Кто готовится к свадьбе: Если вы ищите какие-либо услуги на свадьбу: ведущий, видео и фото т. д. но на сайте не указана стоимость; пишут, например: "стоимость услуг обсуждается индивидуально" - станете ли вы звонить?
Готовы ли вы внести предоплату до свадьбы и сколько вы можете оплатить в конце свадьбы от общей суммы (если услуга не окончена): 50%, 70%, 100%, с договором или без?
Кто, например, снимает мероприятия: Станете ли вы верить заказчику, если он клятвенно обещает по телефону, что выбрал только вас, но предоплату не хочет вносить (не обязательно свадьба)? и так же обещать (без предоплаты) ему, что вы соглашаетесь снимать на этот день.
Когда мы готовились к свадьбе, практически ни у кого на сайте не была указана цена. Приходилось в личных сообщениях просить прайс. Предоплата была максимум 10%. Остальное отдавали в день свадьбы. Договор составлялся обязательно (кроме хореографа - там сумма очень небольшая).
Когда не указана цена, то не считаете ли вы это оскорблением? вы приходите в магазин или на сайт посмотреть на услуги и цены (может вы не хотите вступать в контакт). потенциально - вы по тел. заказчик, готовый внести сумму и т. д. (не просто зашедший на сайт для просмотра). Получается цена формируется так: для того, кто может заплатить выше, а кто не может ниже - но в целом услуга выполняется одинаково. опять же - если мобильный тел. растраты на звонок, да и не мобильный тоже. по телефону вас могут разговорить, уговорить - это коммерческий приём рыночных торговцев и вообще торговли. смысл, чтобы вы вступили в контакт с продавцом ... а дальше - дело техники. не так ли ...
Может Вы и правы,однако не во всех каталогах платьев (свадебных, вечерних и т.д.) указывается цена (обычно пишут, что цена по запросу), у большинства фотографов (за операторов не скажу, муж поисками занимался) тоже не была указана цена. Конечно это неудобно, но, отправив обычное сообщение в том же контакте "вышлите, пожалуйста, прайс", я всегда получала полную исчерпывающую информацию по ценам, пакетам, условиям, количеству снимков и т.д. Так что проблемы не увидела) Больше напрягало отсутствие цен в каталогах свадебных платьев, но это к вашей теме скорее всего не относится)
А я понимаю, в чем проблема) Когда я только начинала работать, тоже не указывала стоимость услуг. Но потом поставила себя на место невесты и поняла, что мне это было бы неудобно. Поэтому прописала все услуги с ценами и на сайте, и в группе вконтакте. Теперь невеста не тратит время на звонки и переписку со мной, если сразу понимает, что я не вписываюсь в бюджет, и я точно также не трачу свое время. Удобно для обеих сторон, я считаю.
И из той же оперы: года 2 назад я работала по схеме 10% от бюджета, но не менее определенной суммы. И потом также поняла, что меня, как невесту, эта схема бы напрягала. Поэтому цены стали фиксированными.
В общем, в работе я за прозрачность и определенность
Многие не пишут цены, потому что их конкуренты ведут мониторинг цен и могут оперативно скидывать энную сумму, чтоб привлечь клиента. Сейчас очень много работающих на свадебной поляне, в отличие от 15-20 лет назад, конкуренция велика. Тем более, есть и сезонные колебания цен - в холодный период свадеб мало, народ начинает снижать цены, а в личке может вообще дать охренительную скидку. В теплое время цены самые высокие.
Актуально, если конкурировать только по цене. Исключительно мое мнение.
И еще: я, например, искренне не понимаю зимнего упадка цен. Ценность (не цена) моей работы не зависит от времени года.
Я узнавала цену только у конкретных специалистов, в которых была сама заинтересована.
Тех, кто рассылает свои предложения без расценок, отправляю в спам.
