Погода: −9 °C
23.11−11...−6пасмурно, без осадков
24.11−7...−3пасмурно, без осадков
НГС.Форум /SHE / Свадебный форум /

Цены не указаны на сайте. предоплата. фото и видео.

  • Кто готовится к свадьбе: Если вы ищите какие-либо услуги на свадьбу: ведущий, видео и фото т. д. но на сайте не указана стоимость; пишут, например: "стоимость услуг обсуждается индивидуально" - станете ли вы звонить?
    Готовы ли вы внести предоплату до свадьбы и сколько вы можете оплатить в конце свадьбы от общей суммы (если услуга не окончена): 50%, 70%, 100%, с договором или без?

    Кто, например, снимает мероприятия: Станете ли вы верить заказчику, если он клятвенно обещает по телефону, что выбрал только вас, но предоплату не хочет вносить (не обязательно свадьба)? и так же обещать (без предоплаты) ему, что вы соглашаетесь снимать на этот день.

  • Когда мы готовились к свадьбе, практически ни у кого на сайте не была указана цена. Приходилось в личных сообщениях просить прайс. Предоплата была максимум 10%. Остальное отдавали в день свадьбы. Договор составлялся обязательно (кроме хореографа - там сумма очень небольшая).

  • Когда не указана цена, то не считаете ли вы это оскорблением? вы приходите в магазин или на сайт посмотреть на услуги и цены (может вы не хотите вступать в контакт). потенциально - вы по тел. заказчик, готовый внести сумму и т. д. (не просто зашедший на сайт для просмотра). Получается цена формируется так: для того, кто может заплатить выше, а кто не может ниже - но в целом услуга выполняется одинаково. опять же - если мобильный тел. растраты на звонок, да и не мобильный тоже. по телефону вас могут разговорить, уговорить - это коммерческий приём рыночных торговцев и вообще торговли. смысл, чтобы вы вступили в контакт с продавцом ... а дальше - дело техники. не так ли ...

  • Может Вы и правы,однако не во всех каталогах платьев (свадебных, вечерних и т.д.) указывается цена (обычно пишут, что цена по запросу), у большинства фотографов (за операторов не скажу, муж поисками занимался) тоже не была указана цена. Конечно это неудобно, но, отправив обычное сообщение в том же контакте "вышлите, пожалуйста, прайс", я всегда получала полную исчерпывающую информацию по ценам, пакетам, условиям, количеству снимков и т.д. Так что проблемы не увидела) Больше напрягало отсутствие цен в каталогах свадебных платьев, но это к вашей теме скорее всего не относится)

  • А я понимаю, в чем проблема) Когда я только начинала работать, тоже не указывала стоимость услуг. Но потом поставила себя на место невесты и поняла, что мне это было бы неудобно. Поэтому прописала все услуги с ценами и на сайте, и в группе вконтакте. Теперь невеста не тратит время на звонки и переписку со мной, если сразу понимает, что я не вписываюсь в бюджет, и я точно также не трачу свое время. Удобно для обеих сторон, я считаю.
    И из той же оперы: года 2 назад я работала по схеме 10% от бюджета, но не менее определенной суммы. И потом также поняла, что меня, как невесту, эта схема бы напрягала. Поэтому цены стали фиксированными.

    В общем, в работе я за прозрачность и определенность :улыб:

  • Многие не пишут цены, потому что их конкуренты ведут мониторинг цен и могут оперативно скидывать энную сумму, чтоб привлечь клиента. Сейчас очень много работающих на свадебной поляне, в отличие от 15-20 лет назад, конкуренция велика. Тем более, есть и сезонные колебания цен - в холодный период свадеб мало, народ начинает снижать цены, а в личке может вообще дать охренительную скидку. В теплое время цены самые высокие.

    photo с угольком

  • Актуально, если конкурировать только по цене. Исключительно мое мнение.
    И еще: я, например, искренне не понимаю зимнего упадка цен. Ценность (не цена) моей работы не зависит от времени года.

  • Я узнавала цену только у конкретных специалистов, в которых была сама заинтересована.
    Тех, кто рассылает свои предложения без расценок, отправляю в спам.

