Погода: 13 °C
19.048...11переменная облачность, небольшие дожди
20.041...8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /SHE / Свадебный форум /

Цены не указаны на сайте. предоплата. фото и видео.

  • Кто готовится к свадьбе: Если вы ищите какие-либо услуги на свадьбу: ведущий, видео и фото т. д. но на сайте не указана стоимость; пишут, например: "стоимость услуг обсуждается индивидуально" - станете ли вы звонить?
    Готовы ли вы внести предоплату до свадьбы и сколько вы можете оплатить в конце свадьбы от общей суммы (если услуга не окончена): 50%, 70%, 100%, с договором или без?

    Кто, например, снимает мероприятия: Станете ли вы верить заказчику, если он клятвенно обещает по телефону, что выбрал только вас, но предоплату не хочет вносить (не обязательно свадьба)? и так же обещать (без предоплаты) ему, что вы соглашаетесь снимать на этот день.

  • Когда мы готовились к свадьбе, практически ни у кого на сайте не была указана цена. Приходилось в личных сообщениях просить прайс. Предоплата была максимум 10%. Остальное отдавали в день свадьбы. Договор составлялся обязательно (кроме хореографа - там сумма очень небольшая).

  • Когда не указана цена, то не считаете ли вы это оскорблением? вы приходите в магазин или на сайт посмотреть на услуги и цены (может вы не хотите вступать в контакт). потенциально - вы по тел. заказчик, готовый внести сумму и т. д. (не просто зашедший на сайт для просмотра). Получается цена формируется так: для того, кто может заплатить выше, а кто не может ниже - но в целом услуга выполняется одинаково. опять же - если мобильный тел. растраты на звонок, да и не мобильный тоже. по телефону вас могут разговорить, уговорить - это коммерческий приём рыночных торговцев и вообще торговли. смысл, чтобы вы вступили в контакт с продавцом ... а дальше - дело техники. не так ли ...

  • Может Вы и правы,однако не во всех каталогах платьев (свадебных, вечерних и т.д.) указывается цена (обычно пишут, что цена по запросу), у большинства фотографов (за операторов не скажу, муж поисками занимался) тоже не была указана цена. Конечно это неудобно, но, отправив обычное сообщение в том же контакте "вышлите, пожалуйста, прайс", я всегда получала полную исчерпывающую информацию по ценам, пакетам, условиям, количеству снимков и т.д. Так что проблемы не увидела) Больше напрягало отсутствие цен в каталогах свадебных платьев, но это к вашей теме скорее всего не относится)

  • А я понимаю, в чем проблема) Когда я только начинала работать, тоже не указывала стоимость услуг. Но потом поставила себя на место невесты и поняла, что мне это было бы неудобно. Поэтому прописала все услуги с ценами и на сайте, и в группе вконтакте. Теперь невеста не тратит время на звонки и переписку со мной, если сразу понимает, что я не вписываюсь в бюджет, и я точно также не трачу свое время. Удобно для обеих сторон, я считаю.
    И из той же оперы: года 2 назад я работала по схеме 10% от бюджета, но не менее определенной суммы. И потом также поняла, что меня, как невесту, эта схема бы напрягала. Поэтому цены стали фиксированными.

    В общем, в работе я за прозрачность и определенность :улыб:

  • Многие не пишут цены, потому что их конкуренты ведут мониторинг цен и могут оперативно скидывать энную сумму, чтоб привлечь клиента. Сейчас очень много работающих на свадебной поляне, в отличие от 15-20 лет назад, конкуренция велика. Тем более, есть и сезонные колебания цен - в холодный период свадеб мало, народ начинает снижать цены, а в личке может вообще дать охренительную скидку. В теплое время цены самые высокие.

    photo с угольком

  • Актуально, если конкурировать только по цене. Исключительно мое мнение.
    И еще: я, например, искренне не понимаю зимнего упадка цен. Ценность (не цена) моей работы не зависит от времени года.

  • Я узнавала цену только у конкретных специалистов, в которых была сама заинтересована.
    Тех, кто рассылает свои предложения без расценок, отправляю в спам.

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • Я лично не парюсь над ценами, потому что зимой сам практически не работаю, набегался по морозу по молодости, не хочу хватать болячек ) Мне с избытком хватает свадебного сезона... а по логике вещей, если мало заказов, то цена (не ценность) может варьироваться в меньшую сторону, чтоб быстрее нашелся клиент, способный оплатить это. Если у вас постоянные заказы или имеется финансовая подпитка от мужа (к примеру) - ноу проблемс. А если сидите голодаете, тут хош не хош надо двигаться по ценнику вниз. Это как в обьявлениях по продаже вещей - если она долго не продается, надо сделать ее дешевле. Хотя можно делать гордый вид, что некто сильно востребованный свадебный спец и никак не может скинуть цену чисто из-за имиджа. Знаю одну тамаду, она вся в кредитах с мужем - дом, машина, учеба детей, так она не гордая, может и скинуть немного, лишь бы заработать. При этом ценность (то бишь качество) ее услуг не падает, просто финансовые обстоятельства вынуждают быть гибче. Как-то так.

    photo с угольком

  • вопрос был в том, что (не рассылка): давать ли цену на сайте и станет ли клиент звонить по такому сайту? возможно, лучше не давать, но это для снимающих, чтоб конкуренты не узнали. не будет ли оскорбительным для людей, зашедших на сайт и не уйдут ли они из-за принципа:"раз вы такие хитрые и умные - ждите дальше".

  • будет звонить, куда денется, если Ваши работы понравятся. Вы же не требуете, когда к вам клиент обращается, ответить, сколько пара планирует потратить на фотографа-оператора и т.д. и исходя из платежеспособности заказчика называете цену, а просто высылаете прайс либо цену на конкретный пакет. В чем оскорбление для заказчика? Понравились работы-узнаешь цену, не понравились - хоть какая цена, заказывать не будут :umnik:

  • у меня было пара ситуаций.

    1. Несколько лет назад помогала (начинала я тогда, училась) с организацией свадьбы подруге подруги. Бюджетная довольно была свадьба. Бюджет на ведущего (тамаду) 8000р. и ни копейкой больше. Обзваниваю. Естественно, в свете ограничений, первый вопрос про стоимость. Задаю - отвечают. Но одна дама начала:
    я: добрый день, свадьбы проводите, свободна ли дата, сколько стоят Ваши услуги?
    ответ: нет Вы сначала послушайте, что у нас есть, а потом я цену скажу. И минут 15 она распиналась о костюмах, свете, пузырях, костюмерах, конкурсах.. итог, стоимость 16000р.
    У меня бюджет. Не мой бюджет причем. Человек тратил мои деньги, мое время на абсолютно не нужную в данном случае для меня информацию.
    2. Из недавнего. Понравились работы одного фотографа- девушки. Звоню, чтобы познакомиться и узнать условия, стоимость и пр. Ответы про срокам, по форс-мажорам, по всем рабочим моментам я получила, но вот с вопросом стоимости... мы общались на этот счет минут 10 и чего только я не услышала: ну как я могу назвать какую-то определенную стоимость, мне ведь нужно познакомиться с молодыми, узнать, чего они хотят, с каждой парой я работаю индивидуально... Даже вилку цен не назвала. Я не поняла: надо посмотреть, как они одеты, на чем приехали, что заказали, сформировать понимание их платежеспособности и назвать цену, так? Ну, в общем, несмотря на хорошие работы (на мой взгляд) я с такими людьми не работаю. Т.к. я просто не понимаю как и зачем:улыб:

