В ответ на: если правомерно, то почему этим не пользуются супермаркеты?
Неразумно отпугивать покупателей. Согласитесь, "Хеннесси" бьют редко, а стоимость разбитой "Балтики" компенсируется уже при следующем посещении супермаркета "прощенным виновником".
молодые мамаша и папаша, ходят делают покупки, ребёнок (года 2) сидит в этой же корзине, рядом с продуктами....
мамашка отошла куда то, папа отвернулся буквально на пару-тройку секунд...
бабах...
детский сок в стекляной банке мощно, с размаху падает на пол и вдребезги, весь пол в персиковом цвете..
ребёнку конечно влетело по рукам и был задан шесть раз один и тот же риторический вопрос, "зачем ты это сделал"....
все всё забыли поехали дальше за покупками..........
это уже было сделано преднамеренно, но как грица, человечек не достиг возраста, когда "трезводумает" :))
вот такая история...
Гражданский кодекс РФ (ст.459) говорит, что ответственность за "случайную гибель и случайное повреждение товара" ложится на потребителя с "момента, когда продавец исполнил свою обязанность", то есть когда товар куплен, у человека в руках чек
я в быстрономе на никитина брала пакет сока и соседний слетел на пол, разбившись при падении. я стоявшей рядом работнице магазина говорю - уберите, а то течет. и пошла. охранник догнал меня:"придется оплатить". я отказалась. он дождался, пока я приду к кассе и пытался мне его навязать. мой спутник, категорически заявляя мне, что я не обязана платить, стал звонить свой знакомой - администратору окт.универсама для консультации. сок мне тем не менее пробили в общий чек. мой приятель после получения подтверждения своей правоты, настойчиво требовал вернуть деньги. пригласили администратора зала и главного охранника. они оба ушли смотреть запись, как я выбирала сок. через 40 минут!! ожидания у кассы, они вернулись и извиняясь оформили возврат. кассир отдала мне стоимость сока.
магазины просто пользуются нашим незнанием своих прав. и надеются, что не желая тратить себя на споры, убеждения и ожидание, покупателю проще заплатить и уйти..
Вы абсолютно правы! Магазины не имеют права требовать оплаты, тем более, что бой может быть результатом плохой выкладки и т.п. А доказать умышленность моих действий по приченении порчи - не реально
Вы абсолютно правы! Магазины не имеют права требовать оплаты, тем более, что бой может быть результатом плохой выкладки и т.п. А доказать умышленность моих действий по приченении порчи - не реально
Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.
Так умышленность им и не надо доказывать! Надо доказывать виновность! А виновность бывает и неумышленная. Вообще удивляюсь, что тема живет, уже вроде давно разобрались и точку поставили.
Суть примерно такая -был, взял, уронил, не хотел, заставили оплатить.
По ст. ГК риск случайной гибели лежит на продавце, посему прошу вернуть деньги.
Летом еще в том-же Гиганте был случай - поставил бутылку пива на ленту кассы, она закачалась и упала.
Кассирша пыталась мне ее пробить, подошел тот же самый охранник (он меня узнал), сказал той, чтобы не пробивала. Кассирша маленько поворчала и успокоилась..
С другой стороны, как тут уже писали, я становлюсь покупателем, а магазин продавцом в момент заключения договора купли-продажи, т.е. оплаты и выдачи чека. До того момента, получается, прчиненный вред нужно компенсировать..
Понятное дело, что если бы мне это письменно ответили на мою претензию, то возразить бы я уже ничего не смог..
Так, что или юридическая безграмотность или просто предпочли не связываться..
Ха, у друга был прикол - пьяный с товарищем задел стойку с водкой Смирнов. Пару бутылок вроде успели поймать на лету все-таки.
А вот еще случай - в пиццерии разбил бутылку, когда наливал под столом водку. Видать хорошая пиццерия(на Советской) - никто ничего не сказал, молча уборщица убрала и мы сидели дальше спокойно.
Грохнул щас лампочку в магазине. Скромно сделал вид, что не заметил, то же сделали и продавец, и другие покупатели.Я же не виноват, что их размещение вплотную друг к другу, в три ряда в высоту, не способствует их лёгкому извлечению с полки, вина магазина. Одну поймал, одну не успел, каюсь.Магазину неумышленно нанесён ущерб в 30 рублей.