Я лично не парюсь над ценами, потому что зимой сам практически не работаю, набегался по морозу по молодости, не хочу хватать болячек ) Мне с избытком хватает свадебного сезона... а по логике вещей, если мало заказов, то цена (не ценность) может варьироваться в меньшую сторону, чтоб быстрее нашелся клиент, способный оплатить это. Если у вас постоянные заказы или имеется финансовая подпитка от мужа (к примеру) - ноу проблемс. А если сидите голодаете, тут хош не хош надо двигаться по ценнику вниз. Это как в обьявлениях по продаже вещей - если она долго не продается, надо сделать ее дешевле. Хотя можно делать гордый вид, что некто сильно востребованный свадебный спец и никак не может скинуть цену чисто из-за имиджа. Знаю одну тамаду, она вся в кредитах с мужем - дом, машина, учеба детей, так она не гордая, может и скинуть немного, лишь бы заработать. При этом ценность (то бишь качество) ее услуг не падает, просто финансовые обстоятельства вынуждают быть гибче. Как-то так.
вопрос был в том, что (не рассылка): давать ли цену на сайте и станет ли клиент звонить по такому сайту? возможно, лучше не давать, но это для снимающих, чтоб конкуренты не узнали. не будет ли оскорбительным для людей, зашедших на сайт и не уйдут ли они из-за принципа:"раз вы такие хитрые и умные - ждите дальше".
будет звонить, куда денется, если Ваши работы понравятся. Вы же не требуете, когда к вам клиент обращается, ответить, сколько пара планирует потратить на фотографа-оператора и т.д. и исходя из платежеспособности заказчика называете цену, а просто высылаете прайс либо цену на конкретный пакет. В чем оскорбление для заказчика? Понравились работы-узнаешь цену, не понравились - хоть какая цена, заказывать не будут
1. Несколько лет назад помогала (начинала я тогда, училась) с организацией свадьбы подруге подруги. Бюджетная довольно была свадьба. Бюджет на ведущего (тамаду) 8000р. и ни копейкой больше. Обзваниваю. Естественно, в свете ограничений, первый вопрос про стоимость. Задаю - отвечают. Но одна дама начала:
я: добрый день, свадьбы проводите, свободна ли дата, сколько стоят Ваши услуги?
ответ: нет Вы сначала послушайте, что у нас есть, а потом я цену скажу. И минут 15 она распиналась о костюмах, свете, пузырях, костюмерах, конкурсах.. итог, стоимость 16000р.
У меня бюджет. Не мой бюджет причем. Человек тратил мои деньги, мое время на абсолютно не нужную в данном случае для меня информацию.
2. Из недавнего. Понравились работы одного фотографа- девушки. Звоню, чтобы познакомиться и узнать условия, стоимость и пр. Ответы про срокам, по форс-мажорам, по всем рабочим моментам я получила, но вот с вопросом стоимости... мы общались на этот счет минут 10 и чего только я не услышала: ну как я могу назвать какую-то определенную стоимость, мне ведь нужно познакомиться с молодыми, узнать, чего они хотят, с каждой парой я работаю индивидуально... Даже вилку цен не назвала. Я не поняла: надо посмотреть, как они одеты, на чем приехали, что заказали, сформировать понимание их платежеспособности и назвать цену, так? Ну, в общем, несмотря на хорошие работы (на мой взгляд) я с такими людьми не работаю. Т.к. я просто не понимаю как и зачем
Столкнулась снова с организацией свадьбы))) Скажу одно, мне удобно когда ценник указан сразу, ибо когда написал 5 сообщений разным фотографам например, они отвечают все в разное время и работ на момент ответа у меня нет перед глазами,приходится снова заходить в группу и.т.п Трачу слишком много времени на все это... А по поводу конкуренции Сейчас можно найти и фото и видео по любой ценовой категории, так что если молодые готовы потратить деньги и ваши работы хороши, то мне кажется какая нафиг разница где и как написаны цены
Меня оружают чудесные люди, во всю голову чудесные...)