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • Я лично не парюсь над ценами, потому что зимой сам практически не работаю, набегался по морозу по молодости, не хочу хватать болячек ) Мне с избытком хватает свадебного сезона... а по логике вещей, если мало заказов, то цена (не ценность) может варьироваться в меньшую сторону, чтоб быстрее нашелся клиент, способный оплатить это. Если у вас постоянные заказы или имеется финансовая подпитка от мужа (к примеру) - ноу проблемс. А если сидите голодаете, тут хош не хош надо двигаться по ценнику вниз. Это как в обьявлениях по продаже вещей - если она долго не продается, надо сделать ее дешевле. Хотя можно делать гордый вид, что некто сильно востребованный свадебный спец и никак не может скинуть цену чисто из-за имиджа. Знаю одну тамаду, она вся в кредитах с мужем - дом, машина, учеба детей, так она не гордая, может и скинуть немного, лишь бы заработать. При этом ценность (то бишь качество) ее услуг не падает, просто финансовые обстоятельства вынуждают быть гибче. Как-то так.

    photo с угольком

  • вопрос был в том, что (не рассылка): давать ли цену на сайте и станет ли клиент звонить по такому сайту? возможно, лучше не давать, но это для снимающих, чтоб конкуренты не узнали. не будет ли оскорбительным для людей, зашедших на сайт и не уйдут ли они из-за принципа:"раз вы такие хитрые и умные - ждите дальше".

  • будет звонить, куда денется, если Ваши работы понравятся. Вы же не требуете, когда к вам клиент обращается, ответить, сколько пара планирует потратить на фотографа-оператора и т.д. и исходя из платежеспособности заказчика называете цену, а просто высылаете прайс либо цену на конкретный пакет. В чем оскорбление для заказчика? Понравились работы-узнаешь цену, не понравились - хоть какая цена, заказывать не будут :umnik:

  • у меня было пара ситуаций.

    1. Несколько лет назад помогала (начинала я тогда, училась) с организацией свадьбы подруге подруги. Бюджетная довольно была свадьба. Бюджет на ведущего (тамаду) 8000р. и ни копейкой больше. Обзваниваю. Естественно, в свете ограничений, первый вопрос про стоимость. Задаю - отвечают. Но одна дама начала:
    я: добрый день, свадьбы проводите, свободна ли дата, сколько стоят Ваши услуги?
    ответ: нет Вы сначала послушайте, что у нас есть, а потом я цену скажу. И минут 15 она распиналась о костюмах, свете, пузырях, костюмерах, конкурсах.. итог, стоимость 16000р.
    У меня бюджет. Не мой бюджет причем. Человек тратил мои деньги, мое время на абсолютно не нужную в данном случае для меня информацию.
    2. Из недавнего. Понравились работы одного фотографа- девушки. Звоню, чтобы познакомиться и узнать условия, стоимость и пр. Ответы про срокам, по форс-мажорам, по всем рабочим моментам я получила, но вот с вопросом стоимости... мы общались на этот счет минут 10 и чего только я не услышала: ну как я могу назвать какую-то определенную стоимость, мне ведь нужно познакомиться с молодыми, узнать, чего они хотят, с каждой парой я работаю индивидуально... Даже вилку цен не назвала. Я не поняла: надо посмотреть, как они одеты, на чем приехали, что заказали, сформировать понимание их платежеспособности и назвать цену, так? Ну, в общем, несмотря на хорошие работы (на мой взгляд) я с такими людьми не работаю. Т.к. я просто не понимаю как и зачем:улыб:

  • Тут уже пора задать вопрос - товарищ, а вы с какой целью интересуетесь? )

    photo с угольком

  • Столкнулась снова с организацией свадьбы))) Скажу одно, мне удобно когда ценник указан сразу, ибо когда написал 5 сообщений разным фотографам например, они отвечают все в разное время и работ на момент ответа у меня нет перед глазами,приходится снова заходить в группу и.т.п Трачу слишком много времени на все это... А по поводу конкуренции :dnknow: Сейчас можно найти и фото и видео по любой ценовой категории, так что если молодые готовы потратить деньги и ваши работы хороши, то мне кажется какая нафиг разница где и как написаны цены :спок:

    Меня оружают чудесные люди, во всю голову чудесные...)

