Погода: 12 °C
08.0911...14пасмурно, небольшие дожди
09.0914...16пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / Политический форум /

Платное среднее образование

  • В ответ на: Думаю, особого ажиотажа вокруг закона не возникло бы, если бы были чёткие механизмы для недопущения сокращения "базовых" и "общеразвивающих" школьных дисциплин.
    С этим я полностью согласен.

    Caveant consules!

  • > Что мешает директорам зарабатывать, используя -
    здания
    земли
    компьютеры

    Здания. У нормального директора используется на 100%. Спортзалы, танцклассы, и прочие кабинеты на свободное от занятий время отданы арендаторам. Единственное ограничение - в образовательное учреждение можно пускать кого-либо только с целью оказания образовательных услуг.
    Однако с введением в ближайшие годы "стандартов третьего поколения" этот ресурс будет у директоров весьма ограничен, поскольку стандарты подразумевают дополнительную 10-часовую нагрузку в неделю. А детей надо где-то размещать.

    Земли. Как вы себе это представляете? Установка пивного ларька или пилорамы на территории школы?

    Компьютеры. Как? И каким образом высеивать оттуда тот мусор, что занесут посторонние пользователи?
    Или вы предлагаете обучить старшеклассников на промдизайнеров и заставить их пахать на благо школы всё свободное об учебы время? Или уровень и программное обеспечение школьных компьютеров выросло настолько, что туда настоящих промдизайнеров запускать можно???

    Интеллекты свои. Еще интересней. Обычно человек, не обделенный интеллектом, работает на себя и платит с этого налоги. С чего бы это ему брать школу в посредники и оставлять ей часть прибавочной стоимости?
    А на учениках пахать в серьезных масштабах не получится - уж больно трудовое законодательство в этой области у нас жесткое.

    Возможно, я мыслю не в том направлении. И под словом "зарабатывать на" вы имели ввиду что-то другое? Если не сложно, приведите пару примеров по каждому пункту?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

    Исправлено пользователем Tasha (13.05.10 13:45)

  • Ага.
    Всё есть, и площади, повторюсь, и мебель, и земля, и деньги ... (а теперь - абсолютно всё, включая и юр.право зарабатывать).
    Но опять что-то мешает зарабатывать.
    В каком месте смеяться?

    Да любому предпринимателю дайте 10% от такого букета, и он через 2-3 года будет олигархом.
    А директорам опять что-то мешает. Смех, и только.

  • Вы разницу между предприятием и учебным заведением себе представляете? И где вы найдете предпринимателя, который согласится впахивать как предприниматель, а получать как наемный работник? Ведь учреждение ВСЮ прибыль обязано вкладывать в матбазу и учебный процесс. Как говорил собеседник Буратино: "Ищи дурака!" Вы в топике на основном упоминали псхологические аспекты чего-то-там. Почему же вы, имея возможность, читать лекции по подобным вопросам, упорно не желаете учитывать их в собственных рассуждениях?
    И почему во всем мире образовательные учреждения живут на государственные, спонсорские и родительские деньги? Ведь там капитализм вроде как 200 лет уже. Почему же их школы-вузы не научились ЗАРАБАТЫВАТЬ, а так же как и наши ПРОСЯТ?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Но по порядку ...
    ---------------
    1. Здание.
    Используется всего на 60-70 %. Специализированные классы (в первую очередь компьютерные) часов в 5-6 закрываются, ключ - вахтеру
    Хочется суперпродвинутый бусинесс? Пеките в столовой торты, составьте конкуренцию "Скоморохам". Слабо?
    А что обычные классы? Тоже вечером пусты. Еще раз - вспомните "большую перемену", вечернее доп образование, курсы макраме, квилти, пэчворка, вязания крючком, вышивания крестиком, кулинарного коллаборационизма, мистической комбинаторики, эротического танца
    -----------------------
    2. Земля.
    Её немало вокруг каждой школы. Под землей построить подземный гараж, сдавать места в аренду, надземную часть тоже можно облагородить.
    Или теплицы поставить. Эко-овощи, зелень, предпринимателей привлечь.
    Или вдоль забора микрорынок пустить, т.е. построить, глухой задней стеной к школе.
    -------------------
    3. Компьютеры?
    О каком мусоре речь?
    В позапрошлом году фирма АСКОН с гордостью сообщила, что презентовала школам 600 полных версий системы КОМПАС 3Д, а каждая между прочим стоит 82,5 тыс.р (на тот момент). И это полноценная инженерная система. И в ней можно смоделировать и коллайдер, и бусы, и сумочку модную, и куклу авторскую, и лазер, и установку какую для кабинета физики.
    Для чего они их школам презентуют?
    Наверно чтобы директора смотрели на них, как на инопланетный корабель, и не знали что с ними делать ...:улыб:
    -----------------
    4. Насчет интеллекта ...
    А вот это вообще свинство.
    Если директор зарабатывает только интеллектом, то пожалуйста, это его право,
    А если он использует при этом кабинет, здание, компьютеры, школу, телефон и прочее, то с какой стати он должен зарабатывать только для себя?
    Или я тоже могу туда прийти, пользовать квадратные метры и никому ничего за это не платить?
    ----------------
    Короче мне лень тут собрание сочинений сочинять и не свою работу делать.
    Если у директоров мозга хватает только на сбор дани с родителей, то на кой черт им замысловатый ФЗ, так бы и написали проще - разрешить рэкет.
    Только мы, родители, рэкет не заказывали.
    Всё. Точка.