Сравнение с супермаркетом некорректно, и вот почему. Представьте себе старовера, который всю жизнь жил в тайге и незнаком с новинками цивилизации. И вдруг его привозят в супермаркет: какие-то баночки, какие-то пакетики, всё кругом непонятное... "О - картошка! - вот её-то я и возьму", - говорит старовер, увидев хоть что-то знакомое и понятное.
Точно так же блуждают в потемках клиенты, которые ни разу в своей жизни не заказывали профессионального фотографа или видеографа. Они не знают, что спросить и на что обратить внимание. Поэтому чаще всего задают вопрос: сколько стоит съемка? Мы-то понимаем, что съемка бывает разная, и выбор услуг так же широк, как выбор товаров в магазине. А клиента интересует только "картошка". Поэтому необходим личный контакт, в ходе которого помимо "картошки" будут предложены картофель фри, картофель фай и даже бутерброды с красной икрой.
А указав цену, мы фактически превращаемся в продавцов картошки - у кого она окажется дешевле, у того её и купят. Так и не разобравшись, сколько еще на свете вкусностей помимо простой картошки.
В ответ на: А указав цену, мы фактически превращаемся в продавцов картошки - у кого она окажется дешевле, у того её и купят. Так и не разобравшись, сколько еще на свете вкусностей помимо простой картошки.
.... а есть такие, которые не указав цену и по телефону начинают хлюпать клиенту мозг "вы цену хотите услышать или вы хотите, чтобы я был вашим фотографом, если хотите услышать цену, то можем не продолжать разговор, если хотите , чтобы я был вашим фотографом, давайте встречаться и заключать договор" =) Чтобы быть честным, надо быть максимально прозрачным, на мой взгляд. И пусть все видят твою цену, мы живем в такое время, когда все поголовно делают акции/ скидки и тд... может просто если кто-то из специалистов сильно понравился имеет смысл попросить рассмотреть его другие условия, а не тупо жаловаться на то, что все дорого, а я хочу дёшево и бесплатно, ведь за спрос денег то никто не берёт в данном случае? =)...
Пысы И кстати, у кого картошка дороже-она вполне может быть и вкуснее... гурманы картофеля думаю подтвердили бы, а вот староверу бы точно было пофиг, потому как он сам ел и выращивал одну и ту же картошку всю жизнь, а не 8500 сортов )) но только невесты в наше время часто прошаренные и часто по телефону я слышу уже заготовленные вопросы, либо информацию, которую они получили в общении с другими фотографами.
В ответ на: но только невесты в наше время часто прошаренные и часто по телефону я слышу уже заготовленные вопросы,
Правильно, но речь в данной теме идет не только о фотографии. А что касается видеосъемки, работы ведущего или свадебного организатора, тут всё гораздо сложнее. А если выкладывать многостраничный прайс, учитывающий все нюансы, так эту портянку никто читать не станет.
Кстати, я иногда публикую цены пакетов. Результат тот же - большинство обращений с вопросом, сколько стоит. Так что приходится всё разъяснять уже в живом контакте.
ну а по предоплате -то что кто скажет?
Из нашего опыта - всегда приходится брать предоплату. Наверное, были происки конкурентов в прошлом году, но часто было - звонок (или письмо со странного профиля в соцсетях), поснимайте нас. причем в субботу, причем полный день, и начинается кормежка завтраками по предоплате, то на работе задержали то в больницу попали - около 5 "пар" обещавших принести предоплату так и не появлялись.
Естественно, суббота оказывается за тем, кто вперед принесет п\о, так и сообщаем по телефону, и на слово никому не верим. Фотографы \операторы тоже люди, и тоже свои доходы\расходы планируют.
Да конечно, нужны и договор, и предоплата. И нужны они и молодым, и специалисту. Как гарантия того, что никто никого не кинет: специалист придет в день свадьбы, а молодые за 2 дня не променяют его на другого.