  • Тут уже пора задать вопрос - товарищ, а вы с какой целью интересуетесь? )

    photo с угольком

  • Столкнулась снова с организацией свадьбы))) Скажу одно, мне удобно когда ценник указан сразу, ибо когда написал 5 сообщений разным фотографам например, они отвечают все в разное время и работ на момент ответа у меня нет перед глазами,приходится снова заходить в группу и.т.п Трачу слишком много времени на все это... А по поводу конкуренции :dnknow: Сейчас можно найти и фото и видео по любой ценовой категории, так что если молодые готовы потратить деньги и ваши работы хороши, то мне кажется какая нафиг разница где и как написаны цены :спок:

    Меня оружают чудесные люди, во всю голову чудесные...)

  • Сравнение с супермаркетом некорректно, и вот почему. Представьте себе старовера, который всю жизнь жил в тайге и незнаком с новинками цивилизации. И вдруг его привозят в супермаркет: какие-то баночки, какие-то пакетики, всё кругом непонятное... "О - картошка! - вот её-то я и возьму", - говорит старовер, увидев хоть что-то знакомое и понятное.

    Точно так же блуждают в потемках клиенты, которые ни разу в своей жизни не заказывали профессионального фотографа или видеографа. Они не знают, что спросить и на что обратить внимание. Поэтому чаще всего задают вопрос: сколько стоит съемка? Мы-то понимаем, что съемка бывает разная, и выбор услуг так же широк, как выбор товаров в магазине. А клиента интересует только "картошка". Поэтому необходим личный контакт, в ходе которого помимо "картошки" будут предложены картофель фри, картофель фай и даже бутерброды с красной икрой.

    А указав цену, мы фактически превращаемся в продавцов картошки - у кого она окажется дешевле, у того её и купят. Так и не разобравшись, сколько еще на свете вкусностей помимо простой картошки.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • В ответ на: А указав цену, мы фактически превращаемся в продавцов картошки - у кого она окажется дешевле, у того её и купят. Так и не разобравшись, сколько еще на свете вкусностей помимо простой картошки.
    .... а есть такие, которые не указав цену и по телефону начинают хлюпать клиенту мозг "вы цену хотите услышать или вы хотите, чтобы я был вашим фотографом, если хотите услышать цену, то можем не продолжать разговор, если хотите , чтобы я был вашим фотографом, давайте встречаться и заключать договор" =) Чтобы быть честным, надо быть максимально прозрачным, на мой взгляд. И пусть все видят твою цену, мы живем в такое время, когда все поголовно делают акции/ скидки и тд... может просто если кто-то из специалистов сильно понравился имеет смысл попросить рассмотреть его другие условия, а не тупо жаловаться на то, что все дорого, а я хочу дёшево и бесплатно, ведь за спрос денег то никто не берёт в данном случае? =)...
    Пысы И кстати, у кого картошка дороже-она вполне может быть и вкуснее... гурманы картофеля думаю подтвердили бы, а вот староверу бы точно было пофиг, потому как он сам ел и выращивал одну и ту же картошку всю жизнь, а не 8500 сортов )) но только невесты в наше время часто прошаренные и часто по телефону я слышу уже заготовленные вопросы, либо информацию, которую они получили в общении с другими фотографами.

    Свадебный и семейный фотограф Кирилл Азаренко

  • В ответ на: но только невесты в наше время часто прошаренные и часто по телефону я слышу уже заготовленные вопросы,
    Правильно, но речь в данной теме идет не только о фотографии. А что касается видеосъемки, работы ведущего или свадебного организатора, тут всё гораздо сложнее. А если выкладывать многостраничный прайс, учитывающий все нюансы, так эту портянку никто читать не станет.

    Кстати, я иногда публикую цены пакетов. Результат тот же - большинство обращений с вопросом, сколько стоит. Так что приходится всё разъяснять уже в живом контакте.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • ну а по предоплате -то что кто скажет?
    Из нашего опыта - всегда приходится брать предоплату. Наверное, были происки конкурентов в прошлом году, но часто было - звонок (или письмо со странного профиля в соцсетях), поснимайте нас. причем в субботу, причем полный день, и начинается кормежка завтраками по предоплате, то на работе задержали то в больницу попали - около 5 "пар" обещавших принести предоплату так и не появлялись.
    Естественно, суббота оказывается за тем, кто вперед принесет п\о, так и сообщаем по телефону, и на слово никому не верим. Фотографы \операторы тоже люди, и тоже свои доходы\расходы планируют.

  • Да конечно, нужны и договор, и предоплата. И нужны они и молодым, и специалисту. Как гарантия того, что никто никого не кинет: специалист придет в день свадьбы, а молодые за 2 дня не променяют его на другого.

  • Читаю и диву даюсь ) Толи я такой впечатлительный стал, толи ответы на вопрос ТС-а странные... Если кого-то оскорбляет сама мысль об отсутствии цен на моем сайте например - да флаг всем желающим в руки. Детский сад мне не нужен. Эдак мы дойдем до того, что оскорблением будет считаться если ты ответил вконтакте больше чем через минуту на сообщение.
    Насчет цен - клиен в принципе правильно делает что интересуется ценами. Это логично. но как я могу сказать цену даже не имея представления что он хочет? Пример: невеста хочет знать сколько стоит. А мне надо знать КОГДА свадьба, ГДЕ свадьба, СКОЛЬКО часов я буду работать, КАКИЕ услуги войдут в пакет. И где тут определенная цена? Конечно, если она мне все скажет то я тут же назову цену. Но на сайте пишу только стоимость минимального пакета.
    И, кстати, не надо делать жертв из себя. Вот прям упластались написав 10 фотографам вопрос о стоимости. Ну не поиск специалиста, а прям что-то запредельное ))Всегда считал эти хлопоты приятными должны быть! Молодожены, отдыхайте, а не напрягайтесь ) Удачи всем!

  • )) у нас во время поиска специалистов первым вопросом была не цена, а "свободны ли Вы на такую-то дату". И как показывает практика (оооочень много свадеб у знакомых в ближайшее время) только в самом начале кипишь, потом все это затягивает и действительно схватываешь кайф от всех этой подготовки. А если напрягает - на фиг вообще нужна эта свадьба?
    а ожидание ответа вконтакте больше 1 минуты - это действительно сильнейший удар по самолюбию :biggrin:

  • Меня больше всего напрягали те, кто отправлял мне заявки в друзья в вк без какой-либо сопроводительной информации о стоимости услуг. Делать мне больше нечего - все это пересматривать :безум:
    А у тех специалистов, кто понравился, действительно спрашивали сами цену, указав, КОГДА, ГДЕ И СКОЛЬКО :biggrin:

    Но было бы удобнее, конечно, видеть сразу порядок цен.