  • Сравнение с супермаркетом некорректно, и вот почему. Представьте себе старовера, который всю жизнь жил в тайге и незнаком с новинками цивилизации. И вдруг его привозят в супермаркет: какие-то баночки, какие-то пакетики, всё кругом непонятное... "О - картошка! - вот её-то я и возьму", - говорит старовер, увидев хоть что-то знакомое и понятное.

    Точно так же блуждают в потемках клиенты, которые ни разу в своей жизни не заказывали профессионального фотографа или видеографа. Они не знают, что спросить и на что обратить внимание. Поэтому чаще всего задают вопрос: сколько стоит съемка? Мы-то понимаем, что съемка бывает разная, и выбор услуг так же широк, как выбор товаров в магазине. А клиента интересует только "картошка". Поэтому необходим личный контакт, в ходе которого помимо "картошки" будут предложены картофель фри, картофель фай и даже бутерброды с красной икрой.

    А указав цену, мы фактически превращаемся в продавцов картошки - у кого она окажется дешевле, у того её и купят. Так и не разобравшись, сколько еще на свете вкусностей помимо простой картошки.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • В ответ на: А указав цену, мы фактически превращаемся в продавцов картошки - у кого она окажется дешевле, у того её и купят. Так и не разобравшись, сколько еще на свете вкусностей помимо простой картошки.
    .... а есть такие, которые не указав цену и по телефону начинают хлюпать клиенту мозг "вы цену хотите услышать или вы хотите, чтобы я был вашим фотографом, если хотите услышать цену, то можем не продолжать разговор, если хотите , чтобы я был вашим фотографом, давайте встречаться и заключать договор" =) Чтобы быть честным, надо быть максимально прозрачным, на мой взгляд. И пусть все видят твою цену, мы живем в такое время, когда все поголовно делают акции/ скидки и тд... может просто если кто-то из специалистов сильно понравился имеет смысл попросить рассмотреть его другие условия, а не тупо жаловаться на то, что все дорого, а я хочу дёшево и бесплатно, ведь за спрос денег то никто не берёт в данном случае? =)...
    Пысы И кстати, у кого картошка дороже-она вполне может быть и вкуснее... гурманы картофеля думаю подтвердили бы, а вот староверу бы точно было пофиг, потому как он сам ел и выращивал одну и ту же картошку всю жизнь, а не 8500 сортов )) но только невесты в наше время часто прошаренные и часто по телефону я слышу уже заготовленные вопросы, либо информацию, которую они получили в общении с другими фотографами.

    Свадебный и семейный фотограф Кирилл Азаренко

  • В ответ на: но только невесты в наше время часто прошаренные и часто по телефону я слышу уже заготовленные вопросы,
    Правильно, но речь в данной теме идет не только о фотографии. А что касается видеосъемки, работы ведущего или свадебного организатора, тут всё гораздо сложнее. А если выкладывать многостраничный прайс, учитывающий все нюансы, так эту портянку никто читать не станет.

    Кстати, я иногда публикую цены пакетов. Результат тот же - большинство обращений с вопросом, сколько стоит. Так что приходится всё разъяснять уже в живом контакте.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • ну а по предоплате -то что кто скажет?
    Из нашего опыта - всегда приходится брать предоплату. Наверное, были происки конкурентов в прошлом году, но часто было - звонок (или письмо со странного профиля в соцсетях), поснимайте нас. причем в субботу, причем полный день, и начинается кормежка завтраками по предоплате, то на работе задержали то в больницу попали - около 5 "пар" обещавших принести предоплату так и не появлялись.
    Естественно, суббота оказывается за тем, кто вперед принесет п\о, так и сообщаем по телефону, и на слово никому не верим. Фотографы \операторы тоже люди, и тоже свои доходы\расходы планируют.

  • Да конечно, нужны и договор, и предоплата. И нужны они и молодым, и специалисту. Как гарантия того, что никто никого не кинет: специалист придет в день свадьбы, а молодые за 2 дня не променяют его на другого.