Читаю и диву даюсь ) Толи я такой впечатлительный стал, толи ответы на вопрос ТС-а странные... Если кого-то оскорбляет сама мысль об отсутствии цен на моем сайте например - да флаг всем желающим в руки. Детский сад мне не нужен. Эдак мы дойдем до того, что оскорблением будет считаться если ты ответил вконтакте больше чем через минуту на сообщение.
Насчет цен - клиен в принципе правильно делает что интересуется ценами. Это логично. но как я могу сказать цену даже не имея представления что он хочет? Пример: невеста хочет знать сколько стоит. А мне надо знать КОГДА свадьба, ГДЕ свадьба, СКОЛЬКО часов я буду работать, КАКИЕ услуги войдут в пакет. И где тут определенная цена? Конечно, если она мне все скажет то я тут же назову цену. Но на сайте пишу только стоимость минимального пакета.
И, кстати, не надо делать жертв из себя. Вот прям упластались написав 10 фотографам вопрос о стоимости. Ну не поиск специалиста, а прям что-то запредельное ))Всегда считал эти хлопоты приятными должны быть! Молодожены, отдыхайте, а не напрягайтесь ) Удачи всем!
)) у нас во время поиска специалистов первым вопросом была не цена, а "свободны ли Вы на такую-то дату". И как показывает практика (оооочень много свадеб у знакомых в ближайшее время) только в самом начале кипишь, потом все это затягивает и действительно схватываешь кайф от всех этой подготовки. А если напрягает - на фиг вообще нужна эта свадьба?
а ожидание ответа вконтакте больше 1 минуты - это действительно сильнейший удар по самолюбию
Меня больше всего напрягали те, кто отправлял мне заявки в друзья в вк без какой-либо сопроводительной информации о стоимости услуг. Делать мне больше нечего - все это пересматривать
А у тех специалистов, кто понравился, действительно спрашивали сами цену, указав, КОГДА, ГДЕ И СКОЛЬКО
Но было бы удобнее, конечно, видеть сразу порядок цен.
Если на сайте или в группе цены нет - это вполне нормально. Но мне, например, удобнее общаться в переписке, чем звонить. Если нет возможности написать, звонить я буду только в случае крайней заинтересованности данным специалистом.
И если спрашиваю, то укажу дату, время работы, маршрут, ожидания - в общем ту инфу, которая уж как-то позволит сформировать конкретную цену на свои услуги. Если мне после этого конкретно не называют цену - до свидания.
Предоплату внести - это вполне нормально. При нашей подготовке к свадьбе не все специалисты просили предоплату и договор не со всеми составляли, но тут вопрос доверия. Например, видеографа посоветовали нам знакомые, человек внушил доверия сразу, даже как-то не сомневались в нем. Но это единичный случай.
Нормально и правильно в работе с клиентами, когда вносится предоплата, составляется договор, в котором прописаны суммы и сроки как оплаты, так о того, когда отдадут, например, видео, окончательная оплата после предоставления услуги, то есть если это фото, видео - то окончательная оплата после того, как получен материал.
Да просто разговор в сторону ушел. Про свои цены я написала, потому что мне так было бы удобнее, со стороны невесты. У многих специалистов не выставлены цены, но с кем я работаю, у тех условия я и так знаю, да и мне не составит труда уточнить, но это все таки далеко не весь наш свадебный рынок, да и я не первый год работаю. Поэтому меня это мало напрягает.
А напрягает, когда человек вместо того, чтобы вести разговор по существу и на конкретный вопрос давать такой же конкретный ответ, разводит хороводы на полчаса. Ну, надо уточнить - задай 2-3 уточняющих вопроса и все.
В ответ на: Нормально и правильно в работе с клиентами, когда вносится предоплата, составляется договор, в котором прописаны суммы и сроки как оплаты, так о того, когда отдадут, например, видео, окончательная оплата после предоставления услуги, то есть если это фото, видео - то окончательная оплата после того, как получен материал.