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • Если на сайте или в группе цены нет - это вполне нормально. Но мне, например, удобнее общаться в переписке, чем звонить. Если нет возможности написать, звонить я буду только в случае крайней заинтересованности данным специалистом.
    И если спрашиваю, то укажу дату, время работы, маршрут, ожидания - в общем ту инфу, которая уж как-то позволит сформировать конкретную цену на свои услуги. Если мне после этого конкретно не называют цену - до свидания.
    Предоплату внести - это вполне нормально. При нашей подготовке к свадьбе не все специалисты просили предоплату и договор не со всеми составляли, но тут вопрос доверия. Например, видеографа посоветовали нам знакомые, человек внушил доверия сразу, даже как-то не сомневались в нем. Но это единичный случай.
    Нормально и правильно в работе с клиентами, когда вносится предоплата, составляется договор, в котором прописаны суммы и сроки как оплаты, так о того, когда отдадут, например, видео, окончательная оплата после предоставления услуги, то есть если это фото, видео - то окончательная оплата после того, как получен материал.

    18.03.2014 сынок
    10.11.2015 дочка

  • Да просто разговор в сторону ушел. Про свои цены я написала, потому что мне так было бы удобнее, со стороны невесты. У многих специалистов не выставлены цены, но с кем я работаю, у тех условия я и так знаю, да и мне не составит труда уточнить, но это все таки далеко не весь наш свадебный рынок, да и я не первый год работаю. Поэтому меня это мало напрягает.
    А напрягает, когда человек вместо того, чтобы вести разговор по существу и на конкретный вопрос давать такой же конкретный ответ, разводит хороводы на полчаса. Ну, надо уточнить - задай 2-3 уточняющих вопроса и все.

  • В ответ на: Нормально и правильно в работе с клиентами, когда вносится предоплата, составляется договор, в котором прописаны суммы и сроки как оплаты, так о того, когда отдадут, например, видео, окончательная оплата после предоставления услуги, то есть если это фото, видео - то окончательная оплата после того, как получен материал.
    :agree: тоже считаю, что это правильно

    У нас с фотографом получается иначе. Мы сделали предоплату, когда заключали договор, а оставшуюся сумму в день свадьбы отдали. По договору срок - 4 месяца, которые прошли, а фото он еще не отдал.

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • Ну а есть ситуации и наоборот, когда предоплата внесена, фотографии готовы, а молодожены за них не платят. Ни в день свадьбы, ни после.
    Что с такими делать?)
    Мы лично берем оплату после окончания съемок по договору, работаем так уже 3 года, и за эти 3 года ни разу ни по сроками не опоздали, ни проблем с отдаванием фотографий и видео не испытали. Фото и видео готово, звоним, приезжают и уже ничего не должны нам - просто забирают и радуются! У каждого свои "правильные способы оплаты".
    Так что опоздания по срокам далеко не зависит от того как оплачено (сразу или нет), это зависит от многих факторов. И не факт что фотограф или видео не опоздает по срокам, будь вы ему еще должными там 10-15-20 тыс.

    P.S. сейчас у одного фотографа достаточно известного такая очень неприятная ситуация, все готово, а деньги не платят и не забирают.

    По поводу указывать цены или нет, лично мое мнение что нет. Мы не указываем, нам пишут или звонят, мы узнаем информацию, дату и прочие важные моменты и потом рассказываем о наших пакетах (которые их интересуют) и говорим стоимость. Обычно это уже те клиенты, которые посмотрели наши работы и их заинтересовало.
    Нет однозначного ответа - нужно или нет выставлять цены, у каждого свое мнение на этот счет, и оно правильное.

    Семейный фото-видео дуэт "Гордеев и Гордеева"

  • А мне кажется это было бы стимулом не задерживать сроки. Ну а фотографам, если нет оплаты, остается одно - не отдавать фотографии. Я думаю таких случаев не так много.

    Наша ситуция не критична - 4 месяца только-только прошло, фотограф в начале февраля обещает отдать. Но мне как-то неприятно от того, что на первой встрече я подробно спрашивала про сроки и отмечала, что для меня этот момент важен :хммм:

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • Да, в таком случае лучше сказать больше (до 6 месяцев к примеру), а отдать раньше через 4-5.
    Чем наоборот сказать 3, а отдать через 6.
    Но стимулом это не будет как бы сильным таким и основным. Все таки все делается по очередности съемок.
    Хотя точнее так - для кого будет, а для кого то нет, а кому то этот стимул и не нужен, так как он делает все четко.

    Семейный фото-видео дуэт "Гордеев и Гордеева"

    Исправлено пользователем Mesita (23.01.14 16:05)

  • В ответ на: Ну а есть ситуации и наоборот, когда предоплата внесена, фотографии готовы, а молодожены за них не платят. Ни в день свадьбы, ни после.
    И пример не заставил себя долго ждать.

  • На случай, если пара не отдает деньги - все просто, ведь составляется договор, в котором можно указать срок готовности фото, и если в этот срок фото готовы, а денег нет - установить лимит 10 дней. Если в течении 10 дней денег не отдали, фото пропали.
    Пара будет заинтересована отдать деньги.
    А фотограф в таком случае получит первые оплаты. Конечно, работа проделана такая же, как и за полную стоимость, но тут без вариантов.
    Молодожены тоже могут все отдать, и потом ничего не получить, или получить что-то не понятного качества, а свадьбу не повторить. Здесь заказчик в проигрышном положении.
    Если же окончательная оплата тогда, когда отдают работу, и есть задержка от фотографа по срокам - можно требовать скидку.

    18.03.2014 сынок
    10.11.2015 дочка

  • А я считаю что стоит указать хотя бы порядок цен. Ктож вас знает - час съемки стоит 1000 руб или 10000руб. Если, например, последнее - то я даже время на просмотр фото и написания письма тратить не буду.
    Можно же указать примерные ценники за стандартные пакеты, чтобы человек вообще смог сориентироватся. И написать, что цена формируется индивидуально, учитывая то-то и то-то. И все, человек видит, что вы ориентировочно вписываетесь в бюджет и пишет уже письмо с конкретными данными. И тут уже можно обсуждать и договариваться.
    Мы именно так и выбирали фотографов, потом писали, потом звонили, потом встречались.
    А по сайту и качеству фото не всегда поймешь, твоего ли полета "птица", или мимо пусть летит.

