Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
|
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя барнаулец
Вот оно! Огромное Вам спасибо за формулировку. ... где-то в чём-то – на своё внутреннее чутьё ориентируюсь.
Ответ на сообщение Руководящая и направляющая сила... пользователя superfluid
Я "обзываюсь" агностиками в кавычках, иронизируя над теми атеистами, которые сами себе неправомерно присваивают почетное звание агностика. но вы обзываетесь "агностиками", а не "атеистами"
Перед потомками вроде бы примеры понятны. Про ответственность перед начальством - не очень. Может быть конкретизируете? а вот ответственность перед потомками или начальством - это совсем другая история.
О религиозности тут речи вообще не шло. Речь о неплохо проработанном воспитательном процессе, тесно интегрированном с таким институтом, как церковь. То есть "средний" человек, принявший православные ценности (при этом совсем не обязательно религиозный) "перед собой" несет гораздо больше ответственности, чем "средний" атеист, который о какой-либо системе ценностей имеет только опосредованное представление (что-то там в детстве мама с папой упоминали, какие-то сказки читали, в коллективе "по носу" били, когда что-то не то делал, воспитатели ругали и т.д.). как вы можете подтвердить ваш тезис, что религиозность делает человека более ответственным?
Здраво рассуждаете. Только критерии не совсем определены. Если стоит знак "30", Вы едете 30? или 35? или 40? И как определяете вероятность? помимо абстрактного "негатива", является нанесением тяжких телесных повреждений.
Именно так. Есть еще момент, о котором Spirit частенько упоминает. Речь о важности "общего" т.н. "культурного кода". по-моему, мы движемся к тому, что "в общих интересах" сделать так, чтоб больше было - "правильных".
Это безусловно полезно, но напрямую цели не достигает. Далеко не всегда хороший физик успешно ориентируется, например, в вопросах этики. каждую среду в 16:15 я собираю группу обормотов и заставляю их разминать свой мозг изящными физическими задачами
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Не могли бы вы несколько развернуть вот это место в ваших высказываниях? То есть "средний" человек, принявший православные ценности (при этом совсем не обязательно религиозный) "перед собой" несет гораздо больше ответственности, чем "средний" атеист, который о какой-либо системе ценностей имеет только опосредованное представление (что-то там в детстве мама с папой упоминали, какие-то сказки читали, в коллективе "по носу" били, когда что-то не то делал, воспитатели ругали и т.д.).
Состоял, привлекался, участвовал. ©
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Я правильно понимаю, суть религии (православия) вас собственно мало интересует, главное использовать церковь как инструмент воспитания? О религиозности тут речи вообще не шло. Речь о неплохо проработанном воспитательном процессе, тесно интегрированном с таким институтом, как церковь...
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
у, как всё запущено с этой вертикалью... народ совсем забыл что такое здоровый коллектив. Про ответственность перед начальством - не очень. Может быть конкретизируете?
давайте тут остановимся поподробнее. продифференцируйте эти интегралы, хочется понять что за составляющие. что там за процесс поставлен? и какой критерий выбран для оценки "хорошо" Речь о неплохо проработанном воспитательном процессе, тесно интегрированном с таким институтом, как церковь.
то есть, вы какбэ утверждаете, что церковь, в отличие от светского общества, научилась интегрировать ценности прямо в мозг, не используя стандартные воспитательные старорежимные методы? интересно. расскажите То есть "средний" человек, принявший православные ценности (при этом совсем не обязательно религиозный) "перед собой" несет гораздо больше ответственности, чем "средний" атеист
если не вдаваться в детали (погрешности, ошибки, частные случаи), то еду по знакам. вероятность в данном случае определяю не я, её за меня определили в гибдд. они определили, что если ехать "30", то вероятность снижается до уровня ниже, скажем, 10^-5. Здраво рассуждаете. Только критерии не совсем определены. Если стоит знак "30", Вы едете 30? или 35? или 40? И как определяете вероятность?
слушайте, это уход в дебри. нужно как-то разобраться с главным: можно или нельзя религиозные догмы возводить в ранг официального закона. культурный код - это хорошо. "православные ценности" - тоже хорошо. а когда ценности в конституции, то надо наверняка знать, что они общечеловеческие. Именно так. Есть еще момент, о котором Spirit частенько упоминает. Речь о важности "общего" т.н. "культурного кода".
ещё раз. речь зашла о том, что не все мозгом пользуются. я вам рассказываю как стимулировать мозговую активность. Это безусловно полезно, но напрямую цели не достигает. Далеко не всегда хороший физик успешно ориентируется, например, в вопросах этики.