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
Ну надо же. У меня подруга уронила на кассе Хубу-бубу в пластиковой коробке, которая при падении, естественно, разбилась. Так охранник рогом встал и не выпустил, пока она эту гадость себе не купила
Я в прошлом году в зебре разбли какой-то подсвечник, так охранник тут же прилете и спросил буду ли я платить, на что я ему ответил, что не буду, в ответ он посмотрел на меня грутными глазами и все. Видимо я был не первый в его смену
прочитала тему с интересом т.к. такие случаи бывают.
пришла мысль - ничего самим не доставать, звать охранника или продавца и пусть они достают товары и подают, тогда вы ничего рядом стоящее не уроните и не разобъёте
Подозреваю, что опишу не единственный случай - но мы однажды в Квартале (они вечно экономят на пространстве, там ужасно тесно) разбили бутылку водки. было неприятно и грустно, но мы все же не заплатили. тем более, что покупали-то мы не водку, а пиво!
А у меня такой случай был.Разбил 2 бут.водки! Зацепил их своей корзинкой. Так мне само собой сказали-плати! Я заплатил,но попросил все осколки и жидкость (до единого грамма)собрать и упаковать! Ведь я же заплатил за них.Представляете,что было? 5 чел.активно собирали все осколки и водку с пола,которую я тут же выбросил в мусорку,стоящую в зале. Теперь я оч.аккуратно хожу по магазинам.
Так что,если ты "криворучка",то плати за все сам.
Как-то в Икее ребенок разбил несколько винных бокалов. Случайно. Никто не отреагировал, я уже в другом зале подошла к продавцу и сказала о происшедшем. Она сказала: Хорошо, что сказали, сейчас уберем.
Все.
Год назад в Холидее я столкнула 2 бутылки пива корзиной с полки, где не было ограждения - толкучка была большая. Причем бутылки не разбились, а открылись обе, и пиво полилось... Так охранник быстренько ко мне направился. Подошел, только хотел мне что-то, видимо, про оплату сообщить, на что услышал: платить не буду, меня толкнули. В общем, сразу он погрустнел и пошел обратно.
года 3 назад я разбила сок в Кремоне (маленький магазин на красном), но соки так плотно стояли на полке, что админитратор только и спросила, не забрызгало ли меня. Вопрос об оплате даже не встал.
Наверно, все зависит от условий и сотрудников
Вчера побывали в Быстрономе на Пермитина, ребенок 1,6годовалый взял в руки и уронил баночку пюре, я отказалась платить сославшись на закон, но тут сбежалась делигация человек 5-6, а давай мне заяснять что я не права... в итоге я заплатила, т к ребенок уже нервничать начал. Я им обещала верунься и натыкать носом в закон.
Сориентируйте где искать??? Выше даные ссылки устарели.. не открываются. Заранее спасиб!
p.s. просила написать на чеке что заставили платить за разбитую банку после того, как оплатила, меян направили к старшему кассиру, потом к администратору... н остранным образом оин все куда то исчезли, наверное диарея прорвала... в итоге пришли только когда я начала громко возмущаться. Но так писать ничего и не стали, сказали что не имеют право... и что в случае каких-либо разбирательств есть видео случившегося
Риск случайно гибели товара действительно лежит на продавце. Но тут другой случай - действие совершено ребёнком. Несовершеннолетним, с точки зрения закона - недееспособным. Завтра Вы его прокатите на коляске вдоль стеллажа с баночками, а он, вытянув руку, всех их пороняет - виноват будет тоже магазин? Ответственность в данном случае лежит на Вас, может быть, в соответствующем сообщении на Бухгалтерам и юристам кто-то даст более точный комментарий с правовой точки зрения. Комментарий Галинки там, имхо, совершенно корректен.
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
согласно ГК РФ риск гибели, порчи и т.п. товара ПЕРЕХОДА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ лежит на продавце, за исключением определенных договором и законодательством, и естественно без умысла гибели, порчи, и т.п. товара, статью не помню, так что если ребенок случайно задел баночку с детстким пюре, как у нас произошло в Ашане, я платить отказался, т.к. кроме того, пюре лежало криво и косо, и само соскользнуло, умысла не было, подошел усатый дядька охранник, потребовал оплатить, я показал на выкладку, как криво лежат банки, он молча свалил
Поймите! Ваш ребёнок (дай бог ему здоровья :)) не может быть покупателем в силу своего возраста, потому не имел права вообще прикасаться к товару принадлежащему магазину. И данная статья ЗЗПП на него не должна распространяться, он не покупатель!.