тоже считаю, что это правильно
У нас с фотографом получается иначе. Мы сделали предоплату, когда заключали договор, а оставшуюся сумму в день свадьбы отдали. По договору срок - 4 месяца, которые прошли, а фото он еще не отдал.
Ну а есть ситуации и наоборот, когда предоплата внесена, фотографии готовы, а молодожены за них не платят. Ни в день свадьбы, ни после.
Что с такими делать?)
Мы лично берем оплату после окончания съемок по договору, работаем так уже 3 года, и за эти 3 года ни разу ни по сроками не опоздали, ни проблем с отдаванием фотографий и видео не испытали. Фото и видео готово, звоним, приезжают и уже ничего не должны нам - просто забирают и радуются! У каждого свои "правильные способы оплаты".
Так что опоздания по срокам далеко не зависит от того как оплачено (сразу или нет), это зависит от многих факторов. И не факт что фотограф или видео не опоздает по срокам, будь вы ему еще должными там 10-15-20 тыс.
P.S. сейчас у одного фотографа достаточно известного такая очень неприятная ситуация, все готово, а деньги не платят и не забирают.
По поводу указывать цены или нет, лично мое мнение что нет. Мы не указываем, нам пишут или звонят, мы узнаем информацию, дату и прочие важные моменты и потом рассказываем о наших пакетах (которые их интересуют) и говорим стоимость. Обычно это уже те клиенты, которые посмотрели наши работы и их заинтересовало.
Нет однозначного ответа - нужно или нет выставлять цены, у каждого свое мнение на этот счет, и оно правильное.
А мне кажется это было бы стимулом не задерживать сроки. Ну а фотографам, если нет оплаты, остается одно - не отдавать фотографии. Я думаю таких случаев не так много.
Наша ситуция не критична - 4 месяца только-только прошло, фотограф в начале февраля обещает отдать. Но мне как-то неприятно от того, что на первой встрече я подробно спрашивала про сроки и отмечала, что для меня этот момент важен
Да, в таком случае лучше сказать больше (до 6 месяцев к примеру), а отдать раньше через 4-5.
Чем наоборот сказать 3, а отдать через 6.
Но стимулом это не будет как бы сильным таким и основным. Все таки все делается по очередности съемок.
Хотя точнее так - для кого будет, а для кого то нет, а кому то этот стимул и не нужен, так как он делает все четко.
На случай, если пара не отдает деньги - все просто, ведь составляется договор, в котором можно указать срок готовности фото, и если в этот срок фото готовы, а денег нет - установить лимит 10 дней. Если в течении 10 дней денег не отдали, фото пропали.
Пара будет заинтересована отдать деньги.
А фотограф в таком случае получит первые оплаты. Конечно, работа проделана такая же, как и за полную стоимость, но тут без вариантов.
Молодожены тоже могут все отдать, и потом ничего не получить, или получить что-то не понятного качества, а свадьбу не повторить. Здесь заказчик в проигрышном положении.
Если же окончательная оплата тогда, когда отдают работу, и есть задержка от фотографа по срокам - можно требовать скидку.
А я считаю что стоит указать хотя бы порядок цен. Ктож вас знает - час съемки стоит 1000 руб или 10000руб. Если, например, последнее - то я даже время на просмотр фото и написания письма тратить не буду.
Можно же указать примерные ценники за стандартные пакеты, чтобы человек вообще смог сориентироватся. И написать, что цена формируется индивидуально, учитывая то-то и то-то. И все, человек видит, что вы ориентировочно вписываетесь в бюджет и пишет уже письмо с конкретными данными. И тут уже можно обсуждать и договариваться.
Мы именно так и выбирали фотографов, потом писали, потом звонили, потом встречались.
А по сайту и качеству фото не всегда поймешь, твоего ли полета "птица", или мимо пусть летит.