  • В ответ на: Вы разницу между предприятием и учебным заведением себе представляете? И где вы найдете предпринимателя, который согласится впахивать как предприниматель, а получать как наемный работник? Ведь учреждение ВСЮ прибыль обязано вкладывать в матбазу и учебный процесс. Как говорил собеседник Буратино: "Ищи дурака!" Вы в топике на основном упоминали псхологические аспекты чего-то-там. Почему же вы, имея возможность, читать лекции по подобным вопросам, упорно не желаете учитывать их в собственных рассуждениях?
    И почему во всем мире образовательные учреждения живут на государственные, спонсорские и родительские деньги? Ведь там капитализм вроде как 200 лет уже. Почему же их школы-вузы не научились ЗАРАБАТЫВАТЬ, а так же как и наши ПРОСЯТ?
    --------------------------------
    Вы издеваетесь что-ли?
    Ведь это не мы, а сами директора хотят, чтобы им бизнес разрешили делать.
    Мы то здесь причем?
    Главное - сами хотят бизнеса, а кто-то опять крайний.
    Хотите?
    Так зарабатывайте.
    Флаг в руки. И трусы в парус, прошу уж прощения, но другого и не скажешь.:улыб:

  • Саркози уже всю чиновничью Францию на Линукс перевел (как СМИ пишут), а у нас есть директора школ, которые ВООБЩЕ компьютером не умеют пользоваться (лично видел.)
    А опять крайних на стороне ищут.

  • Да вы бетмен-универсал, однако.Основное в школе - образовательный процесс. И никто эту задачу в неё не снимает. И никто никогда не позволит школе заниматься любым бизнесом кроме образовательного. Максимум - овощи с опытной грядки продавать. Так что кроме курсов квиллинга-макраме все остальное - утопия.
    На счет подземных гаражей, теплиц и супермаркетов. Новый закон санитарные нормы не отменяет. А по вашей логике (если это можно назвать логикой) вполне можно объединять палотогоанатомическую лабораторию со скотобойней на основании схожести оборудования.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Если есть
    - исправный автомобиль
    - в нем исправный двигатель
    - и полный бак бензина
    Эта железяка всё равно поедет.
    Лишь бы шофер был адекватный
    ------
    Если у школы есть ВСЁ ....
    Логика понятна?

    А причин, чтобы не делать, можно сочинить тысячу
    Тут вы - специалист. Умеете.

  • Читайте внимательно:
    --------------------------------------------------------------
    В 2010 году расходы бюджетов всех уровней на образование в 3 раза превысят уровень 2004 года и составят 1,76 трлн. рублей. Это составляет 4,4% ВВП и превышает расходы по всем другим направлениям.
    --------------------------------------------------------------
    Источник web-страница
    Выше уже эта ссылка приводилась.

    И для тех, кто в танке -

    Государство гарантирует оплату труда учителей и директоров (всех, и сребролюбивых тоже) !
    Но если вам нужен дополнительный заработок, зарабатывайте


    Но мы то, родители, здесь причем?
    Чтобы вы не тянули с нас денег, мы же ещё и придумать должны, чем вы будете дополнительно зарабатывать?

  • В ответ на: позапрошлом году фирма АСКОН с гордостью сообщила, что презентовала школам 600 полных версий системы КОМПАС 3Д, а каждая между прочим стоит 82,5 тыс.р (на тот момент). И это полноценная инженерная система.

    Для чего они их школам презентуют?
    Наверно чтобы директора смотрели на них, как на инопланетный корабель, и не знали что с ними делать ...
    А Вы когда-нибудь слышали о "типах лицензий"?:улыб:
    "В июле 2008 года АСКОН выпустил новую версию системы КОМПАС-3D LT V10 SP1, предназначенной, для проектирования трехмерных моделей деталей, выпуска конструкторской документации, выполнения домашних заданий, курсовых и дипломных проектов, а также документов для самостоятельного некоммерческого использования. "

    Caveant consules!