  • Читаю и диву даюсь ) Толи я такой впечатлительный стал, толи ответы на вопрос ТС-а странные... Если кого-то оскорбляет сама мысль об отсутствии цен на моем сайте например - да флаг всем желающим в руки. Детский сад мне не нужен. Эдак мы дойдем до того, что оскорблением будет считаться если ты ответил вконтакте больше чем через минуту на сообщение.
    Насчет цен - клиен в принципе правильно делает что интересуется ценами. Это логично. но как я могу сказать цену даже не имея представления что он хочет? Пример: невеста хочет знать сколько стоит. А мне надо знать КОГДА свадьба, ГДЕ свадьба, СКОЛЬКО часов я буду работать, КАКИЕ услуги войдут в пакет. И где тут определенная цена? Конечно, если она мне все скажет то я тут же назову цену. Но на сайте пишу только стоимость минимального пакета.
    И, кстати, не надо делать жертв из себя. Вот прям упластались написав 10 фотографам вопрос о стоимости. Ну не поиск специалиста, а прям что-то запредельное ))Всегда считал эти хлопоты приятными должны быть! Молодожены, отдыхайте, а не напрягайтесь ) Удачи всем!

  • )) у нас во время поиска специалистов первым вопросом была не цена, а "свободны ли Вы на такую-то дату". И как показывает практика (оооочень много свадеб у знакомых в ближайшее время) только в самом начале кипишь, потом все это затягивает и действительно схватываешь кайф от всех этой подготовки. А если напрягает - на фиг вообще нужна эта свадьба?
    а ожидание ответа вконтакте больше 1 минуты - это действительно сильнейший удар по самолюбию :biggrin:

  • Меня больше всего напрягали те, кто отправлял мне заявки в друзья в вк без какой-либо сопроводительной информации о стоимости услуг. Делать мне больше нечего - все это пересматривать :безум:
    А у тех специалистов, кто понравился, действительно спрашивали сами цену, указав, КОГДА, ГДЕ И СКОЛЬКО :biggrin:

    Но было бы удобнее, конечно, видеть сразу порядок цен.

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • Если на сайте или в группе цены нет - это вполне нормально. Но мне, например, удобнее общаться в переписке, чем звонить. Если нет возможности написать, звонить я буду только в случае крайней заинтересованности данным специалистом.
    И если спрашиваю, то укажу дату, время работы, маршрут, ожидания - в общем ту инфу, которая уж как-то позволит сформировать конкретную цену на свои услуги. Если мне после этого конкретно не называют цену - до свидания.
    Предоплату внести - это вполне нормально. При нашей подготовке к свадьбе не все специалисты просили предоплату и договор не со всеми составляли, но тут вопрос доверия. Например, видеографа посоветовали нам знакомые, человек внушил доверия сразу, даже как-то не сомневались в нем. Но это единичный случай.
    Нормально и правильно в работе с клиентами, когда вносится предоплата, составляется договор, в котором прописаны суммы и сроки как оплаты, так о того, когда отдадут, например, видео, окончательная оплата после предоставления услуги, то есть если это фото, видео - то окончательная оплата после того, как получен материал.

    18.03.2014 сынок
    10.11.2015 дочка

  • Да просто разговор в сторону ушел. Про свои цены я написала, потому что мне так было бы удобнее, со стороны невесты. У многих специалистов не выставлены цены, но с кем я работаю, у тех условия я и так знаю, да и мне не составит труда уточнить, но это все таки далеко не весь наш свадебный рынок, да и я не первый год работаю. Поэтому меня это мало напрягает.
    А напрягает, когда человек вместо того, чтобы вести разговор по существу и на конкретный вопрос давать такой же конкретный ответ, разводит хороводы на полчаса. Ну, надо уточнить - задай 2-3 уточняющих вопроса и все.

  • В ответ на: Нормально и правильно в работе с клиентами, когда вносится предоплата, составляется договор, в котором прописаны суммы и сроки как оплаты, так о того, когда отдадут, например, видео, окончательная оплата после предоставления услуги, то есть если это фото, видео - то окончательная оплата после того, как получен материал.
    :agree: тоже считаю, что это правильно

    У нас с фотографом получается иначе. Мы сделали предоплату, когда заключали договор, а оставшуюся сумму в день свадьбы отдали. По договору срок - 4 месяца, которые прошли, а фото он еще не отдал.