    Твори свое счастье

  • В ответ на: На случай, если пара не отдает деньги - все просто, ведь составляется договор, в котором можно указать срок готовности фото, и если в этот срок фото готовы, а денег нет - установить лимит 10 дней. Если в течении 10 дней денег не отдали, фото пропали.
    Объясните, пожалуйста, чем этот вариант должен быть интересен фотографу? Уничтожив фотографии, он:
    1) уж точно не получит денег;
    2) может заслуженно получить по зубам, так как уничтожил семейную реликвию.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • "А указав цену, мы фактически
    превращаемся в продавцов
    картошки - у кого она окажется
    дешевле, у того её и купят. Так и не
    разобравшись, сколько еще на свете
    вкусностей помимо простой картошки."
    Вы как всегда на своем любимом коньке, впрочем это хорошо, но если человек пришел за кортошкой и внешне не видит разницы между картошкой за 50 руб и 25 руб, он купит за 25, впрочем так же как и вы. Зачем перпплаивать если НЕ ВИДЯТ разницы.

    хотите счастья- заведите таксу

  • Люди, которые выбирают между 50 и 25, справятся с выбором самостоятельно, будьте уверены. Муки метания происходят в ценовой категории 10-15. Можете обратить внимание, недорогие видеографы даже работ своих не выкладывают. Клиент смотрит в инете ролики за 30-50, и складывается ощущение, что все снимают на высоком уровне. Значит, нужно выбрать самого недорогого (не глядя), и будет счастье. А это самообман. Вот если здесь выложить рядышком работу специалистов из категории 12 и категории 40, вряд ли найдется человек, который скажет "не вижу разницы".

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • счастлив кто верует.
    Могу привести пример только не
    в фото. Занимаюсь не много творчеством. Так вот люди с удовольствием покупают дешевые китайские поделки а не ручной работы, даже видя разницу между ними.
    Если у человека ограниченно со средствами так хоть ламбаду танцуйте перед ним он все равно купит то на что у него деньги есть. И из этой ценовой категории он выбирает лучшее. Но это опять же если человек разбирается.
    А если нет то ему и за оооооочень большие деньги могут не качественное втухать. Впрочем про это уже писали и не раз

    хотите счастья- заведите таксу

  • В ответ на: Могу привести пример только не
    в фото.
    Да сколько угодно примеров приводите. Если не умеете работать с клиентом, обратитесь к бизнес-тренерам, они научат выбирать свой социальный слой и грамотно работать с ним. Кто-то покупает китайские подделки - это говорит лишь о том, что не нашлось грамотного продавца, который разъяснил бы все плюсы качественного товара. Народ в долгах как в шелках, зато с айфоном, не так ли? Вот грамоный маркетинг. Хотя можно купить обычный телефон за 600 рублей.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Я вот что скажу.
    Не знаю как там с фото. Но видеомонтаж ( не видеосъемка ) это не то действо, которое можно делать на конвейере. ( если конечно ты хочешь стабильно работать на рынке, а не перебиваться случайными заказами )
    Монтаж это определенное состояние души. Если нет вдохновения, то нормальный специалист просто не садится за монтажку. Продолжаться это может сколько угодно. А может и не продолжаться. Правил нет.
    И честно вам скажу. Если вам нужно быстро, то ищите и вы обязательно найдете.
    Но лично мне , моя стена Вконтакте , дороже , некоторых мнений о скорости и т.п.

    О оплате.
    Каждый оператор, рано или поздно сталкивается с проблемой , когда работа выполнена, а люди либо не платежеспособны ( бывает и такое ) Либо вообще развелись. Попав в такую ситуацию один , два раза, все работники, так или иначе приходят к схеме- "в конце банкета".
    Рычагов воздействия на работника у молодоженов, по определению больше, чем у работника на молодоженов.

    О ценах. И одинаковости.

    Так или иначе, но ценники не появляются из воздуха. Здесь обычный рынок. Спрос предложения и снова спрос.
    Дорого платят не за что то невообразимое, но за стабильность, надежность, уверенность в результате.
    Помогите оператору, фотографу, сделать что то уникальное, залом, подготовкой, костюмами, сценарием дня и будет вам Уникальность.
    Из воздуха это не получится.

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • Ух понаписали )))))
    Сроки - вещь хорошая. И их надо соблюдать. Не уложился - будт добр решать этот вопрос с молодыми. Я всегда говорил, что за сервис надо отвечать. Форс-мажоры бывают, никто не застрахован. Но все дело не в них, а в неумении найти общий язык к склиентом, когда возникает такая ситуация. Большинство или просто не выходят на связь пока не сделают материал, или просто извиняются. Если клиенту этого хватает, то хорошо. Но если идет большая просрочка и специалист ничего вразумительного не отвечает - ваше право вынести это на публичный суд. А мы тут решим кто прав кто виноват )
    Насчет оплаты: я беру в день съемки все. Если мне клиент не верит, лучше тогда не работать. крайне некомфортно. Хотя знаю людей который делят на 3 части. Ну это дело вкуса )))
    А вообще - давайте жить дружно и доверять друг другу. И никого не обманывать! )

  • Всё-таки поэтапная схема выполнения работ самая эффективная, мне кажется. Заключается договор на весь объем работ, но оплачивается каждый этап отдельно. Оплачена съемка - провели съемку. Оплачена обработка - провели обработку. Оплачена фотокнига - сделали фотокнигу. И вот тогда соблюдаются жесткие сроки, всем удобно, никто не потерял время и деньги. Тоже предоплата, но это предоплата в тот момент, когда исполнитель свободен и готов взяться за работу прямо сейчас.

    Это лучше еще и тем, что до свадьбы заказчик не всегда представляет, что он хочет получить в итоге. Например, некоторые не заказывают съемку банкета (из экономии), а потом жалеют об этом, потому что было очень весело и хотелось бы всё это снова посмотреть. А при поэтапной оплате можно заказать съемку всего дня, а затем уже определиться, делать обработку банкета или не делать. И выбор фотокниги можно оставить на потом.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Ни чего так не повышает доверие,как предоплата !!!:хехе:

    Видеооператор Евгений Толиков

  • я не читал все эти страницы, просто скажу в тему. Свадьба была уже снята, когда молодые попросили сделать им видеоклип. И скинули песню, на которую они хотели бы этот клип.. А там слова ВООБЩЕ никак не подходят под УЖЕ состоявшуюся сьемку! И переснимать никак не получилось, свадебный сезон в разгаре. Короче, я им делал монтаж основной, а потом корячился над клипом, НЕ ИМЕЯ практически нужного сьемочного материала. Никто мне не заплатил за такие напряги, но хоть получил удовольствие, делая из НИЧЕГО конфетку)) А другой может быть встал бы в позу или содрал хорошие бабки

    photo с угольком

  • В ответ на: Всё-таки поэтапная схема выполнения работ самая эффективная, мне кажется.
    категорически согласен, в первую очередь это наиболее удобная схема для клиента... своего рода рассрочка получается.