  • Могу вам ваш же вопрос переадресовать.:улыб:А вы понимаете разницу в типах лицензий?:улыб:
    Буквочки LT в приведенной вами цитате как раз и означают "лайт", облегченную версию

    Я говорил о другой версии.
    О полноценном коммерческом твердотельном трехмерном САПР-пакете КОМПАС-3Д.

    Это разные пакеты.
    Первый бесплатен, второй стоит окаянных денег.
    Именно второй, полноценный пакет был презентован фирмой АСКОН сотням российских школ.
    У меня есть письменное подтверждение этого факта - емейл, посланный лично мне непосредственно менеджером этой фирмы.

  • И что, этот полный пакет презентован для возможного коммерческого использования? :а\?:

    У меня как у преподавателя НГУ стоит лицензионный МС-Офис (полная версия), но при этом я могу использовать его лишь в некоммерческих целях.

    Caveant consules!

  • Этого не знаю, в подробности не вникал.
    Лишь ответил конкретным примером (цифрами) на подковырку Таши об обучении старшеклассников промдизайну.
    Смысл цифр прост - процесс УЖЕ идет, и не мною это придумано.
    А если вдуматься, то шаг АСКОНа очень разумен.
    Если сегодня старшеклассник создаст в 3Д-системе шкатулку, бусы или мебельный предмет какой-нибудь, то завтра ему проще будет (в вузе) создавать приборы, курсовики делать, а послезавтра - работать в Технопарке, в инновационной компании.
    Разве не так?
    ------
    А что касается зарабатывания денег школой ...
    Если педагог способен обучить ребенка создать простейшую 3Д-модель, что мешает ему на том же самом зарабатывать деньги (обучать сторонних слушателей).
    Фирме АСКОН тоже без разницы. Им наоборот хорошо - чем больше людей узнают об этом пакете, тем лучше.
    Кстати, они ведь не только полноценные 3Д раздают, у всех разработчиков 3Д ПО есть и образовательные лицензии (и соотв пакеты).

  • Да любому предпринимателю дайте 10% от такого букета, и он через 2-3 года будет олигархом. А директорам опять что-то мешает. Смех, и только.

    Предлагаю вам пойти директором школы.
    Такому умному и ухватистому, думаю, хватит и года, чтобы стать олигархом.


    ]2. Земля. Её немало вокруг каждой школы. . Или теплицы поставить. Эко-овощи, зелень, предпринимателей привлечь

    Земля. Ее немало вокруг каждого супермаркета. Недоумкам бы там грядки разбить....
    Домоцентр вот ваще лох, мог бы на покатушках на своей территории зарабатывать.
    Воистину п....ть - не мешки ворочать :biggrin:

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • В ответ на: Воистину п....ть - не мешки ворочать :biggrin:
    Пардон, гражданочка, а вы какого пола будете?
    Я полагал ранее, что женского ... Или ошибся?
    А то такими терминами оперируете ...:улыб:

  • А то такими терминами оперируете ..

    Какими терминами?
    Это ваще-то фразеологизм (см. программу по русскому языку средней школы):улыб:
    П (иса)ТЬ - не мешки ворочать.
    А вы как прочитали?:улыб:

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • Ах, проказница ... ух, шкодница:улыб:

  • однако, ловко уходите от предложения побыть директором школы.
    Что, не хотите быть олигархом? :ухмылка:

  • С чего вдруг?
    Во-первых, хоть и мелким но всё-таки состоятельным буржуем уже был. Пройденный этап.
    Во-вторых, именно к формату руководителя образовательного учреждения сейчас как раз и двигаюсь. Так что ещё хлебну беды-печали-горя горького, не волнуйтесь.
    Только вот даже в мыслях нет такого учудить, чего хотят сотворить директора школ.
    Т.е. если вдруг государство сочтет нужным выделить щепотку тугриков, то уж с учащихся точно не буду их тянуть. Впрочем на государство особо и не надеюсь.
    ---------
    Впрочем оговорюсь сразу.
    Видел по телеку директоршу одной н-ской школы (емнип, 108-й), весьма приятная дама, и вовсе и не промышляет стать бизнесвумен, и кружки у нее бесплатные, и кружков много ... В общем, большой респект и уважение этой леди с нашей стороны .