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • Ну а есть ситуации и наоборот, когда предоплата внесена, фотографии готовы, а молодожены за них не платят. Ни в день свадьбы, ни после.
    Что с такими делать?)
    Мы лично берем оплату после окончания съемок по договору, работаем так уже 3 года, и за эти 3 года ни разу ни по сроками не опоздали, ни проблем с отдаванием фотографий и видео не испытали. Фото и видео готово, звоним, приезжают и уже ничего не должны нам - просто забирают и радуются! У каждого свои "правильные способы оплаты".
    Так что опоздания по срокам далеко не зависит от того как оплачено (сразу или нет), это зависит от многих факторов. И не факт что фотограф или видео не опоздает по срокам, будь вы ему еще должными там 10-15-20 тыс.

    P.S. сейчас у одного фотографа достаточно известного такая очень неприятная ситуация, все готово, а деньги не платят и не забирают.

    По поводу указывать цены или нет, лично мое мнение что нет. Мы не указываем, нам пишут или звонят, мы узнаем информацию, дату и прочие важные моменты и потом рассказываем о наших пакетах (которые их интересуют) и говорим стоимость. Обычно это уже те клиенты, которые посмотрели наши работы и их заинтересовало.
    Нет однозначного ответа - нужно или нет выставлять цены, у каждого свое мнение на этот счет, и оно правильное.

    Семейный фото-видео дуэт "Гордеев и Гордеева"

  • А мне кажется это было бы стимулом не задерживать сроки. Ну а фотографам, если нет оплаты, остается одно - не отдавать фотографии. Я думаю таких случаев не так много.

    Наша ситуция не критична - 4 месяца только-только прошло, фотограф в начале февраля обещает отдать. Но мне как-то неприятно от того, что на первой встрече я подробно спрашивала про сроки и отмечала, что для меня этот момент важен :хммм:

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • Да, в таком случае лучше сказать больше (до 6 месяцев к примеру), а отдать раньше через 4-5.
    Чем наоборот сказать 3, а отдать через 6.
    Но стимулом это не будет как бы сильным таким и основным. Все таки все делается по очередности съемок.
    Хотя точнее так - для кого будет, а для кого то нет, а кому то этот стимул и не нужен, так как он делает все четко.

    Семейный фото-видео дуэт "Гордеев и Гордеева"

    Исправлено пользователем Mesita (23.01.14 16:05)

  • В ответ на: Ну а есть ситуации и наоборот, когда предоплата внесена, фотографии готовы, а молодожены за них не платят. Ни в день свадьбы, ни после.
    И пример не заставил себя долго ждать.

  • На случай, если пара не отдает деньги - все просто, ведь составляется договор, в котором можно указать срок готовности фото, и если в этот срок фото готовы, а денег нет - установить лимит 10 дней. Если в течении 10 дней денег не отдали, фото пропали.
    Пара будет заинтересована отдать деньги.
    А фотограф в таком случае получит первые оплаты. Конечно, работа проделана такая же, как и за полную стоимость, но тут без вариантов.
    Молодожены тоже могут все отдать, и потом ничего не получить, или получить что-то не понятного качества, а свадьбу не повторить. Здесь заказчик в проигрышном положении.
    Если же окончательная оплата тогда, когда отдают работу, и есть задержка от фотографа по срокам - можно требовать скидку.

    18.03.2014 сынок
    10.11.2015 дочка

  • А я считаю что стоит указать хотя бы порядок цен. Ктож вас знает - час съемки стоит 1000 руб или 10000руб. Если, например, последнее - то я даже время на просмотр фото и написания письма тратить не буду.
    Можно же указать примерные ценники за стандартные пакеты, чтобы человек вообще смог сориентироватся. И написать, что цена формируется индивидуально, учитывая то-то и то-то. И все, человек видит, что вы ориентировочно вписываетесь в бюджет и пишет уже письмо с конкретными данными. И тут уже можно обсуждать и договариваться.
    Мы именно так и выбирали фотографов, потом писали, потом звонили, потом встречались.
    А по сайту и качеству фото не всегда поймешь, твоего ли полета "птица", или мимо пусть летит.