шорские горы покрыты тайгой,
шорские кедры шумят надо мной.
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Злыдь
А кроме объекта есть ещё метод. как же тогда можно верить ЛЮБЫМ проповедникам, если они за столько веков не могут выяснить, у кого объект поклонения настоящий, а у кого - из головы придуманный?
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя ahr154
Ничего. Но если вы "дали подписку о неразглашении" А что плохого в сотрудничестве с властями в лице госбезопасности? тайны исповеди, а потом доложили ставшее известным в связи с этим "кому надо", возникает известный конфликт.
Ответ на сообщение Руководящая и направляющая сила... пользователя superfluid
нужно как-то разобраться с главным: можно или нельзя религиозные догмы возводить в ранг официального закона. культурный код - это хорошо. "православные ценности" - тоже хорошо. а когда ценности в конституции, то надо наверняка знать, что они общечеловеческие.
Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Grieg
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя vert
Я и говорю, что конфликт. Когнитивный диссонанс, тяжелая задача. А о каком гос.преступлении речь? Долларами спекульнул? Или самиздат какой почитал на сон грядущий? Или отца народов укокошить решил? что будет важнее?
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Grieg
Ответ на сообщение Руководящая и направляющая сила... пользователя Отец Тук
С моей точки зрения не сильно существенно, останется он "не религиозным" или нет. Православные ценности они не эквивалентны "религиозным ценностям". Они большей частью ценности общечеловеческие. С некоторыми особенностями "антуража". Я вот, например, не религиозен. Но при этом уважаю и разделяю православные ценности (хоть и поверхностно). ... каким образом средний человек может принять религиозные ценности. оставшись при этом не религиозным?
Тут все зависит от того, что понимать под термином "перед собой". В любом случае приходится руководствоваться некоторыми "внутренними" принципами при принятии того или иного решения. Таким образом, очень важно, под воздействием чего эти принципы были сформированы. перед собой ли этот самый "не религиозный средний" человек несёт какую-то там повышенную ответственность?
Если над формированием принципов работала целая "комплексная воспитательная система" ("идеологическая" при СССР или "православная" в Российской империи), то отличие в частностях. Если такая система отсутствовала (в РФ начиная с 90-х), то система ценностей формируется опосредовано под воздействием разнонаправленных конкурирующих воздействий (реклама, политика, школа, "улица" и т.д.) Чем, например, Моральный кодекс коммуниста опосредованней 9-и Заповедей?
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя viktor_venskiy
Ответ на сообщение Руководящая и направляющая сила... пользователя superfluid
Почему тогда "перед начальством", а не "перед задачей", "перед профессиональным сообществом", "коллегами"? принимая решения о том как решать задачу, я беру ответственность перед начальником. потому что неверное решение - задача не решена.
Обычный такой образовательный процесс. Ориентированный на как можно более широкий круг "пользователей" (что весьма демократично). Который доводит до сведения обучаемых рекомендации умных людей на тему "как надо жить", используя при этом большой пласт накопленного данным институтом исторического опыта. что там за процесс поставлен?
Исключительная разумность (на мой взгляд) рекомендаций. И доступность формы изложения. и какой критерий выбран для оценки "хорошо"
Светское общество на данный момент в РФ вообще не заморачивается каким-то там воспитанием. Вы довольно неплохой пример этой деятельности приводили, когда отвечали на мой вопрос о возрастных ограничениях на доступ к информации. ... в отличие от светского общества ...
Вот по-моему в нюансах-то и заключается подвохВ (частных) случаях, когда начинают использовать здравый смысл и логику, вступающие в противоречие со знаками. если не вдаваться в детали (погрешности, ошибки, частные случаи), то еду по знакам.
Боюсь, что этого мало. Активность еще нужно "применять по назначению". я вам рассказываю как стимулировать мозговую активность.
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
ёпрст... потому что я - беру ответственность у кого-то. не у задачи, а у человека. задача была у начальника. я её решение беру на себя. вместе с ответственностью. перед профессиональным сообществом - возможен вариант, когда задача стоит перед сообществом, а я взялся её решить. да, пожалуйста. и очень, знаете ли, тяжело эту ответственность нести, когда накосячишь, а сообщество ждёт от тебя результата. Почему тогда "перед начальством", а не "перед задачей", "перед профессиональным сообществом", "коллегами"?
