Ответ на сообщение Re: Смена социально-экономического курса развития НСО пользователя Andre75
КИБИРЕВ 1. Согласны ли Вы с тем, что необходимо снизить цены на продукты питания и товары первой необходимости путем областного регулирования и дотации сельскому хозяйству, как это делается в Кемеровской области?
Под регулированием понимается команда перекупщикам закупать продукцию у сельхозпроизводителей еще дешевле чем сейчас?
Под дотациями понимать раздачу денег кому сколько надо или кредитов с бешеными процентами?
Уважаемый Andre75, судя по вопросам, Вы зрите в корень. По-видимому, Вы в курсе пороков организации сельхозпроизводства у нас в области. Давайте вместе разберемся в смысле моих предложений по госрегулированию цен на товары первой необходимости на примере хлеба. Попутно постараемся показать, почему хлеб у нас дороже, чем в Кемерово в два раза. И дадим ориентировочную оценку сверхприбыли наших монополистов. Не претендую на абсолютную точность своих расчетов, они имеют качественный характер, но главное отражают общую картину.
Часть I. Общая идея организации производства хлеба и формировании его цены
Хлеб для горожан попадает на стол по следующей цепочке:
- сельхозпроизводители;
- перекупщики;
- элеваторы;
- мелькомбинаты;
- пекарни;
- магазины.
Институтом экономического анализа (ИЭА) (см. выше) составляется типовая модель производства хлеба. В этой модели исключаются перекупщики, которые на самом деле являются аффелированными структурами с элеваторами и мелькомбинатами, цель которых «ломать» цену у сельхозпроизводителей. Государство предоставляет сельхозпроизводителям низкопроцентные бюджетные кредиты под залог имущества – акции, земля, недвижимость, будущий урожай. Законодательная база для этого есть, тот же, но скорректированный Закон «О поддержке сельхозпроизводителей» (см. выше). Объем кредита определяется обоснованными затратами (себестоимостью зерна) сельхозпроизводителей и рентабельностью на уровне приблизительно 25%. Таким образом, предсказывается прогнозная цена на зерно, которое корректируется после сбора урожая. Дотации для списания части кредитов по форс-мажорным обстоятельствам и комиссионным путем с участием специалистов из ИЭА. В моделях элеваторов, мелькомбинатов, пекарен рентабельность составляет не более 10%, как оптовикам, вполне достаточно. Розница - хлебные магазины, рентабельность может быть и больше. С учетом того, что в Новосибирской области не так много субъектов хозяйственной деятельности, то база для расчета нормативных расходов может быть на уровне региона достаточно объективной. Фиксируются уже сложившиеся производственные цепочки, которых не должно быть не менее трех.
Ставится задача производства ориентировочно около 300 тонн в сутки, причем социальный хлеб только из муки второго сорта и ржаной. Цена 700 гр. булки определяется в декабре текущего года и устанавливается на год. Принятие решения о фиксации и изменения цены происходит тарифной комиссией из представителей исполнительной власти, областного Совета, Ассоциаций сельхозпроизводителей.
Хлеб из муки первого и высшего сорта – не регулируется и может производиться по законам чистого рынка.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ (от нем. rentabel — доходный) — эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от ее реализации к себестоимости. Рентабельность производства определяется как отношение прибыли, приносимой производством, к стоимости основных средств.
Таким образом, государственно-регулируемый рынок – это когда власть и областной Совет депутатов с помощью интеллектуальных ресурсов ИЭА находит баланс интересов между Бизнесом и Народом. Конечно, это возможно только тогда, когда сама власть не ломает эту схему своими корыстными интересами.
Свободный рынок – это бушующий океан, в котором гибнут мелкие корабли и пассажиры. Государственно-регулируемый рынок – это спокойная гавань с маяком и бакенами, причалами и прочей инфраструктурой. Что создает предпосылки для эффективной и безопасной работы.
В случае поддержки населением концепции государственно-регулируемого рынка департаменту сельского хозяйства АНО, управлению потребительского рынка Мэрии, управление финансов и налоговой политики АНО, департаменту экономики и финансов Мэрии предстоит большая и ответственная работа. Кто из бизнеса не согласен быть в гавани – свободен и покидает гавань, лишается любой поддержки власти.
К жителям Интернет-Сообщества (ИС): просьба присылать масштабные материалы на мой e-mail s.kibirev@mail.ru – после обсуждения будет представлен документ для Интернет голосования.
Часть II. Почему хлеб в Кемерово дешевле. Оценка сверхприбыли монополистов.
(продолжение следует)
P.S. Как сделать ссылку на собственные сообщения?
Возможно ли организовать Интернет-голосование?
Заранее благодарен!