    Твори свое счастье

  • В ответ на: На случай, если пара не отдает деньги - все просто, ведь составляется договор, в котором можно указать срок готовности фото, и если в этот срок фото готовы, а денег нет - установить лимит 10 дней. Если в течении 10 дней денег не отдали, фото пропали.
    Объясните, пожалуйста, чем этот вариант должен быть интересен фотографу? Уничтожив фотографии, он:
    1) уж точно не получит денег;
    2) может заслуженно получить по зубам, так как уничтожил семейную реликвию.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • "А указав цену, мы фактически
    превращаемся в продавцов
    картошки - у кого она окажется
    дешевле, у того её и купят. Так и не
    разобравшись, сколько еще на свете
    вкусностей помимо простой картошки."
    Вы как всегда на своем любимом коньке, впрочем это хорошо, но если человек пришел за кортошкой и внешне не видит разницы между картошкой за 50 руб и 25 руб, он купит за 25, впрочем так же как и вы. Зачем перпплаивать если НЕ ВИДЯТ разницы.

    хотите счастья- заведите таксу

  • Люди, которые выбирают между 50 и 25, справятся с выбором самостоятельно, будьте уверены. Муки метания происходят в ценовой категории 10-15. Можете обратить внимание, недорогие видеографы даже работ своих не выкладывают. Клиент смотрит в инете ролики за 30-50, и складывается ощущение, что все снимают на высоком уровне. Значит, нужно выбрать самого недорогого (не глядя), и будет счастье. А это самообман. Вот если здесь выложить рядышком работу специалистов из категории 12 и категории 40, вряд ли найдется человек, который скажет "не вижу разницы".

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • счастлив кто верует.
    Могу привести пример только не
    в фото. Занимаюсь не много творчеством. Так вот люди с удовольствием покупают дешевые китайские поделки а не ручной работы, даже видя разницу между ними.
    Если у человека ограниченно со средствами так хоть ламбаду танцуйте перед ним он все равно купит то на что у него деньги есть. И из этой ценовой категории он выбирает лучшее. Но это опять же если человек разбирается.
    А если нет то ему и за оооооочень большие деньги могут не качественное втухать. Впрочем про это уже писали и не раз

    хотите счастья- заведите таксу

  • В ответ на: Могу привести пример только не
    в фото.
    Да сколько угодно примеров приводите. Если не умеете работать с клиентом, обратитесь к бизнес-тренерам, они научат выбирать свой социальный слой и грамотно работать с ним. Кто-то покупает китайские подделки - это говорит лишь о том, что не нашлось грамотного продавца, который разъяснил бы все плюсы качественного товара. Народ в долгах как в шелках, зато с айфоном, не так ли? Вот грамоный маркетинг. Хотя можно купить обычный телефон за 600 рублей.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Я вот что скажу.
    Не знаю как там с фото. Но видеомонтаж ( не видеосъемка ) это не то действо, которое можно делать на конвейере. ( если конечно ты хочешь стабильно работать на рынке, а не перебиваться случайными заказами )
    Монтаж это определенное состояние души. Если нет вдохновения, то нормальный специалист просто не садится за монтажку. Продолжаться это может сколько угодно. А может и не продолжаться. Правил нет.
    И честно вам скажу. Если вам нужно быстро, то ищите и вы обязательно найдете.
    Но лично мне , моя стена Вконтакте , дороже , некоторых мнений о скорости и т.п.

    О оплате.
    Каждый оператор, рано или поздно сталкивается с проблемой , когда работа выполнена, а люди либо не платежеспособны ( бывает и такое ) Либо вообще развелись. Попав в такую ситуацию один , два раза, все работники, так или иначе приходят к схеме- "в конце банкета".
    Рычагов воздействия на работника у молодоженов, по определению больше, чем у работника на молодоженов.

    О ценах. И одинаковости.

    Так или иначе, но ценники не появляются из воздуха. Здесь обычный рынок. Спрос предложения и снова спрос.
    Дорого платят не за что то невообразимое, но за стабильность, надежность, уверенность в результате.
    Помогите оператору, фотографу, сделать что то уникальное, залом, подготовкой, костюмами, сценарием дня и будет вам Уникальность.
    Из воздуха это не получится.

