В ответ на: У меня нет вообще образа статичного мира
Вы этого можете не чувствовать, но безостановочно демонстрируете именно это, подавая переменные факторы в качестве аргумента. Фигня в том, что если Россия решает вопрос транспортного коридора, то само это решение приводит к тому, что контроль англосаксов над Средиземноморьем - разваливается.
В ответ на: одинаково блокируется, что в Средиземном море, что в Малакском проливе.
Напомню, Малаккский пролив Вы приплели. Я говорил про Тайваньский пролив, в частности, и Тайваньский узел вообще.
В тайваньском проливе, и не только. (Есть еще Корейский вопрос) можно развязать войнушку, и под сурдинку блочить торговлю противника. Жду рассказа про такой же сценарий в Средиземноморье.
В ответ на: Пример неудачный.
Еще как удачный. Вы апеллируете к аргументу "дешевле". Во-первых, это аргумент из области материализма, и как показывает пример трубопроводов, когда материализм отодвигается другой идеологической парадигмой, выгодные трубопроводы закрываются, начхав на выгоду. Во-вторых, "дешевле" это вопрос ценообразования, которое Вы, видимо, считаете неизменным, А пример трубопроводов как раз показывает, что это не так. Еще лет 5-7 назад, было просто море заявлений, что ТПГ дешевле чем СПГ и с этим ничего не поделать. Т.е. все тоже, что Вы сейчас рассказываете про водную торговлю. Небольшая реформа рынка, и вуаля! ТПГ стоит как СПГ.
И вообще, при всей Не выгодности отказов от ТПГ, целый ЕС таки это делает, огребая огромными ценами и физическим дефицитом.
В ответ на: в том, ключе как вы хотите,
Я не хочу. Я против. Но это не повод отрицать реальность.
В ответ на: сухопутный коридор Китай - Европа вам не понадобится. Нечего перевозить будет, потребление в виртуал ушло
Потребление не уйдет в виртуал на 100%. Физиология не позволит. Но очень сильно сократится и упростится. А такой процесс, как и говорил, снижает значимость фактора объемов перевозок, и повышает значимость скорости перевозок.
Многие думают, что они думают.