а если без путинизмов? без этих вот "пластов исторического опыта". мы сейчас говорим о православных школах? чему там учат, в плане ценностей (допустим, православных, или человеческих), и главное - за счёт чего высокая эффективность? электрошокеры? зомбирование? лсд? фото уважаемых умных людей с "брегетом"? божественное вмешательство? Обычный такой образовательный процесс. Ориентированный на как можно более широкий круг "пользователей" (что весьма демократично). Который доводит до сведения обучаемых рекомендации умных людей на тему "как надо жить", используя при этом большой пласт накопленного данным институтом исторического опыта.
это как раз плохой пример. а есть и нормальные. детские сады, школы, дома творчества, детские спортивные клубы. где происходит воспитание нормальных ценностей в простой доступной форме. Светское общество на данный момент в РФ вообще не заморачивается каким-то там воспитанием. Вы довольно неплохой пример этой деятельности приводили, когда отвечали на мой вопрос о возрастных ограничениях на доступ к информации.
правильно. строить нейтринные детекторы, изучать вселенную. а не конституцию насиловать. Активность еще нужно "применять по назначению".
шорские горы покрыты тайгой,
шорские кедры шумят надо мной.
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
И это вы в ответ на мой вопрос: "Я правильно понимаю, суть религии (православия) вас собственно мало интересует, главное использовать церковь как инструмент воспитания?" Я бы не стал так грубо разделять "суть" и систему воспитания. Сформулирую по-другому: собственно "религиозность" не оказывает определяющего влияния на формирование системы ценностей. Другими словами, обучение в церковно-приходской школе не означало обязательной религиозности обучаемого.
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Ответ на сообщение Руководящая и направляющая сила... пользователя superfluid
Вроде бы верно, но некоторый опыт, полученный на должности руководителя младшего звена как-то не позволяет согласиться с Вашей моделью "нормального коллектива". Придется ввести еще другие виды ответственности - подчиненного перед начальством, начальства перед подчиненными, перед коллегами, решающими взаимосвязанные задачи и т.д. В общем, пока я ни конструктивно на эту тему рассуждать, ни принять Вашу точку зрения по поводу начальства не готов. потому что я - беру ответственность у кого-то. не у задачи, а у человека.
Вообще-то, говорили о православных ценностях и о том, что ответственность, осознаваемая теми, кто принял православные ценности, "в среднем" выше, чем у тех, кто данные ценности не считает достойными внимания. мы сейчас говорим о православных школах?
Очень непросто ответить на вопрос "чему учат". Вот Вы студентов чему учите? А эффективность - за счет максимально доступной формы изложения. чему там учат, в плане ценностей (допустим, православных, или человеческих), и главное - за счёт чего высокая эффективность?
Вы после детских садов и школ много хороших физиков среди абитуриентов видите? Примерно такая же у них эффективность в плане "воспитания нормальных ценностей". детские сады, школы, дома творчества, детские спортивные клубы. где происходит воспитание нормальных ценностей в простой доступной форме.
В целом верно, хотя насчет 10% я не уверен. Но очень мало родителей "умеют хорошо". Им надо помогать, да и самих бы не помешало немного "повоспитывать". может вы не согласитесь, но на мой взгляд мы говорим этак о 10%. остальные 90% вваливают родители. уж как умеют.
Все так, как писал Шекли: строить нейтринные детекторы, изучать вселенную. Для меня важна свобода воли. Мои создания будут ею наделены, на свою беду и на славу. Они возьмут эту сверкающую безделушку, которую вы называете "наукой", и возведут в необъявленное божество. Они будут зачарованы физическими противоречиями и сияющими абстракциями. Они будут гоняться за знаниями об этих вещах и забудут про изучение своей собственной души.
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя viktor_venskiy
Вы можете сформулировать что такое "суть религии"? У меня не получается. Я вас спрашивал про "суть религии"
Вовсе нет. Я всего лишь за то, чтобы люди понимали и ценили православные ценности. Вы, конкретно, за то, чтобы Церковь учила детей и взрослых своим основам морали: в детсадах, школах, институтах, в армии и в правительстве?
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Слушайте, может вы уже озвучите нам эти самые ценности и объясните, чем же они православны и особенно ценнее каких-либо других ценностей? Я всего лишь за то, чтобы люди понимали и ценили православные ценности.
Состоял, привлекался, участвовал. ©
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Отец Тук
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Состоял, привлекался, участвовал. ©
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Отец Тук
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя savwchuk
Состоял, привлекался, участвовал. ©
Ответ на сообщение Re: Руководящая и направляющая сила... пользователя Отец Тук