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • Ух понаписали )))))
    Сроки - вещь хорошая. И их надо соблюдать. Не уложился - будт добр решать этот вопрос с молодыми. Я всегда говорил, что за сервис надо отвечать. Форс-мажоры бывают, никто не застрахован. Но все дело не в них, а в неумении найти общий язык к склиентом, когда возникает такая ситуация. Большинство или просто не выходят на связь пока не сделают материал, или просто извиняются. Если клиенту этого хватает, то хорошо. Но если идет большая просрочка и специалист ничего вразумительного не отвечает - ваше право вынести это на публичный суд. А мы тут решим кто прав кто виноват )
    Насчет оплаты: я беру в день съемки все. Если мне клиент не верит, лучше тогда не работать. крайне некомфортно. Хотя знаю людей который делят на 3 части. Ну это дело вкуса )))
    А вообще - давайте жить дружно и доверять друг другу. И никого не обманывать! )

  • Всё-таки поэтапная схема выполнения работ самая эффективная, мне кажется. Заключается договор на весь объем работ, но оплачивается каждый этап отдельно. Оплачена съемка - провели съемку. Оплачена обработка - провели обработку. Оплачена фотокнига - сделали фотокнигу. И вот тогда соблюдаются жесткие сроки, всем удобно, никто не потерял время и деньги. Тоже предоплата, но это предоплата в тот момент, когда исполнитель свободен и готов взяться за работу прямо сейчас.

    Это лучше еще и тем, что до свадьбы заказчик не всегда представляет, что он хочет получить в итоге. Например, некоторые не заказывают съемку банкета (из экономии), а потом жалеют об этом, потому что было очень весело и хотелось бы всё это снова посмотреть. А при поэтапной оплате можно заказать съемку всего дня, а затем уже определиться, делать обработку банкета или не делать. И выбор фотокниги можно оставить на потом.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Ни чего так не повышает доверие,как предоплата !!!:хехе:

    Видеооператор Евгений Толиков

  • я не читал все эти страницы, просто скажу в тему. Свадьба была уже снята, когда молодые попросили сделать им видеоклип. И скинули песню, на которую они хотели бы этот клип.. А там слова ВООБЩЕ никак не подходят под УЖЕ состоявшуюся сьемку! И переснимать никак не получилось, свадебный сезон в разгаре. Короче, я им делал монтаж основной, а потом корячился над клипом, НЕ ИМЕЯ практически нужного сьемочного материала. Никто мне не заплатил за такие напряги, но хоть получил удовольствие, делая из НИЧЕГО конфетку)) А другой может быть встал бы в позу или содрал хорошие бабки

    photo с угольком

  • В ответ на: Всё-таки поэтапная схема выполнения работ самая эффективная, мне кажется.
    категорически согласен, в первую очередь это наиболее удобная схема для клиента... своего рода рассрочка получается.

    Свадебный и семейный фотограф Кирилл Азаренко

  • В ответ на: Свадьба была уже снята, когда молодые попросили сделать им видеоклип. И скинули песню, на которую они хотели бы этот клип...Никто мне не заплатил за такие напряги, но хоть получил удовольствие, делая из НИЧЕГО конфетку...А другой может быть встал бы в позу или содрал хорошие бабки
    ИМХО получать удовольствие от выноса мозга (читай - устных пожеланий Заказчика) - это извращение, а получать удовольствие от работы, за которую платят деньги - это 2 большие разницы. Либо вы постеснялись объяснить, что клип-это тоже работа, которая стоит определенную сумму.
    Не все измеряется деньгами, согласен, но одно дело, если бы вы сказали: "была суперская свадьба с клевыми ребятами, они были настолько клевыми, что я им в подарок сделал видеоклип" и другой случай - это описанный вами =)

    Свадебный и семейный фотограф Кирилл Азаренко

  • Зачем вы так) Многие получают кайф от осознания того, что сделал практически невозможное) Это гораздо интереснее "конвейера", ну только когда подобное не постоянно)

