в удалении, то на нем даже написано, через сколько метров будет следующий. Чтоб могли оценить степень хотения…
    И конечно, везде в автомате в можно купить средства личной гигиены.
    Стоит ли говорить, что ВСЕ туалеты Сеула – СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНЫЕ.

    • Здесь мы можем подправить макияж...

    • ...вот в такой комнатке.

    • А это вестибюль туалета на Гванханмуне (центральная

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Какое милое оформление русла речушки.

  • Ну наконец-то! С приездом! :flowers:
    *потирает ручки и ждет продолжения*

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Пока нет слов, одни впечатления. )

    Продолжай, читаю с удовольствием.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Нет, Сеул не идеален.
    Там, где живут люди, идеальности не бывает...
    Кроме того, Сеул - это все-таки Азия. Со всей своей азией.
    Но может, в этом тоже прелесть: люди, не роботы, создали удивительно комфортный и удобный в физическом плане мир.
    А решение проблем физического тела - это оч. круто, очень... кто эти проблемы имеет, тот оценит.

    Да, и периодически шибает в нос запах отстойника. не так, чтоб с ног валило, но распознаваемо.
    И провода на стобах.
    И мопеды...как везде в азии..,

    Самым большим квестом в Сеуле для нас была ...сортировка мусора.
    Я знала, что бытовой мусор сортируется и только в таком виде выбрасывается.
    Но что мусор нужно сортировать и на улице...То есть, если Одна из нас допила кофе, а другая смузи, мы не можем выкинуть это вместе в одну урну. Пластиковые крышки - в одну урну, пластиковый стакан из-под смуззи - к ним же. А картонный из-под кофе - в другую.
    И так - везде.

    • азия

    • припарковался

    • даже в горах - сортируем!

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Наконец то:улыб: А то молчишь и я уже начал переживать, что случилось А тут такой великолепный репортаж :роза:

    "ерунда сама пройдет, а прочее неизлечимо"

  • Это была затравка.
    Про этот ручей тоже потом расскажу отдельно.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Охохо!
    Я знаю, как ты ждала этот отчет... :wub1.gif:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • я так-то прям на полный отчет нацелилась...
    так что терпи-терпи

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • в тайланде оптики больше, но интернета думаю меньше. хотя прогресс за 4 года как перед тем были...

    Основной принцип моего существования — служение гуманистическим идеалам человечества!

  • Я прилетела в ночь на вторник.
    До сих пор очухиваюсь.
    В последний день, эх была не была, полезла в гору.
    Ну и понятно дальше... :rofl:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Про связь я в конце расскажу.
    У меня к спецам вопросов много.
    чтоб от основного не отвлекаться, потом

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Столб шедевральный! :))))Надо нашим показать, чтобы знали, что может быть, если плохо учиться.:))

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Это ты про что?

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Про провода.:)) Наши из Абу Даби с мирового чемпионата Medallion for Excellence привезли по электромонтажу в этом году.:)

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Фигасе молодцы какие.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Ириш, начало офигительное! Хочется, чтоб ты не растеряла пыл, и мы насладились твоим подробным рассказом. Замечательно, что столько мелочей ты подметила. Жду продолжения. ))
    С возвращением! Мы тебя ждали.

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Я же там жилаааа...Мы же сами, без групп и туров, просто поехали пожить...
    Я б там...просто и жила...и жила...
    Я пока с ногой вверх после горы этой, так что время у меня есть...
    Надеюсь, не сдуюсь...

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Я уже говорила, кажется, что это самый, на мой взгляд, клёвый способ знакомства с местом. ))
    Охо-хо... зачем ты туда полезла-то?