  • А вообще что это за массовое помутнение сознания непонятное?
    Откуда просочилась фантастическая мысль, что простые смертные могут легко сдвинуть с места "обычного" директора школы?
    Откуда сие порождение Кафки?:улыб:На самом деле уволить директора школы, да и любого нерядового чиновника вообще, архи-непросто.

  • Я не в теме, я такого вообще не говорил

  • > Если педагог способен обучить ребенка создать простейшую 3Д-модель, что мешает ему на том же самом зарабатывать деньги (обучать сторонних слушателей).

    Мы говорит о зарабатывании денег педагогом? Или зарабатывании денег школой? Имхо, несколько разные методы и принципы.
    Что мешает зарабатывать педагогу? Качественное выполнение основных профессиональных обязанностей. Т.е. 40 часов (условно) в неделю - у доски + за тетрадками (это если на одну ставку) + семья + нормальный отдых (как залог полноценной трудовой деятельности на следующий день). Вы предлагаете ему заняться еще какой-то коммерческой деятельностью? Причем в целях поднятия материальной базы школы, а не наполнения собственного кармана, так? Вы, однако, не только бетмен-универсал, но еще и рабовладелец.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Уважаемая, да мне вообще без разницы, как он будет зарабатывать.
    Это что, моя задача, продумать его жизненный путь?
    Не ставьте всё с ног на голову.
    Зарабатывать деньги школам разрешили власти, а не родители.
    Инициатива - тоже не наша, не родителей.
    Что от нас надо?
    Хотите зарабатывать? Зарабатывайте.
    Но не методом тупого рэкета.
    Своим трудом зарабатывайте.
    Ферштейн?

  • Сегодня член Генерального Совета партии «Единая Россия», Секретарь петербургского регионального совета единороссов, Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов прокомментировал журналистам закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», уже получивший в народе название «закон о коммерциализации бюджетной сферы».

    Вадим Тюльпанов заявил: «В мои школьные годы поборов не было, но сейчас под всякими благовидными предлогами с родителей в школах собирают деньги».

    «ЛУЧШЕ ЭТО УЗАКОНИТЬ, ЧЕМ ОСТАВИТЬ ТАК, КАК ЕСТЬ», — отметил он.

    Наконец-то кто-то из vip-персон правящей партии раскрыл простым гражданам истинный смысл закона.

    http://www.newsland.ru/News/Detail/id/501627/cat/42/

  • Откуда просочилась фантастическая мысль, что простые смертные могут легко сдвинуть с места "обычного" директора школы? Откуда сие порождение Кафки?

    Из вашего воспаленного сознания:yes.gif:Вам было просто предложено пойти поработать директором школы, а вы как-то быстро связали это с увольнением реального директора школы и восцарением на его место :eek:

    Только вот даже в мыслях нет такого учудить, чего хотят сотворить директора школ.

    Что там хотят "сотворить" директора школ - это опять же пока всего лишь ваша воспаленная фантазия, примитивная к тому же - микрорынки, аренда, автостоянка.... И все????
    А как же блеск классики?
    Дети -они такие непоседливые, бегают туда-сюда, сюда-туда, а если привязать каждому к ноге динамомашину - то это ж скоко киловатт они дадут? :biggrin:
    (Райкин-это наше все :live: )

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • Да бросьте.
    Самое реалистичное - это поставить в коридоре школы шумоуловитель, и чтоб от него электросхема запитывалась, которая шла бы на птицефабрику, а там ...
    Короче как в школе перемена, так несушкам удар по почкам и принудительное взыскание с каждой курицы по яйцу.
    Во экономика, ножки буша отдыхают.

    А ещё лучше два проводка из школы вывести, и прямо на МКС, у них там в космосе энергии будет тонны - на батальон космонавтов, или сразу на полсотни шаттлов

  • В ответ на: Что там хотят "сотворить" директора школ - это опять же пока всего лишь ваша воспаленная фантазия, примитивная к тому же
    Между прочим, согласен.
    Да, фантазия примитивная.
    Однако заходя в школу за ребенком, постоянно вижу на стенах великолепные детские рисунки, аппликации, поделки и т.д.
    И всё - такое красивое.
    И главное, как человек, немного даже работавший на "Эгмонт", и очень много чего для детей в жизни создавший, точно знаю, как из всей этой красоты извлекать деньги.
    Причем деньги немалые.
    Но из принципа не желаю на эту тему более разговаривать.
    Если они видят в нас лишь дойных коров, то кормить их ценной информацией НЕ ЖЕЛАЮ.
    Пусть сами ищут оригинальные ходы.
    А то игра - постоянно в одни ворота.

Записей на странице:

Перейти в форум