Так что считаю тут не риск гибели товара, а ситуация когда родитель отвечает за правонарушения своего ребёнка (в данной ситуации материально).
Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?
А если взглянуть с другой стороны - магазин выставил товар на таком уровне, что маленький ребёнок смог добраться до "стекла" (Лаврик не сказала- взял он это с полки или уже из корзины).
Поставили бы снизу жестяные консервы, а стекло повыше - ребёнок бы уже не схватил в силу роста...
Просто мой в 3.5 года как-то с супермаркета пару чупа-чупсов в кармане притащил (я не заметила - когда он их там прихватил - внизу всё лежало, соответственно не заплатила).
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
В законе на сколько я знаю нет поправки ребенок... старик.. или кто либо случайно испортил товар! Поправьте меня, если я не права? Тогда я приму это как факт.. а не как предположение, рассуждать можно много что в одну, что в другую сторону
А вообще, в магазине я сказала что Я ее уронила, предвидив подобную вашей реакции...
а вот тут я не согласна! То есть.. должны выклпадывать товар не ниже метра ? Это смешно... Тогда попрут с жалобами люди невыского роста... или им стульчики будут на входе выдавать, кто не вышел ростом
Еще вспомнила, что точно нет ограничений по поводу возраста... т.к. это не первый такой случай с моим ребем (уж очень шустрый и руки длинные :D), разбивали и в Нати и в Гиганте и в Мвидео... и ВЕЗДЕ персонал магазина видел это и НИГДЕ ни слова не сказали!!! Думаю если я была бы не права... то уж точно не постеснялись об этом сообщить!
Я не хочу искать статьи закона (не в ЗЗПП!!!), но поверьте я не придумал. Ребёнок до определённого возраста не может совершать самостоятельно покупки. Само это уже говорит о том, что он не является покупателем в вашей ситуации, и не может быть им.
Покупатель ВЫ. Это как уборщица (моя пол) взяла бы и раскокала полвитрины и заявила что есть закон по которому риск гибели товара лежит на продавце. Что ей скажет руководство? Скажет "тётя, вы не покупатель, потому этот закон не про вас", для вас ГК.
Тот факт что в других магазинах не требуют оплатить разбитое ребёнком ещё не отменяет первый факт.
Ну и конечно думаю имеет значение как произошло событие.
Случайно ребёнок зацепил выставленный не аккуратно товар или схватил руками и выронил.
Это я к тому, что не все доводы на вашей стороне.
Вы конечно могли утверждать, что сами разбили, но охрана ведь могла с камер засечь и по рации передать охраннику кто разбил. И что получиться?
Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?
разбивали и в Нати и в Гиганте и в Мвидео
__________________
И это в полтора года?
Мадам, следите лучше за своим ребёнком, а то так и в розетку скоро залезет гвоздиком или чайник с кипятком сдёрнет длинными-то ручками...
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
У нас много бредового в законах с точки зрения здравого смысла. Прикольно, что человек не понимает, что за разбитую баночку ребенком, кто то должен заплатить. И этот кто то не родители. Думаю у процентов 99 населения не возник бы вопрос списать косяк ребенка на магазин.
>Сориентируйте где искать???
Ya.ru -> Гражданский кодекс
Только он тут не поможет.
Бо как, я писал выше и тут это уже неоднократно упоминали, статья о том, что риск случайной гибели лежит на продавце тут не применима, бо как покупателем вы становитесь только заключение ДКП (после оплаты товара). До того момента - вы ПОСЕТИТЕЛЬ и должны компенсировать нанесенный ущерб. Соотв-но так же несете ответственность за ущерб, нанесенный вашим несовершеннолетним ребенком..
Можно пойти по моим стопам и написать претензию и, вполне возможно, что ее удовлетворят, мне так еще и моральную компенсацию выплатили, блого что суммы ущебра и компенсации были копеечные и мне было интересно чисто из принципа с ними побоодаться..
Но, вы должны отдавать себе отчет, что правда не на вашей стороне. ...
Вообще, позиция конфликтного покупателя часто приносит свои плоды. Большинство магазинов осознают, что лояльность покупателя стоит гораздо дороже сиюминутной выгоды и зачастую идет на уступки клиенту.