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Иринка, красота, все так необычно, я просто впитываю, пиши, даже фото вторично :wub1.gif:

    он относил себя к культурным
    но те назад его несли

  • А, забыла написать, что первая ветка метро была открыта в 1974 или 76 году.
    А ещё в 60-х годах 20-ого века город был весь практически одно-двухэтажный. И только в районе Мапо высился жилищный комплекс аж в 5 этажей. А концу 60-х был построен первый небоскреб в 10 этажей…
    Я знала все это, когда ехала туда, знала и как к Олимпиале 88 года сносили трущобы в Каннаме и застраивали этот деловой престижный район (хай, Псай)…
    Но в голове не укладывается, когда видишь, как за такой короткий срок можно не просто изменить пространство – изменить жизнь…

    Мы прилетели в Инчхон (расскажу в конце отчета про него), без труда добрались до миниотельчика, который заказали заранее через Букинг.
    Без труда – это значит, что за нас опять уже кто-то подумал…
    Вы вот знаете, где в Толмачево останавливается автобус и как добраться до Нска, когда прилетаешь? А тот, кто прилетает к нам впервые? То-то на ВО постоянно появляется топик иногородних, как добраться из Толмачево…
    А в Инчхоне все просто. Все очень-очень просто.
    Самое главное, этаж прилета и этаж отлета разделены. Нет, ты можешь с одного попасть на другой, но только специально и осознанно. Случайно – нет.
    Вышел после всех контролей в зал и перед тобой выход. Перед выходом – стол информации, после выхода – билетная касса. И пространства такие…небольшие…с багажом уже– само то…
    Здесь нужно сказать, что способов добирания в Сеул несколько: такси, аэроэкспресс, поезд метро и автобус. Самое дешевое – метро. Это плюс. Минус – нам нужно было делать пересадку. Отмели. Аэроэскпресс – те же яйца, только за бОльшие деньги и на 10 мин быстрее. Такси не рассматривали. Потому что остановились на автобусе.
    Это специальные автобусы нескольких маршрутов, которые развозят пассажиров по основным районам сосредоточения отелей.
    Подходишь к кассе, искать ничего не нужно конечно, касса вот она; небольшая очередь, человек 5-7. (А, денежки ещё в чистой зоне обменяли.) Протягиваешь денежки и называешь/или показываешь адрес отеля/или остановку и кол-во билетов.
    Всееееее….билеты в руках. В билетах – номер остановочной платформы, даже двух.
    Нет, вы понимаете, да, чтоб не тащиться через весь автобусный терминал (который, напомню, сразу у выхода из зоны прилета) с багажом к нужной платформе, автобус останавливается 2 раза, в начале платформы и в конце, кто как прилетел/вышел.
    Подходишь к своему столбику…ну или к метке на полу, смотришь время прибытия, можешь ознакомиться со схемой движения (у кого её ещё нет в смартфоне)… автобусы ходят через 20 минут. Приходит твой автобус, подходит служащий, который спрашивает куда? , маркирует твой чемодан и убирает в багажное отделение. Ты заходишь в автобус…ну, примерно, как в бизнес класс самолета, вот фото, но на фото многого не видно, в том числе и подножек для усталых ножек… Ну и едешь. Смотришь по сторонам…Дивишься…
    Тут я маленько поволновалась, как мне узнать, когда выходить? На всякий случай, директор нашей языковой школы еще в Нске сказала мне фразу, которой можно выяснить это у водителя. Но как-то неожиданно для себя, на четвертой-пятой остановке я вдруг осознала, что я понимаю, что говорит тетенька в записи, обрадовалась и расслабилась.
    Нужная нам остановка была метрах максимум в 50 от отеля. Красота! На ресепшене девочка. Вообще-то она оказалась горничной. Хозяина нет. Про нас ничего не знает. Набирает по телефону хозяина. Ура-ура, моё первое общение с корейцами на корейском было вполне успешным, в том числе и по телефону и через 2 минуты мы уже заселились в нашу конуру…

    пиэс. стоимость проезда на автобусе - 1 билет 14000 вон, примерно 750 руб

    • сеул в 70-х годах 20-ого века

    • билетики:видите - указано две платформы: 5В и 11В?

    • навигация

    • а это вид на платформу этажа прилета с платформы этажа

    • салон автобуса. без комментариев.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • пишу-пишу
    :flowers:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • О, туалеты беҫплатные, супер..здесь тоже есть и бесплатные, но мало, а обычно 0,5-1 евро.