    Свадебный и семейный фотограф Кирилл Азаренко

  • В ответ на: Свадьба была уже снята, когда молодые попросили сделать им видеоклип. И скинули песню, на которую они хотели бы этот клип...Никто мне не заплатил за такие напряги, но хоть получил удовольствие, делая из НИЧЕГО конфетку...А другой может быть встал бы в позу или содрал хорошие бабки
    ИМХО получать удовольствие от выноса мозга (читай - устных пожеланий Заказчика) - это извращение, а получать удовольствие от работы, за которую платят деньги - это 2 большие разницы. Либо вы постеснялись объяснить, что клип-это тоже работа, которая стоит определенную сумму.
    Не все измеряется деньгами, согласен, но одно дело, если бы вы сказали: "была суперская свадьба с клевыми ребятами, они были настолько клевыми, что я им в подарок сделал видеоклип" и другой случай - это описанный вами =)

    Свадебный и семейный фотограф Кирилл Азаренко

  • Зачем вы так) Многие получают кайф от осознания того, что сделал практически невозможное) Это гораздо интереснее "конвейера", ну только когда подобное не постоянно)

  • Вот это холивар развели тут))) По поводу самой темы - не вижу ничего плохого в том, чтобы публиковать цены на "пакеты" фото/видеосъемки, это удобно обеим сторонам - колоссально экономит время. А вот если бы мне начали по телефону петь про "ну мне же нужно увидеть молодых, узнать, что они хотят, пообщаться"-вряд ли бы продолжила разговор. Я точно знаю, что мне нужно 8 часов съемки и фотокнига определенного формата, например, и я хочу знать цену. Составить прайс не так уж и сложно. По поводу сроков и метода оплаты - мы отдавали деньги по факту получения, но, если честно, лучше бы отдали в день свадьбы, тк действительно по карману бьет ощутимо :biggrin: Чтобы минимизировать риски - уважаемые господа специалисты, так регестрируйте ИП или ООО, прописывайте официально неустойки для обеих сторон - как в случае просрочки отдачи материала, так и в случае задержки платежа, платите налоги и спите спокойно. :миг: А то столько жалоб по поводу тяжелой судьбинушки и крошечных заработков, право слово, смешно! :rofl:

    Федька-конфетка, 28.05.14

  • И так многие зарегистрированы и платят налоги. А как Вы себе представляете судиться с молодоженами в случае неоплаты? Да денег на судебные издержки уйдёт в три раза больше. Не говоря уже о репутации - кто станет в дальнейшем работать со скандально известным фотографом? Вот о том и речь, что у нас Страна Советов, все во всём разбираются, когда касается чужой работы. Лучше бы на своей работе становились профессионалами, зарабатывали нормально и не экономили на спичках.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Да будет Вам известно - все судебные издержки, в случае победы истца, возмещаются ответчиками. А как Вы думаете, судятся сотни продавцов и подрядчиков со своими клиентами, не испытывая в дальнейшем дефицита оных и сохраняя репутацию? Не думаю, что молодожены будут трубить направо и налево, что на них подали в суд за уклонение от оплаты свадебных услуг, тк, в первую очередь, пострадает именно их репутация. Так что это все отговорки. Если же Ваше время дороже, чем те суммы, которые вы рискуете потерять, то и поднимать вопрос этот смысла нет. А что касаемо "зарабатывали бы нормально и не экономили на спичках" - не вы ли давеча говорили, что среднемесячная Ваша ЗП составляет порядка 20-30 тысяч? Так работайте лучше, и не мелочитесь - подумаешь, одна-две пары в год не оплатят Вашу работу. :rofl:

    Федька-конфетка, 28.05.14

  • В ответ на: Да будет Вам известно - все судебные издержки, в случае победы истца, возмещаются ответчиками.
    Вообще-то это решает суд. В чью пользу присудить судебные издержки. Вне зависимости от того, "кто победил".
    Это во-первых. Во-вторых, "работайте лучше" - это цены поднимать, что ли? Если видеограф физически не может в одиночку смонтировать более 25 свадеб в год, то единственный способ получать больше - это поднимать цену.

    В-третьих, вот это "подумаешь" можно распространить шире. Недавно один фотограф в Ростове-на-Дону опоздал на регистрацию, его не пустили в зал. А он говорит: подумаешь, одной свадьбой больше, одной меньше... И не напрягается. Его молодожены разыскивают, чтобы вернуть деньги, а он завтраками кормит. Как Вам такое "подумаешь"?

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Знаете, может, и стоит поднять цены. Тогда риски заполучить в клиенты недобросовестную пару становятся еще ниже. Только увеличиваются риски остаться без клиентов, если качество работы не будет соответствовать заявленной цене. Моя визажист именно так избавила себя от сложных и необязательных клиенток - подняла цену на свои услуги. Спрос меньше не стал, а вот невест, которые хотят "барашка" на голове, накладные ресницы и прочие атрибуты свадебного образа десятилетней давности, очень поубавилось.
    И, к слову, истории о недобросовестных свадебных специалистах часто мелькают в соц.сетях и на форумах, а вот о клиентах, которые не заплатили - нет. Либо вторых гораздо меньше, либо это замалчивается. Если замалчивается, то почему? Думаю, такого рода "слава" не улыбается никому, поэтому, прочитав пару-тройку историй, молодые триста раз подумают, прежде, чем "кинуть" подрядчика.

    Федька-конфетка, 28.05.14

  • Какие-то пустопорожние споры )))))Напоминают "пиндосские"ток шоу.Такое впечатление,что кругом одни жулики,что со стороны исполнителя,что со стороны заказчика)))Живите проще))))

    Видеооператор Евгений Толиков

  • В ответ на: истории о недобросовестных свадебных специалистах часто мелькают в соц.сетях и на форумах
    Да большинство этих историй рождается так: смотрят работы специалистов за 40 тыщ, затем находят самого дешевого, платят ему 10 тыщ, а потом получают фотографии и возмущаются )) "Сэто будьба", как говорил герой одного комедийного фильма.

    Что касается претензий со стороны исполнителей - а смысл? Ну лежит у меня небольшая стопочка дисков, так неужели я буду ходить по форумам и писать пасквили на своих клиентов? Это ниже моего достоинства.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Выноса мозга не было, клевых свадеб за более чем четверть века на этом фронте я видел много сотен, просто не жлоб. Попросили - сделал) Давно не измеряю мир деньгами или клиентами, могу позволить себе такое. А Вы?

    photo с угольком

  • Правильно)))Мы же не таксисты)))) И тем более не в "Пиндостане"живём,где если назвал чёрного - чёрным,сразу в суд бегут))))Мы же в России живём,где всё непредсказуемо и загадочно)))))Все терпите и обрящете))))

    Видеооператор Евгений Толиков

  • В ответ на: Выноса мозга не было, клевых свадеб за более чем четверть века на этом фронте я видел много сотен, просто не жлоб. Попросили - сделал) Давно не измеряю мир деньгами или клиентами, могу позволить себе такое. А Вы?
    позволить себе что? Выполнить просьбу клиента за спасибо и тем более если эта просьба (идея), которая мне не по душе? )
    Едва ли. Я не жлоб, это моя работа, которая должна быть оплачена, вот и всё =) Видел в отличие от вас не так уж и много сотен свадеб, но чаще мои пары-это отличные ребята, которым я делаю какие-то сюрпризы, но если речь идет о доп. услугах, то я сразу говорю об этом и не вижу в этом ничего зазорного, в конце концов я никому не вру, ни молодым, ни себе и с удовольствием сделаю это за деньги. =)
    впрочем это общение уже походит на оффтоп, топикстартеру это может не понравиться ))

    Свадебный и семейный фотограф Кирилл Азаренко

    Исправлено пользователем Kirill54 (27.01.14 22:58)

  • Как пгляжу, многие делят оплату на 2 части. и при этом многие же приводят случаи неоплаты сделаной работы. Где логика?
    По поводу цен на сайте. Ну сколько можно уже говорить... ну нельзя сказать точную цифру на простовой вопрос "А сколько стоит?" Можно лишь или назвать минимальный пакет или примерную стоимость. Ничего страшного не случится с клиентом если он напишет пару строк? Не всегда все понимают что им нужно и что специалист может им предложить. А если молодым так лень и хочется просто составить список цен - ну это тоже вариант, но не для меня. Свадебный хлопоты должны быть приятными! Давайте общаться!