Расскажу пару случаев из своей практики (только не надо думать, что я везде скандалю и конфликтую, наоборот общаюсь всегда с улыбкой :-).
Как-то в том же самом Быстрономе на Пермитина чуть-чуть не успел до 22-00 дабы купить Мартини, а, собственно, за ним и пришел.. Наяитавшись форумов :-) , на глазах у кассира вскрываю пробку у бутылки, ставлю ее на ленту и говорю, что безусловно готов компенсировать нанесенный ущерб. Кассирша в ступоре - вроде как надо пробить бутылку, но вроде как и нельзя. Вызывают администратора, та говорит, что у них много таких умных и предлагает оплатить бутылку, а забрать ее завтра утром. Отвечаю, что меня это категорически не устраивает, т.к. бутылка уже открыта и мало ли что они с ней за ночь сделают.. Причем все вежливо и с улыбкой. При все этом уже присутствует местный озранник, которому администратор дает уже указание вызывать милицию. Я объясняю, что "ну и что вы им скажете - я признаю свою вину и готов компенсировать ущерб а вы отказыватесь принять деньги и зачем-то вызываете милицию"? Охранник крутит пальцем у виска и уходит.
Тут оказывается, что кассир как-то не так поняв администратора, уже пробила мне эту бутылку и ничего другого не остается, как выдать мне бутылку, ну а мне пойти домой и порадовать горячо любимую супругу так тяжело доставшимся мне напитком... А могло бы, конечно, все обернуться и совсем по-другому..
Ну и второй случай, буквально пару недель назад - покупаем в Ленте на Большевичке, творожные сырники. На кассе вылазит табличка - товар запрещен к продаже и кассир просто откладывает их. Меня, конечно, такой вариант совершенно не устраивает, прошу вызвать того, кто может решить этот вопрос, вызывает ждем=ждем...
Надоедает ждать. Иду к стойке информации, широко улыбаюсь и говорю "девушки, а давайте с вами ругаться :-))" Объясняю эту проблему, говорю, что без сырников я уже никак не уйду и прошу поискать варианты решения вопроса. Вызывают какого-то сотрудника отдела-кухни, то говорит, что тоже ничего не понимает, они только-что продавали эти сырники и тут такая ерунда. Но при этом сделать ничего не может и придется мне сегодня остаться без сырников.. Еще раз призодится всех убеждать, что есть товар. есть цена, поэтому они обязаны мне его продать по этой цене. и их внутренние трудности ником образом меня не волнуют. Говорят, что мне может помочь только зам. директора, коего и вызывают. В третий или уже четвертый раз объясняю всю ситуацию. тут начальство говорит, что мне помогут и решат мой вопрос, дает указание провести сырники пересортом как творожную запеканку, благо что цена у них практически одинаковая. Через несколько минут мне приносят новый шрих-код и я наконец-то оплачиваю злосчастные сырники. Да, отчасти действовал, во многом, из приницпиальных соображений, хотя это бывает не всегда разумно и оправданно.
Резюме - общаться нужно не с линейным персоналом, а с начальством более-менее среднего и высокого уровня. Они. обычно, более лояльны к клиентам и стараются блюсти марку заведения.
В ответ на: бред какойто... с какого владелец магаза должен нести убытки если ваш ребенок разбил товар ?
Господяя... давайте без рассуждений... если дадите мне конкретные ссылки.. я соглашусь и приму как данность...
Мне уже стало интересно, может вы все и правы.... не исключаю... но как то простые рассуждения граждан пока не убеждают
В общем завтра постараюсь позвонить в ЗПП и выясню... если вам интересно, отпишусь...
В общем завтра постараюсь позвонить в ЗПП и выясню... если вам интересно, отпишусь... - обязательно! Только не забудьте там сказать, что неоднократно уже ребенок чего разбивал в магазинах, ок.
Гражданский кодекс Российской Федерации ...
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
...
Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
...
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
В ответ на: В общем завтра постараюсь позвонить в ЗПП и выясню... если вам интересно, отпишусь... - обязательно! Только не забудьте там сказать, что неоднократно уже ребенок чего разбивал в магазинах, ок.
В ответ на: И какое же это имеет значение??????????
Самое прямое - следить надо за ребёнком, он ведь не случайно разбил, а специально потянул своими длинными ручками.
Впору магазинам таблички вешать: "С детьми вход воспрещён!", как с собаками кое где висят.
А то поразбивают и никто не ответит.