А разница важна? Если (1,5-2 кВт) не хватает, то (нагуглил >=3,6 кВт) хватит?
Вообще, мощности проектируются исходя из максимума плюс запас. Дальше увлекательная арифметика. У нас в городе, грубо, 500 000 авто. Максимум подогревателя 5 кВт. Вопрос: Какая дополнительная, пиковая мощность нужна?
Ну и олимпийская задача: Какой толщины кабель нужен для квартала из 4х типовых девятиэтажек по 6 подъездов.
У каждого в квартире есть чайник, стиралка и т.д., но не у каждого есть авто. Если в части квартир нагрузка кратковременно увеличится на величину одного включенного чайника, ничего принципиально не изменится в электроснабжении у вас в городе. Где здесь 5 кВт, я не вижу. Двушка- максимум что нужно хватает для подавляющего большинства авто.
В ответ на: Уровень автомобилизации известен. Грубо 0,3.
Часть из них только числится, по сути утиль, часть в теплых гаражах/паркингах, часть не ездит одновременно с другими (я могу ехать только на одном из своих трех авто), часть имеет жидкостные подогреватели. Смело можно делить даже не на 2, а на 3.
В ответ на: Не авто определяет, а климат. У нас лучше 3. В Якутске 5. Будут возможности, люди начнут ставить и "Ваша" система ляжет.
"Лучше" тут не работает. Мощность подогревателя пропорциональна объему двигателя. Большинству и 2 кВт не нужно, ни в Якутске ни в Воркуте. Надо чтобы двигатель равномерно прогрелся, а не антифриз локально прокипятить.
В ответ на: Еще раз, увеличение на "1 чайник" потребует строительства 1,5-2 ГЭС
.
Еще раз - почему для сушки волос фенами и укладки плойками доп. ГЭС строить не надо, а для прогрева надо? Где строится ГЭС когда граждане начинают сушить волосы после утреннего душа? Где строится ГЭС, когда утром выходят отделочники и включают перфораторы, плиткорезы, пилы, рубанки и пр.? Открываются магазины и включаются "тепловые завесы", да просто освещение в какой-нибудь "Меге"?
В ответ на: Смело можно делить даже не на 2, а на 3.
Нельзя. Вы мыслите узко в параметрах текущего момента, предлагая эти параметры изменить. Если организовать прогрев авто во дворах, то редкий упорант будет гаражом пользоваться. Гаражи быстро уйдут в прошлое. Так же и с бензиновыми-дизельными подогревателями, которые дороже и по-идее должны быть запрещены во дворах, вместе с прогревом авто.
Так что тыкайте клавиши калькулятора. Условия правильные.
В ответ на: Мощность подогревателя пропорциональна объему двигателя
Опять логика вне задачи. То что Вы показывали по ссылке, служит задаче запуска двигателя в мороз. Потому и мощность такая. А у нас задача, прогрев авто, до состояния можно ехать. Это требует другой мощности. 5кВт бензинка, на грани.
В ответ на: Еще раз - почему для сушки волос фенами и укладки плойками доп. ГЭС строить не надо,
Потому, что она уже есть. Тут предлагают еще добавить. Дополнительно. Плюсом.
Или Вы предлагаете запретить плойки и чайники???
В ответ на: Так что тыкайте клавиши калькулятора. Условия правильные.
Не знаю что тебе куда тыкать, чтоб понял: ежедневно более 1/2 авто греться не будут, да и те не одновременно, а в интервале нескольких часов. Мы с соседями гаражи свои в огородах снесем? Или в соседних МКД паркинги подземные землей засыпят? Или я дважды клонируюсь и поеду на трех авто одновременно? Или те, кто ездит только по выходным, а в будни на ОТ, упрутся рогом и будут без толку гонять авто? Новые авто массово продаются с предустановленным жидкостным подогревателем, им электро не нужен нафиг, так что в перспективе как раз спрос на электроподогреватели будет падать.
В ответ на: Опять логика вне задачи. То что Вы показывали по ссылке, служит задаче запуска двигателя в мороз. Потому и мощность такая. А у нас задача, прогрев авто, до состояния можно ехать. Это требует другой мощности. 5кВт бензинка, на грани.
У тебя логика вовсе вне здравого смысла. Задачу прогреть до "можно ехать" в здравом уме не ставят, задача запустить. Запущенный авто сам себя прогреет гораздо быстрее. Лишний нагрев даже вреден - голова горячая, масло холодное, в процессе работы подогревателя масло не греется, при запуске двигателя нихрена хорошего не будет.
В ответ на: Потому, что она уже есть. Тут предлагают еще добавить. Дополнительно. Плюсом.
Каким плюсом? Чтобы доехать включить условный перфоратор - нужно согреть авто. Когда греется авто, перфоратор не включен, до него еще не доехали. Когда перфоратор включен - авто не греется. Где тут одновременно?
1) Все проще. Приведенные Вами примеры не являются типичными. Подземные паркинги скорее экзотика. Гаражи в огородах у ничтожно малого объема населения. И.Т.Д. На все это я уже сделал скидку. У нас всех видов собственности и типов, в городе 533 тыс. авто. Ну скинем до 466тыс. Как раз мощность ГЭС.
А то, что у Вас 100500 авто, сугубо Ваше личное дело. Энергетика проектируется с учетом максимума и сверху еще запас. Так что на Ваш автопарк вынуждено придется рассчитывать.
В ответ на: Задачу прогреть до "можно ехать" в здравом уме не ставят, задача запустить.
Задачу именно так регулярно ставят. А вот про здравый ум - согласен, с ним там сложно. Об этом и вся тема.
В ответ на: Чтобы доехать включить условный перфоратор - нужно согреть авто.