  • Случаи неоплаты бывают у новичков. Все через это проходят. Обычно печальная статистика накапливается к третьему году работы. Это заставляет пересмотреть условия оплаты.

    То же самое происходит и со сроками отдачи. В прошлом году одна молодая студия хвасталась, что у них короткие сроки и отдают всегда всё вовремя. Я им тогда ответил, что сейчас у них пять заказов в год, а вот будет 15-20, и начнутся просрочки. Потому что в 1,5 месяца ну никак не уложитесь. Не верили. Итог: уже через несколько месяцев на их стене вконтакте рисовалась претензия недовольных клиентов. Все через это проходят. И увеличивают сроки.

    А поскольку добавить больше нечего, желаю всем коллегам удачной работы в новом сезоне! :хехе:

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • В ответ на: Страна Советов, все во всём разбираются, когда касается чужой работы. Лучше бы на своей работе становились профессионалами, зарабатывали нормально и не экономили на спичках.
    вот тут вы правы :agree:
    но вы же себе можете позволить выдавать неверную информацию о судебных издержках, которые, кстати, в соответствии с действующим Российским законодательством, суд присуждает возместить с другой стороны той, в пользу которой состоялось решение суда :biggrin:
    а вот о работе видеографа или фотографа могут почему-то рассуждать только профессионалы этого дела :dnknow:

  • а вот у меня вопрос, если "топ" города, ведущий МК, и отснявший более 25 свадеб за год, не удосуживается спустя неделю, как прошли все сроки по договору (120 дней это по вашему мало?), известить о том, что "нунеуспеваюя!", и заказчику приходится самому интересоваться "а где собственно товар?"
    это по вашему нормально? или мне нужно ему еще доплатить за "душевные терзания"? или за то, что у него в рюкзаке техники почти на пол ляма?

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: если "топ" города не удосуживается спустя неделю, как прошли все сроки по договору известить о том, что "нунеуспеваюя!", и заказчику приходится самому интересоваться "а где собственно товар?"
    это по вашему нормально?
    конечно - это не нормально! А вообще интересно, как произойдет урегулирование в данной ситуации. Для полноты картины оч интересно, кто этот - "топ" города? Свадебный рынок в нашей стране слишком "сырой", если просрочка происходит по вине специалиста, а не исполнителя и (или) иных факторов, указанных в договоре - попытайтесь вывести специалиста на чистую воду и если получите в ответ агрессию или прочие отъезды, то вываливайте скрины диалогов в соц сети и форумы, пусть народ знает своих "топов" города в лицо ) Тут точно бояться ничего не стОит.

    Свадебный и семейный фотограф Кирилл Азаренко

  • В ответ на: но вы же себе можете позволить выдавать неверную информацию о судебных издержках, которые, кстати, в соответствии с действующим Российским законодательством,
    Нет такого в законодательстве. Другое дело, что суд обычно обязует оплатить судебные издержки ответчика. Но суд точно так же может и освободить ответчика от необходимости оплачивать чужие издержки. А уж в третейском суде издержки и вовсе могут быть поделены поровну между участниками процесса.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • ст. 98 Гражданского процессуального кодекса, цитирую: " Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано."
    Если вы об этом не знаете в силу того, что профессиональная ваша деятелность от этого далека, это вовсе не означает, что это не так.
    И в заключение о третейских судах. Они осуществляют свою деятельность исключительно на основе взаимного волеизъявления сторон. Иными словами, если вы своего согласия на то не давали, то урегулировать какой-либо спор в третейском суде вас никто не заставит.

  • Так Вы юрист-теоретик или практик? Уточните, пожалуйста. Вот разъяснения юристов-практиков: если проигравший ответчик является малоимущим, суд может освободить его от возмещения судебных издержек. Как Вы понимаете, в наше время с серыми зарплатами можно без труда сделать справку, что ответчик ничего не зарабатывает, при этом содержит на иждивении табор родственников.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • какое это отношение имеет к обсуждаемой теме?
    вы заявили, что нет такого момента в законодателстве, я процитировала норму закона. И все же она есть. И она имеет бОльшую силу, чем разъяснения практиков (кстати, а каких именно?).

  • Беда печаль!
    Вы не ответили на мой вопрос?
    В кругу НОВОСИБИРСКИХ фотографов/видеоператоров считается нормальной практикой взять бабло, 100% кстати, и не сдать проект в срок? :хехе:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • ну судя что где то раз в полгода возникает подобная тнма, то да

    хотите счастья- заведите таксу

  • Мне вот интересно,а какой суд и как может определить "художественную ценность" свадебного фильма или фотографий?И что важнее для заказчика - хорошо сделанный фильм и фотографии,которые будет не стыдно показать другим людям и через 50 лет или откровенная халтура,но выданная секунда в секунду по договору?Ведь в халтуре есть тот же видеоряд,на фотках тоже присутсвует изображение главных героев,но смотреть это не возможно)))))И что-же в конце-концов выберет ЗАКАЗЧИК....?)))))

    Видеооператор Евгений Толиков

  • Объясните мне тогда пожалуйста, для чего указывать срок выполнения в договоре? :dnknow: И что значит "откровенная халтура"?
    Я считаю, что фотограф уже в процессе съемки должен видеть и понимать, ЧТО он делает. И думается мне, что это главная его задача. А потом уже отбор удачных снимков/редактирование/ретушь...

    Вот правда - как будто я прошу что-то сверхестественное - выполнить свою работу в срок. :безум: А если ты не можешь это сделать - неси ответственность. Это правило для любой работы, ИМХО.
    И я сейчас говорю даже не о материальной стороне вопроса, а о элементарном звонке с извинениями о задержке.
    Хотя считаю правильной мысль отдавать какой-то процент от общей суммы только после получения результата. Почему-то в процессе подготовки мне это в голову не приходило :umnik:

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • Так-то молодые выбирают сначала именно качество и стиль съемки, а уже потом соглашаются или не соглашаются со сроками и ценой. Не согласны - ищут дальше. А вот если в результате они получат кардинально отличающийся по качеству от заявленного продукт, то тут, да, никакой суд ничего не докажет. Такая история была с одним известным фотографом в Нске. И это, опять же, риск заказчика. Так что, как не крути, у молодых больше вариантов "проиграть", чем у подрядчика. Мое ИМХО - заказчик выберет оптимальный для него пл. качеству, стоимости и срокам изготовления продукт. :улыб: я готова ждать фильм или фото полгода, но получить именно то качество, которое мне изначально демонстрировал специалист. А то, знаете ли, можно год прождать и получить г...но, простите. А можно и через месяц получить отличную работу!