В ответ на: На случай, если пара не отдает деньги - все просто, ведь составляется договор, в котором можно указать срок готовности фото, и если в этот срок фото готовы, а денег нет - установить лимит 10 дней. Если в течении 10 дней денег не отдали, фото пропали.
Объясните, пожалуйста, чем этот вариант должен быть интересен фотографу? Уничтожив фотографии, он:
1) уж точно не получит денег;
2) может заслуженно получить по зубам, так как уничтожил семейную реликвию.
"А указав цену, мы фактически
превращаемся в продавцов
картошки - у кого она окажется
дешевле, у того её и купят. Так и не
разобравшись, сколько еще на свете
вкусностей помимо простой картошки."
Вы как всегда на своем любимом коньке, впрочем это хорошо, но если человек пришел за кортошкой и внешне не видит разницы между картошкой за 50 руб и 25 руб, он купит за 25, впрочем так же как и вы. Зачем перпплаивать если НЕ ВИДЯТ разницы.
Люди, которые выбирают между 50 и 25, справятся с выбором самостоятельно, будьте уверены. Муки метания происходят в ценовой категории 10-15. Можете обратить внимание, недорогие видеографы даже работ своих не выкладывают. Клиент смотрит в инете ролики за 30-50, и складывается ощущение, что все снимают на высоком уровне. Значит, нужно выбрать самого недорогого (не глядя), и будет счастье. А это самообман. Вот если здесь выложить рядышком работу специалистов из категории 12 и категории 40, вряд ли найдется человек, который скажет "не вижу разницы".
счастлив кто верует.
Могу привести пример только не
в фото. Занимаюсь не много творчеством. Так вот люди с удовольствием покупают дешевые китайские поделки а не ручной работы, даже видя разницу между ними.
Если у человека ограниченно со средствами так хоть ламбаду танцуйте перед ним он все равно купит то на что у него деньги есть. И из этой ценовой категории он выбирает лучшее. Но это опять же если человек разбирается.
А если нет то ему и за оооооочень большие деньги могут не качественное втухать. Впрочем про это уже писали и не раз
В ответ на: Могу привести пример только не
в фото.
Да сколько угодно примеров приводите. Если не умеете работать с клиентом, обратитесь к бизнес-тренерам, они научат выбирать свой социальный слой и грамотно работать с ним. Кто-то покупает китайские подделки - это говорит лишь о том, что не нашлось грамотного продавца, который разъяснил бы все плюсы качественного товара. Народ в долгах как в шелках, зато с айфоном, не так ли? Вот грамоный маркетинг. Хотя можно купить обычный телефон за 600 рублей.
Я вот что скажу.
Не знаю как там с фото. Но видеомонтаж ( не видеосъемка ) это не то действо, которое можно делать на конвейере. ( если конечно ты хочешь стабильно работать на рынке, а не перебиваться случайными заказами )
Монтаж это определенное состояние души. Если нет вдохновения, то нормальный специалист просто не садится за монтажку. Продолжаться это может сколько угодно. А может и не продолжаться. Правил нет.
И честно вам скажу. Если вам нужно быстро, то ищите и вы обязательно найдете.
Но лично мне , моя стена Вконтакте , дороже , некоторых мнений о скорости и т.п.
О оплате.
Каждый оператор, рано или поздно сталкивается с проблемой , когда работа выполнена, а люди либо не платежеспособны ( бывает и такое ) Либо вообще развелись. Попав в такую ситуацию один , два раза, все работники, так или иначе приходят к схеме- "в конце банкета".
Рычагов воздействия на работника у молодоженов, по определению больше, чем у работника на молодоженов.
О ценах. И одинаковости.
Так или иначе, но ценники не появляются из воздуха. Здесь обычный рынок. Спрос предложения и снова спрос.
Дорого платят не за что то невообразимое, но за стабильность, надежность, уверенность в результате.
Помогите оператору, фотографу, сделать что то уникальное, залом, подготовкой, костюмами, сценарием дня и будет вам Уникальность.