  • Вот это холивар развели тут))) По поводу самой темы - не вижу ничего плохого в том, чтобы публиковать цены на "пакеты" фото/видеосъемки, это удобно обеим сторонам - колоссально экономит время. А вот если бы мне начали по телефону петь про "ну мне же нужно увидеть молодых, узнать, что они хотят, пообщаться"-вряд ли бы продолжила разговор. Я точно знаю, что мне нужно 8 часов съемки и фотокнига определенного формата, например, и я хочу знать цену. Составить прайс не так уж и сложно. По поводу сроков и метода оплаты - мы отдавали деньги по факту получения, но, если честно, лучше бы отдали в день свадьбы, тк действительно по карману бьет ощутимо :biggrin: Чтобы минимизировать риски - уважаемые господа специалисты, так регестрируйте ИП или ООО, прописывайте официально неустойки для обеих сторон - как в случае просрочки отдачи материала, так и в случае задержки платежа, платите налоги и спите спокойно. :миг: А то столько жалоб по поводу тяжелой судьбинушки и крошечных заработков, право слово, смешно! :rofl:

    Федька-конфетка, 28.05.14

  • И так многие зарегистрированы и платят налоги. А как Вы себе представляете судиться с молодоженами в случае неоплаты? Да денег на судебные издержки уйдёт в три раза больше. Не говоря уже о репутации - кто станет в дальнейшем работать со скандально известным фотографом? Вот о том и речь, что у нас Страна Советов, все во всём разбираются, когда касается чужой работы. Лучше бы на своей работе становились профессионалами, зарабатывали нормально и не экономили на спичках.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Да будет Вам известно - все судебные издержки, в случае победы истца, возмещаются ответчиками. А как Вы думаете, судятся сотни продавцов и подрядчиков со своими клиентами, не испытывая в дальнейшем дефицита оных и сохраняя репутацию? Не думаю, что молодожены будут трубить направо и налево, что на них подали в суд за уклонение от оплаты свадебных услуг, тк, в первую очередь, пострадает именно их репутация. Так что это все отговорки. Если же Ваше время дороже, чем те суммы, которые вы рискуете потерять, то и поднимать вопрос этот смысла нет. А что касаемо "зарабатывали бы нормально и не экономили на спичках" - не вы ли давеча говорили, что среднемесячная Ваша ЗП составляет порядка 20-30 тысяч? Так работайте лучше, и не мелочитесь - подумаешь, одна-две пары в год не оплатят Вашу работу. :rofl:

    Федька-конфетка, 28.05.14

  • В ответ на: Да будет Вам известно - все судебные издержки, в случае победы истца, возмещаются ответчиками.
    Вообще-то это решает суд. В чью пользу присудить судебные издержки. Вне зависимости от того, "кто победил".
    Это во-первых. Во-вторых, "работайте лучше" - это цены поднимать, что ли? Если видеограф физически не может в одиночку смонтировать более 25 свадеб в год, то единственный способ получать больше - это поднимать цену.

    В-третьих, вот это "подумаешь" можно распространить шире. Недавно один фотограф в Ростове-на-Дону опоздал на регистрацию, его не пустили в зал. А он говорит: подумаешь, одной свадьбой больше, одной меньше... И не напрягается. Его молодожены разыскивают, чтобы вернуть деньги, а он завтраками кормит. Как Вам такое "подумаешь"?

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Знаете, может, и стоит поднять цены. Тогда риски заполучить в клиенты недобросовестную пару становятся еще ниже. Только увеличиваются риски остаться без клиентов, если качество работы не будет соответствовать заявленной цене. Моя визажист именно так избавила себя от сложных и необязательных клиенток - подняла цену на свои услуги. Спрос меньше не стал, а вот невест, которые хотят "барашка" на голове, накладные ресницы и прочие атрибуты свадебного образа десятилетней давности, очень поубавилось.
    И, к слову, истории о недобросовестных свадебных специалистах часто мелькают в соц.сетях и на форумах, а вот о клиентах, которые не заплатили - нет. Либо вторых гораздо меньше, либо это замалчивается. Если замалчивается, то почему? Думаю, такого рода "слава" не улыбается никому, поэтому, прочитав пару-тройку историй, молодые триста раз подумают, прежде, чем "кинуть" подрядчика.

    Федька-конфетка, 28.05.14

  • Какие-то пустопорожние споры )))))Напоминают "пиндосские"ток шоу.Такое впечатление,что кругом одни жулики,что со стороны исполнителя,что со стороны заказчика)))Живите проще))))

    Видеооператор Евгений Толиков

Записей на странице:

Перейти в форум