    Федька-конфетка, 28.05.14

  • В ответ на: Вы не ответили на мой вопрос?
    Прошу прощения, не заметил, что вопрос адресован мне.

    Отвечаю: не знаю, считается ли это нормальным. Но это обычная практика, да.

    Помните песенку Высоцкого: виновен тот, кто громче крикнул из ветвей. Догадываюсь, что сейчас все претензии будут ко мне. Говорят, в древности гонца, который приносил плохую весть, убивали. Надеюсь, человечество чуточку выросло с тех времен, и меня оставят в живых :biggrin:

    Бывает, идет дождь. Бывает, идет снег. Бывает, официант пятнадцать минут не подходит к столику. Бывает, видеограф на пару месяцев задерживает сдачу проекта.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Хорошо, что не на пару лет, а то 60% пар уже разводятся к этому времени. :biggrin:
    Что касаемо ссылки на баталии вк - некрасивая картина в общем получается... Хотя понятно, что пара отвратительно поступает. А фото такие красивые :хммм:

    Федька-конфетка, 28.05.14

  • В ответ на: Хорошо, что не на пару лет,
    Насколько мне известно, в Нске были прецеденты, когда заказчики ожидали результат около полутора лет... Сейчас уже не помню, видео или фото.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • для заказчика, как и для исполнителя, важны исполненные в договоре обязательства с двух сторон, заказчик обязан оплатить работу, исполнитель сдать проект в срок.
    я еще раз спрашиваю, 120 дней малый срок для обработки свадебных фото?

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Видимо, так мне никто и не ответит, для чего указывают сроки в договоре, если их можно сдвинуть :dnknow:

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • Для успокоения Вашей души ,ну и уловка маркетинга (лишь бы заказали меня....:хехе:)

    Видеооператор Евгений Толиков

  • Всё очень просто. Я уже писал об этом. Вы приходите к фотографу Коле.
    Он говорит: у меня срок изготовления 8 месяцев.
    Вы: фу-фу-фу, меня такое не устраивает. Идете к фотографу Пете. У него срок 6 месяцев.
    Вы: ну нет, я поищу еще короче. Находите фотографа Ваню, у которого срок по договору 4 месяца.
    Вы: ура, ура, вот то, что нужно!

    Итог: Ваня делает фотографии те же самые 8 месяцев. Но ему так легче находить клиентов, чем остальным специалистам.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • ну а в итоге, вся "свадебная кормушка" друг друга покрывает, браво :ухмылка: :appl:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • А все заказчики ополчились на "свадебную кормушку". Все логично :biggrin:

  • только я логики не вижу, покрывать таких , коли сам так не делаешь :хехе:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Ну наконец-то! тайна раскрыта! :biggrin:

    Однако, все специалисты в этой теме почему-то высказываются против оплаты постфактум или каких-либо штрафных санкций в случае просрочки :1:

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • Ну так они и не покрывают, просто находят вполне логичные объяснения. И не покрывают, а говорят, что да, есть и такие, а есть вот такие. А про "маркетинговый ход" я думаю - это просто легкий флер юмора) Но, как говорится, в каждой шутке...) Хотя про маркетинговый ход, чтобы выбрали меня я согласна, сама в резюме писала про свое среднее знание английского при полном его отсутствии))

  • А вообще на самом деле печально от такого отношения. Как-то с каждым разом все меньше желания строить отношения на доверии...

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • В ответ на: это просто легкий флер юмора)
    ну я тоже, ответил завуалированно, ибо матерный русский, здесь не допустим :biggrin:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

    Исправлено пользователем сомелье (28.01.14 14:52)

  • А что значит - покрывает? Честно, не пойму.
    Это же обычная констатация факта: бывает дождь, бывают задержки сдачи проектов.

    Очень неплохо было бы перейти на твердые договорные отношения. Тогда рынок очистится от случайных людей, цены вырастут еще сильнее, свадебная фотография и видео станут элитной услугой, как и должно быть.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • В ответ на: Очень неплохо было бы перейти на твердые договорные отношения.
    так у нас договор, у нас и с ведущими был договор, они так вообще у нас ООО

    и вот вопрос, 4,5 рубля за час съемок, это по вашему мало? :хехе:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Да я всё понимаю. Скорее всего, у фотографа ретушер не справляется. Так что мастер-классы не причем ))
    А второго хорошего ретушера найти пока не удалось :улыб:

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Уважаемые, убедительно прошу всех соблюдать правила, в частности п.5,7,9, иначе тему придется чистить, и что-нибудь ценное для вас может оказаться в Служебке.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: а вот у меня вопрос, если "топ" города, ведущий МК, и отснявший более 25 свадеб за год, не удосуживается спустя неделю, как прошли все сроки по договору (120 дней это по вашему мало?), известить о том, что "нунеуспеваюя!", и заказчику приходится самому интересоваться "а где собственно товар?"
    это по вашему нормально? или мне нужно ему еще доплатить за "душевные терзания"? или за то, что у него в рюкзаке техники почти на пол ляма?
    К чему эта истерия ? Все вопросы решаются или в обсуждении с нанятым работником или в судебном порядке .
    Вы уже на 2 форумах свой негатив выплеснули. Это вам помогло в решении вопроса ? Или вы тут так, по...ть.

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • В ответ на: ну а в итоге, вся "свадебная кормушка" друг друга покрывает, браво :ухмылка: :appl:
    В городе 15 000 фотографов. Среди них 70% ежегодно появляющихся новичков. Среди них же 95 % вполне фотографов которые все исполняют, всего придерживаются, а в случае конфликтов решают вопросы.
    Так какого вы тут всех единым миром мажете ?

    Повторюсь. В 21 веке живем ! Информационных площадок уйма !!!
    Выбрали, поискали отзывы, почитали, поговорили, все прописали, опоздал ? Обсудили. ( мало ли что )
    Не обсуждается ? Включили рычаги воздействия .

    Выражение ."свадебная кормушка" не лестно вас характеризует.
    Вы сами выбрали с этой кормушки.

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • В ответ на: А вообще на самом деле печально от такого отношения. Как-то с каждым разом все меньше желания строить отношения на доверии...
    Да печально. Это из области - "паршивая овца все стадо портит"
    Но опять же не нам судить. Какие ситуации, какие оправдания, что и вообще, как ? Мы не знаем.

    Лично я привык делать выводы слушая обе стороны.
    На выпадах- фотограф козел, далеко не уехать.