Из воздуха это не получится.
Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?
Ух понаписали )))))
Сроки - вещь хорошая. И их надо соблюдать. Не уложился - будт добр решать этот вопрос с молодыми. Я всегда говорил, что за сервис надо отвечать. Форс-мажоры бывают, никто не застрахован. Но все дело не в них, а в неумении найти общий язык к склиентом, когда возникает такая ситуация. Большинство или просто не выходят на связь пока не сделают материал, или просто извиняются. Если клиенту этого хватает, то хорошо. Но если идет большая просрочка и специалист ничего вразумительного не отвечает - ваше право вынести это на публичный суд. А мы тут решим кто прав кто виноват )
Насчет оплаты: я беру в день съемки все. Если мне клиент не верит, лучше тогда не работать. крайне некомфортно. Хотя знаю людей который делят на 3 части. Ну это дело вкуса )))
А вообще - давайте жить дружно и доверять друг другу. И никого не обманывать! )
Всё-таки поэтапная схема выполнения работ самая эффективная, мне кажется. Заключается договор на весь объем работ, но оплачивается каждый этап отдельно. Оплачена съемка - провели съемку. Оплачена обработка - провели обработку. Оплачена фотокнига - сделали фотокнигу. И вот тогда соблюдаются жесткие сроки, всем удобно, никто не потерял время и деньги. Тоже предоплата, но это предоплата в тот момент, когда исполнитель свободен и готов взяться за работу прямо сейчас.
Это лучше еще и тем, что до свадьбы заказчик не всегда представляет, что он хочет получить в итоге. Например, некоторые не заказывают съемку банкета (из экономии), а потом жалеют об этом, потому что было очень весело и хотелось бы всё это снова посмотреть. А при поэтапной оплате можно заказать съемку всего дня, а затем уже определиться, делать обработку банкета или не делать. И выбор фотокниги можно оставить на потом.
я не читал все эти страницы, просто скажу в тему. Свадьба была уже снята, когда молодые попросили сделать им видеоклип. И скинули песню, на которую они хотели бы этот клип.. А там слова ВООБЩЕ никак не подходят под УЖЕ состоявшуюся сьемку! И переснимать никак не получилось, свадебный сезон в разгаре. Короче, я им делал монтаж основной, а потом корячился над клипом, НЕ ИМЕЯ практически нужного сьемочного материала. Никто мне не заплатил за такие напряги, но хоть получил удовольствие, делая из НИЧЕГО конфетку)) А другой может быть встал бы в позу или содрал хорошие бабки
В ответ на: Свадьба была уже снята, когда молодые попросили сделать им видеоклип. И скинули песню, на которую они хотели бы этот клип...Никто мне не заплатил за такие напряги, но хоть получил удовольствие, делая из НИЧЕГО конфетку...А другой может быть встал бы в позу или содрал хорошие бабки
ИМХО получать удовольствие от выноса мозга (читай - устных пожеланий Заказчика) - это извращение, а получать удовольствие от работы, за которую платят деньги - это 2 большие разницы. Либо вы постеснялись объяснить, что клип-это тоже работа, которая стоит определенную сумму.
Не все измеряется деньгами, согласен, но одно дело, если бы вы сказали: "была суперская свадьба с клевыми ребятами, они были настолько клевыми, что я им в подарок сделал видеоклип" и другой случай - это описанный вами =)
Зачем вы так) Многие получают кайф от осознания того, что сделал практически невозможное) Это гораздо интереснее "конвейера", ну только когда подобное не постоянно)
Вот это холивар развели тут))) По поводу самой темы - не вижу ничего плохого в том, чтобы публиковать цены на "пакеты" фото/видеосъемки, это удобно обеим сторонам - колоссально экономит время. А вот если бы мне начали по телефону петь про "ну мне же нужно увидеть молодых, узнать, что они хотят, пообщаться"-вряд ли бы продолжила разговор. Я точно знаю, что мне нужно 8 часов съемки и фотокнига определенного формата, например, и я хочу знать цену. Составить прайс не так уж и сложно. По поводу сроков и метода оплаты - мы отдавали деньги по факту получения, но, если честно, лучше бы отдали в день свадьбы, тк действительно по карману бьет ощутимо Чтобы минимизировать риски - уважаемые господа специалисты, так регестрируйте ИП или ООО, прописывайте официально неустойки для обеих сторон - как в случае просрочки отдачи материала, так и в случае задержки платежа, платите налоги и спите спокойно. А то столько жалоб по поводу тяжелой судьбинушки и крошечных заработков, право слово, смешно!