Вы уже крутитесь, ради вращения. Уже перфоратор(производство). Вот Вы встали утром, включили свет, чайник и плойкой в ухе ковыряетесь. Предлагается еще, именно в это время, прогревать машину. Вот это ЕЩЕ,
В ответ на: Речь шла не о зарядке, а предпусковом прогреве.
пардон -просмотрел, каюсь.
В ответ на: Хотите сказать, что все одновременно включают прогорев?
имхо при равномерной нагрузке в течении суток проблем не будет, а в пиковые моменты - когда одновременно утром все включают прогрев перед поездкой на работу, да еще и дома обогреватели, чайники - пробки может повыбивать))
не совсем - одно дело кратковременная нагрузка, два раза в год по 1,5 квт на авто - на проводах только изоляция успеет поплавиться)), и другое дело круглый год по 5-10 квт на авто.
и если у электро подогрева есть альтернатива в виде всяких вебасто, автозапусков и просто исправной машины)) то электричку хошь-нехошь заряжать надо.
Живу в типичной 10эт панельке на 6 подъездов 90-х годов постройки, вокруг еще куча таких же домов, есть подземные гаражи в округе, но давно уже приметил, что в моем подъезде гаражи есть точно у 6 квартир из 39-ти, в трех из них точно по 2 машины, в гараж машины ставят только когда температура падает ниже 30. Вообще по моим прикидкам в подъезде 30 машин +- две, в этом году морозы 35-43 стояли почти 2 месяца (я заколебался без прогрева бегать заводить). даже если у половины будут предпусковые утро будем встречать в полной темноте
В ответ на: ...когда одновременно утром все включают прогрев перед поездкой на работу...
Да никто одновременно не включит обогрев автомобиля перед поездкой на работу - люди работают в разных местах и одновременно не выезжают. Вы посмотрите утром - разве все одновременно выезжают? Я еду на работу к 9-30, при этом во дворе стоят с десяток машин, следует отметить, что по количеству снега на них, некоторые из них не выезжали несколько дней. Кто-то работает с 8-00, кто-то едет в к 7-30, а кто-то и в 9 часов отправляется на работу. При этом одному ехать 5 км, другому - 10. Утверждать об одновременном выезде всё-равно, что говорить, что все владельцы стиральных машин одновременно начинают стирку.
В ответ на: ...да еще и дома обогреватели...
А зачем в квартире включать обогреватель, когда собрался на работу?
Не, не так. Если у Вас есть розетка с надписью 5кВт, то это значит, что есть генерирующие мощности на 5кВт. Есть возможности транспортировки 5кВт. Пофиг что Вы берете из этой розетки только 1,5кВт. Так что, и для зарядки, и для подогрева, определяющим фактором является максимальная мощность. А она сопоставима.(без быстрых зарядок)
В ответ на: Не, не так. Если у Вас есть розетка с надписью 5кВт, то это значит, что есть генерирующие мощности на 5кВт.
А если я решил поставить ещё одну розетку на 5 квт, я, что, должен об этом энергокомпанию информировать, чтобы она увеличила производство энергии?
Если бы я пользовался электроподогревом, то, естественно, в это время не включал бы стиральную машину.
Кстати примерно пятая часть автовладельцев пользуется электроподогревом - web-страница
В ответ на: А если я решил поставить ещё одну розетку на 5 квт, я, что, должен об этом энергокомпанию информировать, чтобы она увеличила производство энергии?
Грубо говоря да. Вам выделяют определенную мощность и категорию надежности. В пределах этого ставьте. За пределами, идете и получаете разрешение на большую мощность. Если такая возможность есть, Вам выделяют. Нет - досвидос.
В ответ на: Кстати примерно пятая часть автовладельцев пользуется электроподогревом
Благодаря преподдавателю можно узнать много нового о мире в котором мы живем. Во-первых, что у нас всего 23000 автомобилистов, а во-вторых, что 23000/5=3800.
В ответ на: Все проще. Приведенные Вами примеры не являются типичными.
Прогрев всех авто одновременно не просто не типичный, а и вовсе абсолютно невероятный вариант. В интервале нескольких часов народ уезжает и соответственно греет авто. И что ты к мощности ГЭС прицепился. у нас вроде объединенная энергосистема, ГЭС даже окрестности не способна запитать.
В ответ на: Задачу именно так регулярно ставят.
Вот это как раз экзотика, эксплуатировал авто от Алма-Аты до Якутска, и не встречал ни одного автолюбителя, греющего двигатель ППП до рабочей температуры. Сомневаюсь, что это вообще физически возможно, а если и возможно, то займет несколько часов.
В ответ на: Уже перфоратор(производство)
Какое же это производство, когда в соседних квартирах долбят эти перфораторы? В том же доме, в котором нагрузка возрастает от ППП, включают перфораторы. При этом одновременно вполне себе могут кипятить чайник, паять, штробить и т.д., у меня при ремонте от нагрузки даже автомат бывало отключался. Но от включения перфоратора коллапса не случается, а от ППП вдруг случится. Да элементарно весной-осенью, когда отопления еще/уже нет, массово включают электрообогреватели, коллапса не случается. У меня обогреватель 2,5 кВт. Тот же северс, но гоняю я его сутками, а не 10 -15 минут.
В ответ на: А то, что у Вас 100500 авто, сугубо Ваше личное дело. Энергетика проектируется с учетом максимума и сверху еще запас. Так что на Ваш автопарк вынуждено придется рассчитывать.
У меня два сварочных аппарата, лень смотреть, но думаю побольше 2 кВт. На них вынужденно рассчитано?
В ответ на: А если я решил поставить ещё одну розетку на 5 квт, я, что, должен об этом энергокомпанию информировать, чтобы она увеличила производство энергии?
можете поставить 100 розеток - 500 квт в них не появиться))