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • Вы смотрите на ситуацию абстрактнее :улыб:
    Никто здесь не жалуется и не сетует. Все заданные вопросы привязаны к одному - для чего указывается срок исполнения работ, если специалисты считают нормальным просрочки и мотивируют тем, что не успевают, нет вдохновения, быстро получается только халява....

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • В ответ на: быстро получается только халява..
    т.е. халтура :biggrin:

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • В ответ на: Все заданные вопросы привязаны к одному - для чего указывается срок исполнения работ, если специалисты считают нормальным просрочки и мотивируют тем, что не успевают, нет вдохновения, быстро получается только халява....
    Значит , наверное, стоит воспринимать меня, как вторую сторону этого же вопроса. Может быть , более опытную, может быть более "холодную".
    Сроки изготовления у меня с годами, опытным путем, сложились - мама ни горюй. Если кого то они пугают, то люди просто находят себе других исполнителей. Благо выбор есть.
    И честно скажу, мне приятней слышать фразы- " А что , вы уже сделали ? А мы еще через 2 месяца ждали."
    Чего и всем работникам рынка желаю !

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • Ну так у Вас и в договоре наверное указан срок, который "мама не горюй"? Естественно, какие могут быть претензии :dnknow:


    И я не говорила о том, что "фотораф - козел", я достаточно спокойно(пока) отношусь к этой ситуации. Не готовы - подождем еще. Неприятно чисто по-человечески, от того, что я акцентровала на этом внимание в первую встречу, а получилось иначе.

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • В ответ на: Ну так у Вас и в договоре наверное указан срок, который "мама не горюй"? Естественно, какие могут быть претензии :dnknow:
    О том и речь. Сперва с соображений маркетинга ставят сроки ( а ведь все прекрасно знают , что жизненный тонус у всех разный ) Потом за голову хватаются , что делать.

    В ответ на: И я не говорила о том, что "фотораф - козел",
    А это я и не вам.


    Странно. Почему то цена 5-10 000 людей отпугивает. Вопросы появляются.
    А месячный двухмесячный срок- нет. На оборот как аргумент выбора воспринимается.
    С учетом того что летом больше снимают чем обрабатывают. Где логика ? Не пойму.
    ( это я не кому то лично пишу, а просто размышления в слух . Бывает же ? )

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • Кстати, лежат у меня несколько свадеб. Одна с 1993 года. Тогда снимал их два дня, гулянка большая была, сделал пробы, они посмотрели, заказали на всю родню штук 400 фоток (кто не знает, тогда еще особо мини-лабов не было, страну драла жуткая инфляция, все добывалось непонятно каким образом, фотки печатал руками)... и пропали.. уехали куда-то.. потом приехали, случайно увидел, напомнил, они - "да-да, мы заберем" .. и опять тишина.. денег вперед тогда не брал, все по факту отработанного... короче, через пару лет понял, что их искать бесполезно... ну в общем сейчас это уже раритетные фотки)) А самая свежая лежит с 2010 года. Молодые не оплатили сьемку в конце свадьбы, как мы договаривались, типа все подаренные деньги уже увезли, я сделал фото\видео месяца через два, напомнил, они сказали, что проблемы с финансами, машину покупают.. ну я не тороплю... прошел год, еще раз вежливо напомнил о себе - "ой, у нас ребенок родился, денег нет".. ну в общем наверно на совершеннолетие чада подарю им эту свадьбу широким жестом ) ПыСы. Они даже не поинтересовались, что я там наснимал и намонтировал. А работал я у них по рекомендации их подружки, чью свадьбу снимал раньше, та оплатила сразу и забрала готовый материал нормально без претензий. Ничо, что так много написал? )

    photo с угольком

  • В ответ на: А это я и не вам.
    ну мне вопрос походу, я вот у Вас интересуюсь (интересовался уже тут)
    4500 за час съемки, срок 120 дней, мало?
    для того, что бы самому позвонить, и сказать, "ребята, зашиваюсь, чуть задержу?"

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

    Исправлено пользователем сомелье (29.01.14 16:06)

  • В ответ на: 4500 за час съемки, срок 120 дней, мало?
    Я понятия не имею, много это или мало, для отдельно взятого человека.
    Я не собираюсь обсуждать личности и частные случаи , не зная всей подноготной.

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • случай был: видео попросили снимать ещё 3 ч. застолье, типа мы заплатим потом. Потом нашли причину не платить, но хотели получить бесплатно, что просили поснимать ещё. пришёл жених на встречу не один, но опер тоже не один пришёл ... в итоге им эту часть съемки не отдали. получается работал бесплатно.
    в другом: вменяемый, вроде, человек (бухгалтер), (устно договорились о оплате части после съемки), но она сказала, что не будет платить пока не увидит результат.
    100% оплата в конце торжества - хорошо, но может отпугнуть, если об этом сказать по телефону. а сообщить об этом потом, при встрече - непорядочно.

  • Да с чего вы решили что все считают нормальным не придерживаться сроков??? Все стараются их придерживаться. Спросите крупных специалистов про сроки, и они скажут вам что 4-6 месяцев в среднем (фото). Потому что опыт подсказал. Иногда и они не укладываются, но как сказал Ale-XX есть куча площадок, есть обратканя связь с специалистом. Решается же вопрос.
    а вот если вопрос игнорируется- вот тогда и надо писать на форуме.
    PS. и не обижайтесл на всех кто не позвонил и не предупредил что задерживает сдачу материала. Ну неужела Вам самим сложно чиркануть парустрок? и вам все ответят )))
    Главное - взаимодествие.

  • В ответ на: Ну неужела Вам самим сложно чиркануть парустрок?
    А свадебным специалистам сложно? :миг:

    счастье, как рассвет, - приходит незаметно...(с) :heart:

  • Не знаю как у кого, у нас в договоре было прописано фото через 2 месяца, деньги отдали сразу. На денька 3 фотограф задержала фотографии, так потом еще и извинилась и предложила еще несколько фоток обработать, за то что мы терпеливо ждали и не доканывали ее каждую неделю. Вот как то так.

  • Вообще звонить должен специалист если он задерживает сроки. И тут правильно сказали - можно выпендриться что отдаешь за неделю, потом не успевать, потом начнешь отдавать шлак. С другой стороны рынок в определенном смысле так сам себя фильтрует. У нас сейчас по видео срок отдачи 3 месяца, а следующем сезоне 4 месяца, что бы сроки не нарушать) а вообще какие то свадьбы идут легче, какие то сложнее в плане монтажа видео)

    По поводу указания цены: указывали цену все равно спрашивают в личку, и начинается - у кого то область, у кого то не полный день, у кого то выездная регистрация, это все все влияет на цену. Думаю комоу раблты понраились вполне сможет или позвонить или напистать личное сообщение, потому что каким бы экстравертом не был клиент, все ранво ему с этим свадебным специалистом потом общаться целый день))

    Фотограф, видеограф, ведущий.

  • картинка отпад :ха-ха!:

    У машины есть три положения двери: открыта, закрыта... и ..не закрыта... ;)о

Записей на странице:

Перейти в форум