И так многие зарегистрированы и платят налоги. А как Вы себе представляете судиться с молодоженами в случае неоплаты? Да денег на судебные издержки уйдёт в три раза больше. Не говоря уже о репутации - кто станет в дальнейшем работать со скандально известным фотографом? Вот о том и речь, что у нас Страна Советов, все во всём разбираются, когда касается чужой работы. Лучше бы на своей работе становились профессионалами, зарабатывали нормально и не экономили на спичках.
Да будет Вам известно - все судебные издержки, в случае победы истца, возмещаются ответчиками. А как Вы думаете, судятся сотни продавцов и подрядчиков со своими клиентами, не испытывая в дальнейшем дефицита оных и сохраняя репутацию? Не думаю, что молодожены будут трубить направо и налево, что на них подали в суд за уклонение от оплаты свадебных услуг, тк, в первую очередь, пострадает именно их репутация. Так что это все отговорки. Если же Ваше время дороже, чем те суммы, которые вы рискуете потерять, то и поднимать вопрос этот смысла нет. А что касаемо "зарабатывали бы нормально и не экономили на спичках" - не вы ли давеча говорили, что среднемесячная Ваша ЗП составляет порядка 20-30 тысяч? Так работайте лучше, и не мелочитесь - подумаешь, одна-две пары в год не оплатят Вашу работу.
В ответ на: Да будет Вам известно - все судебные издержки, в случае победы истца, возмещаются ответчиками.
Вообще-то это решает суд. В чью пользу присудить судебные издержки. Вне зависимости от того, "кто победил".
Это во-первых. Во-вторых, "работайте лучше" - это цены поднимать, что ли? Если видеограф физически не может в одиночку смонтировать более 25 свадеб в год, то единственный способ получать больше - это поднимать цену.
В-третьих, вот это "подумаешь" можно распространить шире. Недавно один фотограф в Ростове-на-Дону опоздал на регистрацию, его не пустили в зал. А он говорит: подумаешь, одной свадьбой больше, одной меньше... И не напрягается. Его молодожены разыскивают, чтобы вернуть деньги, а он завтраками кормит. Как Вам такое "подумаешь"?
Знаете, может, и стоит поднять цены. Тогда риски заполучить в клиенты недобросовестную пару становятся еще ниже. Только увеличиваются риски остаться без клиентов, если качество работы не будет соответствовать заявленной цене. Моя визажист именно так избавила себя от сложных и необязательных клиенток - подняла цену на свои услуги. Спрос меньше не стал, а вот невест, которые хотят "барашка" на голове, накладные ресницы и прочие атрибуты свадебного образа десятилетней давности, очень поубавилось.
И, к слову, истории о недобросовестных свадебных специалистах часто мелькают в соц.сетях и на форумах, а вот о клиентах, которые не заплатили - нет. Либо вторых гораздо меньше, либо это замалчивается. Если замалчивается, то почему? Думаю, такого рода "слава" не улыбается никому, поэтому, прочитав пару-тройку историй, молодые триста раз подумают, прежде, чем "кинуть" подрядчика.
Какие-то пустопорожние споры )))))Напоминают "пиндосские"ток шоу.Такое впечатление,что кругом одни жулики,что со стороны исполнителя,что со стороны заказчика)))Живите проще))))