  • Выбор местоположения миниотеля был случаен. Но вот точно, случайно ничего не бывает. Кто-то свыше руководил мной, но оценила я это в полной-преполной-наиполнейшей мере, можно сказать, в последний день. Каждый день добавлял штрихи к осознанию и дельты к восхищению этим районом. Я совершенно точно могу сказать, что район Тондемуна – не просто любимый район Сеула. Это мой район. Я там – дома.
    Но про него – после…
    А на момент бронирования мне было важно, чтоб подешевле, чтоб отдельные кровати, санузел свой, душик, фен да холодильник и узловая станция метро. Супер! Кондишн, теплый пол и даже окно! Вау! Нам ведь только ночевать… Не пожалели. Понравилось. К нам никто не лез с услугами, все деликатно, тактично, хоть и немного экзотично диковато…
    Привели себя в порядок, поспали пару часов – больше суток были на ногах. И пошли обследовать район. Где поесть, где что купить, что посмотреть. А вообще, искали, где можно купить молоко. ))))Мы же не догадались заглянуть в соседнюю с нами дверь – в 7/11…Этож только потом мы оценили все прелести корейского варианта этих сетевых американских магазинчиков…
    А в тот первый вечер мы маленько плутанули…У меня была карта. Я не знаю, где я её скачала, но она не была картой оффлайн и работала без интернета. Я не знаю, что это за формат, но местоположение определяла. Потому она нас выручала, но сразу я не могла с ней разобраться – сориентировать её по направлению…и мы упороли в е…ну да, туда… Пришлось спрашивать местных. Ура-ура, для этого у меня языка хватает. Разговорились. И вот тут впервые нас идентифицировали как испанок. Такое было потом ещё не раз: испанки и все. Особенно на след день один молодой человек, который, кстати, и посадил нас в поезд метро, отказывался верить, что мы русские. Он уже и так и эдак, и на английском, и на корейском и чер-ти ещё на каких языках доказывал нам, что мы испанки. Да русские мы! Русские. И ты русская? Да; и она русская? Да…не поверил. Достал телефон начал писать по аглицки: Спайн. Анье, мы ему, - рощиясарам. Ну какие мы испанки? Мы же белые, мы обе же – белокожие блондинки. Короче, фиг их разберет, с чего вдруг нас испанками назвали…

    • к предыдущему - схема движения, названия остановок

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • кармен ты)))

  • Молоко, кстати, отличное. Натуральное. 1 литр – 1700-1900 вон (85-95 руб).
    У кого как, конечно, но у нас молоко относится к продуктам первой необходимости и покупается каждый день. Большей частью мы ходим в магазин только за молоком и каждый день. Хорошо, магазин под боком. А у тех, у кого подальше? Учитывая, что время-деньги, молочко получается золотым.
    В Сеуле, я читала это раньше, а тут увидела собственными глазами, эта проблема решается просто: на входные двери дома/квартиры вешается специальная сумка, на которой так и написано – ую (молоко), в которую каждый день доставщик молочка его и загружает.
    Доставка в Сеуле есть у всего-всегошеньки, даже у МакДоналдс. И те самые упомянутые мной азиатские мопеды и есть по большей части доставщики.

    • сумка для молока

    • листики опадают

    • просто улочка

    • тоже просто

    • зачитался

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • В маске человек сидит - это из соображений здоровья?

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • изначально, конечно, да
    больничных-то нет ))))
    но сейчас они уже вошли в моду и комплекты определенного стиля дополняются масками
    дочь тоже обзавелась такой
    про моду будет в посте про Тондемун

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Болеть совсем нельзя? Или просто не оплатят пропущенные дни?

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • не оплатят

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • В Пхеньян поедешь? Серьезно, вызывает почему-то больший интерес, нежели Сеул...

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • Да и у меня тоже. До поездки. (а сейчас уже нет :улыб:) Но я уже объясняла, что эту поездку спонсировала дочка. А в Пхеньян я её не потащу. Ей не будет там интересно. Я и на словах-то ей не могу объяснить, почему просто нельзя.
    И сейчас очень остро стоит вопрос допуска в Северную после поездки в Южную. Могут не пустить. В общем, в любом случае, нужно выждать...

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Прошу прощения

    Раздолье для тех, кого замучили пробки)

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • Да я и Пхеньян уже, как Нск знаю. Могу по этой видеосъемке экскурсию проводить...)))))
    Ладно, счас продолжу про Сеул.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • пиши абзацами пожалуйста.. легче читать с телефона ))

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: